Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 41 г. Челябинска», Программа воспитания и социализации обучающихся «Мы - будущее»



2019-11-20 186 Обсуждений (0)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 41 г. Челябинска», Программа воспитания и социализации обучающихся «Мы - будущее» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Название программы
 «Мы - будущее»
Тип программы
Школьная
Вид программы
Внекласная, образовательная
Парадигма программы
Гуманистическая
Концепция программы
В соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Инновационность программы
Создание условий для формирования личностного роста обучающегося, проявляющегося в приобретении им социально значимых знаний, в развитии его социально значимых отношений и в накоплении им опыта социально значимого действия
Структура программы
Программа содержит одиннадцать разделов
Содержание воспитания
Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада жизни школы, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся. Он включает воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основан на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм и реализуется в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни. В педагогическом смысле воспитание – целенаправленный процесс, осознаваемый и педагогом, и учащимися.
Смыслы воспитания
Создание условий для формирования личностного роста обучающегося, проявляющегося в приобретении им социально значимых знаний, в развитии его социально значимых отношений и в накоплении им опыта социально значимого действия
Ценности воспитания
Воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Средства воспитания
Педагогическая поддержка социализации осуществляется в процессе обучения, создания дополнительных пространств самореализации обучающихся с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также форм участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания, методического обеспечения социальной деятельности и формирования социальной среды школы. Основными формами педагогической поддержки социализации являются ролевые игры, социализация обучающихся в ходе познавательной деятельности, социализация обучающихся средствами общественной и трудовой деятельности.
Принципы воспитания
Принцип ориентации на идеал. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности. Аксиологический принцип. Принцип следования нравственному примеру Принцип диалогического общения со значимыми другими Принцип идентификации Принцип полисубъектности воспитания и социализации Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем. Принцип системно-деятельностной организации воспитания Принцип взаимосвязанности ученической самодеятельности (наличия мотивации и деятельности) и ученического самоуправления Принцип ведущей роли воспитательного воздействия в ходе учебного процесса Принцип сочетания фронтального и индивидуального подхода в воспитании Принцип воспитания успехом Принцип воспитания в общем труде
Направления воспитания
Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Субъекты воспитания
классный руководитель, учащиеся, родители, гости.
Ведущая идея программы
Основными идеями программы являются: 1.Идея развития: 2. Идея творчества: 3. Идея сотрудничества: 4. Идея толерантности: В совокупности все эти идеи направлены на формирование социально активной, физически здоровой, толерантной, творческой и трудолюбивой личности, способной адаптироваться в условиях постоянно меняющегося мира, путем создания оптимально благоприятных условий организации учебно-воспитательного процесса.
Возрастная модификация
Дети 11 – 18 лет
Механизмы реализации программы
I этап – подготовительный (2015/2016 гг.) II этап – практический (2016/2019 гг.) III этап – обобщающий (2019/2020 гг.)
Воспитательная система
Обогащение и совершенствование человеческой сущности учащихся через поддержку их собственных усилий с целью приобретения ими жизненного опыта и умения связать этот опыт с жизненными ценностями социума.
Модель воспитания
Гуманистическая модель воспитания организуется на базе взаимодействия, учета личностных и индивидуальных особенностей обучающегося, принятия его таким, каков он есть, создания атмосферы доверия, поддержки и защиты(Э.Фромм, А.Маслоу).
Модель личности обучающегося
«Образ личности» младшего подростка (5-7-е классы) «Образ личности» старшего подростка» (8-9 классы) «Образ личности» молодого человека на пороге зрелости (10-11-е классы)
Подходы, теории программы
Методологические подходы программы формирования здорового образа жизни и культуры здоровья основываются на мотивационных и поведенческих установках личности и принципах непрерывного самовоспитания и самокоррекции поведенческих реакций на воздействия факторов риска развития различных заболеваний.
Технология реализации программы
1. Уровень школы  участие в благоустройстве школьного и пришкольного пространства;  участие в общешкольной деятельности  участие в массовых мероприятиях  участие в реализации образовательной программы школы;  участие в подготовке публичных презентаций по проектной и исследовательской деятельности) 2. Муниципальный уровень  участие в выставках изобразительного искусства, в конкурсах и акциях, посвящённых социальным проблемам родного города 3. Персональный уровень Через классные часы, индивидуальные беседы, игры, конкурсы. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной
Возможность внедрения программы
В таком виде данная технология обучения может оказаться непригодной для другого педагога, который работает в других условиях, не имеет нужных личностных качеств и т.д. Поэтому построенная технология должна быть адаптирована к массовому использованию за счет исключения несущественных связей, условий, свойств и добавления (или замены) связей, свойств, особенностей, делающих технологию пригодной для массового использования.
Условия реализации программы
Создание среды, благоприятствующей духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся, является важнейшей задачей деятельности школы. 1. В школе организованы пространства, позволяющие обучающимся: 2. В школе функционирует ученическое самоуправление. Активно ведёт работу ШУС. Учащиеся, участвующие в работе органов самоуправления, получают навыки социализации, формируют лидерские качества, учатся сотрудничеству и сотворчеству. 3. Создание социально открытого пространства, когда педагоги, сотрудники школы, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных ценностей, положенных в основание данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности. Для организации такого пространства согласовываются усилия всех социальных субъектов-участников воспитания: педагогического коллектива, семьи, что находит своё отражение в правилах внутреннего распорядка школы, решениях общешкольных собраний, в целевых программах
Недостатки программы
 

 



2019-11-20 186 Обсуждений (0)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 41 г. Челябинска», Программа воспитания и социализации обучающихся «Мы - будущее» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 41 г. Челябинска», Программа воспитания и социализации обучающихся «Мы - будущее»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)