Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Навязанная беспомощность



2019-11-13 239 Обсуждений (0)
Навязанная беспомощность 0.00 из 5.00 0 оценок




Почему же довольно часто люди не способны находить выходы из жизненных трудностей? Об этом мы узнаем далее.

"А что я могу?", "Да кому я нужен...", "Я слишком стар для..." - сегодня мы с вами рассмотрим эти распространенные упаднические фразы и с помощью психологии выясним, как у нормальных, сильных, талантливых людей вдруг образуется пессимистический рефлекс.

Это состояние в течение жизни испытывает практически каждый. "Бесполезно, все равно у меня вряд ли что-то стоящие получится", или "Мне лень, не могу себя заставить", или...

Поддаваясь таким настроениям, мало кто догадывается, что стал жертвой так называемой "выученной беспомощности" - психологического феномена, давно описанного учеными .

Синдром "Выученной беспомощности" - стресс доводит до "болота"

Что такое стресс - знают все (кстати, обязательно прочтите в добавок , потому что стресс бывает разный, как негативный, так и положительный). Насколько негативно он влияет на организм - вроде бы тоже. Но у стресса есть небольшой нюанс, который влияет не только на организм, но и на человеческий характер и сознание.

Попав в стресс определенного рода, мы в какой-то момент теряем желание из него выходить. Мало того, это становится принципом, который мы питаемся навязать окружающим и детям. "Я живу в болоте и даже не буду питаться из него вылезти, потому что это бесполезно. И вообще: болото - это твоя родина, сынок!"

 

 

Впервые о проблеме психологической беспомощности, которую вдруг проявляют люди, имеющие возможность изменить свою жизнь к лучшему, но отказывающиеся это делать, заговорил еще Зигмунд Фрейд. Дать объяснение этому феномену знаток душ не смог. Однако спустя столетие объяснение было найдено - к нему подтолкнули эксперименты над животными.

Специалисты считают выученную беспомощность одной из базовых общечеловеческих проблем.

Навязанная беспомощность

В начале 1970-х американский психофизиолог Мартин Селигман провел серию опытов, смысл которых состоит в том, чтобы научить собак бояться высоких звуков.

Для этого псов помещали в клетки, к полу которых было подведено электричество. Едва раздавался сигнал высокого тона, псы получали удар током, избежать которого у них не было ни малейшей возможности. Таким образом Селигман надеялся воспитать у собак условный рефлекс: звук высокого тона → опасность → беги!

Эксперимент продолжался неделю, а затем клетки открыли - чтобы проверить, убегут ли животные, услышав сигнал. И тут ученых ждало потрясение.

Заслышав высокий звук, собаки, вопреки ожиданиям, не убегали. Они ложились на пол, прижимали уши и начинали отчаянно скулить в предвкушении очередного удара током. Ни один из десятков подопытных не сделал даже попытки выскочить из клетки - хотя дверь была открыта.

Тогда обескураженный Селигман поместил в клетку с открытой дверью собаку, не участвовавшую в эксперименте. И та, едва получив удар, выскочила наружу.

 

 

Проанализировав поведение псов, ученые пришли к выводу: подопытные не пытаются избежать ударов током по той причине, что они уже делали десятки безуспешных попыток спастись - и привыкли к тому, что убежать не удастся. Иначе говоря, собаки "научились беспомощности".

Качественно приведенные понятные параллели между тем, как неконтролируемый стресс вызывает синдром " ", который, в свою очередь, приводит к длительному внутреннему депрессивному состоянию или, другими словами, эндогенной депрессии. Все это подавляет волю человека, понижает его самооценку, амбициозность, предприимчивость, способность мыслить глобально и замечать возможности, нивелирует его цели и желание самореализоваться в жизни. То есть, человек становится полностью подконтрольным внешним факторам и механизмам влияния.

Простым народным языком, неконтролируемый стресс - это своего рода мощный инструмент, который по большей мере создается штучным путем и целенаправленно приводит к росту управляемости обществом. Но так же он создается и неосознанно, нами, к примеру в отношении детей! Да-да, все именно так и есть. Многие родители сами воспитывают в своем ребенке неудачника даже не подозревая об этом. Как этого избежать, вы узнаете из лекции.

Теперь, если вы просмотрели лекцию, задайте себе логический вопрос или просто призадумайтесь, от чего с экранов телевизоров и других источников информации выливается на людей столько негативных, возбуждающих и шокирующих событий? Почему большинство фильмов носят стрессовый, высмеивающий и вызывающий характер? А вот положительного, светлого и приятного, которого, кстати говоря, куда больше в мире, не так уж и много? Дело не только в том, что, как говорится, "производим все, что пипел хавает". Но да ладно, вернемся к основном.



2019-11-13 239 Обсуждений (0)
Навязанная беспомощность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Навязанная беспомощность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)