Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи дисциплины



2019-11-20 164 Обсуждений (0)
Цели и задачи дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ЭКОНОМИКИ АПК

Методические материалы для практических занятий и контрольной работы студентов, обучающихся по направлению бакалавриата «Менеджмент»

Квалификация - бакалавр

 

 

Составитель: И.М. Гоголев

 

Ижевск -2018

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«Конкурентоспособность экономики АПК»

 

Цели и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины (модуля) «Конкурентоспособность экономики АПК» является - формирование у студентов навыков и знаний по основным блокам организационной системы экономики и управления производством в отраслях агропромышленного комплекса, обеспечивающих эффективную реализацию в практической деятельности.

Решение сложной проблемы эффективности производства требует комплексной перестройки технологии и организации процессов планирования и управления производством на основе новых подходов, методов и средств новых информационных технологий.

В результате изучения дисциплины студент должен освоить основы построения эффективных экономическо-управленческих решений в производстве.

В этой связи при изучении дисциплины решаются следующие задачи:

- основываясь на теоретических знаниях и практических навыках, полученных при изучении основных экономических дисциплин, сформировать ясное представление о теоретической базе экономических основ экономики производства в различных отраслях АПК и особенностях их применения в российских условиях;

- изучить современные тенденции в экономике производства как отдельной организации, так и отрасли на мезо- и макроуровне, производственные стратегии организации, методы текущего и оперативного планирования производства, календарное планирование производства, методы рационального построения и ведения сельскохозяйственного производства для получения продуктов питания и сельскохозяйственного сырья определенного ассортимента и качества при минимальных затратах труда и средств в рыночных условиях;

- освоить на учебных примерах и реальных образцах финансовой отчетности сельскохозяйственных организаций и организаций перерабатывающей промышленности практику применения методики расчета экономической эффективности производства продукции и бизнес-процессов в отраслях;

- закрепить изученный материал и освоенные навыки путем выполнения самостоятельной работы и курсовой работы по дисциплине (на примере конкретных организаций аграрного сектора).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть основными требованиями, характеризующими профессиональную деятельность бакалавров.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает: организации различной организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие) и органы государственного и муниципального управления, в которых выпускники работают в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно-технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений, а также структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

процессы реализации управленческих решений в организациях различных организационно-правовых форм;

процессы реализации управленческих решений в органах государственного и муниципального управления.

 

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

организационно-управленческая;

информационно-аналитическая;

предпринимательская.

При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом профессиональной деятельности, на который ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

организационно-управленческая деятельность:

участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

планирование деятельности организации и подразделений;

формирование организационной и управленческой структуры организаций;

организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

участие в урегулировании организационных конфликтов на уровне подразделения и рабочей команды (группы);

информационно-аналитическая деятельность:

сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

построение и поддержка функционирования внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

разработка и поддержка функционирования системы внутреннего документооборота организации, ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

разработка системы внутреннего документооборота организации;

оценка эффективности проектов;

подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;

оценка эффективности управленческих решений;

предпринимательская деятельность:

разработка и реализация бизнес-планов создания нового бизнеса;

организация и ведение предпринимательской деятельности.

 

 

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В процессе освоения дисциплины студент осваивает и развивает следующие компетенции:

- владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3).

- умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК - 4).



2019-11-20 164 Обсуждений (0)
Цели и задачи дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)