Региональные экономические организации государств Азии и Тихого океана
Быстрое экономическое развитие Азиатско-Тихоокеанского региона способствовало усилению регионального сотрудничества в рамках крупных экономических группировок (АТЭС, АСЕАН, СААРК) и субрегиональных институтов, таких как Южнотихоокеанский форум (ЮТФ), Комиссия для стран Южной части Тихого океана (КЮТО). Основной формой экономической интеграции в Азии является экономическое сотрудничество. Практически все шесть действующих региональных экономических организаций преследуют частично или полностью следующие цели: согласование экономической политики; координация политики и стратегии экономического и социального развития; сотрудничество в отраслях экономики; содействие развитию внутрирегиональной торговли; содействие промышленному сотрудничеству, свободному движению капитала, передаче технологий, предоставлению помощи. Создание в будущем зоны свободной торговли предполагается в рамках АСЕАН, СААРК и ЮТФ. Состав региональных организаций Азии и Тихого океана отличается высокой степенью неоднородности экономического развития стран, что накладывает существенный отпечаток на характер сотрудничества. Например, в 1988 г. ВВП на душу населения в Сингапуре составлял 9070 долл., а в Индонезии — 440 долл. В рамках АСЕАН активно развивается сотрудничество в разных сферах, включая промышленность и торговлю. В области промышленности главное внимание уделяется созданию совместных предприятий, в основном средних по размерам, в которых 60% капитала принадлежит предпринимателям принимающей страны и 40% — остальным странам-членам АСЕАН. Два первых уже реализованных проекта — это строительство заводов по производству удобрений в Индонезии и Малайзии. На экспорт продукции, выпускаемой совместными предприятиями и направляемой в другие страны—члены АСЕАН, распространяются льготные таможенные пошлины. На современном этапе члены АСЕАН еще не пришли к созданию зоны свободной торговли, но они уже сотрудничают по разным направлениям в области снижения тарифов. Базовый договор о торговых преференциях внутри ассоциации был одобрен ГАТТ и привел к некоторой либерализации взаимной торговли. Однако пока только на 5% товарооборота между членами АСЕАН распространяются льготные таможенные пошлины. Традиционные формы международных организаций в современных условиях дополняются новыми формами регионального сотрудничества, а именно, заключением трехсторонних соглашений, задачей которых является содействие региональной торговле и использованию преимуществ национальных 280
экономик на основе перемещения производственных центров в целях развития экспорта. Соглашениями предусматриваются также устранение дискриминации по отношению к третьим странам в вопросах доступа к рынкам и создание благоприятных условий для инвестиций. Такие трехсторонние соглашения получили название «треугольников экономического роста». В их рамках осуществляется сотрудничество в прифаничных районах трех-четы-рех стран: между Гонконгом, Тайванем и Южным Китаем; между Сингапуром, Югом Малайзии (Джохор) и индонезийскими островами провинции Риау; в устье р. Туманная (Туманьцзянь) в Северо-Восточной Азии: Китай (провинция Цзилинь), Россия, КНДР; в провинциях Северная Суматра и Ачех (Индонезия), четырех штатах северной Малайзии и пяти провинциях на юге Таиланда; в восточной зоне государств АСЕАН — Бруней, Индонезия (Западный и Восточный Калимантан, Северный Сулавеси), Малайзия (Сабах и Сара-вак), Филиппины (Минданао и Палаван). В 1997 г. в Азиатском регионе сформировалась новая торговая зона с участием стран Южной и Юго-Восточной Азии — от Индии до Вьетнама с населением 1345 млн. человек. Ядром торговой зоны стали страны, входящие в региональную экономическую фуппировку — «Bist-EC» — Бангладеш, Индия, Таиланд, Шри-Ланка, к которым присоединился Союз Мьянма (бывшая Бирма) и название нового объединения было изменено на «Bimst-EC». Предполагается, что новое объединение будет более активно развивать сотрудничество в области внешней торговли, транспорта и других областях. Начинается сотрудничество с создания «интермодальной транспортной сети» на основе согласованного развития железнодорожного, автодорожного, водного и воздушного транспорта. Планируется реализация совместных проектов в туризме, научно-технической и инвестиционной областях, в разработке полезных ископаемых, эксплуатации возобновляемых энергетических источников. Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана предложила 30 проектов, нацеленных на ликвидацию узких мест в портовом хозяйстве, фажданской авиации, прифаничной таможенной служ-5е. В связи с формированием зоны повышается значимость таких инициатив ЭСКАТО и АзБР, как создание трансазиатской автомагистрали и современной железнодорожной сети. Первостепенное внимание уделяется также развитию регулярных связей между важнейшими портами стран-участниц. В гражданской авиации намечается переход на единую систему ко-1ирования, синхронизацию фафиков полетов самолетов. Формирующиеся органы новой организации занимаются изысканием финансовых ресурсов Для развития таких отраслей, как текстильная, швейная, фармацевтически, ювелирная, а также для проектов в области инфраструктуры, инфор-эционных технологий, рыболовства, выращивания и переработки овощей и Фруктов. 281 Таблица 10
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (298)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |