Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные задачи и направления работы с детьми, находящимися на 2 уровне доречевого развития.



2019-11-13 321 Обсуждений (0)
Основные задачи и направления работы с детьми, находящимися на 2 уровне доречевого развития. 0.00 из 5.00 0 оценок




Основной задачей работы с детьми, находящимися на II доречевом уровне развития, является стимуляция гуления. Основные направления коррекционно-педагогической работы:

нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата;

увеличение объема ивыдоха с последующей вокализацией, стимуляция гуления;

развитие устойчивости фиксации взора, плавности прослеживания;

формирование умения локализовать звуки в пространстве и воспринимать различно интонируемый голос взрослого;

развитие хватательной функции рук.

Занятия длятся 10-15 минут и носят индивидуальный характер. С целью нормализации тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата проводится логопедический массаж. На увеличение объема и силы выдоха с последующей его вокализацией направлены дыхательные упражнения в форме пассивной дыхательной гимнастики с целью тренировки глубины и ритмичности дыхания. Развитие зрительного восприятия направлено на увеличение подвижности глазных яблок, плавности прослеживания за движущимся предметом, устойчивости фиксации взора при изменении положения головы и туловища, формирование плавного прослеживания глазами при неизменном положении головы. Эти упражнения проводят с использованием ярких озвученных игрушек. Дальнейшее развитие слухового внимания идет в направлении формирования умения локализовать звуки в пространстве и воспринимать различия в интонациях голоса взрослого. С этой целью вызывают сосредоточение на звуках, адекватных для данного ребенка (громкие, тихие, высокие, низкие). Звуковыми раздражителями являются игрушки различного качества звучания. Подготовку к формированию понимания обращенной речи начинают с развития восприятия различных интонаций голоса. Ребенок, в первую очередь, усваивает те интонации, которые чаще употребляются взрослым. Необходимо добиваться, чтобы ребенок не только воспринимал интонации голоса, но и адекватно реагировал на них. Для развития хватательной функции рук необходимо привлекать внимание ребенка к собственным рукам, вырабатывать кинестетические ощущения в кистях рук

 

Содержание работы с детьми, находящимися на 2 уровне доречевого развития.

Дыхательные упражнения с детьми II уровня доречевого развития также направлены на увеличение объема и силы выдоха с последующей его вокализацией. В этот период проводят пассивную дыхательную гимнастику с целью тренировки глубины и ритмичности дыхания. С ребенком старше пяти месяцев проводят следующие дыхательные упражнения.

1. Поместив ребенка в положение «рефлексо-запрещающей позиции», с ним проводят упражнение описанное выше для ребенка I уровня доречевого развития.

2. Одновременно с поворотом головы ребенка в сторону логопед отводит в соответствующую сторону и его руку (вдох). Слегка потряхивая руку и голову ребенка, взрослый возвращает их в исходное положение (выдох). Эти движения способствуют выработке ритмичности движения и дыхания.

3. Логопед укладывает ребенка на спину в «рефлексо-запрещаюшую позицию». Осторожно потряхивая ноги ребенка, взрослый вытягивает и разгибает их, при этом происходит вдох , а сгибание ног в коленях и приведение их к животу усиливает выдох. Если ребенок не сопротивляется и может поднять руки вверх, то это упражнение проводится при заведении рук под голову, так как фиксация рук под головой во время сгибания и разгибания ног активизирует работу диафрагмы.

4. Логопед кладет ребенка на живот, руки малыша опираются о стол. Взрослый приподнимает его голову и плечи, что способствует осуществлению вдоха (рис. 37), а опуская голову и плечи, усиливает выдох.

Описанные упражнения тренируют глубину дыхания и ритмичность. Все упражнения проводятся по 3–4 раза ежедневно.

 

Основные задачи и направления работы с детьми, находящимися на 3 уровне доречевого развития.

Основная задача: Стимуляция интонированного голосового общения и лепета.                                                                                                                 Основные направления: Нормализация мышечного тонуса и моторики артикуляционного аппарата, выработка ритмичности дыхания и движений ребенка, стимуляция лепета, формирование положительного эмоционального отношения к занятиям, выработка зрительных дифференцировок, стимуляция кинестетических ощущений и развитие на их основе пальцевого осязания, выработка акустической установки на звуки и голос, развитие слуховых дифференцировок, формирование подготовительных этапов понимания речи.

 

Содержание работы с детьми, находящимися на 3 уровне доречевого развития

Дыхательные упражнения, проводимые с детьми III уровня доречевого развития, направлены на выработку ритмичности дыхания и пассивноактивных движений ребенка. Важным фактором, а в ряде случаев и решающим фактором для развития произвольной вокализации является правильно поставленное дыхание. С этой целью с детьми III уровня доречевого развития проводят более сложные по сравнению с упражнениями предыдущих уровней дыхательные упражнения, которые направлены на становление ритмичности движений и дыхания. С детьми, находящимися на III и IV уровнях доречевого развития, логопедический массаж, кроме нормализации тонуса мышц языка, губ и ослабления гиперкинезов, проводят с целью развития афферентации (чувствительности) оральной мускулатуры (речевой кинестезии). При асимметрии, неравномерном распределении тонуса в артикуляционных мышцах массаж проводят с гиперкоррекцией соответствующей стороны, то есть на пораженной стороне выполняют больше движений (10–12). Кроме приемов ручного массажа, используют вибромассажер (насадки применяют в соответствии с инструкцией). Таким образом, логопедический массаж проводится с целью ослабления патологических проявлений в мышцах артикуляционного аппарата, расширения возможностей движения речевых мышц и включения их в процесс произношения. Кроме того, для активизации мышц речевого аппарата применяют артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика с детьми раннего возраста с ППП ЦНС проводится как в пассивной, так и в активной форме. Пассивная гимнастика. Пассивные движения органов артикуляции, которые выполняет логопед, способствуют включению в процесс артикулирования тех мышц, которые до этого бездействовали. Это создает условия для формирования произвольных движений речевой мускулатуры. Пассивная гимнастика, проводимая с детьми III уровня доречевого развития, должна способствовать повышению активности губ и языка. Она направлена на то, чтобы вызвать сопротивление мышц ребенка. Активная гимнастика. С детьми II и III уровней доречевого развития проводят упражнения, направленные на развитие подвижности языка и губ. Активные движения языка вызывают пищевым подкреплением. Стимуляция эмоциональных реакций у детей III и IV уровней доречевого развития предполагает формирование у них положительно эмоционального отношения к занятиям и активизацию голосовой лепетной активности. Решающую роль на этом этапе играет эмоциональное состояние ребенка во время занятия – только положительный эмоциональный фон способствует актуализации гуления, лепета и лепетных слов.

 



2019-11-13 321 Обсуждений (0)
Основные задачи и направления работы с детьми, находящимися на 2 уровне доречевого развития. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные задачи и направления работы с детьми, находящимися на 2 уровне доречевого развития.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (321)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)