Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ



2019-11-13 680 Обсуждений (0)
СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ 0.00 из 5.00 0 оценок




ОБЗ СОЦИОЛОГИЯ 2020

1Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Социальная мобильность Любой переход индивида или социальной группы из одной социальной позиции в другую
Социальная ... Существующее в обществе структурированное неравенство между различными социальными группами по уровню их богатства, власти или престижа

2. Запишите слово, пропущенное в схеме:

 

3. Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Власть, престиж, стратификация, образование, доход.

4. Выберите верные суждения о социальной стратификации и социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Социологи различают индивидуальную и групповую (коллективную) мобильность.

2) Горизонтальная мобильность предполагает переход в социальную группу, находящуюся на другой ступени социальной иерархии.

3) Один из критериев дифференциации социальных групп — уровень доходов.

4) Личные качества человека выступают критерием социальной стратификации современного общества.

5) Одним из критериев социальной стратификации общества выступает объём власти.

5. Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Классовое неравенство, статус со­ци­аль­ной группы, иерархия со­ци­аль­ных групп, социальная стратификация, сословное преимущество.

6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков.

Социальная мобильность — важная характеристика общества, показатель степени его открытости. В открытом обществе высоко ценится ____(А) статус и существуют относительно широкие возможности для перехода из одной социальной группы в другую. Закрытое общество оказывает предпочтение ___(Б) статусу и всячески затрудняет переходы из одного социального слоя в другой. Примером социальной ____(В) закрытого типа может служить кастовая система в Индии.

Современное общество предполагает подвижную систему стратификации и характеризуется высокими показателями социальной мобильности. Это связано, прежде всего, с ____(Г) социально-экономического и научно-технического развития, с необходимостью постоянного притока на ключевые социальные _____(Д) высокообразованных специалистов и профессионалов, способных «генерировать идеи» и решать сложные задачи управления общественными процессами.

Возможности социальной мобильности зависят как от социально-политической и экономической организации общества, так и от самого ___(Е), его способностей и личностных качеств.

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

 

Список терминов:

 

1) стратификация 2) система 3) потребность
4) достигнутый 5) индивидуальность 6) деятельность
7) индивид 8) позиция 9) предписанный

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д Е
           

7. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ВИД СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ ХАРАКТЕРИСТИКА
Групповая Изменение своего статуса социальными слоями и классами, связанное, как правило, с достигаемыми статусами
... Социальное перемещение конкретного человека, связанное прежде всего с достигаемыми статусами

8. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

КРИТЕРИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СТРАТИФИКАЦИИ ХАРАКТЕРИСТИКА
Доход Количество денежных поступлений индивида или семьи за определённый период времени
___________________________ Способность навязывать свою волю независимо от желания других людей

9.Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ

 

ВИДЫ МОБИЛЬНОСТИ ХАРАКТЕРИСТИКА
... Переход из одной социальной группы в другую, расположенную на том же уровне
Вертикальная Перемещение к позициям с более высоким или более низким престижем, доходом и властью

10. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальные лифты»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о наиболее распространённом канале социальной мобильности в современном обществе;

− одно предложение, раскрывающее роль социальных лифтов в жизни человека.

11. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальная стратификация». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.

12. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальная стратификация»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о критериях социальной стратификации;

− одно предложение, раскрывающее сущность одного из этих критериев.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

13. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальная мобильность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах социальной мобильности;

− одно предложение, раскрывающее сущность любого из видов социальной мобильности.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

14. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальная мобильность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах социальной мобильности;

− одно предложение, раскрывающее информацию о каналах социальной мобильности в современном обществе.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

15. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальная мобильность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о ка­на­лах со­ци­аль­ной мобильности;

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее ха­рак­тер со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти в де­мо­кра­ти­че­ском обществе.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

16. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «вертикальная со­ци­аль­ная мобильность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о ка­на­лах со­ци­аль­ной мобильности;

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее дей­ствие лю­бо­го из ка­на­лов со­ци­аль­ной мобильности.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

17. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальная мобильность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах социальной мобильности;

− одно предложение, раскрывающее сущность любого из видов социальной мобильности.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

18. Характеризуя вертикальную социальную мобильность, обществоведы говорят о каналах социальной мобильности. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «каналы социальной мобильности»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о существующих каналах социальной мобильности;

− одно предложение, раскрывающее связь процессов социальной мобильности с демократизацией общества.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

 

19.Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальная мобильность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о типах социальной мобильности;

− одно предложение, характеризующее маргинальность как возможное проявление социальной мобильности.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

20. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальная стратификация»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об исторических типах стратификационных систем;

− одно предложение, раскрывающее особенности социальной стратификации в традиционном обществе.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

21. Выберите верные суждения о социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) В результате социальной мобильности индивиды всегда повышают или понижают свой социальный статус.

2) Социальная мобильность — это изменение индивидом или группой своей социальной позиции в социальном пространстве.

3) Любое социальное взаимодействие приводит к социальной мобильности.

4) Индивидуальная мобильность означает социальное перемещение конкретного человека и связана прежде всего с достигаемыми статусами.

5) Процессы социальной мобильности могут сопровождаться маргинализацией и люмпенизацией общества.

22. Студент технологического вуза решил открыть собственную мастерскую по ремонту гаджетов, которая постепенно стала приносить хорошую прибыль. Через 10 лет он уже был собственником сети мастерских, однако вследствие экономического кризиса разорился и вынужден был устроиться техником в ДЭЗ.

Какое социальное явление иллюстрирует данный пример?

Назовите два вида данного явления, которое иллюстрирует данная ситуация.

Какой фактор оказал решающее влияние на ситуацию, описанную в примере?

23. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальная структура»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об особенностях открытых социальных структурах;

− одно предложение, раскрывающее суть любого элемента социальной структуры.

24. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальное неравенство»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию негативном влиянии социального неравенства на общественные отношения;

− одно предложение, раскрывающее причины социального неравенства.

25. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Социальная группа, первичная группа, неформальная группа, этническая общность, общественный класс.

 

26. В приведённом ниже ряду най­ди­те понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных представленных понятий. За­пи­ши­те это слово (словосочетание).

 

Этнос; профессиональная группа; малая группа; большая группа; социальная группа.

27. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «со­ци­аль­ная груп­па»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о различиях межличностных связей в малой и большой группах;

− одно предложение, в котором названа функция социальных групп.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

28. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальная группа»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение о видах социальных групп;

− одно предложение о сущности любого из видов.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

 

 

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие социальная группа. Составьте два предложения: одно предложение о видах социальных групп и одно предложение о сущности любого из видов.

29.Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальная группа»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о роли, которую играют социальные группы для человека;

− одно предложение, содержащие информацию о любых видах социальных групп, выделенных по различным критериям.

30. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальная группа»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах социальных групп;

− одно предложение, раскрывающее любую из функций социальных групп в обществе.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

31. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три проявления воздействия малой группы на человека. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

32. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «малая социальная группа»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах малых социальных групп;

− одно предложение, раскрывающее одну из отличительных черт семьи как малой социальной группы.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

33. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальная группа»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о критериях выделения социальных групп;

− одно предложение, раскрывающее любую из функций социальных групп в обществе.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

34. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальная группа»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о любой причине объединения людей в социальные группы;

− одно предложение, раскрывающее любую особенность малых групп.

35. Выберите верные суждения о социальных группах и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Неформальные социальные группы всегда имеют лидера, цель и план работы, систему статусов и ролей.

2) Социальной группой называют любую совокупность людей, выделенную на основе общего социально значимого критерия.

3) В зависимости от характера взаимодействия выделяют большие и малые социальные группы.

4) В зависимости от рода трудовой деятельности, требующего определённой подготовки и являющегося обычно источником существования, выделяют социальные группы по профессиональному критерию.

5) Квазигруппа — это неформальная, спонтанная, неустойчивая социальная общность, не имеющая определённой структуры и системы ценностей.

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.2 Социальные группы

 

36. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «малая группа»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о типах малых групп;

− одно предложение, раскрывающее отличительную особенность семьи как малой группы.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

 

37.Выберите верные суждения о социальном интересе и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Социальные интересы могут быть индивидуальными, групповыми, классовыми, общенациональными.

2) Социальные интересы проявляются только в духовной сфере общественной жизни.

3) Сущность интереса состоит в необходимости реализации потребности посредством включения субъекта в общественные отношения.

4) Интерес — форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности.

5) Социальный интерес является врождённым и не меняется в процессе социализации.

38. В стране Z в 2017 г . были проведён опрос общественного мнения, в ходе которого респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Какие профессии Вы считаете наиболее престижными?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.

 

Профессии 2017 г.
юрист, адвокат, прокурор 33
экономист, финансист 20
менеджер 5
врач 10
предприниматель, бизнесмен 10
военнослужащий 7
учёный 3
рабочий 4
другие 8

 

39.Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Треть опрошенных считает престижными профессии, связанные с юриспруденцией.

2) Наименьшей популярностью среди опрошенных пользуется профессия рабочего.

3) Равные доли опрошенных считают престижными профессии врача и предпринимателя.

4) Десятая часть опрошенных назвала профессию военнослужащего престижной.

5) Пятая часть опрошенных считает престижной профессию финансиста.

40. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальный контроль»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о формах социального контроля;

− одно предложение, раскрывающее любую функцию социального контроля.

41. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальный контроль»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о формах социального контроля;

− одно предложение, раскрывающее сущность одной из форм социального контроля.

42. Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Моральные нормы, позитивные санкции, социальный контроль, правовые нормы, негативные санкции.

 

43. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальный контроль»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о структуре социального контроля;

− одно предложение, раскрывающее любую функцию социального контроля.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

44. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальный контроль»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о структуре социального контроля;

− одно предложение, раскрывающее сущность любого из элементов социального контроля.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

45. Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Для осуществления социального контроля применяются исключительно негативные санкции.

2) Применение социальных санкций всегда обеспечивается силой государственного принуждения.

3) Социальный контроль — это система социальной регуляции поведения людей и поддержания общественного порядка.

4) Внешний социальный контроль представляет собой совокупность форм, способов и действий, гарантирующих соблюдение социальных норм поведения.

5) Среди функций социального контроля выделяют охранительную и стабилизирующую.

46. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальный контроль». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.

47. В приведённом ниже ряду най­ди­те понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных представленных понятий. За­пи­ши­те это слово (словосочетание).

 

Социальный контроль; мораль; право; поощрение; наказание.

48. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальные нормы в системе социального контроля». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.

49За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

 

ЭЛЕ­МЕН­ТЫ СО­ЦИ­АЛЬ­НО­ГО КОН­ТРО­ЛЯ ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ
Со­ци­аль­ные нормы Си­сте­ма за­пре­тов, огра­ни­че­ний, раз­ре­ше­ний, ос­но­ван­ных на под­держ­ке боль­шин­ства чле­нов об­ще­ства
Со­ци­аль­ные ... Об­ще­ствен­ная ре­ак­ция на по­ве­де­ние че­ло­ве­ка или груп­пы

50. На школьном концерте, посвящённом годовщине основания школы, выступили старшеклассники, которые недавно организовали свою музыкальную группу. На концерте присутствовали учащиеся, их родители, учителя. Они долго аплодировали ребятам, вызывали их на бис.

Какой социальный механизм проявился в этой ситуации? Какой вид данного социального явления отражён здесь?

Назовите два любых социальных института, которые применяются для осуществления данного механизма.

51. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.

 

Аплодисменты, бойкот, санкции, премия, замечание.

 

52. Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Государственная премия, по­хваль­ная грамота, аплодисменты, позитивные санкции, по­вы­ше­ние в должности.

53. В приведённом ниже ряду най­ди­те понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных представленных понятий. За­пи­ши­те это слово (словосочетание).

 

Поощрение; санкция; наказание; премирование; увольнение.

54. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Поощрение, санкция, наказание, премирование, увольнение.

55. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социализация индивида»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об агентах социализации;

− одно предложение, раскрывающее результаты социализации.

56. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Социализация — общенаучный термин, обозначающий процесс приобщения __________(А) к социуму, включения в общественную жизнь, обучения поведению в коллективе, утверждению себя и выполнению социальных __________(Б). Слово «социализация» по смыслу близко к русскому слову «воспитание», но воспитание подразумевает прежде всего направленные действия, посредством которых индивиду сознательно стараются привить желаемые черты и свойства, тогда как социализация, наряду с воспитанием и __________(В), включает ненамеренные, спонтанные воздействия, благодаря которым индивид приобщается к __________(Г) и становится полноправным и полноценным членом общества.

По мере урбанизации и __________(Д) значение общественных институтов и средств социализации неуклонно возрастает. Отдельные аспекты и __________(Е) социализации при этом обособляются. Однако эти тенденции отнюдь не являются линейными и реализуются сложным и противоречивым образом.

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

 

Список терминов:

 

1) культура 2) индивид 3) деятельность
4) последствие 5) функция 6) роль
7) статус 8) модернизация 9) обучение

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д Е
           

57.. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социализация»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о том, как долго продолжается социализация личности;

− одно предложение, раскрывающее характер воздействия на человека агентов социализации.

58. Выберите верные суждения о социализации и её формах и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Социализация — это процесс вхождения индивида в общество, в его структуры и общности.

2) Социализация всегда происходит стихийно.

3) Социализация личности проявляется в усвоении ею культурно-ценностных ориентаций, традиций, предписаний.

4) Социальные связи и отношения человека разнообразны и многозначны, воздействие общностей на человека может быть положительным и отрицательным.

5) К агентам первичной социализации относят СМИ.

59,Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Социализация происходит на протяжении всей жизни человека.

2) Каждый возрастной этап социализации сопровождается полным отказом от полученных в предшествующий период знаний и навыков.

3) Единственным периодом социализации является детство.

4) Социализация осуществляется в процессе вербального или невербального общения с другими людьми.

5) Дифференциация процессов и институтов социализации тесно связана с усложнением социальной структуры и организации общества.

60. Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­а­ли­за­ции че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Процесс со­ци­а­ли­за­ции про­дол­жа­ет­ся всю жизнь.

2) Социологи раз­ли­ча­ют пер­вич­ную и вто­рич­ную социализацию.

3) Главным ин­сти­ту­том со­ци­а­ли­за­ции че­ло­ве­ка на всех эта­пах его жизни оста­ет­ся семья.

4) Десоциализация пред­став­ля­ет собой усво­е­ние одних пра­вил вме­сто других.

5) Социализация пред­по­ла­га­ет усво­е­ние че­ло­ве­ком на­коп­лен­ной об­ще­ством культуры.

61.Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социализация личности»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о любом институте первичной социализации;

− одно предложение, раскрывающее роль социализации в жизни человека.

62. Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Школьный класс, трудовой коллектив, родительская семья, агент социализации, СМИ.

Предметная область: Социальные отношения. Социализация

53. Английский со­цио­лог Эн­то­ни Гид­денс это яв­ле­ние опре­де­ля­ет как про­цесс обу­че­ния и воспитания, в ходе ко­то­ро­го бес­по­мощ­ный мла­де­нец по­сте­пен­но пре­вра­ща­ет­ся в об­ла­да­ю­щее са­мо­со­зна­ни­ем ра­зум­ное существо, по­ни­ма­ю­щее суть культуры, в ко­то­рой он родился. На­зо­ви­те со­ци­аль­ное явление, смысл ко­то­ро­го рас­крыл Э. Гидденс. Ука­жи­те любые два субъекта, ока­зы­ва­ю­щих наи­боль­шее вли­я­ние на этот про­цесс и вли­я­ние од­но­го из них про­ил­лю­стри­руй­те примером.

64. Какие институты (организации, группы), кроме семьи, участвуют в социализации личности? Назовите любые три института (организации, группы) и приведите пример влияния каждого из них на социализацию личности. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

65. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1) рас­крой­те смысл по­ня­тия «со­ци­аль­ная роль»;

2) со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о вза­и­мо­свя­зи со­ци­аль­ной роли и со­ци­аль­но­го ста­ту­са;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее суть ро­ле­во­го кон­флик­та.

66. В при­ведённом ниже ряду най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных пред­став­лен­ных по­ня­тий. За­пи­ши­те это слово или сло­во­со­че­та­ние.

 

Со­ци­аль­ная роль; наёмный ра­бот­ник; пред­при­ни­ма­тель; сын; граж­да­нин.

67. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1) рас­крой­те смысл по­ня­тия «со­ци­аль­ная роль»;

2) со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах со­ци­аль­ных ролей;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее сущ­ность по­ня­тия ро­ле­вой набор лич­но­сти.

68. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1) рас­крой­те смысл по­ня­тия «со­ци­аль­ный ста­тус»;

2) со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах со­ци­аль­ных ста­ту­сов;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее вза­и­мо­связь по­ня­тий со­ци­аль­ный ста­тус и пре­стиж .

69.Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Мо­дель по­ве­де­ния, пре­стиж, со­ци­аль­ный ста­тус, имидж, знаки от­ли­чия, ав­то­ри­тет.

70. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ном ста­ту­се и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Ста­тус­ные сим­во­лы опре­де­ля­ют то, что но­си­тель дан­но­го ста­ту­са может де­лать и что он дол­жен де­лать.

2) Ста­тус­ный набор – со­во­куп­ность всех ста­ту­сов, за­ни­ма­е­мых ин­ди­ви­дом.

3) Пред­пи­сан­ный ста­тус при­об­ре­та­ет­ся в ре­зуль­та­те сво­бод­но­го вы­бо­ра ин­ди­ви­да.

4) Ста­тус­ный диа­па­зон опре­де­ля­ет рамки, в ко­то­рых осу­ществ­ля­ют­ся ста­тус­ные права и обя­зан­но­сти ин­ди­ви­да.

5) Со­ци­аль­ные ста­ту­сы опре­де­ля­ют со­дер­жа­ние и ха­рак­тер со­ци­аль­ных от­но­ше­ний.

71. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 



2019-11-13 680 Обсуждений (0)
СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (680)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)