Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Совершенствование транспортно-складских систем



2019-11-20 240 Обсуждений (0)
Совершенствование транспортно-складских систем 0.00 из 5.00 0 оценок




Для любой компании задача управления складом стоит на первом месте, так как решение этой проблемы позволяет существенно сэкономить на хранении и обеспечении систематизации товара и всей сопроводительной информации.

Преимущества автоматизации склада состоят:

· – повышении качества данных;

· – повышении прозрачности и сокращение операционных затрат;

· – оптимизации складских операций.

Подавляющее большинство программ производят сводку и группировку информации в определенных разрезах, давая информацию об объемах продаж, оборачиваемости, количеству запасов в днях обеспечения, выстраивают диаграммы. Они действительно помогают принимать решения по управлению запасами, а также помогают подводить итоги работы по управлению запасами. Тем не менее, как и обычная учетная программа, они выполняют лишь обеспечивающие функции, и поэтому относятся к классу информационно-аналитических систем. Во многих программах не производится прогнозирования спроса, нормирования и оперативного управления путем выдачи готовых заказов. Иногда используется так называемое примитивное прогнозирование, то есть при определении размера заказа допускается? что спрос будет равен реализации прошлого периода. Программы характерны использованием простейшего математико-статистического аппарата: сложения, вычитания, умножения, сводки, группировки и т.п. При использовании автоматизированной системы управления материальными запасами, могут быть достигнуты следующие улучшения в работе ООО «Major Cargo Service»:

· – рациональное использование материальных запасов;

· – повышение ликвидности сверхнормативных запасов материалов;

· – ускорение оборачиваемости всех видов запасов;

· – обеспечение оптимальных расходов на приобретение запасов;

· – расчет оптимальной партии запасов;

· – снижение затрат на хранение запасов;

· – обеспечение налаженной работы транспорта;

· – выявление дефицитных позиций отдельных видов запасов;

· – выбор позиций тех средств, по которым сформировались лишние запасы, с целью их последующей реализации;

· – определение потребности в финансовых ресурсах для обеспечения необходимых поставок материалов в плановом периоде и т.д.

Основным недостатком применяемой программы «1С: Предприятие. Управление торговлей» в ООО «Major Cargo Service» является то, что эта система не предназначена конкретно для специализированных торговых предприятий, в ней не учтена специфика их деятельности. Однако, на основе этой системы, создано ряд автоматизированных систем специально предназначенных для торговых предприятий, занимающихся продажами компьютерной техники.

Рассмотрим основные разработки в области управления запасами и проведем их сравнительный анализ.

1. Программа для управления складом «Логистик Эксперт»

«Логистик Эксперт» представляет собой полностью автоматизированную среду для управления ассортиментом товаров в магазинах. Изначально она была разработана для розничной сети из 40 магазинов сотовой связи. В ее основу лег почти 10-летний опыт распределения товаров, накопленный разработчиком программы. В «Логистик Эксперт» учтены как специфика управления товарными запасами в розничной торговой сети, так и недостатки прочих систем товародвижения.

Программа была внедрена в организации более 2 лет назад. За это время она проделала путь от узкоспециализированного инструмента до самостоятельного коммерческого продукта, ориентированного на наиболее широкий круг внедрения. На сегодняшний день программа склада «Логистик Эксперт» представляет собой самодостаточную, эффективную и независимую систему распределения, которая позволяет существенно автоматизировать ассортиментную политику предприятия, позволяя быстро и качественно перемещать товары между складами и магазинами с учетом необходимых для этого данных.

Программа «Логистик Эксперт» предназначена для распределения товаров между складом и магазинами, а также между магазинами на основании данных о продажах, остатках и заказах, получаемых из базы данных 1с 7.7. (DBF, SQL). Основные этапы работы с программой следующие:

· - настройка подключения к базе данных;

· - установка периода формирования отчетов по продажам, остаткам и заказам;

· - выбор склада для отгрузки;

· - задание фильтров по номенклатуре, складам, фирмам и свойствам номенклатуры;

· - формирование и анализ отчета с данными по продажам, заказам и остаткам;

· - перемещение товаров со склада в магазины, с магазинов на склад, между магазинами;

· - выгрузка данных в виде накладных на перемещение (в режиме записи или проведения).

· 2. Ажур-СКЛАД

Программа Ажур-СКЛАД предназначена для автоматизации цикла учета складских операций. Система включает полный цикл учета всех типов складских операций прихода, учет операций расхода и подготовку аналитической отчетности.

Возможности программы:

· - Осуществление учета складских операций приема(закупки) товара на склад, с оформлением всех необходимых документов на приход товара: приходных накладных, накладных на возврат товара, др.;

· - Осуществление учета складских расходных операций: отпуска товара, оформление возвратов, списаний с оформлением расходных документов: накладных, актов, т.д.;

· - Ведение расходных-приходных платежных операций, с выпиской соответствующих приходных, расходных платежных документов (платежных поручений, ордеров, т.п.);

· - Автоматизация работы с торговыми и декларативными документами: счетами, налоговыми накладными, др.;

· - Возможность работы с программой как в сети, так и локально, по выбору пользователя;

· - Возможность редактирования форм выводимых на печать документов, реестров, отчетов, с возможностью настройки и изменения любых параметров форм документов;

· - Возможность подготовки и вывода на печать этикетов товаров;

· - Встроенный конструктор отчетов с возможностью добавления, изменения любых аналитических отчетов и выборок данных;

· - Возможность изменения логики работы с помощью встроенного скриптового интерпретатора;

· - Возможность создание любого количества баз данных, с функцией автоматического переноса остатков и любых справочных данных;

· - Настраиваемый экспорт-импорт любых справочных данных;

· - Возможность работы с периферийным оборудованием: сканерами штрих-кода, использование сканера штрих-кода при выписке документов, заполнении форм ввода, поиска записей;

· - Удобная настройка распределенного доступа к данным;

· - Управляемая пользователем интеграция документов, возможность одновременного создания различных документов.

· 3. Warehouse Management Suite

Система управления складом Warehouse Management Suite является профессиональной адаптивной WMS на базе 1С 8.0, 8.1 для складов средних и крупных предприятий.

Система ориентирована на заказчика с повышенными требованиями к базовой функциональности и адаптивности системы, а также на бизнес-партнеров, профессионально занимающихся внедрением ИТ-решений данного класса на производственно-складские комплексы крупных корпоративных заказчиков.

Поддержка инновационной технологии реализации атрибутов товара и партии.

Отличительные особенности:

· - Соответствие основной ИТ-идеологии большинства российских компаний: 1C 8.0, 8.1.

· - Полная открытость. Независимость от поставщика. Минимальная стоимость владения системой.

· - Профессиональная адаптивная WMS. Низкая себестоимость настройки интерфейсных форм под индивидуальные задачи и требования Заказчика.

· - Высокая базовая функциональность. Модульность. Поддержка трехмерной визуализации склада.

· - Управление полной цепочкой логистических процессов склада.

· - Высокая производительность работы на складах с большим объемом товаропотоков и большим количеством терминалов сбора данных.

· - Мультиплатформенный интерфейс интеграции с КИС. Универсальный шлюз со стороны КИС для 1С 7.7, 8.0, 8.1. Интеграция с 1С «под ключ».

· - Поддержка широкого выбора радиочастотного оборудования для автоматизации. Поддерживаемые операционные системы: Windows CE, Windows Mobile, Windows XP/Vista и т.п.

· - Выгодная лицензионная политика. Неограниченное количество логических складов и интерфейсов пользователя.

Для решения задачи автоматизации управления запасами в ООО «Major Cargo Service» руководством компании был выбран комплекс Warehouse Management Suite.

Warehouse Management Suite позволяет автоматизировать процесс оптимизации склада. Решение предназначено для торговых сетей, дистрибьюторов, складских комплексов и производственных компаний. Оно построено на базе аналитической платформы Deductor. Система поставляется с набором готовых сценариев, включающих лучшие бизнес-практики и концентрирующих многолетний проектный опыт BaseGroup Labs. В комплект поставки входят готовые KPI оценки качества работы склада: расчет экономической эффективности, издержек, упущенной выгоды и прочее. Inventory Stock Optimization внедряется в сжатые строки и по фиксированной стоимости.

Для возможности оценки и оптимизации работы склада в Warehouse Management Suite предусмотрен расчет разнообразных показателей (Таблица 2):

автоматизация склад система

Таблица 4. Показатели оценки и оптимизации работы склада в Warehouse Management Suite

 
Блок Показатели Отчеты
Оценка основных экономических показателей товара Рентабельность, товарооборачиваемость, ликвидность и др. АВС-XYZ-анализ; Рентабельность товаров; Динамика рентабельности товара и др.
Показатели движения материальных потоков Средний запас на складе, товарооборачиваемость, время обращения товаров и др. Средний товарный запас на складе по товарам; скорость товарооборота и др.
Оценка эффективности работы склада Интенсивность работы склада, эффективность использования складских площадей и др. Интенсивность работы склада; Эффективность использования складских площадей и др.

Данные отчеты позволяют быстро и четко выделить те объекты, на которые нужно обратить внимание.

При внедрении информационной системы управления запасами трансформации и реинжиниринга организационной структуры управления организацией не потребуется. Сбор первичных данных, копирование информации из баз данных в таблицы информационной системы, расчет показателей, получение и анализ результативной (выходной) информации будет осуществляться ответственными лицами учреждения на основе разработанного регламента и должностных инструкций.

Произведем расчет экономической эффективности предложенного мероприятия по внедрению автоматизированной системы управления запасами на предприятии.

По данным разработчиков программы повышение эффективности управления торговыми запасами после внедрения Warehouse Management Suite в среднем достигает 25%.

Warehouse Management Suite позволяет минимизировать издержки, избежать ошибок при планировании, потерь средств и времени на исправление просчетов:

· - понижение трудоемкости работы за счет автоматизации до 90% действий аналитика по прогнозированию и планированию;

· - повышение вероятности наличия необходимых товаров;

· - снижение транспортных и складских расходов;

· - формирование прозрачной системы принятия решений по количеству и ассортименту закупаемого товара, исключение принятия необоснованных решений по закупке;

· - оптимальное распределение складских запасов;

· - освобождение денежных ресурсов, вложенных в товар, не пользующийся спросом.

Стоимость внедрения системы управления запасами Warehouse Management Suite представлена в таблице 3.

Таблица 5. Стоимость внедрения Warehouse Management Suite

 

Наименование Описание Стоимость
Покупка Аналитическая платформа, годовая подписка на техническое сопровождение 618 950 руб.
Ввод в эксплуатацию Адаптация моделей на данных заказчика, консультации аналитика при работе с решением 320 000 руб.
Решение по прогнозированию и планированию Готовое решение для автоматизации процессов ассортиментного планирования, прогнозирования товарного запаса, формирования рекомендаций по текущему заказу товара 625 000 руб.
Обучение Очный тренинг по работе с решением для сотрудников 90 000 руб.
Итого   1 653 950 руб.

Сроки внедрения Warehouse Management Suite в среднем занимают 3-4 месяца (Таблица 4).

Таблица 6. Сроки внедрения Warehouse Management Suite

 

Этап Срок Результат
Подготовка данных 3 недели o - хранилище данных o - подготовленные данные для прогноза o - отчеты с выявленными ошибками o - система аналитической отчетности
Прогнозирование 2 месяца o - адаптированные с учетом особенностей компании прогностические модели o - показатели качества прогнозов o - потоварный прогноз спроса
Планирование 3 недели o - рекомендации по поставке o - рейтинг поставщиков o - оптимальные страховые запасы o - потоварный план закупок с разбивкой по поставщикам

По данным независимых информационных агентств, при правильном, тщательно спланированном внедрении, компании могут добиться действительно значимых результатов, как то:

· - Экономия оборотных средств - 2%;

· - Уменьшение цикла реализации - 25%;

· - Снижение коммерческих затрат - 5%;

· - Снижение страхового уровня складских запасов - 20%;

· - Увеличение оборачиваемости средств в расчетах - 25%;

· - Увеличение оборачиваемости товарных запасов - 30%.

Разработчики программы утверждают, что в результате ее использования произойдет увеличение прибыли на 20%.

Рассчитаем срок окупаемости автоматизации системы управления запасами.

Срок окупаемости - период времени, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, покрыли затраты на инвестиции.

Срок окупаемости рассчитывается по формуле:

Срок окупаемости = ,

где I - первоначальные инвестиции;

С - среднегодовая стоимость денежных поступлений от реализации инвестиционного проекта.

Общие капитальные вложения заказчика (потребителя) программного средства, связанные с его приобретением, внедрением и использованием составляют 1653950 руб.

Среднегодовые денежные поступления от реализации проекта = 749,6 тыс. руб.

Таким образом, все затраты на новое программное средство полностью окупятся на третьем году их использования. Кроме того, внедрение программы позволит существенно увеличить скорость и эффективность обработки заказов: сократится время их комплектации при одновременном увеличении объемов отгрузок.

Реальные изменения после внедрения ИТ-технологий происходят не сразу, некоторые из них носят субъективный характер и плохо поддаются количественной оценке в денежном выражении. Поэтому экономическая эффективность проекта всегда носит условный характер. К этому можно добавить и чисто российскую специфику. Если западные компании меняют свои системы после того, как они устаревают, или происходит модернизация бизнес-процессов (что происходит в среднем раз в пять лет), то в России все по-другому. Например, экономии рабочей силы не придается такого значения, как в западных компаниях. Затраты рабочего времени, материальное стимулирование - все это отходит на второй план. Выгодность или невыгодность внедрения информационной системы означает соответствие или несоответствие результатов работы системы целям и задачам компании. Основными выгодами от внедрения являются: снижение операционных и управленческих затрат, экономия оборотных средств, уменьшение цикла реализации продукции, снижение коммерческих затрат, уменьшение дебиторской задолженности, увеличения оборачиваемости средств.

ВЫВОД ПО ГЛАВЕ2.

В заключении второй главы курсовой работы можно сделать следующие выводы.

ООО «Major Cargo Service» организовано в 2001 г. в форме общества с ограниченной ответственностью в соответствии с Федеральным законом РФ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. №14-ФЗ (с изм. от 11.07.2012 г. N200-ФЗ).

В 2016-2017 гг. уровень рентабельности компании по прибыли до налогообложения составлял 22,9%, в 2018 году мы наблюдаем рост по показателю на 3,3%.

В 2016-2017 гг. уровень рентабельности компании по чистой прибыли составил 18,3%, а в 2018 году данный показатель увеличился на 2,7%.

Серьезным недостатком сложившейся логистической системы компании является отсутствие централизованного руководства логистикой (в компании нет директора по логистике и службы логистики). Логистические функции разрознены, нарушается принцип единоначалия, что приводит к конфликтам между подразделениями.

В компании отсутствует эффективная система управления закупками. Периодически происходят срывы сроков поставки, как результат - нарушается график производства.

Все затраты на новое программное средство полностью окупятся на третьем году их использования. Кроме того, внедрение программы позволит существенно увеличить скорость и эффективность обработки заказов: сократится время их комплектации при одновременном увеличении объемов отгрузок.

Реальные изменения после внедрения ИТ-технологий происходят не сразу, некоторые из них носят субъективный характер и плохо поддаются количественной оценке в денежном выражении. Поэтому экономическая эффективность проекта всегда носит условный характер. К этому можно добавить и чисто российскую специфику. Если западные компании меняют свои системы после того, как они устаревают, или происходит модернизация бизнес-процессов (что происходит в среднем раз в пять лет), то в России все по-другому. Например, экономии рабочей силы не придается такого значения, как в западных компаниях. Затраты рабочего времени, материальное стимулирование - все это отходит на второй план. Выгодность или невыгодность внедрения информационной системы означает соответствие или несоответствие результатов работы системы целям и задачам компании. Основными выгодами от внедрения являются: снижение операционных и управленческих затрат, экономия оборотных средств, уменьшение цикла реализации продукции, снижение коммерческих затрат, уменьшение дебиторской задолженности, увеличения оборачиваемости средств.

 

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реальные изменения после внедрения ИТ-технологий происходят не сразу, некоторые из них носят субъективный характер и плохо поддаются количественной оценке в денежном выражении. Поэтому экономическая эффективность проекта всегда носит условный характер. К этому можно добавить и чисто российскую специфику. Если западные компании меняют свои системы после того, как они устаревают, или происходит модернизация бизнес-процессов (что происходит в среднем раз в пять лет), то в России все по-другому. Например, экономии рабочей силы не придается такого значения, как в западных компаниях. Затраты рабочего времени, материальное стимулирование - все это отходит на второй план. Выгодность или невыгодность внедрения информационной системы означает соответствие или несоответствие результатов работы системы целям и задачам компании. Основными выгодами от внедрения являются: снижение операционных и управленческих затрат, экономия оборотных средств, уменьшение цикла реализации продукции, снижение коммерческих затрат, уменьшение дебиторской задолженности, увеличения оборачиваемости средств.




2019-11-20 240 Обсуждений (0)
Совершенствование транспортно-складских систем 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Совершенствование транспортно-складских систем

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)