Приборы освещения и световой сигнализации
Безопасная работа на автомобиле невозможна без приборов освещения и сигнализации. В ночное и темное время суток необходимо освещать путь движения, кабину, щиток приборов, обозначать габариты машины. Приборы освещения. К приборам освещения относят фары, фонари, подфарники, лампы освещения приборов, кабины, номерного знака, а также их выключатели. Фары служат для освещения участка пути, находящегося впереди движущейся машины. Фара состоит из корпуса, отражателя, рассеивающего стекла, ободка, токоподводящих проводов и патрона с лампой. Рассеивающее стекло, отражатель и лампа образуют оптический элемент, который соединен с ободком пружинными защелками, а ободок — с корпусом соединительным винтом. Оптический элемент, кроме того, прикреплен к корпусу фары пружинами и регулировочными винтами. Отражатель направляет световой пучок и отражает свет. Внутренняя поверхность отражателя отполирована, покрыта лаком с тонким слоем алюминия или хрома. Рассеивающее стекло необходимо для уменьшения ослепляющего действия светового пучка, поэтому оно имеет снаружи выпуклую форму, а с внутренней стороны — светопреломляющие выступы. Выступы расположены так, чтобы получающееся световое пятно было эллипсовидной формы и направлено вниз. Для правильной установки рассеивающего стекла на нем отлито специальное обозначение «Вверх». Пучок света в фарах можно регулировать винтом, изменяющим положение оптического элемента, или поворотом фары на сферическом шарнире. Источником света в приборах освещения служит электрическая лампа, состоящая из металлического цоколя, контактов, стеклянного баллона и вольфрамовых нитей накаливания. Лампы могут быть о дно контактными и двухконтактными, к фарах преимущественно устанавливают двухнитевые (двухконтактные) лампы для дальнего и ближнего света. В некоторых автомобилях дополнительно установлены противотуманные фары с галогеновыми лампами. Габаритные фонари предназначены для светового обозначения габаритов машины в условиях плохой видимости и для подачи светового сигнала перед поворотом. Свет габаритных фонарей должен быть виден на расстоянии не менее 100 м. Передний габаритный фонарь, или подфарник, состоит из корпуса, рассеивателя, ободка и двухнитевой лампы с патроном. Двухнитевая лампа имеет одну нить силой света 21 Вт, которая служит для подачи светового сигнала перед поворотом, и другую силой света 6 Вт — для габаритного освещения. Задний габаритный фонарь используют как задний указатель поворота. Он состоит из корпуса, рассеивателя, ободка и двух патронов с лампами. Корпус фонаря разделен перегородкой на две части. В нижней части фонаря установлена лампа мощностью 3 Вт. Она служит для обозначения габаритов машины ночью при стоянках и движении, а также для освещения номерного знака. В верхней части фонаря установлена лампа мощностью 21 Вт. Она загорается при нажатии на педаль тормоза и служит для предупреждения водителей сзади идущего транспорта о торможении (свет «Стоп»), а также используется для указания направления поворота машины. Фонарь имеет два рассеивателя — красного и белого цвета красный фонарь одновременно служит и отражателем света. Приборы световой сигнализации. Указатель поворотов предназначен для предупреждения о предстоящем маневре автомобиля. В него входят сигнальные лампы, переключатель и прерыватель (реле). Наибольшее распространение получил электромагнитный прерыватель тока. Прерыватель состоит из сердечника с обмоткой, струны и резистора. Якорек с контактами замыкает и размыкает цепь сигнальных ламп, а дополнительный якорек с контактами подает сигнал на контрольную лампу, расположенную на щитке приборов. Соответствующая сигнальная лампа в подфарнике и заднем фонаре включается переключателем, размещенным на рулевой колонке. При включении указателя поворота переключателем замыкается цепь сигнальных ламп. Ток поступает от источника тока через якорек, нихромовую струну, резистор и обмотку якоря на сигнальные лампы. Контакты при этом разомкнуты. Поскольку ток проходит через резистор и струну, нити накала сигнальных ламп горят неполным светом. При прохождении тока по нихромовой струне последняя нагревается и длина ее увеличивается. Это дает возможность магнитному полю сердечника притянуть якорек к сердечнику и замкнуть контакты. При замкнутых контактах ток в цепи контрольных ламп; проходит от источника тока через якорек и обмотку сердечника, минуя резистор и струну. Нити ламп при выключенном из цепи резисторе горят полным (ярким) светом. Одновременно с основным якорьком магнитное поле сердечника притягивает к себе дополнительный якорек Д который через дополнительные контакты включает в цепь контрольную лампу указателей поворота. Обесточенная струна, охлаждаясь, укорачивается, т.е. контакты размыкаются. При этом накал нити контрольных ламп уменьшается. Пока включен указатель поворота, контакты будут замыкаться и размыкаться, а следовательно, и лампы мигать 70 — 100 раз в 1 мин. Аварийная световая сигнализация установлена на автомобилях последних выпусков. Она предназначена для использования на дороге при аварийном состоянии автомобиля. При ее включении мигают все правые и левые указатели поворота, установленные на автомобиле и прицепе, а также контрольный сигнализатор. Сигнализаторы указателей поворота в блоке сигнализаторов при этом не горят. Комбинированный переключатель света установлен на некоторых автомобилях для удобства пользования осветительными и сигнальными приборами. Он закреплен на рулевой колонке под рулевым колесом. Левым рычагом переключателя включают указатели поворота (вперед) или (назад) и звуковой сигнал К (усилием по оси рычага), а вращающейся ручкой — дальний и ближний. Свет фар (сигнализация светом фар). Переключение света фар возможно только после включения фар отдельным выключателем, расположенным на Щитке приборов. Переключатель указателя поворота в исходное положение возвращается автоматически при повороте рулевого колеса.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |