Артикуляционная гимнастика
Cказка о Веселом Язычке Жил - был Веселый Язычок. Он всем весело улыбался. (Вот так!) Открыл он однажды широко двери своего домика. (Вот так широко!), вышел, погрелся на солнышке. (Вот такой плоский, ленивый!) Потом пошел дальше, дальше. (Вытянулся вперед вот так!) Посмотрел Язычок на солнышко, посмотрел под ноги, потянулся вверх, наклонился вниз. (И еще разок, вот так!) После зарядки Веселый Язычок посмотрел на часы: маятник на часах бегал из стороны в сторону. (Вот так!) "Пора пить чай" - подумал Язычок. Он достал свою любимую чашечку. (Вот такую!) На чай к Язычку зашел Индюк. И для него нашлась чашечка. (Вот такая!) Индюк выпил чай и весело заболботал. (Вот так!) Потом друзья вместе пошли к Лошадке. Она весело скакала и цокала ко-пытами. (Вот так!) Поиграв во дворе, Язычок вспомнил про свой новый бара-бан. Он показал барабан друзьям и научил в него стучать. (Вот так!) Устал Веселый Язычок, вернулся домой, лег спать, а во сне увидел Индю-ка, Лошадку и новый барабан. (При необходимости эти упражнения можно повторить для закрепления) История «Про Машу» В одном домике живет девочка Маша. Дом стоит за ровным, красивым забором. (упр-е «Забор») Чтобы зайти во двор, нужно открыть ворота.(упр-е «Ворота») Домик у Маши красивый, с круглыми окошечками.(упр-е«Окошко») Сегодня Маша печет блины. (упр- е «Блинчик») Блины горячие, их нужно осту-дить. (упр-е «Подуй на блинчик») К блинам Маша приготовила сладкий чай и налила его в чашечку. (упр-е «Чашечка») Чай горячий, Маша дует на чай. (упр-е «Фокус») Блины Маша ест с вареньем. Варенье вкусное, Маша облизывает верхнюю губку. (упр-е «Вкусное варенье») Выглянуло солнышко и Маша прикрыла окошко шторкой. (упр-е «Парус») Ветерок дует на шторку. (упр-е «Подуй на парус»), а Маша слушает, как шторка шуршит: ш- ш- ш. Игрушки - дразнилки - 6 - В комплект к игрушке прилагаются широкий и плоский языки. Логопед манипулирует игрушкой, объясняя ребенку артикуляционное упражнение. Гимнастика в стихах
Что мы видим - покажем
- 7 - Фонематическое восприятие Веселые стихи
Логопед читает ребенку стихи, насыщенные звуком, произношение которого нарушено у ребенка и подготовка к постановке которого ведется. | ||||||||||||||||||||||
Антошка учится говорить | ||||||||||||||||||||||
Масына – нашина – машина – мафына – машима – машина | ||||||||||||||||||||||
Фамолет – санолет – самолет – самонет – тамолет – самолет | ||||||||||||||||||||||
Ребенок слушает слова и показывает картинку лишь тогда, когда логопед называет ее правильно. |
- 8 -
Послушай и покажи |
Где шапки? А где тапки? |
Где Жучка? А где ручка? |
Где лучок? А где жучок? |
Логопед поочередно называет слова, а ребенок работает с парами соот-ветствующих картинок, показывая ту, название которой он услышал. Картинки подбираются на звук, постановка которого предстоит, и сме-шиваемые либо сходные по звучанию звуки. |
Формирование воздушной струи
«Забей» мяч в во-рота. | Кто спрятался за ширмой? |
Листья летят. | Веселый султан-чик. |
- 9 -
Помоги бабочке. | Послушная ка-тушка. |
Высушим белье | Чей шар выше? |
Веселые гонки | Достань яблочко |
Сдуй снежинку. | Веселая регата. |
Используя тот или иной игровой прием, логопед отрабатывает необходи-мый для конкретного звука способ подачи воздушной струи.
- 10 -
Постановка звука
Игровые приемы постановки
Волшебная палочка, волшебная лопаточка – ими могут оказаться в руках логопеда зонд или шпатель. А чтобы процесс постановки звука не оказался для ребенка однообразным и скучным можно использовать следующие игровые приемы.
Примечание: Эти упражнения можно использовать как при постановке звука (механическим способом или по подражанию), так и при закреплении изолированного произнесения звука.
- 11 -
Закрепление
Изолированного произнесения поставленного звука
Звукам подражаем
Веселый мотор-чик (р-р-р)
Мышка шуршит в норке ( ш-ш-ш)
2019-11-13 | 283 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Артикуляционная гимнастика |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы