Требования к контрольной работе.
Федеральное агентство лесного хозяйства Российской федерации Федеральное Бюджетное учреждение «учебно-методический центр» «Основы устройства тракторов и автомобилей» Методические указания и контрольное задание для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования По специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»
П. Правдинский 2012 Методические указания и контрольное задание для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по дисциплине «Основы устройства тракторов и автомобилей» специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство. М.: УМЦ, 2012 г. – 23 стр.
Методические указания подготовлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом СПО по специальности 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство (утвержденным приказом Минобразования и науки РФ от 22 июня 2010 г. № 677) и Примерной программой по учебной дисциплине «Основы устройства тракторов и автомобилей», рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения «Федерального института развития образования» (ФГАУ «ФИРО»). Протокол заседания Президиума Экспертного совета по профессиональному образованию при ФГАУ «ФИРО» от «07»октября2011 г.№ 5 Регистрационный номер рецензии №334 от «20»10 2011 г. ФГАУ «ФИРО»
В пособии представлены материалы по самостоятельному изучению тематического плана дисциплины «Основы устройства тракторов и автомобилей», методические указания по выполнению контрольной работы, вопросы самоконтроля и рекомендуемая литература.
ФБУ «Учебно-методический центр», 2012. Содержание стр
ВВЕДЕНИЕ
Цель изучения дисциплины «Основы устройства тракторов и автомобилей» – подготовка выпускников специальности 35.02.01 среднего профессионального образовательного учреждения к работе на объектах лесного и лесопаркового хозяйства и применению комплекса умений и знаний в организации использования специальных тракторов и автомобилей, их квалифицированной технической эксплуатации. Программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) по специальностям СПО, входящим в состав укрупнённой группы специальности 250000 «Воспроизводство и переработка лесных ресурсов». Дисциплина «Основы устройства тракторов и автомобилей» входит в профессиональный цикл специальностей: 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»; 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство». Являясь обязательной учебной дисциплиной «Основы устройства тракторов и автомобилей» имеет структурно-логические связи с модулем «Воспроизводство и использование лесов» и дисциплинами «Охрана труда», «Экономика организации и менеджмент» и др. Дисциплина изучается в течении одного года, как правило, на втором курсе. Объём времени отведённый на дисциплину составляет на дневной форме обучения 56 часов обязательной аудиторной нагрузки. При обучении без отрыва от производства – по усмотрению учебного заведения. В связи с переходом лесного хозяйства на рыночные экономические условия, а также дефицитом трудовых ресурсов, роль тракторов, автомобилей и моторизированного инструмента в повышении производительности труда будет возрастать. Одновременно возрастёт количество разномарочной техники, в том числе и импортной, используемой в лесу и лесопарках. Тракторы и автомобили как специальные, так и общего назначения, используемые в лесном и лесопарковом хозяйстве, непрерывно совершенствуются. Эти механизмы – главные энергетические средства для воспроизводства леса и использования человеком его продуктов. Рыночные экономические отношения постоянно требуют повышения производительности труда, увеличения энергонасыщенности (отношение эффективной мощности к массе механизма), снижения удельного расхода топлива и смазочных материалов. Совершенствование конструкций машин и механизмов, сопровождается усложнением их устройства, повышенными требованиями к их эксплуатации, обслуживанию и ремонту. Наметилась тенденция перехода от общепрофессиональной подготовки специалиста (вальщик деревьев, тракторист, слесарь) к узкой специализации, повышению конкретных квалификационных требований. Механизмы становятся универсальными (модульными или трансформерами) – «харвестер» можно переналадить в «форвардер», колёсная ходовая часть превращается в полугусеничный движитель, на тракторах и автомобилях ставят одинаковые, взаимозаменяемые двигатели. Специалист лесного и лесопаркового хозяйства (специальность 35.02.01) должен из различных моделей тракторов и автомобилей подобрать ту, которая даст оптимальный экономический эффект в конкретных условиях, при соблюдении технологических условий производства. В связи с переходом на модульную систему обучения (ФГОС СПО от 22 июня 2010 года № 677) технологические машины, механизмы и рабочее оборудование тракторов и автомобилей включены в соответствующие профессиональные модули: «Организация и проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению»; «Организация и проведение мероприятий по охране и защите лесов»; «Организация использования лесов». Общепрофессиональная дисциплина «Основы устройства тракторов и автомобилей» призвана дать студентам представление об общем устройстве механизмов, их агрегатах, узлах и деталях. В Примерную программу «Методические указания и контрольное задание для студентов-заочников образовательных учреждений СПО по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство по дисциплине «Основы устройства тракторов и автомобилей» пока не включены вопросы гибридных, роторных, газотурбинных и электрических двигателей, впрысковые системы подачи топлива, автоматические, роботизированные и вариаторные коробки передач, АВС (антиблокировочная система тормозов) и др. новшества, которые ещё не используют на тракторах и автомобилях, работающих в лесу и лесопарках. Поэтому рекомендовано изучить не конкретную модель трактора или автомобиля, а общие принципы их устройства, эксплуатации и организации безопасной работы. Технологические приёмы непосредственной работы на конкретном механизме изучают профессионалы – операторы специальных машин. «Методические указания….» – документ рекомендательный. Преподаватель, с учётом региональных особенностей и достижений современного машиностроения может в рамках ФГОС по специальности 35.02.01 вносить изменения как в Тематический план, так и в вопросы Контрольного задания и его оформления.
1. Требования к освоению учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен: уметь: -распознавать детали, основные узлы и механизмы в тракторах и автомобилях; - отличать узлы и детали, выявлять неисправности; - подготавливать к работе ручной моторный инструмент, устранять мелкие неисправности; знать: - основные материалы, применяемые в машиностроении; - основы деталей машин и механизмов; - назначение, устройство, основные правила эксплуатации тракторов и автомобилей, основы организации и технической эксплуатации машинно-тракторного парка; - основные эксплуатационные расчеты.
2. Программа и тематический план дисциплины
Программа дисциплины «Основы устройства тракторов и автомобилей» включает три раздела, содержащих 17 тем. Раздел 1. Основы деталей машин и механизмов. Тема 1.1. Материалы, применяемые в машиностроении при эксплуатации и ремонте машин. Тема 1.2. Основные понятия и определения деталей машин и механизмов. Тема 1.3. Основы деталей машин и механизмов. Раздел 2. Тракторы и автомобили. Тема 2.1. Классификации тракторов и автомобилей. Общее устройство и работа автотракторных двигателей. Тема 2.2. Кривошипно-шатунный механизм. Тема 2.3. Газораспределительный механизм. Тема 2.4. Системы питания автотракторных двигателей. Тема 2.5. Смазочная система. Тема 2.6. Системы охлаждения. Тема 2.7. Системы зажигания и электрооборудования. Тема 2.8. Системы запуска двигателей. Тема 2.9. Силовые передачи (трансмиссии) тракторов и автомобилей. Тема 2.10. Ходовая часть и механизмы управления тракторов и автомобилей. Тема 2.11. Рабочее и дополнительное оборудование тракторов и автомобилей. Раздел 3. Машиноиспользование. Тема 3.1. Организационные формы использования машин и орудий и их сравнительная экономическая эффективность. Тема 3.2. Тягово-эксплуатационные расчёты. Тема 3.3. Основы технической эксплуатации машинно-тракторного парка.
Требования к контрольной работе.
В процессе изучения студент должен выполнить и представить в учебное заведение одну контрольную работу с ответами на пять вопросов, согласно персональному варианту (две последние цифры номера зачётной книжки). Контрольную работу желательно выполнять на листах писчей бумаги формата А4, с соблюдением правил ЕСКД (единая система конструкторской документации). Допускается выполнение работы на листах обычной школьной тетради (если тетрадь в клетку – текст излагается через строчку). Схема ответа: 1. Наименование варианта. 2. Полное наименование вопроса. 3. Ответ краткий, но ёмкий по содержанию: назначение машины, механизма или орудия, в каких технологических процессах (операциях) они используются. Устройство и принципы работы желательно с иллюстрацией (схема, фото, рисунок). Преимущества и недостатки при использовании в лесном и лесопарковом хозяйстве. При окончании ответа, следует указать, откуда взят материал (Интернет, Википедия. Макаренко А.В. Многооперационные машины для заготовки древесины, 2009). Заканчивается выполнение контрольной работы датой её написания и личной подписью (с расшифровкой) исполнителя. Оформление титульного листа регламентируется учебным заведением и доводится до сведения студента на установочных занятиях.
4. Рекомендуемая литература
Основная: 1. Винокуров В.Н., Силаев Г.В., Казаков В.И. Механизация лесного и лесопаркового хозяйства. М.: ООО Издательский дом «Лесная промышленность», 2006,430 с. 2. Винокуров В.Н., Казаков В.И., Силаев Г.В. Практикум по лесохозяйственным машинам. М.: ООО «ЭкоСервис», 2007, 166 с. Дополнительная: 3. Силаев Г.В. Техника для системы машин в лесном хозяйстве. М.: МГУЛ, 2011, 237 с. 4. Родичев В.А. Тракторы. М.: изд. центр «Академия», 2003, 256 с. 5. Родичев В.А. Грузовые автомобили. М.: изд. центр «Академия», 2005, 240 с. 6. Макаренко А.В. Быковский М.А. Многооперационные машины для заготовок и лесохозяйственного производства. М.: «Вектор Т и С», 2009, 372 с. 7. Шаталов В.Г. и др. Механизация лесного хозяйства. М.: «Экология», 1995,528 с. 8. Йори Ууситало. Основы лесной технологии. Петрозаводск, Госуниверситет, 2006, 228с.
5. Таблица вариантов и вопросов контрольной работы
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |