Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОМЕХИ и СОПРОТИВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМ и КРЕСЕНИЮ



2019-11-13 298 Обсуждений (0)
ПОМЕХИ и СОПРОТИВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМ и КРЕСЕНИЮ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Душа

На любом из этапов очищения сознания могут возникнуть помехи. Помехи могут возникнуть уже там, где Разум понимает необходимость изменений, а Душа сопротивляется тому, чтобы меняться. Иначе говоря, вдруг становится трудно по-настоящему сделать осознанный выбор меняться - идти в самопознание и самосовершенствование. Чтобы такой выбор совершить, недостаточно просто сказать себе -"я делаю такой выбор". За этими словами должно быть намерение, за этими словами должно быть движение Души. Душа же может начать сопротивляться тому, чтобы принять своё несовершенство. И тогда слова "я хочу измениться" или "я хочу сделать кресение" будут пустым звуком. Эту особенность Души не принимать свои несовершенства стоит рассмотреть особо.

 

Личность.

Также сопротивление изменениям может идти из Личности. Личность - есть ничто иное как совокупность образов, которые сплетены между собой и эти сплетение образует своего рода тело. Если физическим телом мы живем в мире природе, то Личностью мы живем в обществе людей. Это "тонко-материальное" тело. Личности и его устройству старики уделяли много внимания. У обычного человека ("лоха") Личность - это слои мути лопоти. У человека самопознания ("маса" - человека ставшего хозяином себя) Личность всего лишь хорошо отточенное орудие. Но в любом случае задача личности - это выживание и достижение той или иной вершины в обществе. Если у обычного человека (или у человека только начавшего путь осознанного самопознания) грубо выдернуть из Личности тот или иной образ, то есть риск значительно ослабить её. Отсюда и сопротивление. Но сопротивление это можно убрать и вовсе. Как это сделать стоит рассмотреть особо.

 

Искренность.

Помехи могут возникнуть и на стадии тропления. Эти помехи, как правило, связаны с тем, что перекрыта Искренность. Искренность же себе можно вернуть, но для этого нужно стать Хозяином тому, что Искренность перекрывает. В основном Искренности нет из из-за, что мы постоянно вынуждены следить за тем, чтобы не сблотнуть чего лишнего или не сделать какое-либо неприличное движение телом. Как правило, большая часть того, что мы прячем и сдерживаем находится в таких слоях сознания, которые старики называли "ДУРАК" и "ЗВЕРЬ". Но существует приемы и упражнения позволяющие проработать эти слои сознания.

 

"Лошение".

Лох - это веник. Лохами называют человека, который одновременно пытается достичь несколько целей. Одним словом помеха очищению сознания может возникнуть тогда, когда ты пытаешься погнаться за двумя зайцами. Этого делать не стоит. Чарь может двигаться только по одной нити. Отсюда рождается принцип - "ЩЕПАТЬ ТОЛЬКО ПО ОДНОЙ ЛУЧИНЕ". Ты не можешь одним топором отщепнуть от полена две лучины зараз. Здесь по сути и разбирать глубже нет нужды, надо лишь следовать этому принципу.

 

ПРИЕМЫ ОБЛЕГЧАЮЩИЕ ТРОПЛЕНИЕ И КРЕСЕНИЕ

 

И для тропления и для кресения необходимо наличие свободного сознания, которому ты хозяин. Если ты сильно устал или твоя МЕРЕЖКА переполнена образами, то кресение и тропление пойдет туго либо не пойдет вообще. Старики имели ряд приемов, позволяющих быстро набрать силу, быстро освободить мережку от образов и быстро сменить состояние сознания.

К таким приемам относятся ПРИСЫПАНИЯ и СЛИВ.

Также существуют приемы, позволяющие облегчить поиск помехи. К таким приемам относятся все виды ВОРОШЕНИЙ. Каждый из этих приемов следует рассмотреть особо.

Но самым мощным орудием, которое можно использовать для того, чтобы Очищение Сознания делалось легко и быстро является ЦЕЛЕУСТРОЕНИЕ. Целеустроение - это упорядочивание всех целей, которые есть в человеке в единую стремянку, которая ведет к Скуме. Целеустроение - это отдельный учебный курс, приступать к нему нужно после того, как в начальной степени овладел Кресением.

А пока Целеустроение на жизнь не сделано, Кресение можно начать осваивать на делах, которые кажутся "бытовыми" и простыми.

 

УСИЛИЯ

 

Как же мы порой не любим прилагать усилия! По себе знаю - чтобы пройти в чем-то дальше, будь то понимание, умение или просто навык владения каким-то орудием, надо как-то себя собрать и потом это "вспученность" куда-то двинуть, пролить или пропихнуть. Звучит смешно, но для меня такое описание моего бытия в момент УСИЛИЯ позволяет прожить это состояние в воображении. Кстати, чтобы что-то себе вообразить, тоже нужно усилие! Наверное секрета я не раскрою, если скажу, что вся наша жизнь от рождения до ухода - масса различных усилий. Есть мнение, что именно ради проживания состояния УСИЛИЯ мы и приходим в этот мир. Есть в нем какой-то движок, не исключено, что вечный. Но почему же нас так корежит и ломает в миг когда эти усилия надо прилагать?! Сдается мне, что само по себе действие нам как Душам не сложно, и даже полезно, и кто его знает, может даже приятно. НО! Чтобы воплотить задуманное, приходится задействовать плотности, прежде всего собственную плоть. А это влечет за собой испытание болей разной степени тяжести! Вспоминайте, простейшая бытовая ситуация: надо встать с дивана, чтобы вынести мусор, хотя всё болит после вчерашней тренировки... Ужас! Душа бы уже сгоняла туда и обратно, попутно собирая все фантики по дороге, а тело только успело тяжело вздохнуть. Очень медленное тело! Да еще и болит. Ну откуда тут взяться восторгу по поводу возможности проявиться в усилии?

В том то и дело - смириться с необходимостью проявляться сквозь тело бывает задачей, на воплощение которой уходит вся жизнь. Душа не может смириться и с тем, что сознание, которое служит ей средой взаимодействия с проявленным миром, нужно чистить. Особенно сложно принять, что нужно для этого прилагать усилия иного рода. А ведь так уже привык принимать себя таким какой есть! На это тоже требуются усилия, но сопротивление гораздо меньше. Нужно чтобы Жизнь долбанула как-то совсем категорично, чтобы впустить в сознание мысль - ой, а я не совершенен, видать в моем сознании есть какая-то труха, и из-за неё я упорно что-то не вижу, не понимаю и опять те же грабли упали на мой многострадальный лоб!

Души у нас у всех и каждого закалены по разному. Кому-то нет нужды доказывать и объяснять что ТЕЛО - болящее и неповоротливое - это ДАР. Кто-то оказывается готов к тому, чтобы принять идею очищения, и пройти дальше, к совершенствованию, а кто-то подойдет к мысли о собственной нечистоте, дай бог, в этой жизни. Но самопознание доступно всем и каждому. По сути, любое обращение к "Я" - оценка, сравнение, определение желаемого, все чувства - это уже самопознание. Смысл жизни в самой жизни, мы свободны и могущественны в "здесь и сейчас" настолько, насколько позволяем себе таковыми быть. Так зачем же дано нам состояние усилия? Я для себя вижу это так: Усилие - это то что связывает нас с бесконечностью бытия и включает в общее движение вселенной. Мы в эти миги находимся у-силы, там, где размещается (мостится) в теле наша душа - в самом своем Сердце. А в нем - дверь во все миры и постоянно прибывающее с нами божественное присутствие.

 

НАУКА УЧИТЬСЯ

 

Сама постановка вопроса - умеем ли мы учиться? - может показаться нелепой, т.к. учёбе были отданы годы, если не десятилетия. НО! Если внимательно посмотреть на свою способность учиться, то она делится на части.

Самая очевидная и полезная - уметь усваивать новый материал быстро и эффективно, т.е. так чтобы можно было сразу применить в жизни. Это то, что лежит на поверхности и если и не является предметом гордости, то всегда найдутся оговорки и оправдания, что в этом предмете я действительно хорош, а вот физика, например, мне никогда не нравилась. И это станет первым "проведение границ" - я обучился тому что мне нравилось, что было интересно, а прочее просто не стал запоминать в силу бесполезности.

Если дальше продолжить присматриваться к тому, из чего складывалась способность к обучению, то вспомниться куча вещей, о полезности которых мы и не догадывались в то время, когда запоминали, или точнее будет сказать, напрямую загружали в сознание "откровения" ближайших авторитетов о том, что без сомнения пригодится в жизни. Этими авторитетами были мамы, бабушки, отцы, дядья, и конечно "училки" и "преподы" всех мастей. Успешной "загрузки" иногда зависела от сопровождающих убедительных приемов обучения, вроде ремня или любой угрозы от "вызова в школу" до "будешь дворником". Таким образом вторая часть образов, на которых взращена наша способность учиться, посвящена умению делать вид что мне это надо и вот посмотрите как я хорошо всё усваиваю и вообще уже почти гений. Польза в этих знаниях проста - избежать осуждения тех, чьё мнение не безразлично, а еще лучше - заслужить похвалу, хорошую оценку и получить "хорошего мальчика" или "хорошую девочку". Эта часть способности учиться очень часто замещает то исходное, с чего всё начиналось - "это нужно мне и я этому учусь". Теперь точкой отсчета становится - "это нужно мне не потому что нужно, а потому что только благодаря этому меня будут любить". Способность учиться становится орудием в Битве за Любовь (близких, учителей, друзей, одноклассников и т.д.) Признание и уважение - вариации на тему. Если вы достигаете чего-то в первую очередь ради получения признания и уважения, вы задействуете ту часть способностей, которая в своей основе общественна. Соответственно, не надо удивляться если вы решили "честно" покорить высоты в какой-то области знаний ради признания своих заслуг (хотя бы и в веках), и при этом этого признания не получили. Вы не те способности задействовали!

Третья часть способностей учиться - это способность НЕ учиться. Это протест. Он может быть вялым и скрытым, бурным и показным, даже дерзким и наглым. Но это всегда то, с помощью чего отстаивалось попранное самолюбие. Многих из нас "гладили простив шерсти", подвигая на овладение какими то знаниями и умениями. И это продавливание сжимало некую пружину сопротивления, которая рано или поздно выстреливала или хотя бы пыталась сделать движение в сторону выпрямления. Мы знаем как учиться и не учиться одновременно, как с помощью учёбы восстанавливать справедливость, мстить и даже ненавидеть. Сам "учебный материал" второстепенен. Мы можем его перевирать, изменять, подгонять под собственные цели. И они, цели эти, лежат совсем в другой области знаний - знаний о том как жить с камнями на душе.

Все эти части, относящиеся к образам учёбы, должны быть дополнены образами обучения - то есть образами тех, кто может учить и как это должно происходить. Находясь в тех задачах, что сопровождали и порой замещали собой обучение предмету, каждый из нас выработал свою концепцию относительно того, как должна проходить сама учёба, что, как и от кого мы готовы воспринимать в качестве учёбы. Этот "реестр требований и ожиданий" скорее всего не пересматривался со времен активной учебы - в школе или институте. Поэтому встречая тех, у кого действительно стоило бы чему то поучиться, мы не замечаем собственного хамства, чванства, капризности и беспардонности. Или же напротив тратим кучу сил на "лёгкий" подхалимаж и экивоки.

 

Вывод такой: если вы набрели на то Знание, которое непременно хотите присвоить, сделать своим то бишь, и так изменить Жизнь, стоит сначала убрать всё лишнее из образов учёбы, чтобы понапрасну не тратить Силы и не терять Время. Как это сделать? Без созерцания и самонаблюдения не обойтись, так же как и без вопрошания. Только вот как вдруг начать созерцать и наблюдать то, к чему привык и давно считаешь собой, и откуда возьмутся вопросы на том месте, где уже давно все вроде бы понятно? Необходимо что-то исходное, какая-то предпосылка, которая сможет внести сомнение. Сомнение - это наличие моего мнения и чьего-то еще. Для нас это шанс обрести наконец своё мнение, отделить его от привнесенных в сознание готовых чужих очевидностей, мнений, суждений, целей. Отделить и выбрать чьим умом жить. Выбор за вами!

 

ЖИЗНЬ КАК ВОЛОЧИЛЬНЯ

 

понятия: [ волочильня ] [ своя земля ] [ хозяин ] [ печище] [ давление образов ]

 

Многим из тех, кто приходил ко мне за учебой, я предлагал сделать описание мира, в котором "хочешь жить жизнью Души". Я многим предлагал вглядеться в Скуму (главную задачу воплощения), вглядеться в Мечту. Из нескольких сотен сходу это смогли сделать только 3 человека. Остальные либо уходили сразу, либо плавно затухали и незаметно исчезали из моей жизни и лишь небольшая часть из этих сотен идет малыми шагами вперед. Уважение вызывают и те трое и те, кто способен двигаться малыми шагами вперед.

Прямо скажу, что те трое - это были очень цельные и сильные люди - сильные несколько телом, сколько "внутренне". В чем их отличие от остальных сотен? Только в том, что они уже до моих вопросов выпахтали образ своей Скумы, своей Мечты. Сделали они это пройдя суровый жизненный путь, в том числе встречаясь лицом к лицу и со своей смертью и теряя друзей и близких.

 

ВОЛОЧИЛЬНЯ

 

Если мы движемся, то время от времени мы проходим сквозь что-то. Иногда это маленькая дверка и надо съесть волшебный пирожок, чтобы стать маленьким и пройти в эту дверку - как это сделала Алиса оказавшись в "стране чудес". Эта страна чудес уже здесь и сейчас - она вокруг нас и у каждого где-то рядом есть своя заветная дверка. Заветная дверка на то и заветная, что просто так ты в неё не войдешь. Чтобы пройти сквозь неё, что-то в себе нужно увидеть и изменить. Каждый раз проходя сквозь такие дверки мы меняемся. И каждая последующая дверь закрепляет эти изменения и со временем они становятся качественными. Так, чтобы металлическая проволока стала гибкой её заготовку протаскивают сквозь систему отверстий и каждое последующее отверстие уже (меньше)предыдущего. Такое устройство называется Волочильня, а то, что с проволоки снимается и счищается, называется "сволочью". Также и мы - проходим сквозь жизнь как сквозь Волочильню. И если тебе вдруг кто-то из окружения говорит "сволочь", возможно это звонок и знак указывающий на, что где-то рядом есть заветная дверь.

Мы не можем не меняться. И либо мы меняемся сами - прикладывая к себе осознанное усилие, либо оказываемся в таких условиях, в которых Жизнь сурово и безжалостно срывает с нас мундиры, облики, личины, маски - одним словом все наносное и инородное - все что сжимает, сдавливает и искривляет Душу. Пройдя достаточно долго по второму пути, ты начинаешь прозревать и понимать, что единственное поле битвы - это твое сознание. И необязательно "выходить из дома", чтобы что-то про себя понять и изменить. Если ты этого еще не понял, тогда тебя ждет дорога под названием Жизнь и идя по ней, ты будешь находить и терять, радоваться и испытывать горечь утраты, получать удовольствие и мучиться от того, что нет ничего, что дарит тебе наслаждение, ты будешь побеждать и страдать от боли поражений. И однажды ты поймешь, что нет ничего кроме самопознания и главнае битва - это битва в твоем сознании.

Но иногда "полевые условия" - это единственный способ, чтобы взять урок. Одна из самых суровых волочилен - это война. Человек, который прошел войну и смотрел в лицо смерти, освобождается от плена самообмана и вернувшись в "гражданский мир", ему бывает нелегко в него влиться - слишком много в нем лицемерия и забытья, слишком сильно "гражданский мир" отличается от того яростного, чистого и простого мира на войне, где есть только ты, плечо друзей и казачья песня, которую можешь с ними спеть и где ты все время знаешь, что в любой момент можешь погибнуть и погибнуть может тот, кто прикрывает твою спину. Этот мир прост. Это мир без всяких компромиссов сдирает с твоей Души всю грязь и нечистоту. Иногда, случается и так, что ты совершаешь Подвиг - так Душа мгновенным порывом заполняет свои пустоты, становясь совершенней.

Я сам на войне в этой жизни не был. Но я вглядывался в эту "среду" сквозь рассказы друзей, которые там были. Благодаря этому я вспоминал и себя в прошлых воплощениях, где я был на войне.

 



2019-11-13 298 Обсуждений (0)
ПОМЕХИ и СОПРОТИВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМ и КРЕСЕНИЮ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОМЕХИ и СОПРОТИВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМ и КРЕСЕНИЮ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (298)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)