Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по организации и выполнению



2019-11-13 251 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по организации и выполнению 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации по организации и

Выполнению лабораторных и практических занятий

По МДК 03.01 «Технология производства неорганических веществ»

Студентам заочного отделения ППССЗ

Рассмотрено                                                                     предметно-цикловой комиссией                                        ______________________________ Протокол №__ от «_____»________20__г. Председатель_________В.Г.Теург - Дий  (подпись) Составитель Бабинцева У.С. преподаватель специальных дисциплин и профессиональных модулей БПОУ УР «ГПК»

 

 

Глазов 2017


 

Методические рекомендации по организации и выполнению лабораторных и практических занятий по МДК 03.01 «Технология производства неорганических веществ» процесса – Глазов, 2017.  

Составитель: преподаватель специальных дисциплин и профессиональных модулей БПОУ УР «ГПК» Бабинцева У.С.

Рецензент: преподаватель специальных дисциплин и профессиональных модулей БПОУ УР «ГПК» Вахрушева Н.В.

 Методические рекомендации по организации и выполнению практических занятий включает практические занятия по курсу, содержание которых соответствует требованиям ФГОС, примерной программе МДК 03.01 «Технология производства неорганических веществ», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего профессионального образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 г.), рабочей программе по МДК 03.01 «Технология производства неорганических веществ». Методические рекомендации по организации и выполнению практических занятий по МДК 03.01 «Технология производства неорганических веществ», предназначены для организации и проведения практических занятий по МДК 03.01 «Технология производства неорганических веществ», включают методические рекомендации по организации и проведению практических занятий, перечень практических занятий, задания, требования к отчетам, вопросы контроля знаний и список использованных источников.

Предназначены для преподавателей и студентов заочного отделения по программам подготовки специалистов среднего звена 18.02.03 «Химическая технология неорганических веществ».


Содержание

 

Введение 3
Методические рекомендации по организации и выполнению лабораторных и практических занятий 5
Практические занятия при изучении МДК 6
Лабораторное занятие № 1 7
Лабораторное занятие № 2. 8
Лабораторное занятие № 3 9
Практическое занятие № 4. 11
Практическое занятие № 5. 13
Лабораторное занятие № 6  
Список использованных источников 16

Введение

Методические рекомендации по организации и выполнению практических занятий  разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям 18.02.03 «Химическая технология неорганических веществ.

Курс МДК 03.01 «Технология производства неорганических веществ» характеризуется рядом особенностей, создающих трудности в преподавании дисциплины:

1) По новым ФГОС на сегодняшний день объём практических занятий составляет не менее 50% от аудиторной нагрузки, в связи с чем возникает необходимость разработки методических рекомендаций;

2) Необходимостью повышения мотивации студентов к изучению общеобразовательной дисциплины.

Актуальность состоит в том, что практические занятия способствуют формированию общих компетенций как основы подготовки квалификационных рабочих и служащих, следовательно, возникает потребность создания методических рекомендаций.

Лабораторные работы выполняются студентами в процессе зачетно-экзаменационной сессии во время аудиторных занятий в специализированной химической лаборатории.

Лабораторный практикум студенты выполняют в процессе изучения теоретической части дисциплины.

Студенты допускаются к выполнению практикума только после проверки знаний по соответствующему разделу путем со­беседования.

Основной задачей лабораторного практикума по данной дисциплине является: ознакомление студента с основами произ­водства органических и неорганических соединений и их техни­ческого анализа.

В процессе выполнения лабораторных работ студенты должны:

1. Закрепить полученные ими в лекционной части курса теоретические знания;

2. Изучить важнейшие методы исследования свойств сырья и продуктов химической промышленности, а также основные ме­тоды контроля и регулирования протекания химико­технологических процессов;

3. Приобрести навыки практического выполнения экспери­ментальных исследований;

4. Научиться пользоваться специальной литературой по тео­рии и практическим работам по данным дисциплинам.

Выполняя лабораторные работы, студент знакомится с про­изводством, применением и основами технического анализа того или иного химического продукта. Он учится выполнять техниче­ские расчеты для нахождения необходимого количества исход­ных веществ, теоретического и практического выхода продукта, уясняет сущность производимого анализа, учится анализировать полученные результаты и обосновывать выбор метода анализа.

 

Освоение содержания курса обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

− сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития химической науки и общественной практики;

− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

− сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта химико-направленной деятельности;

− сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

− умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

− критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

− креативность мышления, инициативность и находчивость;

метапредметных :

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,

применению различных методов познания;

− умение ориентироваться в различных источниках химической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

− осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

− умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

− представление о необходимости овладения химическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

− понимание места и роли химии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях химии;

предметных:

− владение представлениями о современной химической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

− владение химическим мышлением для определения химических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

− сформированность системы комплексных социально ориентированных химических знаний о закономерностях развития процессов, размещения элементов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, динамике и структуре особенностей происходящих процессов, протекающих в химическом пространстве;

− владение умениями проведения наблюдений за отдельными химическими реакциями, процессами и явлениями, их изменениями в результате различных воздействий;

− владение умениями использовать схемы и таблицы разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового химического знания о происходящих процессах и явлениях;

− владение умениями химического анализа и интерпретации разнообразной информации;

− владение умениями применять полученные химические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений, реакций и процессов, самостоятельного оценивания уровня своей безопасности и безопасности окружающей среды;

− сформированность представлений и знаний об основных взаимодействиях различных элементов друг с другом, сложность их взаимодействия.

Достижение результатов через правильную организацию практических занятий  соотносится с умениями переноса обобщенных основ учебно-познавательной деятельности на будущую профессиональную деятельность в конкретных ситуациях. 

Методические рекомендации по организации и выполнению практических занятий по МДК 03.01 «Технология производства неорганических веществ» предназначены для обучающихся по специальностям 18.02.03 «Химическая технология неорганических веществ».

 

Методические рекомендации по организации и выполнению



2019-11-13 251 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по организации и выполнению 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по организации и выполнению

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)