Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Количество баллов в зависимости от числа выбора



2019-11-20 228 Обсуждений (0)
Количество баллов в зависимости от числа выбора 0.00 из 5.00 0 оценок




выбор

балл

1

2

2

1,5

3

1

4

0,5

 

Получено количество баллов по каждому школьнику [см. приложение 5].

Составим сводную таблицу отражающую статус и все факторы тревожности [см. приложение 6].

Таким образом, мы видим, что статусное положение «звезды» имеют наиболее выгодную позицию, все выборы, которые они совершили, взаимны, большинство предпочтений из класса достаются им, так же по номеру выбора они занимают лидирующие места. Статусное положение «Предпочитаемые» занимает 10 человек, половина выборов взаимны, большое число выборов приходится либо на тех детей, которые имеют тот же статус, либо на «Звезд», выборы на остальные статусы занимает маленький процент. Статус «Принятые» имеет большое число детей – 16 человек, что говорит о низком уровне благополучия взаимоотношений, мало взаимных выборов, почти все выборы приходятся на первых два статуса. Статус «Не принятые» имеет один человек, не имеет ни одного выбора, сама делает выбор на «принятых» и «предпочитаемых». Группа сплочена не полностью, имеет множество подгрупп, в основном эти подгруппы являются статусными. Мы видим, что тревожность взаимосвязана с социометрическим статусом, но не по всем факторам. Для достоверности исследования проведем корреляционный анализ.

 

Исследование взаимосвязи тревожности и социометрического статуса личности младшего школьника

 

На основе психологического исследования уровня тревожности и социометрического статуса, был проведен корреляционный анализ с помощью коэффициента корреляции r-Пирсона. Задача которая перед нами стояла это изучение взаимосвязи двух метрических переменных, измеряемых на одной и той же выборке. Т.е. взаимодействие тревожности и социометрического статуса в младшем школьном возрасте. [14, 67с.] Корреляция проводилась с помощью компьютерной программы Microsoft Excel.

Данные дали следующие результаты взаимодействия каждого из факторов тревожности и социометрического статуса (см. таблица 4)

 

Таблица 4

Взаимодействие факторов школьной тревожности и социометрического статуса

Фактор тревожности

Уровень значимости Р

 

0,1

0,05

0,01

0,001

не вошло

Общая тревожность в школе

 

-0,4512

 

 

Переживание социального стресса

 

-0,37012

 

 

 

Фрустрация потребности в достижении успеха

 

-0,36944

 

 

 

Страх самовыражения

 

-0,3908

 

 

 

Страх ситуации проверки знаний

 

 

 

 

-0,15073

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

 

 

 

 

0,09924

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

 

 

 

 

0,024958

Проблемы и страхи в отношении с учителями

 

 

 

 

-0,04456

 

Вероятность ошибочного отклонения составила р= 0,05 в таких факторах как: переживание социального стресса, фрустрация потребности в достижении успеха, страх самовыражения - это означает, что мы ошиблись в 5 испытуемых из ста. Вероятность ошибочного отклонения составила р= 0,01в факторе общая тревожность в школе, это означает, что мы ошиблись в 1 испытуемом из 100.

Остальные факторы: страх ситуации проверки знаний, страх не соответствовать ожиданиям окружающих, низкая физиологическая сопротивляемость стрессу и проблемы и страхи в отношении с учителями - не дали положительных или обратных результатов для исследования, здесь мы можем говорить о том, что эти факторы не влияют на социометрический статус.

Уровень тревожности имеет связь с социометрическим статусом младших школьников по факторам: общая тревожность, переживание социального стресса, фрустрация потребности в достижении успеха, страх самовыражения.

Поставленная гипотеза подтвердилась частично:

1. младший школьник с высоким уровнем школьной тревожности имеет низкие показатели по социометрическому статусу;

2. младший школьник с низким показателем социального статуса характеризуется высоким уровнем общей школьной тревожности, и страха самовыражения.

 

Выводы

 

На основе результатов проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. В целом группа обладает низкой тревожностью, больший процент школьников относится именно к этой категории. Если рассматривать тревожность по отдельным факторам, то наибольший уровень имеет страх ситуации проверки знаний, и низкая физиологическая сопротивляемость стрессу.

Самый низкий показатель по тревожности имеет уровень переживание социального стресса, фрустрация потребности в достижении успеха.

2. Исследуя социометрический статус, мы видим, что статусное положение «звезды», маленький процент детей. Статусное положение «Предпочитаемые» занимает меньше половины детей класса. Статус «Принятые» имеет большое число детей. Статус «Не принятые» имеет один человек. Группа сплочена не полностью, имеет множество подгрупп, в основном эти подгруппы являются статусными.

3. Устанавливая взаимосвязь, мы прослеживаем следующее:

· Младшие школьники, имеющие высокую общую тревожность, имеют низкий социометрический статус. Ребенок, испытывая негативное общее эмоциональное состояние, связанное с различными формами его включения в жизнь школы, не будет пользоваться популярностью среди сверстников.

· Младшие школьники, имеющие высокие показатели по переживанию социального стресса имеют низкий показатель по социометрическому статусу. Ребенок, переживая негативное эмоциональное состояние, на этом фоне нет развития его социальным контактам среди сверстников.

· Младшие школьники, имеющие высокие показатели по фрустрации потребности в достижении успеха, имеют низкий показатель по социометрическому статусу. Ребенок, имея неблагоприятный психический фон, не может развить свои потребности в успехе, достижении высокого результата. Что так же может сказать страх самовыражения.

· Ребенок, имеющий низкий показатель по страху самовыражения имеет низкий показатель по социометрическому статусу. Негативное эмоциональное переживание ситуации ребенком, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявление себя другим, демонстрирование своих возможностей, не позволяет ему иметь полноценные контакты со сверстниками, т.к. не возможно желаемое поведение.

 



2019-11-20 228 Обсуждений (0)
Количество баллов в зависимости от числа выбора 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Количество баллов в зависимости от числа выбора

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)