Характеристика форм этнических общностей
72. Запишите слово, пропущенное в таблице.
73. Запишите слово, пропущенное в схеме.
74. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.
Род, народность, этнос, нация, племя. 75. Запишите слово, пропущенное в таблице.
76. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «национальная политика»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию об одном из основных принципов национальной политики РФ; − одно предложение, раскрывающее сущность дезинтегративной национальной политики. 77. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Племенной союз, народность, этнос, нация, племя. 78. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.
Этнос, род, племя, народность, нация. 79.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков. Социальный конфликт — высшая стадия развития ___(А) в отношениях между людьми, социальными группами, социальными институтами, которая характеризуется ___(Б) противоположных тенденций, столкновением различных интересов. Участники конфликта могут и не находиться в непосредственном _____(В), однако они влияют на ход конфликта. Благо, предмет, проблема, вопрос, по поводу которого разгорается конфликт, называется предметом конфликта. Его не надо путать с ____(Г) конфликта — объективными обстоятельствами, которые предопределяют появление конфликта. Повод для конфликта — это какое-либо часто даже незначительное событие, которое предопределяет конфликт. Социальные конфликты в жизни общества неизбежны, поскольку социальное развитие осуществляется в условиях противоборства различных интересов, ____(Д), стремлений. Однако в развитом обществе существуют ____(Е) предотвращения и мирного урегулирования конфликтов в рамках нормированных отношений.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
80. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «социальный конфликт»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о видах конфликта, выделяемых по критерию причин возникновения; − одно предложение, раскрывающее любой метод разрешения конфликта. 81. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «социальный конфликт»; 2) составьте два предложения: — одно предложение, содержащее информацию о видах социального конфликта; — одно предложение, раскрывающее одну из функций социального конфликта. (Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.) 82. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «социальный конфликт»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о видах социального конфликта; − одно предложение о причинах социального конфликта.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия. 83. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «социальный конфликт»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о причине(-ах) социальных конфликтов; − одно предложение, раскрывающее отличие повода социального конфликта от его причины.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия. 84.Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три причины возникновения социальных конфликтов. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто). 85. Запишите слово, пропущенное в таблице.
86. Назовите и проиллюстрируйте примерами три типа (по длительности) социальных конфликтов. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.) 87. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный конфликт».
1) спор 2) пособник 3) партнёрство 4) противоречие 5) подстрекатель 6) мобильность
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 88. 15-летний Саша поспорил с родителями о том, как ему провести ближайшие выходные. Родители настаивали на семейной поездке к родственникам, Саша хотел весь день провести с друзьями. После бурной дискуссии было решено, что Саша часть дня проведет с родителями у родственников, а потом встретится с друзьями. Назовите социальное явление, которое иллюстрирует данная ситуация. Укажите способ разрешения, который был применен участниками данной ситуации. Приведите ещё два любых способа решения, которые могут применять участники подобной ситуации. 89. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «социальная норма»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о видах социальных норм; − одно предложение, раскрывающее характер различия между основными видами социальных норм.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия. 90.Запишите термин, пропущенный в таблице.
91.Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «социальные нормы»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о способах регулирования поведения людей социальными нормами; − одно предложение о видах социальных норм.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия. 9 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.
Табу, обычай, право, норма, мораль. 93.Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Этические нормы закрепляют представления о прекрасном и безобразном не только в художественном творчестве, но и в поведении людей на производстве и в быту. 2) Социальные нормы определяют границы допустимого поведения людей применительно к конкретным условиям их жизнедеятельности. 3) Традиции — это ценности, нормы, образцы поведения, идеи, общественные установки, отражающие представления людей о добре и зле. 4) Политические нормы — правила поведения, которые регулируют политическую деятельность, отношения между гражданином и государством. 5) По степени обязательности исполнения нормы могут быть побуждающими, запрещающими, рекомендательными. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Поощрение, санкция, наказание, премирование, увольнение. 94.Запишите слово, пропущенное в схеме.
95.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «этническая общность».
1) народность 2) племя 3) нация 4) род 5) каста 6) государство 96.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «этнические общности».
1) род 2) племя 3) народность 4) союз 5) нация 6) государство
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 97.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «этнос».
1) первичная группа 2) историческая память 3) монархия 4) территория 5) народность 6) язык
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 98.Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются критериями социальной стратификации.
1) доход 2) социальная роль 3) престиж 4) власть 5) авторитет 6) образование
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 99.Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную стратификацию современного общества.
1) объём власти 2) уровень образования 3) этническая принадлежность 4) престиж занимаемой позиции 5) доход 6) возраст
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 100. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «девиантное поведение».
1) правонарушение 2) отклонение 3) социальный статус 4) проступок 5) мобильность 6) преступление
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы 101. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный конфликт».
1) спор 2) пособник 3) партнёрство 4) противоречие 5) подстрекатель 6) мобильность
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
102. Hижe приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный контроль».
1) поощрение 2) наказание 3) социальная мобильность 4) социальная норма 5) социальная санкция 6) социальная стратификация
Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны. 103. Ниже приведён ряд признаков. Все они, за исключением двух, относятся к семье традиционного типа.
1) совместное проживание нескольких поколений 2) экономическая зависимость женщины от мужчины 3) возложение домашних обязанностей на женщину 4) справедливое распределение домашних обязанностей 5) главенство мужчины в семье 6) принятие решений всеми членами семьи после совместного обсуждения
Найдите два признака семьи другого типа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 104. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «виды этнической общности».
1) племя; 2) род; 3) национальность; 4) нация; 5) класс; 6) народность.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 105. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой функции семьи.
1) экономическая; 2) эмоциональная; 3) репродуктивная; 4) активная; 5) досуговая; 6) правовая.
Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны. 106. Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) совместное проживание нескольких поколений 2) принятие решений всеми членами семьи 3) экономическая самостоятельность женщины 4) организация быта как основная экономическая функция 5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей 6) совместная производственная деятельность 107. Найдите в приведенном ниже списке неформальные негативные санкции. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) бойкот 2) аплодисменты 3) насмешка 4) выговор 5) комплименты 6) улыбка 108. Студент работает над рефератом о вертикальной социальной мобильности. Какие примеры из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? Запишите цифры, под которыми эти примеры указаны.
1) переход человека с должности рядового школьного учителя на должность директора школы 2) переход человека из квалифицированных рабочих («синих воротничков») в представители среднего класса («белые воротнички») 3) смена профессии отца на другую профессию, без улучшения или ухудшения его социально-экономического статуса 4) отток рабочей силы из производства в сферу обслуживания 5) рост числа людей, работающих в нескольких местах 6) достижение человеком высокого положения в обществе благодаря службе в армии 110. Найдите в приведенном списке компоненты социальной структуры общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) фирмы 2) сословия 3) партии 4) касты 5) классы 111.Найдите в приведенном списке проявления экономической функции семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) обучение детей трудовым навыкам 2) материальная поддержка неработающих членов семьи 3) семейное предпринимательство 4) наделение наследственным статусом 5) организация досуга 112. Аналитик коммерческого банка А. уехал из Москвы в Париж на двухлетнюю стажировку в известной французской финансовой компании. А. будет во Франции работать в той же должности, что и в Москве, получать примерно такую же зарплату. Выберите в приведённом ниже списке характеристики социальной мобильности, относящиеся к данному примеру, и запишите эти цифры, под которыми они указаны.
1) индивидуальная 2) восходящая 3) миграция 4) горизонтальная 5) нисходящая 6) межпоколенная 113. В семье N. под одной крышей живут супруги, их дети, внуки и правнуки. Главой семьи является старший мужчина, чьи решения обязательны для остальных домочадцев. Женщины занимаются домашней работой, а мужчины обеспечивают материальные условия существования семьи. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) нуклеарная 2) партнёрская 3) традиционная 4) многопоколенная 5) демократическая 6) моногамная 114. Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение формальных позитивных санкций, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К. присвоили звание «Заслуженный учитель РФ». 2) Коллеги похвалили С. за хорошо выполненный доклад. 3) В. получил на заводе премию за своё изобретение. 4) Л. присвоена степень доктора физико-математических наук. 5) Выступление учеников 10 класса на празднике «Последнего звонка» вызвало аплодисменты. 6) Офицеру-подводнику присвоили очередное воинское звание. 115. Продюсер В. создал музыкальную группу: пригласил трёх солисток и нескольких музыкантов, записал с ними десять песен и отправился в гастрольный тур по стране. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной группы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) малая группа 2) неформальная группа 3) большая группа 4) референтная группа 5) профессиональная группа 6) формальная группа 116. Найдите в приведённом ниже списке исторические формы этноса и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) семья 2) племя 3) народность 4) община 5) государство 117. Гражданин Н. создал объединение, состоящее из 10 ландшафтных дизайнеров. Большинство входящих в него людей — друзья, вместе обучавшиеся в институте. Выберите в приведенном ниже списке признаки социальной группы, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) профессиональная 2) малая 3) неформальная 4) референтная 5) условная 118. Укажите в приведенном ниже списке неформальные позитивные санкции.
1) правительственная премия 2) спонсорский грант 3) похвала 5) дружеское рукопожатие 120. В столице одного из европейских государств проживает семья, состоящая из супругов и двоих детей. Муж и жена работают в рекламном бизнесе, совместно решают все вопросы жизни семьи. Ежегодно, вместе с детьми они обсуждают вопросы организации летнего отдыха, принимают решения о приобретении всех крупных покупок. Укажите в приведенном перечне характерные признаки семьи, описанной в задании.
1) демократическая 2) патриархальная 3) партнерская 4) нуклеарная 5) моногамная 121. Найдите в приведенных ниже примерах социальные факты, иллюстрирующие проявление вертикальной социальной мобильности, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Учитель истории, переехав из области в город, перешел в новую школу. 2) Офицер, отличившийся при проведении контртеррористической операции, получил новое воинское звание досрочно. 3) Секретарь-референт вышла замуж за коммерческого директора фирмы. 4) Профессор уехал по двухгодичному контракту в зарубежный вуз. 5) После окончания вуза молодой специалист был назначен на должность начальника отдела логистики. 122. Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) совместное проживание нескольких поколений 2) принятие решений всеми членами семьи 3) экономическая самостоятельность женщины 4) организация быта как основная экономическая функция 5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей 6) совместная производственная деятельность 123. Найдите в списке проявления хозяйственно-экономической функции семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) составление семейного бюджета 2) обработка огорода на дачном участке 3) организация семейного отдыха 4) содействие членам семьи в продвижении по службе 5) распределение домашнего труда 6) первичный социальный контроль 124. Найдите в списке этнические общности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) племена 2) провинциалы 3) народности 4) нации 5) творческие союзы 6) граждане 125. Найдите в приведённом ниже списке социальные роли, которые может выполнять гражданин РФ 18-20-летнего возраста. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) член неформальной молодёжной группы 2) военнослужащий срочной службы 3) губернатор 4) Президент РФ 5) избиратель 6) мировой судья 126. Выберите из предложенного списка негативные формальные санкции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Гражданка М. высказала претензию соседу за курение на лестничной клетке. 2) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами. 3) Пожарная инспекция наложила взыскания на владельца кафе за несоблюдение требований по пожарной безопасности. 4) Приказом по заводу директор завода объявил выговор главному инженеру за некачественный ремонт станков. 5) Одноклассники объявили бойкот В. за нарушение традиций класса. 6) Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора. 128. Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение неформальных позитивных санкций, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Учителю школы была присвоена высшая квалификационная категория. 2) Одноклассники похвалили Р. за подготовку музыкального вечера. 3) В. получил первую премию на конкурсе молодых исполнителей. 4) Л. получил степень кандидата медицинских наук. 5) Выступление танцевальной группы на юбилее школы сопровождалось бурными аплодисментами. 6) Известный врач был награждён орденом «За заслуги перед Отечеством». 130. Выберите из предложенного списка негативные формальные санкции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами. 2) Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора. 3) Гражданка М. высказала претензию соседу за курение на лестничной клетке. 4) Приказом по заводу директор завода объявил выговор главному инженеру за некачественный ремонт станков. 5) Одноклассники объявили бойкот В. за нарушение традиций класса. 6) Пожарная инспекция наложила взыскания на владельца кафе за несоблюдение требований по пожарной безопасности. 132. Найдите в приведённом ниже списке общности, образованные в соответствии с территориальным (поселенческим) критерием, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) украинцы 2) москвичи 3) киевляне 4) белорусы 5) молдаване 6) харьковчане 133. Найдите в приведённом списке этнические общности, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) молодёжь 2) россияне 3) трудящиеся 4) украинцы 5) парижане 6) русские 134. Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Понятие «социальная стратификация» обозначает любые изменения, происходящие в обществе. 2) Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом. 3) Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: доход, власть. 4) Социальная стратификация предполагает выделение социальных слоёв в зависимости от личных качеств человека. 5) Престиж профессии как критерий социальной стратификации связан с социальной привлекательностью, уважительным отношением в обществе к тем или иным профессии, должности, роду занятий. 135. Выберите верные суждения об этнических общностях и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.
1) Разновидностью этноса является народность. 2) Появление наций предшествовало возникновению государства. 3) В основе этнической общности лежит единство классовых интересов. 4) Различают этническое и гражданское понимание нации. 5) Сплочению народности в нацию помогает осознание людьми общности своих исторических судеб. 136. Выберите верные суждения о видах и особенностях социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Перемещение человека из одной социальной группы в другую без изменения статуса служит проявлением горизонтальной социальной мобильности. 2) Социальная мобильность выражается в изменении индивидом своего общественного положения. 3) Вертикальная социальная мобильность всегда ведет к повышению социального статуса личности. 4) Различают два вида социальной мобильности: горизонтальную и восходящую. 5) Средневековому обществу была присуща низкая социальная мобильность. 137. Выберите верные суждения о молодежи как социальной группе и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.
1) Для молодежи характерна собственная субкультура. 2) Молодежь как социальная группа выделяется на основе возрастного критерия. 3) Большинству молодых присущ более высокий социальный статус, чем людям зрелого возраста. 4) В отличие от подростков ведущей деятельностью молодых является познание. 5) Молодежи свойственно стремление к социальному самоопределению. 138. Выберите верные суждения об отличиях молодежи от других социальных групп и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.
1) Молодежь отличается от других групп социальной активностью. 2) Перед молодежью стоит задача профессионального самоопределения. 3) В отличие от других социальных групп, жизнедеятельность молодежи целенаправленна. 4) К особенностям социального положения молодежи относится высокий уровень мобильности. 5) Молодежь как социальная группа отличается активным поиском своего места в жизни. 140. Выберите верные суждения о социальной дифференциации и стратификации и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.
1) Социальная дифференциация выражается в разделении общества на социальные группы. 2) Доиндустриальное общество было социально однородным. 3) Одним из видов социальной дифференциации является выделение групп по общности профессиональной деятельности. 4) Основным критерием социальной стратификации выступают личные качества человека. 5) Кастовое деление общества служит примером социальной стратификации. 141. Выберите верные суждения о социальных группах и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.
1) Социальная группа представляет собой объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак. 2) Созданию групп способствует осознание того факта, что при объединении можно достичь большего результата, чем при индивидуальном действии. 3) Социальные группы основаны на специфике врожденных свойств людей. 4) В деятельности социальных групп люди удовлетворяют свои биологические потребности. 5) Созданию групп способствуют сходные интересы и цели людей. 142. Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.
1) В любом обществе социальный контроль держится на неписаных правилах, передаваемых из поколения в поколение. 2) Социальный контроль обеспечивает следование социальным нормам. 3) Социальный контроль представляет собой механизм поддержания общественного порядка посредством применения социальных санкций. 4) Социальный контроль представляет собой совокупность средств и методов социального воздействия. 5) Социальный контроль всегда обеспечивается внешним воздействием на человека. 143. Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.
1) Социализация происходит в результате стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни в обществе. 2) Социализация происходит в результате стихийного и целенаправленного, в том числе педагогически организованного воздействия на личность. 3) Социализация свойственна взрослому человеку и нехарактерна для ребенка. 4) Социализация обеспечивает включение человека в ту или иную социальную группу. 5) Социализация завершается с получением профессии и началом трудовой деятельности. 144. Выберите верные суждения о семье и ее функциях в современном обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Появлению семьи способствовало возникновение государства. 2) В современном обществе семья остается главной производственной ячейкой. 3) Одной из функций семьи является психологическая и эмоциональная поддержка членами семьи друг друга. 4) Функции семьи как социального института меняются с изменением условий общественного развития. 5) Семья — единственный социальный институт, осуществляющий социализацию подрастающего поколения. 145. Выберите верные суждения о социализации человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Процесс социализации продолжается всю жизнь. 2) Социологи различают первичную и вторичную социализацию. 3) Главным институтом социализации человека на всех этапах его жизни остается семья. 4) Десоциализация представляет собой усвоение одних правил вместо других. 5) Социализация предполагает усвоение человеком накопленной обществом культуры. 146. Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Элементом социального контроля являются социальные нормы. 2) Социальный контроль осуществляют только государственные органы. 3) Социальный контроль служит важным средством предотвращения де- виантного поведения. 4) Награждение государственным орденом служит примером неформальной позитивной санкции. 5) Внутренний самоконтроль помогает личности выстраивать отношения с другими людьми. 147. Выберите верные суждения о социальных ролях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальная роль является динамической составляющей социального статуса. 2) Неприязненные отношения между соседями служат примером ролевого конфликта. 3) К типичным социальным ролям относится роль потребителя. 4) В ролевом репертуаре личности различают главные и второстепенные роли. 5) Выбор ролевого поведения определяется только внутренними установками личности. 148. Выберите верные суждения о типах социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Классовый тип стратификации характерен для ранних периодов развития общества. 2) В истории человечества существовали разные типы социальной стратификации. 3) Сословная стратификация господствовала в период Средневековья. 4) В условиях кастового строя социальная мобильность отсутствует. 5) Одним из проявлений классовой стратификации в современном обществе служит юридическое закрепление прав и обязанностей за отдельными социальными группами. 150. Выберите верные суждения о видах социальной мобильности и за
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1354)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |