Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ



2019-11-13 175 Обсуждений (0)
МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Базами для проведения данного вида практики являются образовательные организации, реализующие одну или несколько образовательных программ для детей дошкольного возраста, осуществляющие образовательный процесс на высоком профессиональном уровне; имеющие хорошую материальную базу и современное методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса.

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков проводится в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса рассредоточено, 1 раз в неделю, в течение всего 3 семестра 2 курса.

 

5. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И
ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ

Общая трудоемкость Учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков составляет 3 ЗЕТ (108 часов), 2 недели.

 

Этапы практики Содержание этапов практики, включая самостоятельную работу студентов Форма отчетности
Подготовительный этап (18 часов) Проведение установочной конференции. Ознакомление студентов с планом практики. Постановка задач, характеристика содержания этапов работы. Права и обязанности студентов. Определение требований к отчетной документации. Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими деятельность педагога, его права и обязанности. Оформление медицинских книжек. Дневник по педагогической практике.    

Основной этап

(80 часов)

Проведение установочной конференции на базе образовательной организации. Знакомство с администрацией дошкольной организации, педагогическим коллективом. Экскурсия по детскому саду (помещение, участок, предметно-развивающая среда). Выявление специфики организации образовательной среды в разных возрастных группах.   Вводный инструктаж по технике безопасности; ознакомление с основными правилами внутреннего распорядка. Распределение студентов по группам и прикрепление их к воспитателям-руководителям от базы практики. Дневниковые записи с рефлексивным анализом ресурсной базы образовательной организации. Фотоотчет.     . 
Наблюдение и анализ организации работы конкретной возрастной группы. Организация предметно-развивающей среды. Оборудование раздевалки, групповой и умывальной комнаты, спальни, участка и др. Инструктаж по оформлению и ведению дневника по педагогической практике. Ознакомление с документацией воспитателя группы. Помощь воспитателю в проведении режимных моментов с детьми. Знакомство с детьми, наблюдение взаимоотношений детей между собой и с педагогом. Анализ предметно-развивающей среды возрастной группы. Анализ документации воспитателя группы. Сравнительный анализ оснащения и оформления помещений для детей разных возрастных групп в соответствии с ФГОС ДО.
Наблюдение за работой воспитателя в первой половине дня. Наблюдение за реализацией педагогических функций в деятельности педагога, форм взаимодействия и стиле общения педагога с детьми, коллегами, родителями воспитанников. Помощь воспитателю в организации и проведении режимных моментов. Последующее обсуждение и анализ увиденного, заполнение дневника по практике. Описание содержания работы воспитателя с детьми в первой половине дня.
Наблюдение и анализ проведения воспитателем культурно-гигиенических мероприятий. Помощь воспитателю при проведении режимных моментов. Распределение обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя при проведении приема пищи и подготовке к прогулке. Анализ проведения воспитателем культурно-гигиенических мероприятий.
Наблюдение за организацией игровой деятельности детей в группе и на участке детского сада. Подготовка к проведению игровой деятельности с детьми. Изготовление необходимых пособий и атрибутов для организации игровой деятельности. Наблюдение организации и проведения воспитателем группы занятий с детьми, помощь воспитателю в подготовке к занятию. Анализ содержания игровой деятельности детей. План-конспект проведения игры с подгруппой детей. Пособия для организации игровой деятельности детей.
Наблюдение и анализ проведения воспитателем прогулки. Помощь воспитателю при проведении игровой и трудовой деятельности детей. Рефлексивный анализ мероприятия.
Ознакомление с работой психологической службы в образовательной организации, ее структурой, организацией работы. Изучение документации педагога-психолога в детском саду (должностная инструкция, график работы, планирование работы и др.) Дневниковые записи с описанием работы педагога-психолога в дошкольной образовательной организации.
Выполнение заданий по психологии. Наблюдение за поведением детей в процессе совместной деятельности (не менее 2-х детей). Протоколы наблюдений
Выполнение заданий по психологии. Методика «Личностное ожидание ребенка в общении со взрослым». (не менее 2-х детей девочки и мальчика). Дневниковые записи с анализом ответов детей
Выполнение заданий по психологии. Изучение индивидуально-личностных особенностей дошкольников. Рисунок человека (не менее 2-х детей). Рефлексивный анализ наблюдений.
Подготовка отчетной документации по практике. Оформление портфолио. Портфолио  
Заключительный этап (10 часов) Подведение итогов практики, презентация результатов (коллективная).. Проведение итоговой конференции. Индивидуальная книжка студента. Отчетная презентация

 

6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ПРАКТИКЕ

Компетенция Индикаторы формирования компетенций Средства контроля
Способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1) 1 этап. Имеет представление о необходимости осуществления обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся. Владеет первичными навыками оценки собственных профессиональных действий и качеств. 2 этап. Понимает социальную значимость педагогической профессии и необходимость учета общих, специфических закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, особенностей регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях. Осознает необходимость специальных знаний и умений для ответственного и качественного выполнения профессиональных задач. Умеет анализировать результаты педагогической деятельности. Имеет навык обогащения профессионально-педагогического опыта. 3 этап. Активно использует разнообразные методы и приемы обучения и воспитания в соответствии общими, специфическими закономерностями и индивидуальными особенностями психического и психофизиологического развития, особенностями регуляции поведения детей. Демонстрирует понимание необходимости создания специальных условий для детей с особыми образовательными потребностями. Умеет произвести рефлексивную оценку собственных профессиональных действий, умений и качеств. Описание содержания работы воспитателя с детьми в первой половине дня. Анализ проведения воспитателем культурно-гигиенических мероприятий. Анализ содержания игровой деятельности детей. План-конспект проведения игры с подгруппой детей. Пособия для организации игровой деятельности детей Индивидуальная книжка студента. Отчетная презентация. Фотоотчет
Готовность использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3) 1 этап. Имеет представление о современных методах и технологиях обучения и диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов. Знает требования к использованию методов и технологий обучения с учетом возрастных особенностей детей. 2 этап. Осознает возможности использования современных методов и технологий обучения и диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов в соответствии с поставленной задачей. Умеет подбирать методы и приемы обучения детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. 3 этап. Активно использует современные методы и технологии обучения и диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов в соответствии с поставленными задачами и возрастными особенностями детей. Применяет количественные и качественные методы психолого-педагогических исследований. Дневниковые записи с рефлексивным анализом ресурсной базы образовательной организации. Сравнительный анализ оснащения и оформления помещений для детей разных возрастных групп в соответствии с ФГОС ДО. Анализ проведения воспитателем культурно-гигиенических мероприятий. Дневниковые записи с описанием работы педагога-психолога в дошкольной образовательной организации. Протоколы наблюдений    
Готовность организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5) 1 этап. Имеет представление о разнообразии теорий обучения, воспитания и развития, образовательных программах для детей дошкольного возраста. Знает требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 2 этап. Понимает и знает содержание разнообразных виды деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой, умеет соотносить их с требованиями образовательных стандартов.  3 этап. Владеет навыками организации различных видов деятельности детей: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой. Демонстрирует приемы индивидуально-личностного общения. Описание содержания работы воспитателя с детьми в первой половине дня. Анализ проведения воспитателем культурно-гигиенических мероприятий. Анализ содержания игровой деятельности детей. План-конспект проведения игры с подгруппой детей. Пособия для организации игровой деятельности детей Индивидуальная книжка студента. Отчетная презентация
Способность организовывать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста (ПК-1) 1 этап. Имеет представление о разнообразии игровых и продуктивных видов деятельности детей. Знает о существовании различных теорий обучения, воспитания и развития, образовательных программах для детей дошкольного возраста. Знает требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 2 этап. Понимает и знает содержание игровой и продуктивной деятельности детей, умеет соотносить их с требованиями образовательных стандартов.  3 этап. Демонстрирует понимание и активно использует разнообразные методы и приемы для организации игровой и продуктивной деятельности детей. Дневниковые записи с рефлексивным анализом ресурсной базы образовательной организации. Описание содержания работы воспитателя с детьми в первой половине дня. Анализ содержания игровой деятельности детей. План-конспект проведения игры с подгруппой детей. Пособия для организации игровой деятельности детей  
Способность обеспечивать соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в соответствующих видах деятельности (ПК-3) 1 этап. Имеет представление о формах и принципах педагогического взаимодействия. Демонстрирует способность организовывать сотрудничество обучающихся. Стремится поддержать активность и самостоятельность детей. Владеет первичными коммуникативными навыками. 2 этап. Знает принципы, формы и способы педагогического взаимодействия. Демонстрирует начальные умения вступать в конструктивный диалог с участниками педагогического процесса. Понимает сущность технологий развития творческих способностей дошкольников. Владеет навыками межличностной коммуникации. 3 этап. Демонстрирует знание и устойчивое понимание принципов, форм и способов педагогического взаимодействия. Проявляет устойчивый интерес к проблемам организации сотрудничества детей в различных видах деятельности. Владеет и активно использует методы и приемы творческого развития детей дошкольного возраста, поддерживает самостоятельность и активность детей.  Сравнительный анализ оснащения и оформления помещений для детей разных возрастных групп в соответствии с ФГОС ДО. Анализ проведения воспитателем культурно-гигиенических мероприятий. Анализ содержания игровой деятельности детей. План-конспект проведения игры с подгруппой детей. Пособия для организации игровой деятельности детей Индивидуальная книжка студента. Отчетная презентация
Способность осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками (ПК-5) 1 этап. Имеет представление о современных методах и технологиях обучения и диагностики. Знает требования к использованию количественных и качественных методов психолого-педагогических исследований. 2 этап. Осознает возможности использования современных методов и технологий обучения и диагностики в соответствии с проблемой исследования. Знает методику сбора данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками 3 этап. Активно использует современные методы и технологии сбора данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Применяет количественные и качественные методы психолого-педагогических исследований. Анализ предметно-развивающей среды возрастной группы. Анализ документации воспитателя группы. Сравнительный анализ оснащения и оформления помещений для детей разных возрастных групп в соответствии с ФГОС ДО. Дневниковые записи с описанием работы педагога-психолога в дошкольной образовательной организации. Протоколы наблюдений Индивидуальная книжка студента. Отчетная презентация

 

СРЕДСТВА, КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ,
ШКАЛЫ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ

Средства оценки Критерии оценки Показатели оценки Баллы
Оформление дневника по педагогической практике ü Аккуратность оформления ü Четкая фиксация результатов наблюдения ü Рефлексивная оценка результатов наблюдения ü Соответствие результатов наблюдения поставленным задачам ü Детальность описания результатов наблюдения ü Грамотность оформления результатов наблюдения 1-30
Выполнение заданий по психологии ü Соответствие содержания работы программным требованиям ü Соответствие содержания работы возрастным особенностям детей ü Адекватность подбора методов и приемов работы с детьми ü Самостоятельность подготовки к выполнению задания ü Согласование диагностической методики с педагогом-психологом ü Осуществление личностно-ориентированного взаимодействия с детьми ü Корректность и аккуратность оформления материала 1-50
Портфолио ü Логика подбора материала ü Аккуратность оформления ü Самостоятельность выполнения работы ü Эстетичное оформление работы 1-10
Отчетная презентация ü Полнота раскрытия темы ü Логическая структура изложения материала ü Выделение собственной авторской позиции и ее аргументация ü Стиль изложения материала ü Использование профессиональных терминов, цитат ü Использование фото- и видеоматериала ü Эстетичное оформление работы 1-10

 

Итоговая рейтинговая оценка выставляется из расчета:

50-100 баллов - «зачтено»

менее 50 баллов – «не зачтено»

       Бонусные баллы (1-10 баллов) начисляются в качестве поощрения за досрочную сдачу образовательных продуктов, превышение объема или расширение заданных качественных характеристик работы.

       Штрафные баллы (1-10 баллов) снимаются преподавателем за превышение сроков сдачи образовательного продукта, техническую безграмотность, неаккуратность выполнения работы, нарушение регламента, не соблюдение этических норм взаимодействия участников образовательного процесса.

       Контроль и оценка результатов работы студента на практике осуществляется руководителем практики. Вся отчетная документация должна быть подготовлена и представлена на итоговой конференции по практике. По результатам учебной практики по формированию первичных профессиональных умений и навыков выставляется зачет.

 

       Перед выходом на учебную практику по получению первичных профессиональных умений и навыков студент обязательно оформляет медицинскую книжку. Студенты-практиканты строго соблюдают правила внутреннего трудового распорядки дошкольной образовательной организации и режим работы группы.

       Работа студентов организуется по следующему графику:

· работа в первую половину дня: с 8.00 до 14.00

· работа во вторую половину дня с 14.00 до 19.00

Основную часть времени студенты проводят в группе, где наблюдают за особенностями развития и поведения детей, изучают содержание различных видов детской деятельности, анализируют содержание работы воспитателя группы; работают самостоятельно или в паре с воспитателем (4-4,5 часа).

В целях адаптации студенты активно помогают воспитателю группы в проведении режимных моментов, прогулки, организации и проведения работы в первую и вторую половину дня. Совместно с воспитателем участвуют в организации и проведении разнообразных видов детской деятельности: игровой, трудовой, культурно-досуговой и др.

Затем (1,5-2 часа) самостоятельно, под руководством воспитателя или руководителя практики студенты анализируют собранный материал, обсуждают его, заполняют дневник, готовятся к следующему дню практики.

По согласованию с воспитателем оказывают методическую помощь группе: изготавливают наглядные пособия, оформляют методический материал для родителей, оформляют группу и музыкальный зал к празднику и др.

 



2019-11-13 175 Обсуждений (0)
МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)