Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЦЕЛЬ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРАКТИКИ



2019-11-13 202 Обсуждений (0)
ЦЕЛЬ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Московский педагогический государственный университет»

 

Факультет дошкольной педагогики и психологии

 

УТВЕРЖДЕНО:

учебно-методическим советом МПГУ

протокол №_от «__»_________ 20__г.

Председатель_____________________

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

 

вид практики

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ


 

Стационарная практика

Непрерывная практика

код и направление подготовки

Психолого-педагогическое образование

направление (профиль) образовательной программы

Психология и педагогика дошкольного образования

Бакалавриат

Очная форма обучения

 

Москва, 2018


ЦЕЛЬ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРАКТИКИ

Квалификационная характеристика выпускника высшего учебного заведения, представленная в Государственном образовательном стандарте, предполагает наличие у него глубоких теоретических знаний, навыков профессионального мастерства, умений личностно-ориентированного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Будущий педагог должен осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному освоению образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям, обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников в образовательном процессе. В связи с этим особое значение имеет педагогическая практика.

Цель учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков состоит в формировании у обучающихся общекультурных компетенций и первичных профессионально-педагогических умений. В ходе практики студенты учатся наблюдать и анализировать различные виды деятельности детей дошкольного возраста; способы взаимодействия педагогов образовательной организации и воспитанников; сравнивать способы, приемы и методы обучения детей разных возрастных групп.

При выполнении заданий практики уточняются, конкретизируются и актуализируются теоретические знания, формируются первичные представления о приемах работы с детьми дошкольного возраста.

 

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Задачи практики:

· формирование у обучающихся системы знаний о целях, задачах и содержании работы дошкольных образовательных организаций;

· ознакомление с различными типами дошкольных образовательных организаций и особенностями работы в них;

· ознакомление со структурой дошкольной образовательной организации, внутренним трудовым распорядком;

· ознакомление с предметно-развивающей средой дошкольной образовательной организации и ее спецификой в разных возрастных группах;

· формирование некоторых первичных умений и навыков, связанных с психолого-педагогическим наблюдением, изучением и анализом различных сторон детской деятельности;

· осуществление способов взаимодействия с детьми дошкольного возраста в ходе образовательной деятельности;

· освоение способов взаимодействия с участниками образовательного процесса осуществление взаимодействия с членами профессионального сообщества (педагогами, администрацией образовательной организации, родителями (законными представителями), детьми).

· воспитание уважения к педагогической профессии, желания самосовершенствоваться;

 

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков направлена на формирование следующих компетенций выпускника:

ü способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1)

ü готовность использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3)

ü готовность организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5)

ü способность организовывать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста (ПК-1)

ü способность обеспечивать соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в соответствующих видах деятельности (ПК-3)

ü способность осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками (ПК-5

 

В результате прохождения практики студент должен

знать:

ü задачи и содержание профессиональной деятельности педагога дошкольного образования;

ü цели и направления работы дошкольной образовательной организации, ее структуру и виды деятельности;

ü специфику работы воспитателя с детьми разных возрастных групп;

ü содержание и методику проведения режимных моментов с детьми дошкольного возраста;

ü пути и средства формирования общекультурных компетенций, педагогического мастерства, профессионального роста, педагогической этики и культуры

ü методики сбора данных индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

уметь:

ü наблюдать за работой воспитателя и построением педагогического процесса в дошкольной образовательной организации;

ü анализировать содержание образовательных программ для детей дошкольного возраста;

ü выполнять первичные трудовые действия на основе актуализации теоретических знаний;

ü проводить режимные моменты с детьми разных возрастных групп;

ü осуществлять рефлексивную оценку качества выполнения собственных трудовых действий;

ü обеспечивать соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в соответствующих видах деятельности;

ü выстраивать траекторию личностного саморазвития и самообразования

владеть:

ü навыками взаимодействия с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

ü навыками использования средств пространственно-развивающей среды для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

ü навыками построения эффективных форм общения с участниками образовательного процесса на основе норм профессиональной этики и педагогического такта;

ü навыками организации игровой и продуктивной деятельности детей;

ü навыками обогащения профессионально-педагогического опыта

 



2019-11-13 202 Обсуждений (0)
ЦЕЛЬ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЦЕЛЬ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРАКТИКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)