По курсу «Зоопсихология и сравнительная психология»
Семинар «Поведение животных с перцептивной психикой» Работа с конспектом работы Ч. Дарвина «Выражение эмоций у человека и животных» Вопросы для подготовки: 1. Проиллюстрируйте три общих принципа выражения эмоций у животных и человека. 2. Значение голосовых и неголосовых звуков в жизни животных. 3. Значение взъерошивания шерсти и движения ушей у животных. 4. Приведите примеры выражения эмоций у разных групп животных.
Литература: Ч. Дарвин «Выражение эмоций у человека и животных» (электронная версия)
Семинар «Инстинктивное поведение животных» Работа с конспектом работы Ж.А. Фабра «Инстинкт и нравы насекомых» Вопросы для подготовки: 1. Видоспецифичность инстинкта размножения на примере: · жуков-навозников · ос-сфексов. 2. В чем по мнению Ж.Фабра заключается: · мудрость инстинкта? · невежество инстинкта? · ограниченность инстинкта? 3. Что Ж. Фабр называет проблесками разума у насекомых?
Литература: Ж.А. Фабр «Инстинкт и нравы насекомых» (электронная версия)
Семинар «Агрессивное поведение животных и человека» Работа с конспектом работы К. Лоренца «Агрессия. Так называемое зло» Вопросы для подготовки: 1. Что такое агрессия? 2. Основные функции агрессии. 3. В чем главная опасность агрессивного инстинкта? 4. Ритуализация агрессии у животных. 5. Как животные снижают агрессивность противника? 6. Агрессия в семейных взаимоотношениях животных. 7. Проблемы изучения агрессивности у человека. 8. Как можно снизить агрессивность человека?
Литература: К. Лоренц «Агрессия. Так называемое зло» (электронная версия)
Вопросы к экзамену по курсу «Зоопсихология и сравнительная психология»
Приложение Образец оформления титульного листа отчета по психологическому наблюдению
Федеральное агентство морского и речного транспорта РФ
Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского
Кафедра психофизиологии и психологии труда в особых условиях
ПИЩЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕРНОХВОСТОЙ ЧАЙКИ В УРБАНИЗИРОВАННОЙ СРЕДЕ
Выполнил: Иванов И.И., студент 1 курса, 209.11группы Проверил: Петров А.А.
Владивосток 2010 Позиция № в плане издания учебной литературы МГУ на 2009 г.
Рецензент:
С.А. Данченко, канд. психол. наук, доцент
Составила Панченко Л.Л.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (691)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |