ЦЕЛЬ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРАКТИКИ
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет»
Факультет дошкольной педагогики и психологии
УТВЕРЖДЕНО: учебно-методическим советом МПГУ протокол №_от «__»_________ 20__г. Председатель_____________________
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
вид практики УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Стационарная практика Непрерывная практика код и направление подготовки Психолого-педагогическое образование направление (профиль) образовательной программы Психология и педагогика дошкольного образования Бакалавриат Очная форма обучения
Москва, 2018 ЦЕЛЬ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРАКТИКИ Квалификационная характеристика выпускника высшего учебного заведения, представленная в Государственном образовательном стандарте, предполагает наличие у него глубоких теоретических знаний, навыков профессионального мастерства, умений личностно-ориентированного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Будущий педагог должен осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному освоению образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям, обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников в образовательном процессе. В связи с этим особое значение имеет педагогическая практика. Цель учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков состоит в формировании у обучающихся общекультурных компетенций и первичных профессионально-педагогических умений. В ходе практики студенты учатся наблюдать и анализировать различные виды деятельности детей дошкольного возраста; способы взаимодействия педагогов образовательной организации и воспитанников; сравнивать способы, приемы и методы обучения детей разных возрастных групп. При выполнении заданий практики уточняются, конкретизируются и актуализируются теоретические знания, формируются первичные представления о приемах работы с детьми дошкольного возраста.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Задачи практики: · формирование у обучающихся системы знаний о целях, задачах и содержании работы дошкольных образовательных организаций; · ознакомление с различными типами дошкольных образовательных организаций и особенностями работы в них; · ознакомление со структурой дошкольной образовательной организации, внутренним трудовым распорядком; · ознакомление с предметно-развивающей средой дошкольной образовательной организации и ее спецификой в разных возрастных группах; · формирование некоторых первичных умений и навыков, связанных с психолого-педагогическим наблюдением, изучением и анализом различных сторон детской деятельности; · осуществление способов взаимодействия с детьми дошкольного возраста в ходе образовательной деятельности; · освоение способов взаимодействия с участниками образовательного процесса осуществление взаимодействия с членами профессионального сообщества (педагогами, администрацией образовательной организации, родителями (законными представителями), детьми). · воспитание уважения к педагогической профессии, желания самосовершенствоваться;
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков направлена на формирование следующих компетенций выпускника: ü способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1) ü готовность использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3) ü готовность организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5) ü способность организовывать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста (ПК-1) ü способность обеспечивать соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в соответствующих видах деятельности (ПК-3) ü способность осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками (ПК-5
В результате прохождения практики студент должен знать: ü задачи и содержание профессиональной деятельности педагога дошкольного образования; ü цели и направления работы дошкольной образовательной организации, ее структуру и виды деятельности; ü специфику работы воспитателя с детьми разных возрастных групп; ü содержание и методику проведения режимных моментов с детьми дошкольного возраста; ü пути и средства формирования общекультурных компетенций, педагогического мастерства, профессионального роста, педагогической этики и культуры ü методики сбора данных индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками. уметь: ü наблюдать за работой воспитателя и построением педагогического процесса в дошкольной образовательной организации; ü анализировать содержание образовательных программ для детей дошкольного возраста; ü выполнять первичные трудовые действия на основе актуализации теоретических знаний; ü проводить режимные моменты с детьми разных возрастных групп; ü осуществлять рефлексивную оценку качества выполнения собственных трудовых действий; ü обеспечивать соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в соответствующих видах деятельности; ü выстраивать траекторию личностного саморазвития и самообразования владеть: ü навыками взаимодействия с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; ü навыками использования средств пространственно-развивающей среды для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; ü навыками построения эффективных форм общения с участниками образовательного процесса на основе норм профессиональной этики и педагогического такта; ü навыками организации игровой и продуктивной деятельности детей; ü навыками обогащения профессионально-педагогического опыта
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |