ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
Я…………….проходил учебную практику в Отделе развития технологий обучения ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ. Данный отдел является одним из важнейших подразделений в структуре вуза. Производственная преддипломная практика проходила в срок с 10.05.2018 по 6.06.2018 г. Функции отдела: – мониторинг современных технологий обучения; – внедрение новых образовательных технологий в Университете; – обеспечение функционирования единой системы компьютерного тестирования; – обеспечение функционирования автоматизированной системы управления учебным процессом; – формирование системы повышения квалификации преподавателей в области использования современных информационных технологий; – организация и методический контроль разработок электронных учебников, практикумов, дистанционных методов обучения; – осуществление творческих связей и совместных учебно-методических разработок подразделениями Университета и образовательными учреждениями; – поиск и участие в российских и международных образовательных программах; – обеспечение технической работы учебного управления . ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ располагает материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде организации. Электронная информационно-образовательная среда ФГБОУ ВО «Воронежский ГАУ» обеспечивает доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин, практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах. Электронная информационно-образовательная среда ВГАУ обеспечивает фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения всех образовательных программ ВГАУ. Электронная информационно-образовательная среда ВГАУ обеспечивает формирование электронного портфолио, в том числе сохранение их работ, рецензий и оценок, взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет». Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий. Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории ВГАУ, так и вне ее. Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы. Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации. При использовании электронных изданий во время самостоятельной подготовки вуз обеспечивает каждого обучающегося рабочим местом с выходом в сеть Интернет в соответствии с трудоемкостью изучаемых дисциплин. Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам. В Университете сформирована электронная информационно-образовательная среда, которая обеспечивает доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин, практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах; фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата (программа 1С Университет ПРОФ), формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ, рецензий и оценок, взаимодействие между участ-иками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет». Портфолио — это современная инновационная образовательная технология, в основе которой используется метод аутентичного оценивания результатов образовательной, научной и профессиональной деятельности. Информационно-образовательная сеть для ведения профессионального, учебного и творческого портфолио. Портфолио обучающегося состоит из двух частей portfolio.vsau.ru и 4portfolio первая часть · Личные данные, автобиография, контактные данные · Достижения до поступления в Университет (на предыдущем уровне образования) · Достижения в результате освоения основной профессиональной образовательной программы высшего образования, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре вторая часть · Достижения в научно-исследовательской деятельности · Достижения во вне учебной деятельности обучающегося (в спорте, достижения в общественной деятельности, творческие достижения) · Работы обучающегося, рецензии, оценки на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса В организации образовательного процесса используются: компьютерные программы и обучающие системы, диагностические и тестовые системы; лабораторные комплексы, базы данных по различным областям знаний, прикладные и инструментальные программные средства, обеспечивающие выполнение учебных операций, мультимедийные технологии, телекоммуникационные системы. В университете создана единая информационная среда на базе локальной сети с возможностью доступа к ресурсам Интернет. Компьютерная сеть факультета включает компьютерные классы со свободным доступом в Интернет. Инновационный подход к проектированию учебного процесса прослеживается (в том числе) в построении системы аудиторных занятий с применением форм активного и интерактивного обучения. Более 20% аудиторных занятий ОПОП проводится преподавателями с применением интерактивного инструментария. Основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и строго контролируемая интенсивная самостоятельная работа студента, который может учиться, имея при себе набор средств обучения (методические указания, учебные пособия и учебники на бумажных и электронных носителях и т.п.). Студент в процессе обучения занимает активную позицию, через взаимодействие с преподавателем и со своими сокурсниками. Это взаимодействие происходит с использованием различных информационных и коммуникационных технологий. Это влечет за собой большую эффективность усвоения материала, а также более экономное использование времени обучающегося, так как учебный процесс проходит в удобном для него месте, в удобное время и в удобном, а значит, и более эффективном режиме. eAuthor – конструктор дистанционных курсов – предназначен для преподавателей учебных заведений, учебных центров, сотрудников отделов разработки и авторов учебных курсов. Он позволяет достаточно просто и эффективно создавать электронные учебные курсы, тесты и другие виды учебных изданий. Работа с конструктором максимально упрощена: для создания учебного курса достаточно просто перетаскивать мультимедийные информационные элементы (тексты, видео, звук, анимацию) в типовые шаблоны создаваемых электронных изданий и размещать их в соответствующей структуре. Работа с программой не представляет сложности ни для авторов с техническим образованием, ни для авторов с образованием гуманитарным. В то же время eAuthor предоставляет уникальные технологические возможности по разработке, позволяющие существенно сократить время разработки курса до нескольких дней. Различные пополняемые наборы шаблонов электронных учебных изданий позволяют создавать разнообразные курсы с различными сценариями обучения, произвольной структуры, внедрять в содержание курса различные метаданные, использовать разрабатываемый курс как самостоятельно (в Интернете или на CD-ROM"e), так и в различных системах дистанционного обучения. Разработчик – компания "ГиперМетод" (Санкт-Петербург). Компания Гипер Метод — ведущий разработчик решений для организации дистанционного обучения, управления знаниями и учебным процессом, развития и оценки персонала в компаниях и учебных заведениях. Линейка программных продуктов и решений eLearning 4G: eLearningServer 4G – система организации и управления обучением. AssessmentTools – система оценки персонала. eAuthor CBT – конструктор для разработки электронных курсов и упражнений. iNstructor – инструмент управления обучением в компьютерном классе. Модули eLearning 4G для компаний: «Вебинары». «Управление знаниями». «Корпоративный портал». «Подбор персонала». «Адаптация персонала». «Мотивация персонала». «Полевое (функциональное) обучение». «Оценка эффективности обучения». «Управление заявками и договорами». Модули eLearning 4G для учебных учреждений: «Вебинары». «Управление знаниями». «Довузовская подготовка». «Управление учебным процессом в вузе». «Управление электронным расписанием». «Управление деятельностью профессорско-преподавательского состава (ППС)». «Управление контингентом». «Управление аудиторным фондом». «Управление заявками и договорами». «Оценка эффективности обучения». Важной составляющей процесса внедрения системы дистанционного eLearning Server - система поддержки дистанционного обучения (в дальнейшем eLearning Server система), программная платформа которого - современное программное обеспечение, позволяющее создать в Интернете/Интранете учебный центр, который обеспечивает весь цикл дистанционного обучения, включая: • регистрацию учебных курсов; • регистрацию студентов и преподавателей; • создание и публикацию упражнений и тестов, учебных материалов; • учет успеваемости; • формирование и ведение расписания; • другие необходимые сервисы и свойства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Дистанционное обучение представляет собой целенаправленный интерактивный, асинхронный процесс взаимодействия субъектов и объектов обучения между собой и со средствами обучения, причем процесс обучения индифферентен к их пространственному расположению. Образовательный процесс проходит в специфической педагогической системе, элементами которой являются подсистемы: целей обучения, содержания обучения, методов обучения, средств обучения, организационных формы обучения, учебно-материальная, финансово-экономическая, нормативно-правовая. В системе образования, дистанционное обучение отвечает принципу гуманистичности, согласно которому, никто не должен быть лишен возможности учиться по причине бедности, географической или временной изолированности, социальной незащищенности и невозможности посещать образовательные учреждения в силу физических недостатков или занятости производственными и личными делами. Являясь следствием объективного процесса информатизации общества и образования и, вбирая в себя лучшие черты других форм, ДО войдет в ХХI век как наиболее перспективная, синтетическая, гуманистическая, интегральная форма получения образования. Компьютерное обучение еще не покорило скоростных планок фантастов, однако появление Интернет позволило по-новому взглянуть на многие атрибуты образования. На учебник будущего мы смотрим уже как не на книгу, а на распределенную базу знаний. Авторы теперь создают учебники, находясь одновременно в разных странах. Анимация и звук теперь стали необходимыми в учебниках (кажется, недалеко время вовлечения в учебный процесс и запаха, и тактильных воздействий). Ученики теперь ведут диалог с учителем, находясь на разных континентах. Образовательные структуры разных стран стали изменяться с появлением Интернет. С одной стороны, исчезают географические рамки образовательных учреждений, с другой – действующие комитеты и комиссии по образованию получили мощные рычаги воздействия на направления и качество образования. Аккумулируя и анализируя сведения об успехах учащихся и выпускников учебных заведений, они создают общую картину, ведут мониторинг образования в подведомственных регионах и, демонстрируя ее в Интернет потенциальным абитуриентам и работодателям, оказывают решающее влияние на региональные образовательные рынки. Появление Интернет изменило и учащихся. Если раньше учащийся перемещался в пространстве в поисках источников знаний, как Магомет к горе, то теперь гора знаний перемещается в пространстве вслед за учащимся. Теперь учащиеся видят преподавателя не только в аудиториях; лекции и консультации «в живом исполнении» приходят к учащимся домой, прямо к рабочему столу и удобному креслу. Не обращаясь к преподавателю, студент может проконтролировать свои знания и получить рекомендации по их коррекции в Интернет. Несколько нажатий на клавиши – и все студенты учебной группы получают возможность помочь коллеге в поисках информации. Информация книг виртуальных библиотек – в недалеком прошлом многие тысячи тонн бумаги – легким движением руки может быть вызвана учащимся за многие тысячи километров, прочитана и вставлена в создаваемый реферат. Все чаще преподаватели доверяют свои функции компьютеру. Компьютер делает рекомендации учащимся от лица преподавателя, принимает зачеты и экзамены, доставляет необходимую информацию, ведет семинары и поддерживает споры среди учащихся.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 1. Гришин Информационные технологии в профессиональной деятельности [электронный ресурс]: Учебник / Гришин, Панфилова - Москва: Издательский Дом «ФОРУМ», 2013 - 416 с. [ЭИ] [ЭБС Знаниум] 2. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: [учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования] / И.Г. Захарова - Москва: Академия, 2011 - 190 с. 3. Киселев Информационные технологии в педагогическом образовании [электронный ресурс] / Киселев - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013 - 308 с. [ЭИ] [ЭБС Знаниум] 4. Лебедева Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов [электронный ресурс] / Лебедева - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2010 - 336 с. [ЭИ] [ЭБС Знаниум] 5. Методическое пособие для самостоятельной работы по изучению курса «Методика информационных технологий и средства дистанционного обучения» для студентов очной и заочной форм обучения / Воронежский государственный аграрный университет ; [сост.: В. С. Артемьева, Е. И. Рыжков] - Воронеж: Воронежский государственный аграрный университет, 2015 - 59 с [ЦИТ 13189] [ПТ] 6. Педагогические технологии дистанционного обучения : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям ( ОПД.Ф.02 - Педагогика) / под ред. Е. С. Полат - М.: Академия, 2008 - 393 с. 7. Полат Е. С. Теория и практика дистанционного обучения: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям (ОПД.Ф.2-Педагогика / Е. С. Полат [и др.]; под ред. Е. С. Полат - М.: Академия, 2004 - 416 с. 8. Шишов Современные технологии и технические средства информатизации [электронный ресурс]: Учебник / Шишов - Москва: ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2012 - 462 с. [ЭИ] [ЭБС Знаниум]
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРАКТИКИ Сроки прохождения практики:______________
Основной этап
| Обзорная экскурсия с целью общего знакомства с организацией-базой практики. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. | 6 ч. (1 день) | ||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Изучение структуры управления учебным заведением, распределением обязанностей между работниками администрации. Знакомство с кадровым составом организации. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. | 6 ч. (1 день) | ||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Знакомство с администрацией организации-базы практики. Изучение функциональных обязанностей одного из представителей администрации (трудовой договор, должностная инструкция, план работы и т.д.). Заполнение дневника. Написание раздела отчета. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. | 6 ч. (1 день) | ||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Изучение нормативных правовых документов федерального уровня. Изучение нормативно-правовой базы уровня субъекта Федерации, регламентирующие работу базы практики. Изучение основных учредительных документов. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. | 6 ч. (1 день) | ||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Знакомство с материально-технической базой организации-базы практики (оснащение кабинетов, лабораторий, мастерских, подсобных хозяйств и т.д.). Заполнение дневника. Написание раздела отчета. | 6 ч. (1 день) | ||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Изучение компьютерного парка учебного заведения (компьютерные классы, лаборатории, количество компьютеров), использования мультимедийной техники, организации компьютерной сети в организации. Применение мультимедиа в образовательном процессе. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. | 12 ч. (2 дня) | ||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Анализ аппаратного и программного обеспечения, используемого в организации-базе практики. Перечень программного обеспечения, используемого в административной работе. Перечень программного обеспечения, используемого в образовательном процессе. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. | 12 ч. (2 дня) | ||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Информационно-образовательная среда образовательной организации. Реализация информационных технологий в профессиональной деятельности. | 12 ч. (2 дня) | ||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Общая характеристика дистанционного обучения в организации. Образовательные порталы. Организация дистанционных занятий с обучающимися. Модели дистанционного обучения в организации. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. | 6 ч. (1 день) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Заключительный этап | Согласование отчета по практике с научным руководителем от базы практики. Завершение и оформление документов практики. | 4 дня (24 ч.) |
2019-11-13 | 158 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы