Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Естественные и искусственные конкурентные преимущества



2019-11-20 267 Обсуждений (0)
Естественные и искусственные конкурентные преимущества 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Региональные конкурентные стратегии должны базироваться на региональных особенностях и предпосылках развития. Их уникальное сочетание создает конкурентные преимущества, позволяя сформировать уникальный региональный бренд. Одно из правил создания конкурентного преимущества – стать непохожимна других, создать ценности на основе уникального сочетания ресурсов и факторов. Такой подход позволяет создать различия в цепочках создания стоимости в регионе, являющихся источником конкурентных преимуществ. Необходимо выделение региональных особенностей, на основе которых возможно создание конкурентных преимуществ. В Республике Карелия к таким особенностям относятся:

1. уникальность географического положения (приграничное положение и общая граница с ЕС с одной стороны, и близость к федеральному центру, с другой стороны);

2. развитая приграничная инфраструктура, транспортная инфраструктура меридионального и широтного направлений;

3. наличие разнообразного природно-ресурсного потенциала, элементы которого используются в неодинаковой степени (например, серьезную хозяйственную нагрузку испытывают лесные ресурсы, туристские ресурсы используются лишь на 14%);

4. национально-культурная самобытность территории, поддерживаемая исторически обоснованными традиционными секторами хозяйства.

Эти особенности закладываются в основу естественных конкурентных преимуществ республики по сравнению с другими регионами. Как правило, естественные конкурентные преимущества являются базой для специализации экономики на традиционных и базовых секторах. Закладывая в основу региональной стратегии только естественные конкурентные преимущества, регион изначально ориентируется на участие во внешних цепочках создания стоимости, которые, как правило, контролируются инорегиональными субъектами. В большинстве случаев это участие ограничивается добычей и первичной переработкой ресурсов. Основная же добавленная стоимость создается за пределами региона. В этом случае существенного повышения конкурентоспособности региона на внешних рынках ожидать не стоит. Более того, рычаги управления экономикой региона оказываются за его пределами в руках собственников инвестированного капитала.

При формировании конкурентной стратегии региона, необходимо естественные конкурентные преимущества закладывать в основу формирования искусственных преимуществ. На их основе региональные компании способны самостоятельно генерировать цепочки создания стоимости. Цепочки будут включать следующие элементы, участвующие в создании добавленной стоимости и формировании производственные кластеров:

1. предмет труда (сырье и природные ресурсы);

2. кадры (количество и квалификация трудовых ресурсов);

3. средства труда (ОПФ, недвижимость, оборотный капитал);

4. транспорт и логистика (транспортная инфраструктура, логистика);

5. система сбыта (каналы сбыта продукции, распределительные и торговые сети);

6. финансовое обслуживание (банковская система, лизинговый и страховой сектора);

7. система управления (инструменты управления собственностью);

8. рынок сбыта (локализация и масштабы рынков сбыта продукции).

Для формирования производственных кластеров на основе генерирования собственных цепочек создания стоимости необходимо максимально полно сосредоточить вышеназванные элементы цепочки в регионе через:

1. повышение обеспеченности местных компаний предметом труда (сырьем);

2. привлечение мигрантов и повышение квалификации трудовых ресурсов;

3. повышение эффективности использования ОПФ, создание и развитие рынков собственности, обеспечение оборотным капиталом;

4. развитие транспортной инфраструктуры и региональной товарной логистики;

5. развитие собственных распределительных и торговых сетей, обеспечение контроля над сбытом продукции за пределами региона;

6. повышение обеспеченности компаний финансовыми ресурсами, автономности региональной банковской системы, развитие в регионе лизинга и страхования;

7. концентрацию в регионе активов и рычагов управления компаниями;

8. выход на внешние рынки и продвижение региональных продуктов на основе брендинга и поддержки их конкурентоспособности.

 


Рис. 1 Ранжирование стратегических приоритетов развития экономики

 

Республики Карелия с точки зрения перехода от использования, главным образом, естественных (природных и географических) конкурентных преимуществ к созданию искусственных преимуществ, (согласно концепции «Возрождение Карелии»).

Реализация этих мероприятий позволит сконцентрировать в регионе цепочки создания стоимости и снизить отток капитала (добавленной стоимости). Такая региональная стратегия позволяет осуществлять структурную перестройку экономики на основе перехода от естественных конкурентных преимуществ к искусственным. Так на основе использования наиболее доступных ресурсов, в стратегии должны быть предложены инструменты создания новых продуктов или использования ресурсов, дающих большую добавленную стоимость при их переработке. Например, в Карелии стратегические приоритеты выстроены именно в такой логике (рис. 1). В практическом плане реализация такой стратегии позволяет целенаправленно изменять структуру экономики региона, изменять ее специализацию в международном разделении труда.



2019-11-20 267 Обсуждений (0)
Естественные и искусственные конкурентные преимущества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Естественные и искусственные конкурентные преимущества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)