Губернатор Петербурга Владимир Яковлев заявил, что все планируемые на 1998 год объемы строительства петербургского М. будут обязательно выполнены. Откроются две новые станции — “Парк Культуры” и “Новая деревня”, продолжится бесперебойное финансирование и проведение работ по восстановлению движения на перегоне “Лесная” — “Площадь Мужества” и, наконец, “доведут до открытия” прославленную станцию “Адмиралтейская”. При этом нельзя исключить, что подряд на проведение работ будет передан тому самому шведско-итальянскому консорциуму, который не давно выиграл конкурс на восстановление вышеупомянутого перегона; дело в том , что фирмачи вроде как готовы обустроить станцию без переделок и тем более разрушения исторических зданий на поверхности (а “Адмиралтейскую” и не открывали до сих пор именно потому, что имеющейся проект не исключает подобных последствий ), да еще в состоянии провести тоннель для второго выхода на Невский проспект. Обидно конечно что наш “Метрострой” опять “имеет шанс проиграть”, но что поделаешь против лома в виде передовых западных технологий приема пока похоже не обнаруживается... Владимир Анатольевич обещал также, что в ходе строительства питерского М. ни один объект в исторической части города не пострадает.
1941 год
| Январь. Совет Народных Комиссаров и ЦКВКП(б) принял постановление о строительстве метрополитена в Ленинграде.
Апрель. Начато строительство Ленинградского метрополитена.
|
1946 год
| После Великой отечественной войны возобновлено строительство метрополитена.
|
1955 год
| 8 октября. По линии Ленинградского метрополитена прошел первый пробный поезд.
14 ноября. Указом Президиума Верховного совета СССР Ленинградскому метрополитену присвоено имя В. И. Ленина.
15 ноября. Введена в эксплуатацию первая очередь Ленинградского метро от станции “Автово” до станции “Площадь Восстания” протяженностью 10,8 км.
Введена в эксплуатацию первая очередь электродепо “Автово”
|
1956 год
| Впервые на сети железных дорог и метрополитенов применена автоматическая воздушная очистка стрелочных переводов.
|
1957 год
| Введены в действие Объединенные мастерские метрополитена.
Первая группа М.етрополитенцов награждена орденами и медалями.
|
1958 год
| 1 июня. Введен в эксплуатацию участок Кировско-Выбогской линии от станции “Площадь Восстания” до станции “Площадь Ленина” протяженностью 3,4 км.
Впервые в стране на метрополитене начаты работы по автоматизации управления электропоездами.
|
1959 год
| Введен в эксплуатацию вагон-путеизмеритель системы ЦНИИ МПС.
Закончен перевод совмещенных тягово-понизительных подстанций на телеуправление.
|
1961 год
| Решением Исполкома Ленсовета и Президиума облсовпрофа метрополитену присвоено звание “Предприятие высокой культуры”.
29 апреля. Введена в эксплуатацию первая очередь Московско-Петроградской линии от станции “Парк Победы” до станции “Технологический институт” протяженностью 6,5 км.
|
1962 год
| Начато оборудование станций автоматическими контрольными пунктами и монеторазменными автоматами.
|
1963 год
| Введение в действие диспетчерская централизация стрелок и сигналов.
Декабрь. Начата опытная эксплуатация вагона-дефектоскопа с магнитным и ультразвуковым контролем рельс.
1 июля. Введен в эксплуатацию участок Московско-Петроградской линии от станции “Технологический институт -2” до станции “Петроградская” протяженностью 5,9 км.
|
1964 год
| Установлен первый опытный полупроводниковый выпрямитель тягового тока.
Введен в эксплуатацию первый на метрополитенах страны контрольно-аккумуляторный электровоз.
|
1965 год
| 9 октября. Начаты испытания системы автоматического управления поездами на участке Московско-Петроградской линии.
Оснащена поездной диспетчерской радиосвязью первая линия метрополитена.
Закончена реконструкция диспетчерской централизации с установлением контроля свободности путей перегонов.
Закончен перевод эскалаторов на скорость движения 0,94 метра в секунду вместо 0,72 метра в секунду.
|
1966 год
| Кировско-Выборгская линия продлена от станции “Автово” до станции “Дачное” протяженностью 1,5 км.
Май. Образована служба пути, как самостоятельное подразделение М.
Июнь. Вместо электромеханической службы образованны службы эскалаторная и электроподстанций и сетей.
|
1967 год
| Создана служба подвижного состава.
3 ноября. Введена в эксплуатацию первая очередь Невсо-Василеостровской линии от станции “Василеостровская” до станции “Площадь Александра Невского” протяженностью 8,2 км.
Январь. Началась опытная эксплуатация автоведения поездов на Московско-Петроградской линии.
Образованны службы тоннельных сооружений и санитарно-техническая
|
1968 год
| Начата плавная замена ртутных выпрямителей на кремниевые.
Июнь. Началась опытная эксплуатация автоведения поездов на Невско-Василеостровской линии.
|
1969 год
| Введен в эксплуатацию участок Московско-Петроградской линии от станции “Парк Победы” до станции “Московская” протяженностью 1,8 км.
Объем перевозки пассажиров превысил один миллион человек в сутки.
11 апреля. Начался перевод управления электропоездами одним машинистом без помошника.
|
1970 год
| 21 декабря. Введен в эксплуатацию участок Невско-Василеостровской линии от станции “Площадь Александра Невского” до станции “Ломоносовская” протяженностью 6,15 км.
|
1971 год
| Начато внедрение системы автоматического и дистанционного управления эскалаторами.
Январь. Межведомственная комиссия Государственного комитета СМ СССР по науке и технике приняла в постоянную эксплуатацию автоматическую систему управления ведения поездов на Московско-Петроградской и Невско-Василеостровской линиях.
|
1972 год
| 12 декабря. Введен в эксплуатацию участок Московско-Петроградской линии от станции “Московская” до станции “Купчино” протяженностью 4,4 км.
|
1973 год
| В тоннелях всех линий метрополитена во время движения поездов погашено освещение.
Закончено усиления тягового электроснабжения Кировско-Выборгской линии для пропуска 40 пар восьмивагонных составов и Московско-Петроградской - шестивагонных составов.
Переведены на телеуправление и телесигнализацию санитарно-технические устройства Кировско-Выборгской и Московско-Петроградской линий.
|
1974 год
| Создан отдел автоматизированных систем управления метрполитеном.
|
1975 год
| 22 апреля. Введен в эксплуатацию участок Кировско-Выборгской линии от станции “Площадь Ленина” до станции “Лесная” протяженностью 3,49 км.
31 декабря. Введен в эксплуатацию участок Кировско-Выборгской линии от станции “Лесная” до станции “Академическая” протяженностью 5,26 км.
Принят в эксплуатацию новый вагон дефектоскоп, изготовленный на базе вагона серии Е и контролирующий сразу две рельсовые нити.
|
1976 год
| Декабрь. Государственной комиссией принята в эксплуатацию комплексная система автоматического управления поездами на линии.
На станции “Технологический институт” смонтирована первая телевизионная установка для обзора эскалаторов и среднего зала.
|
1977 год
| 29 сентября. Введен в эксплуатацию участок Кировско-Выборгской линии от станции “Автово” до станции “Проспект Ветеранов” протяженностью 3,62 км.
|
1978 год
| 29 декабря. Введен в эксплуатацию участок Кировско-Выборгской линии от станции “Академическая” до станции “Девяткино” протяженностью 4,32 км.
Закончен перевод управления всех линий машинистами без помощников.
|
1979 год
| 28 сентября. Введен в эксплуатацию участок Невско-Василеостровской линии от станции “Василеостровская” до станции “Приморская” протяженностью 2,36 км.
Начато оснащение линий М. охранно-пожарной сигнализацией.
|
1980 год
| Все станции оснащены световыми информационными указателями и пиктограммами.
|
1981 год
| 9 сентября. Введен в эксплуатацию участок Невско-Василеостровской линии от станции “Ломоносовская” до станции “Обухово” протяженностью 4,3 км.
Объем перевозки пассажиров превысил два миллиона человек в сутки.
|
1982 год
| 4 ноября. Введен в эксплуатацию участок Московско-Петроградской линии от станции “Петроградская” до станции “Удельная” протяженностью 7,19 км.
|
1983 год
| Прошла обкатка первого в стране вагона М. с асинхронным тяговым приводом.
|
1984 год
| 28 декабря. Введен в эксплуатацию участок Невско-Василеостровской линии от станции “Обухово” до станции “Рыбацкое” протяженностью 3,23 км.
|
1985 год
| 30 декабря. Введена в эксплуатацию первая очередь Правобережной линии от станции “Площадь Александра Невского” до станции “Проспект Большевиков” протяженностью 6,83 км.
|
1986 год
| Принята в эксплуатацию первая очередь автоматизированной системой управления метрополитеном.
|
1987 год
| 30 сентября. Введен в эксплуатацию участок Правобережной линии от станции “Проспект Большевиков” до станции “Улица Дыбенко” протяженностью 1,76 км.
|
1988 год
| 19 августа Введен в эксплуатацию участок Московско-Петроградской линии от станции “Удельная” до станции “Проспект Просвещения” протяженностью 3,73 км.
|
1989 год
| На Московско-Петроградской линии введен автоматический контроль параметров воздуха и автоматизированная система дистанционного управления тоннельной вентиляцией.
|
1990 год
| Задействован вагон-габаритометр, выполненный силами ПКТБ и службы пути на базе вагона серии “ЕМ”.
|
1991 год
| 30 декабря. Введен в эксплуатацию участок Правобережной линии от станции “Площадь Александра Невского 2” до станции “Садовая” протяженностью 4,69 км
|
1992 год
| Кировско-Выборгская и Невско-Василеостровская линия оборудованы системой автоматического контроля параметров воздуха.
|
1993 год
| Начаты испытания первого в стране поезда метрополитена с асинхронным тяговым приводом.
|
1994 год
| Начало оснащения станций системой электронных платежей с использованием магнитных карточек.
|
1997 год
| 15 сентября. Введен в эксплуатацию участок Правобережной линии от станции “Чкаловская” до станции “Спортивная”
|
|
|