Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к контрольной работе.



2019-11-13 197 Обсуждений (0)
Требования к контрольной работе. 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное агентство лесного хозяйства

Российской федерации

Федеральное Бюджетное учреждение

«учебно-методический центр»

«Основы устройства тракторов и автомобилей»

Методические указания и контрольное задание для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования

По специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»

 

 

П. Правдинский

2012

Методические указания и контрольное задание для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по дисциплине «Основы устройства тракторов и автомобилей» специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство.

М.: УМЦ, 2012 г. – 23 стр.

 

 

Методические указания подготовлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом СПО по специальности 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство (утвержденным приказом Минобразования и науки РФ от 22 июня 2010 г. № 677) и Примерной программой по учебной дисциплине «Основы устройства тракторов и автомобилей», рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения «Федерального института развития образования» (ФГАУ «ФИРО»).

Протокол заседания Президиума Экспертного совета по профессиональному образованию при ФГАУ «ФИРО» от «07»октября2011 г.№ 5

Регистрационный номер рецензии №334 от «20»10 2011 г. ФГАУ «ФИРО»

 

 

В пособии представлены материалы по самостоятельному изучению тематического плана дисциплины «Основы устройства тракторов и автомобилей», методические указания по выполнению контрольной работы, вопросы самоконтроля и рекомендуемая литература.

 

Автор:

Чипашвили В.Б.

- преподаватель ФБОУ СПО «Правдинский лесхоз-техникум»

Рецензент:

Лебедь П А. ФБОУ СПО «Апшеронский лесхоз-техникум»
       

 

 

ФБУ «Учебно-методический центр», 2012.

Содержание

стр

  Введение 5
1. Требования к результатам освоения учебной дисциплины………… 7
2. Программа и тематический план……………………….......................... 7
3. Требования к контрольной работе……………………………………… 8
4. Рекомендуемая литература………………………………....................... 8
5. Таблица вариантов и вопросов контрольной работы…………………. 10
6. Рекомендации по изучению учебного материала…………………… 11
7. Введение в учебную дисциплину………………………………………. 11
8. Раздел 1. Основы деталей машин и механизмов……………………… 11
9. Тема 1.1. Материалы применяемые в машиностроении…………….. 12
10. Тема 1.2. Основные понятия и определения деталей машин и механизмов………………………………………………………………. 12
11. Тема 1.3. Основы деталей машин и механизмов………………….. 12
12. Раздел 2. Тракторы и автомобили………………………………….. 13
13. Тема 2.1. Классификации тракторов и автомобилей. Общее устройство и работа автотракторных двигателей…………………………… 13
14. Тема 2.2. Кривошипно-шатунный механизм………………………… 13
15. Тема 2.3. Механизм газораспределения………………………………. 14
16. Тема 2.4. Системы питания автотракторных двигателей…………… 14
17. Тема 2.5. Смазочная система………………………………………... 15
18. Тема 2.6. Система охлаждения………………………………………. 15
19. Тема 2.7. Система зажигания и электрооборудование тракторов и автомобилей……………………………………………………………... 15
20. Тема 2.8. Системы запуска двигателей внутреннего сгорания…….. 16
21. Тема 2.9. Силовая передача (трансмиссия)…………………………… 16
22. Тема 2.10. Ходовая часть и механизмы управления тракторов и автомобилей…………………………………………………………… 17
23. Тема 2.11. Рабочее и дополнительное оборудование тракторов и автомобилей……………………………………………………………... 17
24. Раздел 3. Машиноиспользование……………………………………. 18
25. Тема 3.1. Организационные формы использования машин и орудий... 18
26. Тема 3.2. Тягово-эксплуатационные расчёты…………………………. 18
27. Тема 3.3. Основы технического обслуживания машинно-тракторного парка………………………………………………………………….. 19
28. Вопросы контрольной работы………………………………………. 21

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Цель изучения дисциплины «Основы устройства тракторов и автомобилей» – подготовка выпускников специальности 35.02.01 среднего профессионального образовательного учреждения к работе на объектах лесного и лесопаркового хозяйства и применению комплекса умений и знаний в организации использования специальных тракторов и автомобилей, их квалифицированной технической эксплуатации.

Программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) по специальностям СПО, входящим в состав укрупнённой группы специальности 250000 «Воспроизводство и переработка лесных ресурсов». Дисциплина «Основы устройства тракторов и автомобилей» входит в профессиональный цикл специальностей:

35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»;

35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство».

Являясь обязательной учебной дисциплиной «Основы устройства тракторов и автомобилей» имеет структурно-логические связи с модулем «Воспроизводство и использование лесов» и дисциплинами «Охрана труда», «Экономика организации и менеджмент» и др. Дисциплина изучается в течении одного года, как правило, на втором курсе. Объём времени отведённый на дисциплину составляет на дневной форме обучения 56 часов обязательной аудиторной нагрузки. При обучении без отрыва от производства – по усмотрению учебного заведения.

В связи с переходом лесного хозяйства на рыночные экономические условия, а также дефицитом трудовых ресурсов, роль тракторов, автомобилей и моторизированного инструмента в повышении производительности труда будет возрастать. Одновременно возрастёт количество разномарочной техники, в том числе и импортной, используемой в лесу и лесопарках.

Тракторы и автомобили как специальные, так и общего назначения, используемые в лесном и лесопарковом хозяйстве, непрерывно совершенствуются. Эти механизмы – главные энергетические средства для воспроизводства леса и использования человеком его продуктов. Рыночные экономические отношения постоянно требуют повышения производительности труда, увеличения энергонасыщенности (отношение эффективной мощности к массе механизма), снижения удельного расхода топлива и смазочных материалов. Совершенствование конструкций машин и механизмов, сопровождается усложнением их устройства, повышенными требованиями к их эксплуатации, обслуживанию и ремонту. Наметилась тенденция перехода от общепрофессиональной подготовки специалиста (вальщик деревьев, тракторист, слесарь) к узкой специализации, повышению конкретных квалификационных требований. Механизмы становятся универсальными (модульными или трансформерами) – «харвестер» можно переналадить в «форвардер», колёсная ходовая часть превращается в полугусеничный движитель, на тракторах и автомобилях ставят одинаковые, взаимозаменяемые двигатели.

Специалист лесного и лесопаркового хозяйства (специальность 35.02.01) должен из различных моделей тракторов и автомобилей подобрать ту, которая даст оптимальный экономический эффект в конкретных условиях, при соблюдении технологических условий производства. В связи с переходом на модульную систему обучения (ФГОС СПО от 22 июня 2010 года № 677) технологические машины, механизмы и рабочее оборудование тракторов и автомобилей включены в соответствующие профессиональные модули:

«Организация и проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению»;

«Организация и проведение мероприятий по охране и защите лесов»;

«Организация использования лесов».

Общепрофессиональная дисциплина «Основы устройства тракторов и автомобилей» призвана дать студентам представление об общем устройстве механизмов, их агрегатах, узлах и деталях. В Примерную программу «Методические указания и контрольное задание для студентов-заочников образовательных учреждений СПО по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство по дисциплине «Основы устройства тракторов и автомобилей» пока не включены вопросы гибридных, роторных, газотурбинных и электрических двигателей, впрысковые системы подачи топлива, автоматические, роботизированные и вариаторные коробки передач, АВС (антиблокировочная система тормозов) и др. новшества, которые ещё не используют на тракторах и автомобилях, работающих в лесу и лесопарках. Поэтому рекомендовано изучить не конкретную модель трактора или автомобиля, а общие принципы их устройства, эксплуатации и организации безопасной работы. Технологические приёмы непосредственной работы на конкретном механизме изучают профессионалы – операторы специальных машин.

«Методические указания….» – документ рекомендательный. Преподаватель, с учётом региональных особенностей и достижений современного машиностроения может в рамках ФГОС по специальности 35.02.01 вносить изменения как в Тематический план, так и в вопросы Контрольного задания и его оформления.

 

 


1. Требования к освоению учебной дисциплины.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

-распознавать детали, основные узлы и механизмы в тракторах и автомобилях;

- отличать узлы и детали, выявлять неисправности;

- подготавливать к работе ручной моторный инструмент, устранять мелкие неисправности;

знать:

- основные материалы, применяемые в машиностроении;

- основы деталей машин и механизмов;

- назначение, устройство, основные правила эксплуатации тракторов и автомобилей, основы организации и технической эксплуатации машинно-тракторного парка;

- основные эксплуатационные расчеты.

 

2. Программа и тематический план дисциплины

 

Программа дисциплины «Основы устройства тракторов и автомобилей» включает три раздела, содержащих 17 тем.

Раздел 1. Основы деталей машин и механизмов.

Тема 1.1. Материалы, применяемые в машиностроении при эксплуатации и ремонте машин.

Тема 1.2. Основные понятия и определения деталей машин и механизмов.

Тема 1.3. Основы деталей машин и механизмов.

Раздел 2. Тракторы и автомобили.

Тема 2.1. Классификации тракторов и автомобилей. Общее устройство и работа автотракторных двигателей.

Тема 2.2. Кривошипно-шатунный механизм.

Тема 2.3. Газораспределительный механизм.

Тема 2.4. Системы питания автотракторных двигателей.

Тема 2.5. Смазочная система.

Тема 2.6. Системы охлаждения.

Тема 2.7. Системы зажигания и электрооборудования.

Тема 2.8. Системы запуска двигателей.

Тема 2.9. Силовые передачи (трансмиссии) тракторов и автомобилей.

Тема 2.10. Ходовая часть и механизмы управления тракторов и автомобилей.

Тема 2.11. Рабочее и дополнительное оборудование тракторов и автомобилей.

Раздел 3. Машиноиспользование.

Тема 3.1. Организационные формы использования машин и орудий и их сравнительная экономическая эффективность.

Тема 3.2. Тягово-эксплуатационные расчёты.

Тема 3.3. Основы технической эксплуатации машинно-тракторного парка.

 

Требования к контрольной работе.

 

В процессе изучения студент должен выполнить и представить в учебное заведение одну контрольную работу с ответами на пять вопросов, согласно персональному варианту (две последние цифры номера зачётной книжки).

Контрольную работу желательно выполнять на листах писчей бумаги формата А4, с соблюдением правил ЕСКД (единая система конструкторской документации). Допускается выполнение работы на листах обычной школьной тетради (если тетрадь в клетку – текст излагается через строчку). Схема ответа:

1. Наименование варианта. 2. Полное наименование вопроса.

3. Ответ краткий, но ёмкий по содержанию: назначение машины, механизма или орудия, в каких технологических процессах (операциях) они используются. Устройство и принципы работы желательно с иллюстрацией (схема, фото, рисунок). Преимущества и недостатки при использовании в лесном и лесопарковом хозяйстве.

При окончании ответа, следует указать, откуда взят материал (Интернет, Википедия. Макаренко А.В. Многооперационные машины для заготовки древесины, 2009).

Заканчивается выполнение контрольной работы датой её написания и личной подписью (с расшифровкой) исполнителя.

Оформление титульного листа регламентируется учебным заведением и доводится до сведения студента на установочных занятиях.

 

4. Рекомендуемая литература

 

Основная:

1. Винокуров В.Н., Силаев Г.В., Казаков В.И. Механизация лесного и лесопаркового хозяйства. М.: ООО Издательский дом «Лесная промышленность», 2006,430 с.

2. Винокуров В.Н., Казаков В.И., Силаев Г.В. Практикум по лесохозяйственным машинам. М.: ООО «ЭкоСервис», 2007, 166 с.

Дополнительная:

3. Силаев Г.В. Техника для системы машин в лесном хозяйстве. М.: МГУЛ, 2011, 237 с.

4. Родичев В.А. Тракторы. М.: изд. центр «Академия», 2003, 256 с.

5. Родичев В.А. Грузовые автомобили. М.: изд. центр «Академия», 2005,

240 с.

6. Макаренко А.В. Быковский М.А. Многооперационные машины для заготовок и лесохозяйственного производства. М.: «Вектор Т и С», 2009, 372 с.

7. Шаталов В.Г. и др. Механизация лесного хозяйства. М.: «Экология», 1995,528 с.

8. Йори Ууситало. Основы лесной технологии. Петрозаводск, Госуниверситет, 2006, 228с.

 


5. Таблица вариантов и вопросов контрольной работы

 

Вари-ант Номера вопросов Вари-ант Номера вопросов Вари-ант Номера вопросов
00 1,22,43,64,85 34 6,25,46,65,86 69 19,39,59,79,99
01 2,21,42,63,84 35 5,24,45,64,84 70 20,40,60,80,100
02 3,23,41,62,83 36 4,23,44,63,85 71 20,39,58,74,96
03 4,24,44,61,82 37 3,22,43,62,83 72 19,40,57,78,97
04 5,25,45,65,81 38 2,27,42,61,81 73 18,37,59,79,99
05 6,26,46,66,86 39 1,21,41,64,82 74 17,38,56,86,98
06 7,27,47,67,87 40 19,25,60,61,100 75 16,35,55,75,95
07 8,28,48,68,88 41 17,26,59,62,99 76 15,34,54,74,94
08 9,29,49,69,89 42 15,27,58,63,98 77 14,36,60,76,91
09 10,30,50,70,90 43 13,28,57,64,97 78 13,32,51,72,90
10 11,31,51,71,91 44 11,29,56,65,96 79 12,31,52,71,100
11 12,32,52,72,92 45 9,30,55,66,95 80 11,29,53,70,92
12 13,33,53,73,93 46 7,31,54,67,94 81 10,33,50,69,93
13 14,34,54,74,94 47 5,32,53,68,93 82 9,30,49,68,89
14 15,35,55,75,95 48 3,33,52,69,92 83 8,28,47,66,88
15 16,36,56,76,96 49 1,34,51,70,91 84 7,26,48,67,100
16 17,37,57,77,97 50 20,35,50,71,90 85 6,25,46,65,86
17 18,38,58,78,98 51 1,22,43,64,85 86 5,24,45,64,84
18 19,39,59,79,99 52 2,21,42,63,84 87 4,23,44,63,85
19 20,40,60,80,100 53 3,23,41,62,83 88 3,22,43,62,83
20 20,39,58,74,96 54 4,24,44,61,82 89 2,27,42,67,81
21 19,40,57,78,97 55 5,25,45,65,81 90 1,21,41,64,82
22 18,37,59,79,99 56 6,26,46,66,86 91 19,25,60,61,100
23 17,38,56,86,98 57 7,27,47,67,87 92 17,26,59,62,99
24 16,35,55,75,95 58 8,28,48,68,88 93 15,27,58,63,98
25 15,34,54,74,94 59 9,29,49,69,89 94 13,28,57,64,97
26 14,36,60,76,91 60 10,30,50,70,90 95 11,29,56,65,96
27 13,32,51,72,90 61 11,31,51,71,91 96 9,30,55,66,95
28 12,31,52,71,100 62 12,32,52,72,92 97 7,31,54,67,94
29 11,29,53,70,92 63 13,33,53,73,93 98 5,32,53,68,93
30 10,33,50,69,93 64 14,34,54,74,94 99 3,33,52,69,92
31 9,30,49,68,89 65 15,35,55,75,95

 

32 8,28,41.66,88 66 16,36,56,76,96

33

7,26,48,67,100

67 17,37,57,77,97
68 18,38,58,78,98

 



2019-11-13 197 Обсуждений (0)
Требования к контрольной работе. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к контрольной работе.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)