Причины появления вальфдорской школы.
Педагогические школы XIX-XX века.
Рубеж XIX и ХХ вв. ознаменовался новым уровнем развития промышленных, общественных и экономических отношений, который требовал совершенствования всех сфер общественной жизни и социально-экономических институтов, в том числе и воспитания. В это время наблюдаются рост общественного интереса к педагогике и образованию, развитие различных педагогических теорий и систем, основанных на новых и традиционных подходах к пониманию проблем обучения и воспитания.
План лекции: 1. Вальдорфская школа.
2. Школа свободного воспитания.
3. Нилл Александр Сазерленд.
Вальдорфская школа. Главное достижение: уважение к личности ребенка, развитие его индивидуальности и бережное отношение к детству. Штайнеровские или вальдорфские школы работают по всему миру. В настоящее время их свыше тысячи. В них учителя стремятся воплотить принципы штайнеровской педагогики в наиболее полном виде. Споры об этой системе обучения, о школе, которая базируется на идеях Рудольфа Штайнера, ведутся уже без малого 100 лет. Это одна из самых популярных систем. Основной причиной споров является то, что вальдорфская педагогика выросла из антропософии (религиозно-мистического учения, популярного в начале XX века). Автором был сам Рудольф Штайнер – австрийский доктор философии, педагог, лектор и социальный реформатор; автор многих сочинений, давший более 6000 лекций по всей Европе. Антропософия ставит своей целью раскрытие скрытых способностей человека с помощью системы специальных упражнений (эвритмии, музыки и т. п.). В России его последователями были многие люди науки и искусства, в том числе Андрей Белый, Максимилиан Волошин, Михаил Чехов, Андрей Тарковский и другие. Особенности вальдорфской педагогики:
Причины появления вальфдорской школы. Начало XX века было очень тяжелым периодом для многих стран: войны, депрессия, разруха, экономические кризисы, голод. Дети из малообеспеченных семей могли учиться только в народной школе, где получали элементарные знания. В классических гимназиях было много гуманитарных наук, которые было очень сложно освоить на качественном уровне, и знания были оторваны от жизни. В реальных училищах – наоборот давали только практические знания, которые не затрагивали эмоциональную сферу обучающихся и не предполагали изучение гуманитарных дисциплин. Штайнер задумал создать школу, в которой ребенок развивался бы гармонично, систему, в которой сочеталось бы знание об окружающем мире, эстетическое воспитание и обучение практическим навыкам. Первая вальдорфская школа была открыта для детей рабочих фирмы "Вальдорф Астория", которая взяла на себя большую часть расходов на ее содержание. Однако, сразу в нее влились и дети других слоев общества. Таким образом, с самого начала в вальдорфской школе был устранен какой-либо отбор по социальному или материальному признаку. В настоящее время социологические исследования показывают, что процент наличия детей из среды рабочих и "низших слоев" населения довольно низок. "Вальдорфские родители" - это в основном люди с высшим образованием, юристы, врачи, инженеры, работники социальной и культурной сферы. Вальдорфская школа – это система образования, основанная на уважении к детству. Ее цель – развить природные способности каждого ребенка и укрепить веру в собственные силы, которая понадобится ему во взрослой жизни. Уже на стадии дошкольного воспитания и в начальной школе закладывается солидный фундамент знания и опыта, на котором будет базироваться образование в средней школе. На этой стадии вальдорфская школа пытается развить в ребенке такие качества как:
В вальдорфском садике отсутствует любое принуждение, поэтому дети могут самостоятельно выбирать игры в течение дня. Группы разновозрастные, маленькие подражают старшим, учатся одеваться, убирать за собой, рисовать, лепить – все, как в семье. Воспитатель выполняет роль мамы, которая занимается повседневными делами, и время от времени присоединяется к своим питомцам. Так малышу гораздо легче адаптироваться к жизни в коллективе, чем в авторитарной атмосфере. Большое внимание уделяют ручному труду. И мальчики, и девочки учатся вышивать, резать по дереву, работать на гончарном круге и ткацком станке. Выпускники вальдорфских школ зарекомендовали себя, как находчивые, творческие люди, способные достойно справляться с трудностями, которыми изобилует сегодняшняя действительность. Во многих отношениях они могут считать себя гражданами мира.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |