Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ



2019-11-13 158 Обсуждений (0)
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Я…………….проходил учебную практику в Отделе развития технологий обучения ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ. Данный отдел является одним из важнейших подразделений в структуре вуза. Производственная преддипломная практика проходила в срок с 10.05.2018 по 6.06.2018 г.

Функции отдела:

– мониторинг современных технологий обучения;

– внедрение новых образовательных технологий в Университете;

– обеспечение функционирования единой системы компьютерного тестирования;

– обеспечение функционирования автоматизированной системы управления учебным процессом;

– формирование системы повышения квалификации преподавателей в области использования современных информационных технологий;

– организация и методический контроль разработок электронных учебников, практикумов, дистанционных методов обучения;

– осуществление творческих связей и совместных учебно-методических разработок подразделениями Университета и образовательными учреждениями;

– поиск и участие в российских и международных образовательных программах;

– обеспечение технической работы учебного управления .

ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ располагает материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом.

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде организации.

Электронная информационно-образовательная среда ФГБОУ ВО «Воронежский ГАУ» обеспечивает доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин, практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах.

Электронная информационно-образовательная среда ВГАУ обеспечивает фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения всех образовательных программ ВГАУ. Электронная информационно-образовательная среда ВГАУ обеспечивает формирование электронного портфолио, в том числе сохранение их работ, рецензий и оценок, взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий. Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории ВГАУ, так и вне ее.

Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.

При использовании электронных изданий во время самостоятельной подготовки вуз обеспечивает каждого обучающегося рабочим местом с выходом в сеть Интернет в соответствии с трудоемкостью изучаемых дисциплин.

Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

В Университете сформирована электронная информационно-образовательная среда, которая обеспечивает доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин, практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах; фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата (программа 1С Университет ПРОФ), формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ, рецензий и оценок, взаимодействие между участ-иками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».

Портфолио — это современная инновационная образовательная технология, в основе которой используется метод аутентичного оценивания результатов образовательной, научной и профессиональной деятельности. Информационно-образовательная сеть для ведения профессионального, учебного и творческого портфолио.

Портфолио обучающегося состоит из двух частей portfolio.vsau.ru и 4portfolio

первая часть

· Личные данные, автобиография, контактные данные

· Достижения до поступления в Университет (на предыдущем уровне образования)

· Достижения в результате освоения основной профессиональной образовательной программы высшего образования, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

вторая часть

· Достижения в научно-исследовательской деятельности

· Достижения во вне учебной деятельности обучающегося (в спорте, достижения в общественной деятельности, творческие достижения)

· Работы обучающегося, рецензии, оценки на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса

В организации образовательного процесса используются: компьютерные программы и обучающие системы, диагностические и тестовые системы; лабораторные комплексы, базы данных по различным областям знаний, прикладные и инструментальные программные средства, обеспечивающие выполнение учебных операций, мультимедийные технологии, телекоммуникационные системы.

В университете создана единая информационная среда на базе локальной сети с возможностью доступа к ресурсам Интернет. Компьютерная сеть факультета включает компьютерные классы со свободным доступом в Интернет.

Инновационный подход к проектированию учебного процесса прослеживается (в том числе) в построении системы аудиторных занятий с применением форм активного и интерактивного обучения. Более 20% аудиторных занятий ОПОП проводится преподавателями с применением интерактивного инструментария.

Основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и строго контролируемая интенсивная самостоятельная работа студента, который может учиться, имея при себе набор средств обучения (методические указания, учебные пособия и учебники на бумажных и электронных носителях и т.п.).

Студент в процессе обучения занимает активную позицию, через взаимодействие с преподавателем и со своими сокурсниками. Это взаимодействие происходит с использованием различных информационных и коммуникационных технологий.

Это влечет за собой большую эффективность усвоения материала, а также более экономное использование времени обучающегося, так как учебный процесс проходит в удобном для него месте, в удобное время и в удобном, а значит, и более эффективном режиме.

eAuthor – конструктор дистанционных курсов – предназначен для преподавателей учебных заведений, учебных центров, сотрудников отделов разработки и авторов учебных курсов. Он позволяет достаточно просто и эффективно создавать электронные учебные курсы, тесты и другие виды учебных изданий. Работа с конструктором максимально упрощена: для создания учебного курса достаточно просто перетаскивать мультимедийные информационные элементы (тексты, видео, звук, анимацию) в типовые шаблоны создаваемых электронных изданий и размещать их в соответствующей структуре. Работа с программой не представляет сложности ни для авторов с техническим образованием, ни для авторов с образованием гуманитарным. В то же время eAuthor предоставляет уникальные технологические возможности по разработке, позволяющие существенно сократить время разработки курса до нескольких дней. Различные пополняемые наборы шаблонов электронных учебных изданий позволяют создавать разнообразные курсы с различными сценариями обучения, произвольной структуры, внедрять в содержание курса различные метаданные, использовать разрабатываемый курс как самостоятельно (в Интернете или на CD-ROM"e), так и в различных системах дистанционного обучения. Разработчик – компания "ГиперМетод" (Санкт-Петербург).

Компания Гипер Метод — ведущий разработчик решений для организации дистанционного обучения, управления знаниями и учебным процессом, развития и оценки персонала в компаниях и учебных заведениях.

Линейка программных продуктов и решений eLearning 4G:

eLearningServer 4G – система организации и управления обучением.

AssessmentTools – система оценки персонала.

eAuthor CBT – конструктор для разработки электронных курсов и упражнений.

iNstructor – инструмент управления обучением в компьютерном классе.

Модули eLearning 4G для компаний:

«Вебинары».

«Управление знаниями».

«Корпоративный портал».

«Подбор персонала».

«Адаптация персонала».

«Мотивация персонала».

«Полевое (функциональное) обучение».

«Оценка эффективности обучения».

«Управление заявками и договорами».

Модули eLearning 4G для учебных учреждений:

«Вебинары».

«Управление знаниями».

«Довузовская подготовка».

«Управление учебным процессом в вузе».

«Управление электронным расписанием».

«Управление деятельностью профессорско-преподавательского состава (ППС)».

«Управление контингентом».

«Управление аудиторным фондом».

«Управление заявками и договорами».

«Оценка эффективности обучения».

Важной составляющей процесса внедрения системы дистанционного

eLearning Server - система поддержки дистанционного обучения (в дальнейшем eLearning Server система), программная платформа которого - современное программное обеспечение, позволяющее создать в Интернете/Интранете учебный центр, который обеспечивает весь цикл дистанционного обучения, включая:

• регистрацию учебных курсов;

• регистрацию студентов и преподавателей;

• создание и публикацию упражнений и тестов, учебных материалов;

• учет успеваемости;

• формирование и ведение расписания;

• другие необходимые сервисы и свойства.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дистанционное обучение представляет собой целенаправленный интерактивный, асинхронный процесс взаимодействия субъектов и объектов обучения между собой и со средствами обучения, причем процесс обучения индифферентен к их пространственному расположению. Образовательный процесс проходит в специфической педагогической системе, элементами которой являются подсистемы: целей обучения, содержания обучения, методов обучения, средств обучения, организационных формы обучения, учебно-материальная, финансово-экономическая, нормативно-правовая.

В системе образования, дистанционное обучение отвечает принципу гуманистичности, согласно которому, никто не должен быть лишен возможности учиться по причине бедности, географической или временной изолированности, социальной незащищенности и невозможности посещать образовательные учреждения в силу физических недостатков или занятости производственными и личными делами. Являясь следствием объективного процесса информатизации общества и образования и, вбирая в себя лучшие черты других форм, ДО войдет в ХХI век как наиболее перспективная, синтетическая, гуманистическая, интегральная форма получения образования.

Компьютерное обучение еще не покорило скоростных планок фантастов, однако появление Интернет позволило по-новому взглянуть на многие атрибуты образования. На учебник будущего мы смотрим уже как не на книгу, а на распределенную базу знаний. Авторы теперь создают учебники, находясь одновременно в разных странах. Анимация и звук теперь стали необходимыми в учебниках (кажется, недалеко время вовлечения в учебный процесс и запаха, и тактильных воздействий). Ученики теперь ведут диалог с учителем, находясь на разных континентах.

Образовательные структуры разных стран стали изменяться с появлением Интернет. С одной стороны, исчезают географические рамки образовательных учреждений, с другой – действующие комитеты и комиссии по образованию получили мощные рычаги воздействия на направления и качество образования. Аккумулируя и анализируя сведения об успехах учащихся и выпускников учебных заведений, они создают общую картину, ведут мониторинг образования в подведомственных регионах и, демонстрируя ее в Интернет потенциальным абитуриентам и работодателям, оказывают решающее влияние на региональные образовательные рынки.

Появление Интернет изменило и учащихся. Если раньше учащийся перемещался в пространстве в поисках источников знаний, как Магомет к горе, то теперь гора знаний перемещается в пространстве вслед за учащимся. Теперь учащиеся видят преподавателя не только в аудиториях; лекции и консультации «в живом исполнении» приходят к учащимся домой, прямо к рабочему столу и удобному креслу.

Не обращаясь к преподавателю, студент может проконтролировать свои знания и получить рекомендации по их коррекции в Интернет. Несколько нажатий на клавиши – и все студенты учебной группы получают возможность помочь коллеге в поисках информации.

Информация книг виртуальных библиотек – в недалеком прошлом многие тысячи тонн бумаги – легким движением руки может быть вызвана учащимся за многие тысячи километров, прочитана и вставлена в создаваемый реферат.

Все чаще преподаватели доверяют свои функции компьютеру. Компьютер делает рекомендации учащимся от лица преподавателя, принимает зачеты и экзамены, доставляет необходимую информацию, ведет семинары и поддерживает споры среди учащихся.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

1. Гришин Информационные технологии в профессиональной деятельности [электронный ресурс]: Учебник / Гришин, Панфилова - Москва: Издательский Дом «ФОРУМ», 2013 - 416 с. [ЭИ] [ЭБС Знаниум]

2. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: [учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования] / И.Г. Захарова - Москва: Академия, 2011 - 190 с.

3. Киселев Информационные технологии в педагогическом образовании [электронный ресурс] / Киселев - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013 - 308 с. [ЭИ] [ЭБС Знаниум]

4. Лебедева Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов [электронный ресурс] / Лебедева - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2010 - 336 с. [ЭИ] [ЭБС Знаниум]

5. Методическое пособие для самостоятельной работы по изучению курса «Методика информационных технологий и средства дистанционного обучения» для студентов очной и заочной форм обучения / Воронежский государственный аграрный университет ; [сост.: В. С. Артемьева, Е. И. Рыжков] - Воронеж: Воронежский государственный аграрный университет, 2015 - 59 с [ЦИТ 13189] [ПТ]

6. Педагогические технологии дистанционного обучения : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям ( ОПД.Ф.02 - Педагогика) / под ред. Е. С. Полат - М.: Академия, 2008 - 393 с.

7. Полат Е. С. Теория и практика дистанционного обучения: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям (ОПД.Ф.2-Педагогика / Е. С. Полат [и др.]; под ред. Е. С. Полат - М.: Академия, 2004 - 416 с.

8. Шишов Современные технологии и технические средства информатизации [электронный ресурс]: Учебник / Шишов - Москва: ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2012 - 462 с. [ЭИ] [ЭБС Знаниум]

 


 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРАКТИКИ

Сроки прохождения практики:______________

1. № п/п Этап Задание на практику Трудоемкость (в часах) Дата Подпись руководителя практика
1 2 3 4 5 6
1. Подготовительный этап Знакомство с руководителем практики от организации-базы практики. Разработка совместно с руководителями практики от Университета и организации-базы практики план прохождения практики в соответствии с заданием практики. 6 ч. (1 день)    
1.

Основной этап

 

Обзорная экскурсия с целью общего знакомства с организацией-базой практики. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. 6 ч. (1 день)    
2. Изучение структуры управления учебным заведением, распределением обязанностей между работниками администрации. Знакомство с кадровым составом организации. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. 6 ч. (1 день)    
3. Знакомство с администрацией организации-базы практики. Изучение функциональных обязанностей одного из представителей администрации (трудовой договор, должностная инструкция, план работы и т.д.). Заполнение дневника. Написание раздела отчета. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. 6 ч. (1 день)    
4. Изучение нормативных правовых документов федерального уровня. Изучение нормативно-правовой базы уровня субъекта Федерации, регламентирующие работу базы практики. Изучение основных учредительных документов. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. 6 ч. (1 день)    
5. Знакомство с материально-технической базой организации-базы практики (оснащение кабинетов, лабораторий, мастерских, подсобных хозяйств и т.д.). Заполнение дневника. Написание раздела отчета. 6 ч. (1 день)    
6. Изучение компьютерного парка учебного заведения (компьютерные классы, лаборатории, количество компьютеров), использования мультимедийной техники, организации компьютерной сети в организации. Применение мультимедиа в образовательном процессе. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. 12 ч. (2 дня)    
7. Анализ аппаратного и программного обеспечения, используемого в организации-базе практики. Перечень программного обеспечения, используемого в административной работе. Перечень программного обеспечения, используемого в образовательном процессе. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. 12 ч. (2 дня)    
8. Информационно-образовательная среда образовательной организации. Реализация информационных технологий в профессиональной деятельности. 12 ч. (2 дня)    
9. Общая характеристика дистанционного обучения в организации. Образовательные порталы. Организация дистанционных занятий с обучающимися. Модели дистанционного обучения в организации. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. 6 ч. (1 день)    
  Заключительный этап Согласование отчета по практике с научным руководителем от базы практики. Завершение и оформление документов практики.     4 дня (24 ч.)    


2019-11-13 158 Обсуждений (0)
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)