Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 4. Железнодорожные туристские путешествия



2019-11-20 255 Обсуждений (0)
Глава 4. Железнодорожные туристские путешествия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Появление железных дорог в первой половине XIX века повлекло настоящую революцию в путешествиях. Пройдя долгий путь развития, является сегодня стратегически важной транспортной отраслью для любой национальной экономики.

Железнодорожный путь появился раньше паровозов. Еще в середине XVIII в. в рудниках Алтая использовались рейсовый путь и вагонетки с конной тягой, а первая железная дорога (тоже промышленного назначения) появилась на Александровском заводе в г. Петровске в 1788 г. Позже получила свое развитие пассажирская железная дорога на конной тяге. Первая рельсовая дорога между разными населенными пунктами была построена в Англии в 1801 г.

Первый паровоз появился в 1804 г. Железная дорога предлагала дешевые и быстрые скорые перевозки в сравнении с гужевым и морским транспортом, способствовала повышению мобильности населения.

Железная дорога является удобным средством сообщения для транспортировки любых категорий туристов, начиная от туристов индивидуалов, больших и малых туристских групп на рейсовых регулярных линиях и чартерных поездах, организации специальных туристско-экскурсионных маршрутов местного и дальнего сообщения, так называемых железнодорожных туров, когда передвижение состава осуществляется преимущественно ночью, туристы проводят ночь в спальных вагонах, а днем совершают экскурсии по туристским центрам по ходу следования поезда.

Железные дороги - важный элемент транспортных международных сообщений и соединяют многие государства.

Железнодорожные перевозки представляют собой эффективный инструмент транспортного обеспечения в туризме. Достаточно высокий комфорт путешествия, высокая скорость и возможность компактного размещения группы туристов при умеренных ценах делает этот вид транспорта конкурентоспособным при передвижении на малые и средние расстояния. Наибольшее применение железнодорожный транспорт находит при организации внутреннего и приграничного туризма, а также познавательных и, экскурсионных туров и туризма выходного дня.

В железнодорожном туристском сообщении используются специализированные туристские составы, работающие как в графиковом, так и в специальном режиме движения. Как правило, они состоят из 12 пассажирских вагонов, 2-3 вагонов ресторанов, вагона-клуба и т.д.

Реализация железнодорожных туристских путешествий связана со строительством пунктов длительного отстоя поездов и их снабжения средствами жизнеобеспечения. Обычно железнодорожные туристские путешествия планируются в режиме кольцевого маршрута.

В России перевозка туристов на ж/д транспорте осуществляется по трем основным группам маршрутов: групповые маршруты, туристско-экскурсионные поезда, поезда «Здоровье».

Групповые путешествия реализуются, как правило, к месту отдыха и обратно по предварительно спланированному маршруту. На маршруте движения принимающие бюро организуют обслуживание туристов (питание, экскурсии, проживание, трансфер и др.)

Туристско-экскурсионные поезда представляют собой полный комплекс обслуживания в поезде (проживание, питание, досуг и др.) за исключением экскурсионного обслуживания. Групповые путешествия и туристско-экскурсионные поезда реализуются как по радиальным, так и по кольцевым маршрутам.

Поезда «Здоровье» («Грибник», «Лыжник», «Ягодник» и др.) - это однодневные маршруты с оздоровительными или спортивными целями. К числу таких маршрутов относятся и культурно-просветительные, например вывоз жителей сельских местностей в города для посещения театров, кино, выставок, ярмарок и т.д.

Сегодня железнодорожный транспорт хранит свою популярность при проведении туристических путешествий в Западной Европе. На его долю приходится 38% общего объема перевозок всеми видами транспорта.

Большую популярность у туристов имеют фирменные поезда и эксклюзивные фешенебельные туристские пассажирские составы. Путешествия на поездах с высоким уровнем комфорта иногда даже называют круизами. Это самые настоящие отели на колесах. В них есть все – от кондиционеров до мраморных ванн. К услугам пассажиров предоставляются вагоны-рестораны с меню из нескольких европейских кухонь, вагоны-бары, вагоны-клубы и т. д. Экскурсии и другие мероприятия устраиваются во время остановок поезда. Такие туристические составы имеют свои собственные имена, самые знаменитые из которых принадлежат компании «Orient-Express» (один из ее поездов пересекает Европу от Парижа до Стамбула, другой ходит вдоль южного побережья Австралии, третий – по Таиланду и Малайзии.) Поезд «The Blue Train» возит туристов по африканским саваннам и к водопаду Виктория. Знаменитый эдинбургский туристический поезд «The Royal Scotsman» регулярно возит туристов через зеленые долины и горы Шотландии.

Между Москвой и Петербургом ходит несколько фирменных поездов, в частности, «Аврора», «Красная стрела», «Николаевский экспресс», «Гранд Экспресс», «Мегаполис».

Всемирно известный поезд «Восточный экспресс» (принадлежит компании «Orient-Express») был спроектирован в 1883 г. бельгийским инженером Ж. Нагельмакерсом. Пассажирами этого фешенебельного поезда в свое время были император Франц-Иосиф, Елизавета II, Шарль де Голль, Н.С. Хрущев, Агата Кристи и др. Изначально поезд курсировал по маршруту Париж – Стамбул. С 1993 г. после передачи части его вагонов в Россию функционировал в качестве туристического поезда между Москвой и Пекином.

В 2004 г. после реставрации состав вернулся на маршрут. В салонах вагонов были восстановлены интерьеры начала XX в., объединяющие историческую обстановку и современное техническое оснащение.

Самыми популярными маршрутами на американском континенте являются: Канада (Ванкувер-Мон-реаль) Транса, Америка (Вашингтон-Лос-Анжелес) Транса и Атлантика Транса (Манагуа-Пуерто-Монт).

Таким образом, маршруты ж/д туров разнообразны по географии, форме и содержанию. Они могут быть довольно увлекательными, интересными и неутомительными. Достигается это благодаря созданию высококомфортабельных поездов, организации экскурсионных мероприятий во время путешествия и высокому уровню сервисного обслуживания, обеспечиваемого проводниками вагонов туристского поезда.




2019-11-20 255 Обсуждений (0)
Глава 4. Железнодорожные туристские путешествия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 4. Железнодорожные туристские путешествия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)