Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по изучению учебного материала



2019-11-13 188 Обсуждений (0)
Рекомендации по изучению учебного материала 3.00 из 5.00 2 оценки




 

В содержании «Методических указаний» по темам не указаны формулировки вопросов – материалы последних раскрыты в требованиях должен «уметь» и «знать», а также «Самоконтроле». Так же здесь не рассматриваются «Лабораторные работы», исходя из положения, что студен заочного обучения выполняет их в период лабораторно-экзаменационной сессии на стационарной базе, где обучается. Но, при любом удобном случае, студент-заочник должен знакомиться с натурными образцами машин и механизмов, которые подлежат изучению в соответствии с Учебно-тематическим планом.

В тексте «Методических указаний», с целью экономии их объёма, ссылки на рекомендуемую литературу даны в виде номера источника в скобках, под которым он помещен в «Указаниях». Например: (5) – Родичев В.А. Грузовые автомобили. М.: «Академия», 2005, 240 с.

Рекомендуемая литература представлена в виде двух групп: – «Обязательная» ссылки, на которую даны при рассмотрении каждой темы и вопросов «Самоконтроля» и «Дополнительная» – для студентов склонных к более детальному изучению вопросов.. Кроме рекомендуемой литературы следует использовать современные средства информации: периодические издания, проспекты, Интернет.

 

Введение в учебную дисциплину

 

Содержание и объём учебной дисциплины, её связь с другими дисциплинами. Роль машин и механизмов в лесном и лесопарковом хозяйстве, их отличие от аналогов в других отраслях. Перспективы развития механизации, автоматизация и робототехники. Системы машин. Роль специалистов в организации и совершенствовании технологии производства.

Литература: 1(6), 7(3-4)

 

Раздел 1. Основы деталей машин и механизмов.

 

Тема 1.1. Материалы применяемые в машиностроении при эксплуатации и ремонте машин.

Должен: иметь представление о свойствах и требованиях к материалам машиностроения;

знать – чёрные и цветные металлы, их свойства, пластмассы, уплотнители, лакокрасочные материалы и примеры их применения.

Самоконтроль:

1. Чугун, его виды.

2. Сталь, её виды.

3. Медь и её сплавы.

4. Алюминий и его сплавы.

5. Пластмассы – виды.

6. Уплотнители – виды.

7. Виды и назначение лакокрасочных материалов.

Литература: 1(8-18)

 

Тема 1.2. Основные понятия и определения деталей машин и механизмов.

 

Должен: иметь представление о классификации машин и принципах их устройства; о стандартизации и взаимозаменяемости.

Знать: основные понятия деталей механизмов и машин;

классификацию машин, соединения деталей и крепёж.

Самоконтроль:

1. Понятие «машина» и её составные части.

2. Классификация машин.

3. Стандартизация, унификация, взаимозаменяемость.

4. Разъёмные и неразъёмные соединения.

5. Соединения: заклёпочные, сварные, клеевые– преимущества и недостатки.

6. Резьбовые соединения.

7. Крепёж – болт, винт, гайка, шпилька, шпонка, штифт, шлицы.

8. Сделайте рисунок соединения деталей.

Литература: 1(19-35)

Тема 1.3. Основы деталей машин и механизмов

 

Должен: иметь представление о классификации механических передач, ведущих и ведомых звеньях, передаточных числах и отношениях, повышающих и понижающих передачах, вариаторах, коэффициенте полезного действия передач.

Знать: классификацию фрикционных, зубчатых, цепных, винт-гайка передач. Валы и оси, виды подшипников, муфты и их назначение.

Самоконтроль:

1. Механизмы поступательного, колебательного и прерывистого движения.

2. Классификация механических передач.

3. Ведущие и ведомые звенья.

4. Передаточное число и отношение.

5. Классификация фрикционных передач.

6. Фрикционный вариатор.

7. Ремённые передачи и их виды.

8. Классификации зубчатых передач.

9. Червячная передача, её преимущества.

10. Цепные передачи.

11. Передача винт-гайка.

12. Валы и оси.

13. Виды подшипников и их назначение, опоры качения и скольжения.

14. Классификации муфт, область их применения.

Литература: 1 (36-70)

 

Раздел 2. Тракторы и автомобили

 

Тема 2.1. Классификация тракторов и автомобилей. Общее устройство и работа автотракторных двигателей.

 

Уметь: распознавать основные механизмы и узлы автотракторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС);

Знать: классификацию тракторов и автомобилей, параметры двигателей внутреннего сгорания, цикличность бензиновых и дизельных ДВС, работу многоцилиндровых двигателей, понятие о гибридных двигателях, показатели работы ДВС.

Самоконтроль:

1. Изучите в натуре ДВС трактора или автомобиля.

2. Зарисуйте основные параметры и схему рабочего процесса 4-х или 2-х тактного ДВС.

3. Отличие понятий «трактор» и «автомобиль».

4. Особенности требований к тракторам и автомобилям для лесного и лесопаркового хозяйства.

5. По каким признакам классифицируют трактора и автомобили.

6. Основные части трактора и автомобиля, их сходства и отличия.

7. Классификация ДВС.

8. Составные части ДВС.

9. Мёртвые точки, ход поршня, объёмы камеры сгорания, рабочий и полный.

10. Степень сжатия.

11. Процессы рабочего цикла ДВС,

12. Четырёхтактные и двухтактные двигатели.

13. Индикаторные и эффективные мощности, удельные расходы топлива.

Литература: 1 (72-86)

 



2019-11-13 188 Обсуждений (0)
Рекомендации по изучению учебного материала 3.00 из 5.00 2 оценки









Обсуждение в статье: Рекомендации по изучению учебного материала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)