Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Педагогическое обследование слуха детей до 1 года.



2019-11-13 290 Обсуждений (0)
Педагогическое обследование слуха детей до 1 года. 0.00 из 5.00 0 оценок




Одной из причин отклонений в развитии ребенка может быть снижение слуха.

Обследование всегда проводят 2 человека.

Каждый стимул через 30 секунд! Все стимулы подаются с одинакового расстояния.

При диагностике используем стимульный материал:

  • Высокочастотные звуки (колокольчик)
  • Среднечастотные звуки (шарманки)
  • Низкочастотные звуки (барабан, бубен)

Дети 0-3 месяцев должны слышать на расстоянии 2-3 метра.

Нормальная реакция: слуховое сосредоточение, торможение движений, может вздрогнуть, очень сильное расширение глаз, поиск глазами знакомого человека, плач.

Дети от 3-6 месяцев – слышат на расстоянии 3-4 метра (6 месяцев – 4 метра).

Нормальная реакция: активизация или торможение движений, расширение глаз, поворачивание головы в сторону источника звука.

Дети 6-12 месяцев – слышат на расстоянии 4-6 метров (как взрослый человек).

Нормальная реакция: поворот глаз и головы ребенка, плач, поворот всем телом, вздрагивание, закрывание глаз.

 

Особенности развития речи у детей в доречевой период.

В развитии речи ребенка большое значение имеет доречевой период, который длится от рождения до конца 1-го года жизни. В этот период развивается зрительное и слуховое восприятие, формируется первая предметная и игровая деятельность, появляются гуление, лепет, возможность подражания звукам речи, развиваются первые пути довербального общения ребенка с окружающими. Доречевой период у здорового ребенка условно делится на несколько этапов.

I этап – 0-2 месяцев.

Совершенствуются и закрепляются функции дыхания, сосания; появляются первые эмоциональные реакции, имеющие приспособительное значение для организма; к концу I этапа крик ребенка начинает приобретать интонационную выразительность, что имеет важнейшее значение для развития общения ребенка со взрослым.

II этап – 2-3 месяца.

Появление начального гуления. Вместе с гулением появляется и первый смех — повизгивание в ответ на эмоциональное общение со взрослым. Звуки гуления уже отличаются определенным многообразием с преобладанием сочетаний гортанных и гласных звуков («гу, ге, ха» и т. д.).

Смена коротких звуков более протяжными происходит одновременно с новой стадией в развитии движений ребенка. Произношение протяжных звуков гуления требует от ребенка более длительного мышечного сокращения. В этот период здоровый ребенок уже хорошо держит голову, поворачивается со спины на бок, тянется к предмету, ощупывает и рассматривает свои руки, У него имеется длительная зрительная фиксация (до 5— 7 мин) и прослеживание предмета во всех направлениях. Звуки гуления произносятся на выдохе, так что в этот период происходит своеобразная тренировка речевого дыхания.

III этап – 3-4 месяца.

Период «истинного» гуления. Особенность:

  • оно не сопровождается общими диффузными движениями ребенка;
  • не является составной частью комплекса оживления.

В период истинного гуления общие движения ребенка притормаживаются, ребенок как бы сосредоточивается на новом для него ощущении. Это является важным условием для дифференцировки произносимых звуков как по их акустическим, так и кинестетическим признакам. В этот период образуются первые условные связи между слуховыми и артикуляторными образами произносимых звуков. На этой основе у ребенка формируется самоподражание собственным звукам. Это — качественно новый этап в доречевом развитии. В период истинного гуления звуки становятся продолжительным, певучими и более многообразными. Наряду с гортанными и гласными все чаще появляются губные звуки и сочетания гласных с губными.

IV этап – 5-7 месяцев.

Период лепета. В период лепета наряду с самоподражанием более отчетливьш становится подражание звукам взрослого.

Псевдослово появляется в 7 месяцев. Это замкнутая последовательность слогов, объединенная акцентуацией, мелодикой и единством уклада артикуляционных органов.

Благодаря развитию когнитивной сферы, коммуникативных функций и слухового восприятия ребенок с 8 месяцев начинает понимать некоторые слова и фразы взрослых. Он узнает голоса окружающих близких людей, реагирует на свое имя, активно прислушивается к речи взрослых и наблюдает за их артикуляцией.

Первые слова, предметно отнесенные, появляются после 8 месяцев. К 9 месяцам пассивный словарь ребенка содержит несколько коротких высказываний, которые употребляют взрослые в знакомом ему контексте (Н. Х. Швачкин, 1948). В 10-11 месяцев ребенок постепенно начинает выделять в словах интонационное и фонемное содержание. К 10-12 месяцам созревает артикуляционный праксис, что позволяет ребенку целенаправленно произносить речевые звуки. Постепенно он усваивает интонацию, ритм и мелодику речи. В этот период фонетическое развитие приостанавливается на 3-4 месяца. Словарь резко увеличивается. Появляются первые обобщения. Появляется языковой знак. Ребенок «означивает» окружающий мир, звуковым сочетанием обозначает предмет. Речь становится словесной.



2019-11-13 290 Обсуждений (0)
Педагогическое обследование слуха детей до 1 года. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Педагогическое обследование слуха детей до 1 года.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)