Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этапы работы над звуком



2019-11-13 399 Обсуждений (0)
Этапы работы над звуком 0.00 из 5.00 0 оценок




Борисова Е. А.

Играя, звуки исправляем –

Играя, звуки закрепляем

(В помощь молодому логопеду)

Биробиджан, 2005 г.


 

Борисова Е.А. «Играя, звуки исправляем – играя, звуки закрепляем». – Биро-биджан, ОблИУУ, 2005. –36 с.

Методический сборник «Играя, звуки исправляем – играя, звуки закрепляем» рекомендован к печати и практическому применению в ОУ Еврейской авто-номной области решением редакционно-издательского Совета областного ИУУ от года.

Составитель:

Е. А.Борисова, логопед детского сада № 21

Рецензенты:

Н.О. Степаненко, начальник комитета образования ЕАО

С.И. Вейцман, учитель-логопед ОблМПК

Т.К. Варвенко, методист ОблИУУ

Компьютерная вёрстка:

Н.Н. Беккерман

Пособие Борисовой Елены Альбертовны «Играя, звуки исправляем - играя, звуки закрепляем» поможет учителям-логопедам решить возникающие проблемы и грамотно организовать индивидуальные коррекционные занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Оформленные ею стандартные общепринятые упражнения с позиции игровой техники делают более успешным не только исправление речевого дефекта ребенка, но и развитие его восприятия, воображения и других психических процессов.

Особое внимание в работе уделено вопросу планирования индивидуальных занятий. Автор раскрывает особенности каждого этапа индивидуальной работы с ребенком и приводит примеры конспектов занятий.

Предлагаемый систематизированный набор игровых упражнений и при-меры их использования в коррекционной работе позволит практикующим логопедам избежать потери интереса ребенка к занятиям, повысить продуктивность логопедического воздействия.

© 2004


- 2 -

Содержание:

 

Пояснительная записка 4
Этапы работы над звуком Подготовительный этап 6 6
Постановка звука 11
Закрепление изолированного произнесения поставленного звука 12
Автоматизация звука в слогах 14
Автоматизация звука в словах 16
Автоматизация в предложениях 22
Конспекты индивидуальных занятий 24
Список рекомендуемой литературы 34

 


- 3 -

Пояснительная записка

Методическое пособие предназначено молодым логопедам, начинающим свою профессиональную деятельность в дошкольном образовательном учреждении и на школьном логопедическом пункте общеобразовательной школы.

Опыт показывает, что молодые логопеды, приступая к практической дея-тельности, владеют преимущественно теоретическими основами коррекционной работы с детьми, имеющими речевую патологию. Однако при разработке индивидуальных занятий и написании конспектов возникают затруднения, ка-сающиеся использования игровых приемов. Очень часто, подобрав речевой и наглядный материал для занятия, логопеды затрудняются в качественном пре-поднесении этого материала детям в ходе занятия. Задания часто дублируются, повторяются на протяжении ряда занятий. Это снижает интерес детей, их речевую активность.

Данное пособие поможет начинающим специалистам разнообразить свои занятия, сделать их непохожими друг на друга. Предлагаемые игровые приемы – это лишь ступенька к творчеству, подсказка, опираясь на которую логопеды пополнят свою педагогическую копилку собственными разработками.

Логопедическое воздействие осуществляется поэтапно. Чаще выделяют следующие этапы:

- Подготовительный этап

- Этап постановки звука

- Этап автоматизации звука

- Этап дифференциации звуков

Эти этапы определяются целями и задачами коррекционной работы.

При составлении индивидуальных занятий надо помнить, что занятие должно быть четко структурировано. Оно должно включать в себя:

- развитие артикуляционной моторики;

- формирование воздушной струи;

- развитие фонематического восприятия;

- отработку произносительного навыка (в зависимости от этапа работы над звуком);

- отработку лексико-грамматических конструкций;

- развитие неречевых психических процессов;

- развитие мелкой моторики.

Составляя конспект занятия, следует учитывать, что речевой материал в ходе занятия усложняется постепенно, последовательно, в зависимости от этапа работы над звуком. Например, на этапе автоматизации в словах звук сначала должен отрабатываться изолированно, затем в слогах, а затем в словах.

Лексический, грамматический материал, игры и упражнения на развитие психических процессов подбираются с учетом речевых возможностей ребенка, т.е. на этапе постановки звука или на этапе автоматизации звука в слогах рече


вая работа строится на материале сохранных звуков. На дальнейших этапах все речевые упражнения включают в себя отрабатываемый звук.

Особенностью индивидуального занятия на этапе постановки звука явля-ется то, что подходы к постановке звука проводятся в течение занятия неодно-кратно (не менее 3х раз). Эти подходы чередуются с заданиями по реализации других целей.

Кроме того, следует принимать во внимание и ведущую деятельность дошкольника – игру. Это значит, что индивидуальные логопедические занятия, как и любые другие занятия с дошкольниками (а также и с младшими школьни-ками), должны включать в себя сюрпризные моменты, увлекательные задания и упражнения, в ходе выполнения которых процесс обучения и научения пре-вращается в интересную игру.

Приведем некоторые игровые приемы, которые можно использовать при составлении индивидуальных занятий на различных этапах работы над звуком.

 

- 5 -

Этапы работы над звуком

Подготовительный этап



2019-11-13 399 Обсуждений (0)
Этапы работы над звуком 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этапы работы над звуком

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (399)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)