МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
Основы цифровой схемотехники И источники питания средств вычислительной техники МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И контрольные задания Составитель: Булатова Т.М. – преподаватель Н. Новгород, 2015 г. Методические указания составлены В соответствии с рабочей программой ОП. 15 Основы цифровой схемотехники и источники питания средств вычислительной техники По специальности 09.02.04 «Информационные системы » (по отраслям) Введение Методические указания составлены с соответствии с учебной программой для средних специальных учебных заведений, ведущих обучение по специальности 230401 «Информационные системы (по отраслям)» по ПМ .03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, МДК.03.02. Основы цифровой схемотехники и источники питания средств вычислительной техники. Программа в первой части предусматривает изучение синтеза цифровых устройств, сигналов, действующих в цифровых устройствах, основных цифровых схем. Изучение «Основ цифровая схемотехники» базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин: «Математика», «Информатика», «Физика», «Электротехника», «Электронная техника». В свою очередь дисциплина «Цифровая схемотехника» является базой изучения дисциплины «Вычислительная техника».
В результате изучения дисциплины студент должен: Иметь представление: - о взаимосвязи дисциплин «Цифровая схемотехника» с естественно-научными и другими специальными дисциплинами; - о прикладном характере дисциплины в рамках специальности; - о новейших достижениях и перспективах развития в области цифровой техники. Знать: -параметры, характеристики и область использования цифровых сигналов, основные положения алгебры логики; - современную элементную базу цифровых устройств; - основы синтеза цифровых схем; - назначение, электрические принципиальные и функциональные схемы, принцип действия и иллюстрирующие их временные диаграммы и переключательные таблицы цифровых устройств, особенности цифровых функциональных узлов и устройств; - условно-графическое обозначение элементов и схем в соответствии с действующими ГОСТами; - современное состояние, тенденции и перспективы развития цифровой техники.
Уметь: - выбирать элементную базу для построения цифровых схем при заданных условиях; - составлять электрические принципиальные схемы цифровых устройств на интегральных микросхемах; - производить расчет элементов цифровых схем; - пользоваться справочной литературой по цифровой технике; - определять параметры цифровых устройств; - пользоваться средствами ВТ.
Методическое пособие содержит указания по выполнению контрольной работы, список рекомендованной литературы, тематический план, варианты контрольной работы, вопросы для повторения курса. В процессе обучения в соответствии с программой студенты должны выполнить одну контрольную работу и три лабораторных работы.
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Ответы на вопросы контрольной работы предусматривают решение задач и качественную проверку усвоения теоретического материала. Отвечать необходимо четко на поставленный вопрос, переписывание учебников недопустимо. Ответ должен быть написан аккуратно, понятным почерком. Функциональные, принципиальные схемы, графики должны быть выполнены в соответствии с требованиями ЕСКД; временные диаграммы выполнять на миллиметровой бумаге карандашом в соответствующем масштабе. На каждой странице тетради оставлять поля для заметок при проверке контрольной работы. Незачтённая работа возвращается студенту на доработку. После исправления ошибок работа снова представляется на рецензию. В конце работы необходимо привести список используемой литературы, поставить подпись, дату выполнения.
Литература Основные источники: 1. Угрюмов Е.П. Цифровая схемотехника: изд 3. -Спб.: БХВ-Петербург, 2010, - 816 с. 2. Хрусталева А., Парфенов С.В. Источники питания радиоаппаратуры Москва, Академия ,2011г. Дополнительные источники: 1. Гейтенко Е.Н. Источники вторичного электропитания Схемотехника и расчет . СОЛОН-ПРЕСС 2008г. 2. Грумбина А.Б. Электрические машины и источники питания радиоэлектронных устройств .М., Энергоатомиздат,1990г.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «ЦИФРОВАЯ СХЕМОТЕХНИКА» Введение Раздел 1. Арифметические и логические основы ВТ. Раздел 2. Цифровые устройства комбинационного типа (КЦУ) Тема 2.1. Синтез комбинационных устройств. Тема 2.2. Шифраторы, дешифраторы. Тема 2.3 Преобразователи кодов. Тема 2.4 Сумматоры. Тема 2.5. Мультиплексоры, демультиплексоры. Раздел 3. Цифровые устройства последовательностного типа (КЦУ) Тема 3.1 Синтез последовательностных устройств. Тема 3.2 Интегральные триггеры. Тема 3.3. Счетчики импульсов. Тема 3.4 Регистры.
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задание 1. 1.1 Определить значение выходного сигнала в зависимости от заданных входных. 1.2 Перевести десятичное число в двоичную и шестнадцатиричную системы счисления. 1.3 Перевести двоичное число в 8-ричную и 16- ричную системы счисления.
I вар.
II вар.
III вар.
IV вар.
V вар.
VI вар.
VII вар.
VIII вар.
IX вар.
X вар
XI вар.
Задание 2
I вариант
Синтезировать схему комбинационного цифрового устройства.
Разработать таблицу истинности по заданной функции. Записать СДНФ, СКНФ. Построить схемы в базисе И, ИЛИ, НЕ по СДНФ, по СКНФ. Проверить работу схемы на соответствие таблице истинности.
II вариант
Синтезировать схему комбинационного цифрового устройства.
У(х2, х1, х0) = ∑1,2,5,6
Разработать таблицу истинности по заданной функции. Записать СДНФ, СКНФ. Построить схемы в базисе И, ИЛИ, НЕ по СДНФ, по СКНФ. Проверить работу схемы на соответствие таблице истинности.
III вариант
Синтезировать схему комбинационного цифрового устройства. У(х2, х1, х0) = ∑1,4,7
Разработать таблицу истинности по заданной функции. Записать СДНФ, СКНФ. Построить схемы в базисе И, ИЛИ, НЕ по СДНФ, по СКНФ. Проверить работу схемы на соответствие таблице истинности.
IV вариант
Синтезировать схему комбинационного цифрового устройства. У(х2, х1, х0) = ∑2,3,4,5
Разработать таблицу истинности по заданной функции. Записать СДНФ, СКНФ. Построить схемы в базисе И, ИЛИ, НЕ по СДНФ, по СКНФ. Проверить работу схемы на соответствие таблице истинности.
V вариант
Синтезировать схему комбинационного цифрового устройства. У(х2, х1, х0) = ∑0,2,6,7
Разработать таблицу истинности по заданной функции. Записать СДНФ, СКНФ. Построить схемы в базисе И, ИЛИ, НЕ по СДНФ, по СКНФ. Проверить работу схемы на соответствие таблице истинности.
VI вариант
Синтезировать схему комбинационного цифрового устройства. У(х2, х1, х0) = ∑0,1,6,7
Разработать таблицу истинности по заданной функции. Записать СДНФ, СКНФ. Построить схемы в базисе И, ИЛИ, НЕ по СДНФ, по СКНФ. Проверить работу схемы на соответствие таблице истинности.
VII вариант
Синтезировать схему комбинационного цифрового устройства. У(х2, х1, х0) = ∑1,4,6
Разработать таблицу истинности по заданной функции. Записать СДНФ, СКНФ. Построить схемы в базисе И, ИЛИ, НЕ по СДНФ, по СКНФ. Проверить работу схемы на соответствие таблице истинности.
VIII вариант
Синтезировать схему комбинационного цифрового устройства. У(х2, х1, х0) = ∑1,3.5. Разработать таблицу истинности по заданной функции. Записать СДНФ, СКНФ. Построить схемы в базисе И, ИЛИ, НЕ по СДНФ, по СКНФ. Проверить работу схемы на соответствие таблице истинности.
IX вариант
Синтезировать схему комбинационного цифрового устройства. У(х2, х1, х0) = ∑2,4,7
Разработать таблицу истинности по заданной функции. Записать СДНФ, СКНФ. Построить схемы в базисе И, ИЛИ, НЕ по СДНФ, по СКНФ. Проверить работу схемы на соответствие таблице истинности.
Х вариант
Синтезировать схему комбинационного цифрового устройства. У(х2, х1, х0) = ∑0,3,5,7
Разработать таблицу истинности по заданной функции. Записать СДНФ, СКНФ. Построить схемы в базисе И, ИЛИ, НЕ по СДНФ, по СКНФ. Проверить работу схемы на соответствие таблице истинности.
Задание 3 Найти по справочнику заданные микросхемы, определить тип, назначение, изобразить условное графическое назначение, назначение выводов.
I вариант К155ИР13 К555ИД7
II вариант К555ИЕ10 1533ИД3
III вариант К555ТМ2 К555КП15
IV вариант КР1531ТВ10 К555ИВ3
V вариант К555ИЕ13 К155ИД4
VI вариант К555ИР9 К555ИВ2
VII вариант К555ИР8 К555ИД5
VIII вариант К155ИР1 К555КП7
IX вариант К555ТВ6 К555ИР11
X вариант К555ИЕ14 К555КП5
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |