Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме «Городецкий цветок»0.00 из
5.000 оценок
Выполнила:
Гичева Н.В.
воспитатель старшей группы
Цель: Познакомить с типами цветочного орнамента.
Научить писать элементы росписи: цветок ( розан , бутон) листок.
Задачи:
Обучающие:
- учить рисовать розан, бутоны и листья с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи;
- учить изображать узор в указанной последовательности от центра к краям;
- закрепить умение рисовать всей кистью и ее концом. Использовать разные кисти.
Развивающие:
- развивать чувство композиции;
- развивать интерес к народному творчеству;
Воспитательные:
- воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь;
- воспитывать любовь и интерес к народным промыслам;
Материалы и оборудование:
Для воспитателя:
1. Ноутбук
2. Мультимедийный проектор
3. Презентация для детей
4. Шаблоны разделочных досок
5. Предметы быта с городецкой росписью
Для детей:
1. Краски гуашь на палитре
2. Кисть №5, №2
3. Банки с водой
4. Салфетки
Ход НОД.
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1. Организационная часть.Воспитатель приглашает детей в группу.(слайд 1)
«Ребята, сегодня почтальон принёс для нашей группы письмо. Это письмо от наших поваров. Давайте вместе прочитаем его: «Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара”.
– Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! /Воспитатель достает заготовки из конверта/. Какими же узорами нам их расписать?
- Ребята, а помните мы с вами на предыдущем занятии знакомились с одной замечательной росписью. Кто помнит как она называется?
- Да, верно это городецкая роспись.
Воспитатель читает стихи (слайд 2)
- Городецкая роспись -
как ее нам не знать:
здесь такие узоры,
что ни в сказке сказать,
здесь такие сюжеты -
ни пером описать.
Городецкая роспись -
как ее нам не знать.
-Ребята давайте еще раз внимательно рассмотрим изделия городецких мастеров.
Воспитатель задает вопросы:- из какого материала изделия городецких мастеров?
- какие краски используют городецкие мастера?
- что изображено на изделиях?
- Все верно ребята. В городецкой росписи существуют три вида композиции: цветочная роспись. (слайд 3)
Этот вид чаще всего используется, он наиболее прост в исполнении. Цветы в городецкой росписи - символ здоровья и процветания. Следующий вид: цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица». ( слайд 4)
Изображения «птиц» и «коня» являются символами солнца, пожеланием счастья.
И третий вид сюжетная роспись. (слайд 5)
Выполняется на крупных изделиях: сундуках, шкатулках, разделочных досках и блюдах.
На предметах быта изображают сцены из жизни: гулянья, чаепития, свадьбы.
- ребята а вы бы хотели стать мастерами городецкой росписи?
- тогда давайте будем продолжать осваивать приемы городецкой росписи и раскрасим наши доски цветочным узором.
Дети подходят к выставленным экспонатам.
Дети рассматривают экспонаты.
Да поможем!!
Дети отвечают хором –городецкой.
Дети отвечают: из дерева, разные краски, перечисляют цвета, изображены цветы, кони, птицы, цветы, листики.
-Да!!!
Дети садятся на свои места.
Основная часть.Воспитатель показывает доску расписанную городецкими мастерами.
- ребята посмотрите на эту доску. Она расписана цветочным узором, цветов на доске много. Вы, ребята, посещаете старшую группу детского сада получится у вас нарисовать такие же сложные элементы как у мастера или нам нужно начать осваивать городецкую роспись с более простых элементов? Предлагаю сначала научиться рисовать не менее красивые цветы розан и бутон. У меня для вас есть образец украшения разделочных досок, которые нам прислали наши повара.
- Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на образце. Розан расположен в центре, бутоны располагаются по бокам слева и справа а между цветами располагаются листики.
- посмотрите на экран ребята. ( слайд Здесь мы видим поэтапное выполнение. 1 этап называется подмалевок, 2 этап оттеневка (выполняется краской на тон темнее предыдущего) и третий этап самый интересный оживка выполняется белой краской.
- ребята давайте приступим к первому этапу выполнения.
- обратите внимание на краску с которой мы будем работать
- какая это краска?
- правильно, гуашь не любит много воды, поэтому используем баночку с водой только для смены красок и лишнюю воду убираем на салфетке.
- у нас с вами есть две кисти: одна потолще, другая тонкая. Основу для цветов мы будем выполнять толстой кистью а узор тонкой
- набираем розовую краску и рисуем подмалевок для розана, затем голубой для бутона. Теперь выполняем подмалевок для листиков
- Пока наши подмалевки сохнут, предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
- Теперь подходим ко второму этапу. Берем тоненькую кисть и выполняем оттеневку . В центре розана рисуем круг по краю рисуем листики они похожи на дуги, переходим на бутон: рисуем носик круглый и в середине дугу
- переходим к 3 этапу: белой краской рисуем оживки. Можно выполнить точки .
С простых
-гуашь
Дети выполняют рисунок по образцу воспитателя
Рефлексия.
На сегодняшнем занятии вы очень хорошо поработали. Посмотрите, какие красивые доски мы с вами расписали! Вам нравится?
Понравилось вам занятие?
- Ребята, с какой росписью мы с вами сегодня познакомились?
- Что на ней нарисовано?
- Какие элементы чаще всего встречаются в росписи?
Наши повара очень довольны вашими работами и в благодарность приготовили вам угощение.
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...