Автономные организации , связанные с ООН 3 страница
• поддержание связей с другими международными организациями для
• • проведение на постоянной основе конференций, совещаний, кон ОЭСР выпустила Кодекс поведения, посвященный операциям ТНК, целью которого является обеспечение поддержки экономических и политических целей стран-членов со стороны ТНК. Кроме того, ОЭСР издала несколько руководств, посвященных порядку публикации транснациональными корпорациями финансовой отчетности и оперативной информации. ОЭСР выполняет важную функцию: служит форумом, на котором разные страны могут обсуждать политические, экономические и социальные аспекты, представляющие обоюдный интерес, и приходить к согласию в вопросах, требующих совместных действий. Руководящим органом ОЭСР является Совет, в который входят по одному представителю от каждой страны-члена. Совет собирается либо в составе постоянных представителей (примерно раз в неделю), либо в составе министров стран-участниц. Решения и рекомендации принимаются лишь при обоюдном согласии всех членов Совета и обычно носят рекомендательный характер. В отдельных случаях принимаются обязательные постановления, которые, однако, не распространяются на государства-члены, воздержавшиеся от голосования, и на те, чьи национальные конституции не позволяют принять соответствующие постановления. Совету подчинен Исполнительный комитет в составе 14 человек. Административную и оперативную работу осуществляет Секретариат во главе с генеральным секретарем, назначаемым Советом на 5 лет. Секретариат занимается обработкой и подготовкой документов для обсуждения, статистических и исследовательских материалов; выпускает доклады и записки по различным экономическим и социальным вопросам. Кроме того, в составе ОЭСР функционируют свыше 20 специализированных комитетов: по экономической политике, экономике и развитию; содействию развитию; торговле; движению капиталов и невидимым сделкам; финансовым рынкам; налоговой политике; праву и политике в ношении конкуренции; потребительской политике; туризму; морскому спорту; международным инвестициям и многонациональным предпри-иям; по энергетической политике; промышленности; стали; по научной гхнологической политике; по политике в области информации; компь-геризации и коммуникаций; по делам образования; по вопросам рабочей -илы и социальной политики; по вопросам государственного управления; охране окружающей среды; по сельскому хозяйству; по рыболовству; по товарам и др. омитеты ведут основную практическую работу Организации: определяют общеэкономическую политику стран-участниц; осуществляют наблюдение за их экономическим и финансовым положением; готовят ежегодные экономические обзоры по всем странам ОЭСР; выносят рекомендации по вопросам международного межгосударственного регулирования экономических процессов; оказывают консультации правительствам стран-членов по вопросам предоставления займов, субсидий и других финансовых средств развивающимся странам, а также предоставляют им техническую помощь. Особую группу представляют комитеты по различным проблемам внешней торговли или обмена услугами. Их официальная цель — оказание содействия расширению международного товарного обмена посредством сокращения или ликвидации препятствий на пути его развития. В этих целях проводятся согласования позиций стран-участниц в области торговой политики и выработка соответствующих рекомендаций, рассмотрение мероприятий по снижению тарифных и нетарифных ограничений, пересмотру процедур предоставления импортных лицензий, разработка мер по унификации и стандартизации в рамках ОЭСР различных административно-технических правил и постановлений в области торговли. Важную роль играет Комитет содействия развитию (КСР), который является специализированным комитетом, в функции которого входит рассмотрение вопросов и политики оказания помощи государствам-членам; обеспечение необходимого объема ресурсов, которые могут быть представлены развивающимся странам; оказание поддержки странам в целях обеспечения их устойчивого развития, создания потенциала для участия в мировой экономике. В 1993 г. КСР пересмотрел список развивающихся стран, получающих официальную помощь развития; в него были включены страны Центральной и Восточной Европы. В 1995 г. был принят документ «Партнерство в области развития в изменившемся мире», в котором содержатся основные направления по поддержанию усилий государств-членов в обеспечении устойчивого экономического и социального развития. В 1990 г. в рамках ОЭСР был создан Центр по сотрудничеству с европейскими странами с переходной экономикой в целях координации связей между ОЭСР и странами Восточной Европы. Центр осуществляет деятельность в двух направлениях: (1) программа, открытая для участия 13 партнеров: Албания, Болгария, Венгрия, Казахстан, Латвия, Литва, Монголия, Румыния, Российская Федерация, Словакия, Словения, Украина, Эстония и (2) программа для партнеров с переходной экономикой, которая обеспечивает возможность широкого экономического сотрудничества между Центром и теми странами, которые нацелены на быстрый переход к рыночной экономике и демократии и выразили свое стремление к установлению особых связей с ОЭСР, путем подписания соответствующего соглашения. Центр организует и проводит семинар и подготовку кадров по следующим вопросам: экономическое развитие и структурная перестройка; конкуренция; рынок труда; банки и социальная политика; банковское дело и финан-
совая система; налогообложение, торговля, инвестиции, промышленность, сельское хозяйство; энергетика, образование; окружающая среда; статистика. ОЭСР разработала многостороннее соглашение по инвестициям (МСН), которое открыто для стран-нечленов. Последние переговоры проходили в 1998 г., однако из-за разногласий оно еще не подписано. Группа комитетов занимается также вопросами содействия эффективному использованию экономических ресурсов промышленности и сельского хозяйства. финансирование деятельности ОЭСР осуществляется за счет вкладов членов Организации. ОЭСР имеет официальные отношения с рядом международных организаций — МОТ, ЮНЕСКО, МВФ, ВТО/ЮНКТАД; она является наиболее представительной международной организацией, деятельность которой охватывает практически все стороны экономической политики стран-членов. В рамках ОЭСР создано несколько автономных организаций: Международное энергетическое агентство (МЭА) (см. подробно 3.2.3); Агентство по ядерной энергии (АЯЭ) (см. подробно 3.2.4); Центр исследований и нововведений в области образования (ЦИНО); Центр развития ОЭСР. Центр исследований и нововведений в области образования — ЦИНО был учрежден в 1968 г. в целях поощрения и содействия развитию исследовательской деятельности в области образования. Членами ЦИНО являются все страны-члены ОЭСР. Центр развития ОЭСР (OECD Development Centre) был создан решением Совета ОЭСР в 1962 г. с целью объединения знаний и опыта, имеющихся у стран-членов в области экономического развития, а также разработки и осуществления общей политики экономической помощи; предоставления таких знаний и опыта в распоряжение развивающихся стран с учетом их потребностей. Членами Центра являются все страны-члены ОЭСР. 3.2.2. «Группа семи» Была образована в 1975 г. с целью обсуждения глобальных финансовых и валютных вопросов на уровне глав правительств ведущих стран Запада. В «Группу семи» входят: Великобритания, Германия, Италия, Канада, США, Франция, Япония. Встречи лидеров большой семерки проводятся на уровне глав государств или правительств ежегодно; на уровне министров финансов, управляющих центральных банков, а также их помощников — в качестве постоянно действующей группы. На совещаниях «Группы семи» обсуждаются зопросы достижения более сбалансированного роста и приведения основных •бменных курсов в соответствии с основополагающими принципами; координации и увязки стратегий экономического развития; разработки общего «жомического курса, согласования единого подхода в отношении ключевых проблем мирохозяйственных связей. В 1997 г. в «Группу семи» вошла Российская Федерация и группу тали именовать «Группой восьми». На последней встрече лидеров большой юсьмерки, которая проходила в Бирмингеме в мае 1998 г. был принят заклю-
чительный документ, в котором нашли отражение вопросы состояния и развития мировой энергетики, проблемы организованной преступности, проблемы мировой торговли, в частности, предложение США и Японии отказаться от налогов на торговлю через Интернет. 3.2.3. МежАународное энергетическое агентство — МЭА ( International Energy Agency — IEA ) Создано в соответствии с Международной энергетической программой в 1974 г. Является автономным органом в рамках ОЭСР. Члены МЭА — государства-члены ОЭСР, за исключением Исландии и Мексики. В работе МЭА принимает участие Европейский Союз. Цели МЭА: • сотрудничество в целях развития разнообразных источников энергии • оказание содействия координации энергетической и экологической • совершенствование системы, направленной на преодоление наруше • обеспечение информацией о состоянии мирового нефтяного рынка; • осуществление сотрудничества со странами-нечленами МЭА и между Основными направлениями деятельности МЭА являются: • оказание содействия странам-членам на основе долгосрочного сотруд • осуществление мер по преодолению чрезвычайных ситуаций путем со • проведение анализа политики стран-членов в области энергетики в • проведение исследований мирового рынка нефти; технологий в обла МЭА является основным международным форумом по вопросам энергетики для государств-членов. Его Руководящий совет состоит из высокопоставленных должностных лиц, отвечающих за вопросы энергетики от каждого государства-члена. Секретариат, возглавляемый исполнительным директором, оказывает поддержку работе Руководящего совета и имеет штат экспертов по вопросам энергетики, представляющих страны-члены. Постоянные группы и специальные комитеты занимаются вопросами долгосрочного сотрудничества; энергетики, исследований и технологий; чрезвычайных ситуаций; рынков нефти; связи с государствами-нечленами.
3 2.4. Агентство по ялерной энергии — АЯЭ ( Nyclear Energy Agency — NEA ) Создано в 1958 г. под названием Европейское агентство по ядерной энергии. Настоящее название имеет с 1972 г. Действует в рамках ОЭСР. Членами АЯЭ являются государства-члены ОЭСР, за исключением Новой Зеландии и Республики Корея. Цели Агентства: • содействие странам-членам в координации и регулировании политики • организация и проведение международных исследований; подготовка • осуществление обмена научно-технической информацией между стра Основными направлениями деятельности Агентства являются: • координация политики и регулирование деятельности стран-членов в • осуществление программ Агентства по развитию ядерной энергетики и • содействие проведению в странах-членах исследований по тенденциям • обеспечение технических и научных пользователей в странах-членах
• организация симпозиумов, семинаров, практикумов в целях разви • осуществление сотрудничества и координации деятельности с МАГАТЭ • предоставление информации путем выпуска научно-технических пуб- В структуру Агентства входят: Совет ОЭСР; Исполнительный комитет по ядерной энергии; постоянные комитеты по 5 специализированным областям — ) развитие ядерной энергетики и топливный цикл; (2) регулирование деятельности в области ядерной энергии; (3) безопасность ядерных установок; I. ) защита от радиации; (5) общественное здравоохранение.
Таблица 3
Стран-членов |
Год создания | |||||||||||||
1. Совет Европы | 40 | 1949 | ||||||||||||
2. Содружество наций | 53 | 1931 | ||||||||||||
3. Северное сотрудничество 4. Лига арабских государств (ЛАГ) | 1 | 5 22 | 1971 1945 | |||||||||||
5. Организация по безопасности | ||||||||||||||
и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) | 55 | 1975 | ||||||||||||
6. Организация исламская | ||||||||||||||
конференция (ОИК) | 50 | 1969 |
.
3.3.1. Совет Европы (Council of Europe)
Межправительственная организация широкого профиля. Создана в 1949 г. Штаб-квартира находится в Страсбурге (Франция). Членами Совета Европы являются 40 стран Европы (Россия вступила в 1996 г.).
Совет Европы охватывает следующие сферы деятельности:
права человека;
средства массовой информации;
сотрудничество в правовой области;
социальные и экономические вопросы;
здравоохранение, образование, культура, наследие, спорт, молодежь, местное и региональное управление;
окружающая среда.
Деятельность Совета Европы направлена на разработку конвенций и соглашений, на основе которых впоследствии осуществляются унификация и изменения законодательства государств-членов. Руководящим и директивным органом Совета Европы является Комитет министров, состоящий из министров иностранных дел 40 государств-членов или их постоянных представителей.
Парламентская Ассамблея является совещательным органом Совета Европы и состоит из представителей 40 национальных парламентов. В составе Парламентской Ассамблеи созданы специальные комитеты, курирующие следующие экономические и социальные направления:
• экономические вопросы и вопросы развития;
• сельское хозяйство и развитие сельской местности;
• наука и техника;
96
• социальные вопросы;
• окружающая среда.
Совет Европы играет важную роль в разработке общеевропейского законодательства и, в частности, в решении проблем правового и этического яоактера, возникающих в связи с достижениями научно-технического прогресса. Разработанные Советом Европы конвенции являются основными элементами межгосударственного правового сотрудничества, имеющими обязательную силу для ратифицировавших их государств. В число конвенций, относящихся к правовому обеспечению предпринимательской деятельности входит конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности.
«Группа Помпиду», являющаяся междисциплинарным органом сотрудничества на уровне министров (включает 28 государств-членов), занимается вопросами борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотических средств.
В области окружающей среды и регионального планирования Совет Европы предоставил ряд нормативных актов, направленных на охрану окружающей среды в Европе и на разработку комплексного обустройства и планирования развития территорий.
Конвенция по сохранению живой природы и окружающей среды в Европе, известная под названием Бернской конвенции, охватывает все аспекты охраны природы. Она вступила в силу в 1982 г. и была ратифицирована 28 государствами—членами Совета Европы, а также Европейским Союзом, Монако и двумя африканскими государствами — Сенегалом и Буркина-Фасо. Европейская конференция министров, отвечающих за региональное планирование (СЕМАТ), созываемая регулярно с 1970 г., ставит целью проведение такой политики регионального планирования, которая обеспечит постоянное экономическое и социальное развитие и охрану окружающей среды в расширенной Европе.
Европейская хартия регионального планирования выдвигает глобальную, функциональную и долгосрочную концепцию регионального планирования, которая наряду с другими ставит цели: гармоническое социально-экономическое развитие регионов; охрана окружающей среды и рациональное использование земли.
В социальной сфере Совет Европы ставит целью повышение уровня
оциальной защиты и содействие в сфере занятости, профессиональной под-
овки и защиты прав трудящихся. В 1997 г. были приняты две рекоменда-
: (1) об организации, деятельности и роли государственных служб по
штости; (2) по развитию малых и средних предприятий. Ведется работа по
следующим направлениям:
• инициативы по созданию рабочих мест за пределами основного рынка
труда;
• социальные и экономические последствия структурных изменений в
ономике европейских государств.
97
Фонд социального развития, созданный в 1956 г. как финансовый орган Совета Европы (действует в качестве банка развития), приобрел в последние годы социальную направленность. Фонд предоставляет до 40% общей стоимости инвестиционных кредитов для финансирования следующих направлений:
• создание рабочих мест на малых и средних предприятиях в экономи
чески неблагоприятных зонах;
• на программы по профессиональной подготовке;
• строительство жилья и создание социальных инфраструктур;
• защита окружающей среды: очистные сооружения, переработка отходов;
• модернизация сельских районов — создание базовых инфраструктур.
Важным направлением деятельности Совета Европы является создание
системы защиты здоровья потребителей. Развивается система контроля за использованием опасных для потребителя химических веществ в производстве продуктов питания, а также в лекарствах, косметических средствах и их упаковке.
3.3.2. Содружество наций ( The Common - Wealth )
Является добровольным объединением независимых суверенных государств для реализации сотрудничества, консультаций и взаимной помощи. Оно не основано на договоре, не имеет письменного конституционного акта или устава. Взаимоотношение стран-членов определены в Вестминстерском статуте 1931 г. как отношения самостоятельных, равноправных и добровольно объединенных стран. В Декларации о принципах содружества, принятой в 1971 г., подтверждается добровольный характер объединения в Содружество стран, имеющих широкий круг общих интересов: сохранение международного мира и порядка; равные права для всех граждан; укрепление международного сотрудничества для обеспечения прогресса; устранение разрывов в уровнях благосостояния стран; право граждан на участие в демократических политических процессах. Члены Содружества — 53 страны.
Основными направлениями деятельности являются:
• поддержка политического и экономического сотрудничества;
• содействие устойчивому развитию экономики стран-членов;
• выполнение консультационных, представительских и информацион
ных функций;
• разработка и реализация программ Содружества, организация и про
ведение конференций, семинаров, практикумов и других мероприятий по
следующим вопросам: экономическое и социальное развитие, технология,
наука, образование, профессиональное обучение, права человека, демокра
тия и др. На конференциях принимаются декларации по различным пробле
мам мировой политики и экономики. Так, в 1987 г. была принята Деклара
ция о мировой торговле; в 1989 г. — Декларация об окружающей среде; в 1991
г. — Декларация об основных правах и др.
Главой Содружества государства-члены признают монарха Великобритании.
98
Встречи глав правительств стран Содружества проводятся один раз в два ■ода На них обсуждаются вопросы международного положения, региональные ооблемы, экономические, социальные, культурные вопросы, программы подружества- Решения принимаются консенсусом. Встречи министров совещательного и консультативного характера проводятся регулярно с участием министров финансов, торговли, образования, здравоохранения, труда и др.
Центральным координирующим органом и главной межправительственной структурой является Секретариат, созданный в 1965 г. и возглавляемый генеральным секретарем. Генеральный секретарь и три его заместителя (по политическим вопросам; по экономическим и социальным вопросам; по вопросам технического сотрудничества) назначаются главами правительств. Секретариат занимается разработкой программ и организацией конференций, семинаров и проведением различных мероприятий. Секретариат поддерживает связи почти с 300 организаций, из которых 200 — неправительственные. В своей работе Секретариат опирается на Фонд Содружества, который содействует расширению связей между профессиональными группами в странах-членах; поощряет создание ассоциаций; оказывает поддержку конференциям и помощь в организации профессионального обучения.
Деятельность Секретариата финансируется пятью различными бюджетами/фондами: (1) финансовые средства, выделяемые из бюджета Содружества; (2) средства, выделяемые из бюджета Научного совета Содружества; (3) за счет Фонда технического сотрудничества; (4) по линии Молодежной программы Содружества; (5) за счет средств Консультативной группы по управлению технологией. Фонд технического сотрудничества Содружества, учрежденный в 1971 г., финансируется за счет добровольных взносов правительств. Он является главным источником финансовой поддержки Секретариата в его работе в области развития. Фонд оказывает помощь государствам-членам, финансирует услуги экспертов, советников, консультантов, подготовку национальных кадров.
3.3.3. Северное сотрудничество ( Nordic Cooperation )
Включает Северный совет, основанный в 1952 г., и Северный совет министерств, образованный в 1971 г. Его членами являются 5 стран: Дания, Ьрвегия, Швеция, Финляндия, Исландия. В экономической области Северное сотрудничество предполагает:
• оказание содействия трансграничному сотрудничеству и реализации
проектов, которые приносят пользу местному населению;
• содействие повышению качества и конкурентоспособности продук
ции, производимой в северных странах;
• обеспечение охраны окружающей среды и экологически устойчивого
использования природных ресурсов;
• повышение уровня занятости, улучшение условий труда и социально-
го обеспечения.
99 Г".
Сотрудничество с ЕС касается вопросов экологической политики и сбалансированного использования природных ресурсов, борьбы с международной преступностью и незаконным оборотом наркотиков, политики в области исследований. В рамках Северного сотрудничества среди других институциональных структур, ведающих политическими и гуманитарными вопросами, следующие организации занимаются решением экономических проблем:
Северный фонд технологического и промышленного развития (Норвегия, Осло) — стимулирование технологического развития и инноваций;
Северный инвестиционный банк — СИБ (Финляндия, Хельсинки) — содействие развитию северного региона путем предоставления займов и гарантий на банковских условиях; финансирование проектов и содействия развитию экспорта северных стран.
Северный проектный фонд (Финляндия, Хельсинки) — повышение конкурентоспособности промышленности и торговли северных стран; содействие развитию промышленного сотрудничества в регионе.
Деятельность Северного совета определяется его Уставом, а с 1962 г. Хельсинским договором и Регламентом Северного совета. В его задачи входит — содействие сотрудничеству между парламентами и правительствами северных стран. Северный совет министров был образован в соответствии с поправками, внесенными в Хельсинский договор в 1971 г. В его задачи входит — управление сотрудничеством северных стран посредством представления предложений Северному совету и реализация рекомендаций Совета.
3.3.4. Лига арабских государств — ЛАГ (Leaque of Arab States — LAS)
Образована в 1945 г. В нее входят 22 ближневосточные и североафриканские страны. Это добровольное объединение суверенных арабских государств, цель которого упорядочение связей и координация политики и действий стран-членов в различных областях — экономика, финансы, транспорт, культура, здравоохранение. Однако главное в деятельности Лиги — политика, а не экономика, поэтому она не ставит своей целью создавать зону свободной торговли или общий рынок. Одной из ее основных целей является координация действий государств-членов для защиты национальной безопасности и обеспечение их независимости и суверенитета. В составе ЛАГ следующие комитеты занимаются экономическими и социальными вопросами: экономики, транспорта, административного управления и финансов, валютной политики, сельского хозяйства, коммуникаций, информации, социальной сферы.
ЛАГ основала ряд институтов и специализированных организаций, в том числе оказывающих содействие развитию предпринимательства. Это:
Арабская организация менеджмента;
Арабская организация труда;
Совет арабского экономического единства;
Арабский фонд экономического и социального развития;
Арабский банк экономического развития в Африке;
100
Арабская организация сельскохозяйственного развития;
Арабская организация стандартизации и метеорологии;
Арабская академия морского транспорта;
Арабский союз телекоммуникаций;
Арабский валютный фонд;
Арабский институт нефти.
финансовую помощь оказывает ЛАГ подконтрольным институтам и организациям. В составе ЛАГ действует также Совет по экономическим вопросам, включая министров экономики или их представителей, которые обсуждают и согласовывают экономическую и социальную политику стран-членов. Членами ЛАГ являются: Алжир, Бахрейн, Джибути, Египет, Иордания, Ирак, Йемен, Катар, Коморские острова, Кувейт, Ливан, Ливия, Мавритания, Марокко, ОАЭ, Оман, Палестина, Саудовская Аравия, Сирия, Сомали, Судан, Тунис.
3.3.5. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе — ОБСЕ (Organisation for Security and Cooperation in Europe — OSCE)
Создана в 1975 г. как форум для ведения диалога, переговоров и налаживания сотрудничества, а также выражения политической воли государств-членов.
Функции ОБСЕ в экономической области определяются следующими положениями:
• стремиться к достижению устойчивого экономического развития;
• укреплять контакты и практическое сотрудничество с международны
ми организациями;
• осуществлять сотрудничество по охране окружающей среды;
• содействовать укреплению международного мира и безопасности, а
также обеспечению фундаментальных прав человека, экономического и со
циального прогресса и благосостояния всех народов.
ОБСЕ определяет права каждого гражданина и среди них устанавливает право быть владельцем собственности и заниматься предпринимательской деятельностью, а также указывает на то, что каждый имеет право пользоваться своими экономическими, социальными и культурными правами. Среди десяти принципов, которых придерживается ОБСЕ, выделим два: (1) сотрудничество между государствами; (2) добросовестное выполнение международно-правовых обязательств. Членами ОБСЕ являются 55 стран. Комитет ■1СЩИХ должностных лиц, входящий в структуру ОБСЕ, один раз в год проводит сессию в качестве экономического форума. На четвертом эконо-ическом форуме ОБСЕ, проходившем в Праге в 1996 г., было принято решение о создании Европейского совета по бизнесу.
В Римской декларации о мире и сотрудничестве, принятой в 1991 г.,
Е рассматривается как «единственный в Европе форум, на котором со-
раются вместе все европейские страны, а также США и Канада, имеющие
•Щие для них нормы в области прав человека, основных свобод, демокра-
'и, законности, безопасности и экономической свободы».
101 '
Отношения ОБСЕ с Объединенными Нациями основываются на заключенном с Секретариатом ООН рамочном договоре и статусе наблюдателя при Генеральной Ассамблее ООН. Исходя из Устава ООН ОБСЕ является региональной организацией, обязанной прилагать усилия по мирному урегулированию возникающих в Европе споров до обращения в Совет Безопасности.
В 1995 г. ОБСЕ открыла свое бюро в Ташкенте (Узбекистан) в качестве бюро по связям Секретариата во всем регионе Средней Азии. ** *" - ■
3.3.6. Организация исламская конференция — ОИК
Создана в 1969 г. на Конференции глав государств и правительств мусульманских стран в г. Рабат (Марокко). Устав ее был принят в 1972 г. ОИК не является региональной организацией; она объединяет мусульманские страны, находящиеся в различных регионах. Членами ОИК могут быть только мусульманские государства, однако это не означает, что она является организацией религиозной. ОИК — это типичная международная организация, ставящая своей задачей сближение позиций мусульманских стран по важнейшим международным проблемам, координации их политики. В состав членов ОИК входят 50 мусульманских государств, в том числе Азербайджан, Казахстан, Киргизия, Таджикистан.
Цели ОИК:
• развитие сотрудничества в экономической, социальной, культурной,
научной областях;
• проведение консультаций между государствами-членами в междуна
родных организациях;
• укрепление мусульманской солидарности;
• содействие ликвидации расизма и колониализма во всех его формах и
проявлениях;
• объединение мусульманских народов в борьбе за национальную неза
висимость;
• оказание помощи палестинскому народу, борющемуся за освобожде
ние своей территории.
Высшим органом ОИК является Конференция глав государств и правительств, которая созывается один раз в три года для обсуждения первостепенных политических, экономических, социальных и религиозных проблем исламского мира и координации политики в этих направлениях. Конференция министров стран-членов созывается ежегодно для обсуждения текущих вопросов деятельности ОИК. В 1980 г. Конференцией министров был создан постоянно действующий Комитет министров в составе 11 министров и Генерального секретариата ОИК. В рамках ОИК действует ряд постоянных комитетов и комиссий. Генеральный секретариат возглавляется генеральным секретарем, который избирается на два года. ОИК имеет статус постоянного наблюдателя при ООН.
102
Глава 4_____
Международные валютно-финансовые организации и их роль в развитии экономического сотрудничества
4.1. Группа Всемирного банка
Всемирный банк (ВБ) — это многостороннее кредитное учреждение, состоящее из шести тесно связанных между собой организаций, входящих в систему ООН, общей целью которых является оказание финансовой помощи развивающимся странам за счет развитых стран.
В группу Всемирного банка входят:
1. Международный банк реконструкции и развития (МБРР), создан
ный в 1945 г. с целью предоставления кредитов относительно богатым раз
вивающимся странам.
2. Международная ассоциация развития (MAP), основанная в 1960 г.
с целью предоставления кредитов на особо льготных условиях беднейшим
развивающимся странам.
3. Международная финансовая корпорация (МФК), созданная в 1956
г. с целью содействия экономическому развитию в развивающихся странах
путем оказания поддержки частному сектору.
4. Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (МАИГ),
основанное в 1988 г. с целью поощрения иностранных инвестиций в разви
вающихся странах путем предоставления гарантий иностранным инвесторам
от потерь, вызванных коммерческими рисками.
5. Международный центр по урегулированию инвестиционных споров
(МЦУИС), созданный в 1966 г. в целях содействия увеличению потоков
международных инвестиций путем предоставления услуг по арбитражному
збирательству и урегулированию споров между правительствами и иностранными инвесторами.
Такая межгосударственная инвестиционная группа превратилась в Упнейший в мире инвестиционный институт, ша долю группы Все-юго банка приходится не менее половины общего годового объема Редств, выделяемых всеми межгосударственными организациями раз-ющимся странам. Всемирный б
![]() |
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Автономные организации , связанные с ООН 3 страница |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы