Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика форм этнических общностей



2019-11-13 1354 Обсуждений (0)
Характеристика форм этнических общностей 0.00 из 5.00 0 оценок




 

ВИД ЭТНИЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТНИЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙ
Нация Объединение на основе прочных связей исторического, экономического, культурного и территориально-политического характера
  Объединение на основе кровнородственных связей и веры в общность происхождения, совокупность родов, связанных между собой общими чертами культуры, общностью происхождения, единством религиозных представлений

72. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ВИД ЭТНИЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКА
Род тип этнической общности, представляющий собой группу кровных родственников, которые ведут своё происхождение по материнской или отцовской линии, носят общее родовое имя и имеют общие потребности и интересы
___________________________ высший тип этнической общности, для которого характерны единство территории, единство экономической жизни, языка, культуры, нацио- нального самосознания и общей исторической памяти

73. Запишите слово, пропущенное в схеме.

 

74. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

 

Род, народность, этнос, нация, племя.

75. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ФОРМА ЭТНОСА ХАРАКТЕРИСТИКА
Племя Объединение на ос­но­ве кров­но­род­ствен­ных свя­зей и веры в общ­ность происхождения.
... Объединение на ос­но­ве проч­ных свя­зей исторического, экономического, куль­тур­но­го и территориально-политического характера.

76. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «национальная политика»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об одном из основных принципов национальной политики РФ;

− одно предложение, раскрывающее сущность дезинтегративной национальной политики.

77. Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Пле­мен­ной союз, народность, этнос, нация, племя.

78. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.

 

Этнос, род, племя, народность, нация.

79.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков.

Социальный конфликт — высшая стадия развития ___(А) в отношениях между людьми, социальными группами, социальными институтами, которая характеризуется ___(Б) противоположных тенденций, столкновением различных интересов.

Участники конфликта могут и не находиться в непосредственном _____(В), однако они влияют на ход конфликта. Благо, предмет, проблема, вопрос, по поводу которого разгорается конфликт, называется предметом конфликта. Его не надо путать с ____(Г) конфликта — объективными обстоятельствами, которые предопределяют появление конфликта. Повод для конфликта — это какое-либо часто даже незначительное событие, которое предопределяет конфликт.

Социальные конфликты в жизни общества неизбежны, поскольку социальное развитие осуществляется в условиях противоборства различных интересов, ____(Д), стремлений. Однако в развитом обществе существуют ____(Е) предотвращения и мирного урегулирования конфликтов в рамках нормированных отношений.

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

 

Список терминов:

 

1) усиление 2) система 3) противоборство
4) обстоятельство 5) противоречия 6) причина
7) группа 8) установка 9) механизм

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д Е
           

80. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1) рас­крой­те смысл по­ня­тия «со­ци­аль­ный кон­фликт»;

2) со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах кон­флик­та, вы­де­ля­е­мых по кри­те­рию при­чин воз­ник­но­ве­ния;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее любой метод раз­ре­ше­ния кон­флик­та.

81. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальный конфликт»;

2) составьте два предложения:

— одно предложение, содержащее информацию о видах социального конфликта;

— одно предложение, раскрывающее одну из функций социального конфликта.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

82. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальный конфликт»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах со­ци­аль­но­го конфликта;

− одно предложение о при­чи­нах со­ци­аль­но­го конфликта.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

83. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальный конфликт»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о причине(-ах) социальных конфликтов;

− одно предложение, раскрывающее отличие повода социального конфликта от его причины.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

84.На­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми любые три при­чи­ны воз­ник­но­ве­ния со­ци­аль­ных кон­флик­тов. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).

85. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ВИД СО­ЦИ­АЛЬ­НО­ГО ОТ­НО­ШЕ­НИЯ СО­ДЕР­ЖА­НИЕ
Со­ци­аль­ное вза­и­мо­дей­ствие До­ста­точ­но ре­гу­ляр­ные вза­и­мо­обу­слов­лен­ные со­ци­аль­ные дей­ствия субъ­ек­тов, на­прав­лен­ные друг на друга
Со­ци­аль­ный ... По­ве­де­ние ин­ди­ви­дов, групп при столк­но­ве­нии их не­сов­ме­сти­мых взгля­дов

86. На­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми три типа (по дли­тель­но­сти) со­ци­аль­ных кон­флик­тов. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто.)

87. Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «со­ци­аль­ный кон­фликт».

 

1) спор

2) по­соб­ник

3) партнёрство

4) про­ти­во­ре­чие

5) под­стре­ка­тель

6) мо­биль­ность

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

88. 15-лет­ний Саша по­спо­рил с ро­ди­те­ля­ми о том, как ему про­ве­сти бли­жай­шие вы­ход­ные. Ро­ди­те­ли на­ста­и­ва­ли на се­мей­ной по­езд­ке к род­ствен­ни­кам, Саша хотел весь день про­ве­сти с дру­зья­ми. После бур­ной дис­кус­сии было ре­ше­но, что Саша часть дня про­ве­дет с ро­ди­те­ля­ми у род­ствен­ни­ков, а потом встре­тит­ся с дру­зья­ми. На­зо­ви­те со­ци­аль­ное яв­ле­ние, ко­то­рое ил­лю­стри­ру­ет дан­ная си­ту­а­ция. Ука­жи­те спо­соб раз­ре­ше­ния, ко­то­рый был при­ме­нен

участ­ни­ка­ми дан­ной си­ту­а­ции. При­ве­ди­те ещё два любых спо­со­ба ре­ше­ния, ко­то­рые могут при­ме­нять участ­ни­ки по­доб­ной си­ту­а­ции.

89. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальная норма»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах социальных норм;

− одно предложение, раскрывающее характер различия между основными видами социальных норм.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

90.Запишите термин, про­пу­щен­ный в таблице.

 

ВИД СО­ЦИ­АЛЬ­НОЙ НОРМЫ ПРИЗН.АКИ
... Несут оце­ноч­ную нагрузку, под­дер­жи­ва­ют­ся об­ще­ствен­ным мнением
Нормы права Чётко опи­сы­ва­ют гра­ни­цы доз­во­лен­но­го и наказания, в слу­чае их на­ру­ше­ния обес­пе­чи­ва­ют­ся силой государства

91.Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальные нормы»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о спо­со­бах ре­гу­ли­ро­ва­ния по­ве­де­ния людей со­ци­аль­ны­ми нормами;

− одно предложение о видах со­ци­аль­ных норм.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

9 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

 

Табу, обычай, право, норма, мораль.

93.Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Этические нормы закрепляют представления о прекрасном и безобразном не только в художественном творчестве, но и в поведении людей на производстве и в быту.

2) Социальные нормы определяют границы допустимого поведения людей применительно к конкретным условиям их жизнедеятельности.

3) Традиции — это ценности, нормы, образцы поведения, идеи, общественные установки, отражающие представления людей о добре и зле.

4) Политические нормы — правила поведения, которые регулируют политическую деятельность, отношения между гражданином и государством.

5) По степени обязательности исполнения нормы могут быть побуждающими, запрещающими, рекомендательными.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Поощрение, санкция, наказание, премирование, увольнение.

94.Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

... Правила поведения, ко­то­рые уста­нав­ли­ва­ют­ся в об­ще­стве в со­от­вет­ствии с пред­став­ле­ни­я­ми людей о добре и зле, спра­вед­ли­во­сти и несправедливости, долге, чести, достоинстве и охра­ня­ют­ся силой об­ще­ствен­но­го мне­ния или внут­рен­ним убеждением
Обычаи Правила поведения, сло­жив­ши­е­ся вслед­ствие их при­ме­не­ния в те­че­ние длительного вре­ме­ни и яв­ля­ю­щи­е­ся при­выч­ны­ми для чле­нов общества

95.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «этническая общность».

 

1) народность

2) племя

3) нация

4) род

5) каста

6) государство

96.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «этнические общности».

 

1) род

2) племя

3) народность

4) союз

5) нация

6) государство

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

97.Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют понятие «этнос».

 

1) пер­вич­ная группа

2) ис­то­ри­че­ская память

3) монархия

4) территория

5) народность

6) язык

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

98.Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся кри­те­ри­я­ми со­ци­аль­ной стратификации.

 

1) доход

2) со­ци­аль­ная роль

3) престиж

4) власть

5) авторитет

6) образование

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

99.Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют со­ци­аль­ную стратификацию современного общества.

 

1) объём власти

2) уро­вень образования

3) эт­ни­че­ская принадлежность

4) пре­стиж за­ни­ма­е­мой позиции

5) доход

6) возраст

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

100. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «девиантное поведение».

 

1) правонарушение

2) отклонение

3) социальный статус

4) проступок

5) мобильность

6) преступление

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы

101. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «социальный конфликт».

 

1) спор

2) пособник

3) партнёрство

4) противоречие

5) подстрекатель

6) мобильность

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

102. Hижe приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный контроль».

 

1) поощрение

2) наказание

3) социальная мобильность

4) социальная норма

5) социальная санкция

6) социальная стратификация

 

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.

103. Ниже приведён ряд признаков. Все они, за исключением двух, относятся к семье традиционного типа.

 

1) совместное проживание нескольких поколений

2) экономическая зависимость женщины от мужчины

3) возложение домашних обязанностей на женщину

4) справедливое распределение домашних обязанностей

5) главенство мужчины в семье

6) принятие решений всеми членами семьи после совместного обсуждения

 

Найдите два признака семьи другого типа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

104. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «виды этнической общности».

 

1) племя; 2) род; 3) национальность; 4) нация; 5) класс; 6) народность.

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

105. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой функции семьи.

 

1) экономическая; 2) эмоциональная; 3) репродуктивная; 4) активная; 5) досуговая; 6) правовая.

 

Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

106. Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) совместное проживание нескольких поколений

2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая самостоятельность женщины

4) организация быта как основная экономическая функция

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей

6) совместная производственная деятельность

107. Найдите в приведенном ниже списке неформальные негативные санкции. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) бойкот

2) аплодисменты

3) насмешка

4) выговор

5) комплименты

6) улыбка

108. Сту­дент ра­бо­та­ет над ре­фе­ра­том о вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти. Какие при­ме­ры из пе­ре­чис­лен­ных ниже он может рас­смот­реть в своей ра­бо­те? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти при­ме­ры ука­за­ны.

 

1) пе­ре­ход че­ло­ве­ка с долж­но­сти ря­до­во­го школь­но­го учи­те­ля на долж­ность ди­рек­то­ра школы

2) пе­ре­ход че­ло­ве­ка из ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных ра­бо­чих («синих во­рот­нич­ков») в пред­ста­ви­те­ли сред­не­го клас­са («белые во­рот­нич­ки»)

3) смена про­фес­сии отца на дру­гую про­фес­сию, без улуч­ше­ния или ухуд­ше­ния его со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го ста­ту­са

4) отток ра­бо­чей силы из про­из­вод­ства в сферу об­слу­жи­ва­ния

5) рост числа людей, ра­бо­та­ю­щих в не­сколь­ких ме­стах

6) до­сти­же­ние че­ло­ве­ком вы­со­ко­го по­ло­же­ния в об­ще­стве бла­го­да­ря служ­бе в армии

110. Найдите в приведенном списке компоненты социальной структуры общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) фирмы

2) сословия

3) партии

4) касты

5) классы

111.Найдите в приведенном списке проявления экономической функции семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) обучение детей трудовым навыкам

2) материальная поддержка неработающих членов семьи

3) семейное предпринимательство

4) наделение наследственным статусом

5) организация досуга

112. Аналитик коммерческого банка А. уехал из Москвы в Париж на двухлетнюю стажировку в известной французской финансовой компании. А. будет во Франции работать в той же должности, что и в Москве, получать примерно такую же зарплату. Выберите в приведённом ниже списке характеристики социальной мобильности, относящиеся к данному примеру, и запишите эти цифры, под которыми они указаны.

 

1) индивидуальная

2) восходящая

3) миграция

4) горизонтальная

5) нисходящая

6) межпоколенная

113. В семье N. под одной кры­шей живут супруги, их дети, внуки и правнуки. Гла­вой семьи яв­ля­ет­ся стар­ший мужчина, чьи ре­ше­ния обя­за­тель­ны для осталь­ных домочадцев. Жен­щи­ны за­ни­ма­ют­ся до­маш­ней работой, а муж­чи­ны обес­пе­чи­ва­ют ма­те­ри­аль­ные усло­вия су­ще­ство­ва­ния семьи. Выберите в приведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки дан­ной семьи и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) нуклеарная

2) партнёрская

3) традиционная

4) многопоколенная

5) демократическая

6) моногамная

114. Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение формальных позитивных санкций, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) К. присвоили звание «Заслуженный учитель РФ».

2) Коллеги похвалили С. за хорошо выполненный доклад.

3) В. получил на заводе премию за своё изобретение.

4) Л. присвоена степень доктора физико-математических наук.

5) Выступление учеников 10 класса на празднике «Последнего звонка» вызвало аплодисменты.

6) Офицеру-подводнику присвоили очередное воинское звание.

115. Продюсер В. создал музыкальную группу: пригласил трёх солисток и нескольких музыкантов, записал с ними десять песен и отправился в гастрольный тур по стране. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной группы и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) малая группа

2) неформальная группа

3) большая группа

4) референтная группа

5) профессиональная группа

6) формальная группа

116. Найдите в приведённом ниже списке исторические формы этноса и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) семья

2) племя

3) народность

4) община

5) государство

117. Гражданин Н. создал объединение, состоящее из 10 ландшафтных дизайнеров. Большинство входящих в него людей — друзья, вместе обучавшиеся в институте. Выберите в приведенном ниже списке признаки социальной группы, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) профессиональная

2) малая

3) неформальная

4) референтная

5) условная

118. Укажите в приведенном ниже списке неформальные позитивные санкции.

 

1) правительственная премия

2) спонсорский грант

3) похвала

5) дружеское рукопожатие

120. В столице одного из европейских государств проживает семья, состоящая из супругов и двоих детей. Муж и жена работают в рекламном бизнесе, совместно решают все вопросы жизни семьи. Ежегодно, вместе с детьми они обсуждают вопросы организации летнего отдыха, принимают решения о приобретении всех крупных покупок. Укажите в приведенном перечне характерные признаки семьи, описанной в задании.

 

1) демократическая

2) патриархальная

3) партнерская

4) нуклеарная

5) моногамная

121. Найдите в приведенных ниже примерах социальные факты, иллюстрирующие проявление вертикальной социальной мобильности, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Учитель истории, переехав из области в город, перешел в новую школу.

2) Офицер, отличившийся при проведении контртеррористической операции, получил новое воинское звание досрочно.

3) Секретарь-референт вышла замуж за коммерческого директора фирмы.

4) Профессор уехал по двухгодичному контракту в зарубежный вуз.

5) После окончания вуза молодой специалист был назначен на должность начальника отдела логистики.

122. Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) совместное проживание нескольких поколений

2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая самостоятельность женщины

4) организация быта как основная экономическая функция

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей

6) совместная производственная деятельность

123. Найдите в списке проявления хозяйственно-экономической функции семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) составление семейного бюджета

2) обработка огорода на дачном участке

3) организация семейного отдыха

4) содействие членам семьи в продвижении по службе

5) распределение домашнего труда

6) первичный социальный контроль

124. Найдите в спис­ке этнические общ­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) племена

2) провинциалы

3) народности

4) нации

5) творческие союзы

6) граждане

125. Найдите в приведённом ниже спис­ке социальные роли, ко­то­рые может вы­пол­нять гражданин РФ 18-20-летнего возраста. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) член не­фор­маль­ной молодёжной группы

2) во­ен­но­слу­жа­щий срочной службы

3) губернатор

4) Пре­зи­дент РФ

5) избиратель

6) ми­ро­вой судья

126. Выберите из пред­ло­жен­но­го списка не­га­тив­ные формальные санк­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Гражданка М. вы­ска­за­ла претензию со­се­ду за ку­ре­ние на лест­нич­ной клетке.

2) В ходе вы­ступ­ле­ния оратора пуб­ли­ка неоднократно пре­ры­ва­ла его речь не­одоб­ри­тель­ны­ми возгласами.

3) Пожарная ин­спек­ция наложила взыс­ка­ния на вла­дель­ца кафе за не­со­блю­де­ние требований по по­жар­ной безопасности.

4) Приказом по за­во­ду директор за­во­да объявил вы­го­вор главному ин­же­не­ру за не­ка­че­ствен­ный ремонт станков.

5) Одноклассники объ­яви­ли бойкот В. за на­ру­ше­ние традиций класса.

6) Сотрудник дорожно-постовой служ­бы оштрафовал граж­дан­ку П., пе­ре­хо­див­шую дорогу на за­пре­ща­ю­щий сигнал светофора.

128. Найдите в приведённом ниже спис­ке примеры, ил­лю­стри­ру­ю­щие применение не­фор­маль­ных позитивных санкций, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Учителю школы была при­сво­е­на высшая ква­ли­фи­ка­ци­он­ная категория.

2) Одноклассники по­хва­ли­ли Р. за под­го­тов­ку музыкального вечера.

3) В. по­лу­чил первую пре­мию на кон­кур­се молодых исполнителей.

4) Л. по­лу­чил степень кан­ди­да­та медицинских наук.

5) Выступление тан­це­валь­ной группы на юби­лее школы со­про­вож­да­лось бурными аплодисментами.

6) Известный врач был награждён ор­де­ном «За за­слу­ги перед Отечеством».

130.

Выберите из пред­ло­жен­но­го списка не­га­тив­ные формальные санк­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В ходе вы­ступ­ле­ния оратора пуб­ли­ка неоднократно пре­ры­ва­ла его речь не­одоб­ри­тель­ны­ми возгласами.

2) Сотрудник дорожно-постовой служ­бы оштрафовал граж­дан­ку П., пе­ре­хо­див­шую дорогу на за­пре­ща­ю­щий сигнал светофора.

3) Гражданка М. вы­ска­за­ла претензию со­се­ду за ку­ре­ние на лест­нич­ной клетке.

4) Приказом по за­во­ду директор за­во­да объявил вы­го­вор главному ин­же­не­ру за не­ка­че­ствен­ный ремонт станков.

5) Одноклассники объ­яви­ли бойкот В. за на­ру­ше­ние традиций класса.

6) Пожарная ин­спек­ция наложила взыс­ка­ния на вла­дель­ца кафе за не­со­блю­де­ние требований по по­жар­ной безопасности.

132.

Найдите в приведённом ниже спис­ке общности, об­ра­зо­ван­ные в со­от­вет­ствии с тер­ри­то­ри­аль­ным (поселенческим) критерием, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) украинцы

2) москвичи

3) киевляне

4) белорусы

5) молдаване

6) харьковчане

133.

Найдите в приведённом спис­ке эт­ни­че­ские общности, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) молодёжь

2) россияне

3) трудящиеся

4) украинцы

5) парижане

6) русские

134. Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) По­ня­тие «социальная стратификация» обо­зна­ча­ет любые изменения, про­ис­хо­дя­щие в обществе.

2) Со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция пред­по­ла­га­ет де­ле­ние об­ще­ства на со­ци­аль­ные слои путём объ­еди­не­ния раз­лич­ных со­ци­аль­ных по­зи­ций с при­мер­но оди­на­ко­вым со­ци­аль­ным статусом.

3) Со­цио­ло­ги вы­де­ля­ют сле­ду­ю­щие кри­те­рии со­ци­аль­ной стратификации: доход, власть.

4) Со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция пред­по­ла­га­ет вы­де­ле­ние со­ци­аль­ных слоёв в за­ви­си­мо­сти от лич­ных ка­честв человека.

5) Пре­стиж про­фес­сии как кри­те­рий со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции свя­зан с со­ци­аль­ной привлекательностью, ува­жи­тель­ным от­но­ше­ни­ем в об­ще­стве к тем или иным профессии, должности, роду занятий.

135. Выберите вер­ные суж­де­ния об эт­ни­че­ских общ­но­стях и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Разновидностью эт­но­са яв­ля­ет­ся народность.

2) Появление наций пред­ше­ство­ва­ло воз­ник­но­ве­нию государства.

3) В ос­но­ве эт­ни­че­ской общ­но­сти лежит един­ство клас­со­вых интересов.

4) Различают эт­ни­че­ское и граж­дан­ское по­ни­ма­ние нации.

5) Сплочению на­род­но­сти в нацию по­мо­га­ет осо­зна­ние лю­дь­ми общ­но­сти своих ис­то­ри­че­ских судеб.

136. Выберите вер­ные суж­де­ния о видах и осо­бен­но­стях со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Перемещение че­ло­ве­ка из одной со­ци­аль­ной груп­пы в дру­гую без из­ме­не­ния ста­ту­са слу­жит про­яв­ле­ни­ем го­ри­зон­таль­ной со­ци­аль­ной мобильности.

2) Социальная мо­биль­ность вы­ра­жа­ет­ся в изменении индивидом своего об­ще­ствен­ного положения.

3) Вертикальная со­ци­аль­ная мо­биль­ность все­гда ведет к по­вы­ше­нию со­ци­аль­но­го ста­ту­са личности.

4) Различают два вида со­ци­аль­ной мобильности: го­ри­зон­таль­ную и восходящую.

5) Средневековому об­ще­ству была при­су­ща низ­кая со­ци­аль­ная мобильность.

137. Выберите вер­ные суж­де­ния о мо­ло­де­жи как со­ци­аль­ной груп­пе и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Для мо­ло­де­жи ха­рак­тер­на соб­ствен­ная субкультура.

2) Молодежь как со­ци­аль­ная груп­па вы­де­ля­ет­ся на ос­но­ве воз­раст­но­го критерия.

3) Большинству мо­ло­дых при­сущ более вы­со­кий со­ци­аль­ный статус, чем людям зре­ло­го возраста.

4) В от­ли­чие от под­рост­ков ве­ду­щей де­я­тель­но­стью мо­ло­дых яв­ля­ет­ся познание.

5) Молодежи свой­ствен­но стрем­ле­ние к со­ци­аль­но­му самоопределению.

138. Выберите вер­ные суж­де­ния об от­ли­чи­ях мо­ло­де­жи от дру­гих со­ци­аль­ных групп и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Молодежь от­ли­ча­ет­ся от дру­гих групп со­ци­аль­ной активностью.

2) Перед мо­ло­де­жью стоит за­да­ча про­фес­си­о­наль­но­го самоопределения.

3) В от­ли­чие от дру­гих со­ци­аль­ных групп, жиз­не­де­я­тель­ность мо­ло­де­жи целенаправленна.

4) К осо­бен­но­стям со­ци­аль­но­го по­ло­же­ния мо­ло­де­жи от­но­сит­ся вы­со­кий уро­вень мобильности.

5) Молодежь как со­ци­аль­ная груп­па от­ли­ча­ет­ся ак­тив­ным по­ис­ком сво­е­го места в жизни.

140. Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции и стра­ти­фи­ка­ции и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Социальная диф­фе­рен­ци­а­ция вы­ра­жа­ет­ся в раз­де­ле­нии об­ще­ства на со­ци­аль­ные группы.

2) Доиндустриальное об­ще­ство было со­ци­аль­но однородным.

3) Одним из видов со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции яв­ля­ет­ся вы­де­ле­ние групп по общ­но­сти про­фес­си­о­наль­ной деятельности.

4) Основным кри­те­ри­ем со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции вы­сту­па­ют лич­ные ка­че­ства человека.

5) Кастовое де­ле­ние об­ще­ства слу­жит при­ме­ром со­ци­аль­ной стратификации.

141. Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ных груп­пах и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Социальная груп­па пред­став­ля­ет собой объ­еди­не­ние людей, име­ю­щих общий зна­чи­мый со­ци­аль­ный признак.

2) Созданию групп спо­соб­ству­ет осо­зна­ние того факта, что при объ­еди­не­нии можно до­стичь боль­ше­го результата, чем при ин­ди­ви­ду­аль­ном действии.

3) Социальные груп­пы ос­но­ва­ны на спе­ци­фи­ке врож­ден­ных свойств людей.

4) В де­я­тель­но­сти со­ци­аль­ных групп люди удо­вле­тво­ря­ют свои био­ло­ги­че­ские потребности.

5) Созданию групп спо­соб­ству­ют сход­ные ин­те­ре­сы и цели людей.

142. Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ном кон­тро­ле и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В любом об­ще­стве со­ци­аль­ный кон­троль дер­жит­ся на не­пи­са­ных правилах, пе­ре­да­ва­е­мых из по­ко­ле­ния в поколение.

2) Социальный кон­троль обес­пе­чи­ва­ет сле­до­ва­ние со­ци­аль­ным нормам.

3) Социальный кон­троль пред­став­ля­ет собой ме­ха­низм под­дер­жа­ния об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка по­сред­ством при­ме­не­ния со­ци­аль­ных санкций.

4) Социальный кон­троль пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность средств и ме­то­дов со­ци­аль­но­го воздействия.

5) Социальный кон­троль все­гда обес­пе­чи­ва­ет­ся внеш­ним воз­дей­стви­ем на человека.

143. Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­а­ли­за­ции и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Социализация про­ис­хо­дит в ре­зуль­та­те сти­хий­но­го воз­дей­ствия на лич­ность раз­лич­ных об­сто­я­тельств жизни в обществе.

2) Социализация про­ис­хо­дит в ре­зуль­та­те сти­хий­но­го и целенаправленного, в том числе пе­да­го­ги­че­ски ор­га­ни­зо­ван­но­го воз­дей­ствия на личность.

3) Социализация свой­ствен­на взрос­ло­му че­ло­ве­ку и не­ха­рак­тер­на для ребенка.

4) Социализация обес­пе­чи­ва­ет вклю­че­ние че­ло­ве­ка в ту или иную со­ци­аль­ную группу.

5) Социализация за­вер­ша­ет­ся с по­лу­че­ни­ем про­фес­сии и на­ча­лом тру­до­вой деятельности.

144. Выберите вер­ные суж­де­ния о семье и ее функ­ци­ях в со­вре­мен­ном об­ще­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Появлению семьи спо­соб­ство­ва­ло воз­ник­но­ве­ние государства.

2) В со­вре­мен­ном об­ще­стве семья оста­ет­ся глав­ной про­из­вод­ствен­ной ячейкой.

3) Одной из функ­ций семьи яв­ля­ет­ся пси­хо­ло­ги­че­ская и эмо­ци­о­наль­ная под­держ­ка чле­на­ми семьи друг друга.

4) Функции семьи как со­ци­аль­но­го ин­сти­ту­та ме­ня­ют­ся с из­ме­не­ни­ем усло­вий об­ще­ствен­но­го развития.

5) Семья — един­ствен­ный со­ци­аль­ный институт, осу­ществ­ля­ю­щий со­ци­а­ли­за­цию под­рас­та­ю­ще­го поколения.

145. Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­а­ли­за­ции че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Процесс со­ци­а­ли­за­ции про­дол­жа­ет­ся всю жизнь.

2) Социологи раз­ли­ча­ют пер­вич­ную и вто­рич­ную социализацию.

3) Главным ин­сти­ту­том со­ци­а­ли­за­ции че­ло­ве­ка на всех эта­пах его жизни оста­ет­ся семья.

4) Десоциализация пред­став­ля­ет собой усво­е­ние одних пра­вил вме­сто других.

5) Социализация пред­по­ла­га­ет усво­е­ние че­ло­ве­ком на­коп­лен­ной об­ще­ством культуры.

146. Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ном кон­тро­ле и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Элементом со­ци­аль­но­го кон­тро­ля яв­ля­ют­ся со­ци­аль­ные нормы.

2) Социальный кон­троль осу­ществ­ля­ют толь­ко го­су­дар­ствен­ные органы.

3) Социальный кон­троль слу­жит важ­ным сред­ством предот­вра­ще­ния де- ви­ант­но­го поведения.

4) Награждение го­су­дар­ствен­ным ор­де­ном слу­жит при­ме­ром не­фор­маль­ной по­зи­тив­ной санкции.

5) Внутренний са­мо­кон­троль по­мо­га­ет лич­но­сти вы­стра­и­вать от­но­ше­ния с дру­ги­ми людьми.

147. Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ных ролях и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Социальная роль яв­ля­ет­ся ди­на­ми­че­ской со­став­ля­ю­щей со­ци­аль­но­го статуса.

2) Неприязненные от­но­ше­ния между со­се­дя­ми слу­жат при­ме­ром ро­ле­во­го конфликта.

3) К ти­пич­ным со­ци­аль­ным ролям от­но­сит­ся роль потребителя.

4) В ро­ле­вом ре­пер­ту­а­ре лич­но­сти раз­ли­ча­ют глав­ные и вто­ро­сте­пен­ные роли.

5) Выбор ро­ле­во­го по­ве­де­ния опре­де­ля­ет­ся толь­ко внут­рен­ни­ми уста­нов­ка­ми личности.

148. Выберите вер­ные суж­де­ния о типах со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Классовый тип стра­ти­фи­ка­ции ха­рак­те­рен для ран­них пе­ри­о­дов раз­ви­тия общества.

2) В ис­то­рии че­ло­ве­че­ства су­ще­ство­ва­ли раз­ные типы со­ци­аль­ной стратификации.

3) Сословная стра­ти­фи­ка­ция гос­под­ство­ва­ла в пе­ри­од Средневековья.

4) В усло­ви­ях ка­сто­во­го строя со­ци­аль­ная мо­биль­ность отсутствует.

5) Одним из про­яв­ле­ний клас­со­вой стра­ти­фи­ка­ции в со­вре­мен­ном об­ще­стве слу­жит юри­ди­че­ское за­креп­ле­ние прав и обя­зан­но­стей за от­дель­ны­ми со­ци­аль­ны­ми группами.

150. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о видах со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти и за­



2019-11-13 1354 Обсуждений (0)
Характеристика форм этнических общностей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика форм этнических общностей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1354)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)