Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этапы развития ИТ (информационных технологий)



2019-11-20 159 Обсуждений (0)
Этапы развития ИТ (информационных технологий) 0.00 из 5.00 0 оценок




Появление ЭВМ в середине ХХ века положило начало наступлению эры компьютерной информационной технологии.

  • Первый этап развития компьютерной ИТ характеризовался индивидуальным использованием ЭВМ, когда вычислительные машины рассматривались в основном как сверхбыстрый арифмометр, как средство облегчения и ускорения умственной деятельности человека.
  • На втором (современном) этапе развития компьютерной ИТ (с 80-х гг. ХХ в.) чисто вычислительные функции ЭВМ постепенно отодвинулись на второй план, а основным назначением ЭВМ стало осуществление телекоммуникационной связи и хранение информационного богатства, накопленного человечеством

3. Составные части и основные области применения новой информационной технологии. Перспективы перехода к информационному обществу.

Составные части

1)Новая технология коммуникаций на основе локальных и глобальных сетей ЭВМ

2) Новая технология обработки информации на основе ПЭВМ

3) Новая технология выработки управленческих решений, использующая, в том числе. средства искусственного интеллекта

4) Автоматизация оперативного планирования и управления промышленными предприятиями

5) Создание и обеспечение новых производственных технологий и оборудования

6) Автоматизация организационного управления (офисной деятельности)

Основные области применения:

 

4. Информационный ресурс и его составляющие.

Информационные ресурсы – это объем информации (документы, знания, произведения искусства, литературы и т.п.), используемой на производстве, в науке и технике, в повседневной жизни людей, специально организованной в информационных системах (в виде архивов и библиотек безбумажных документов, баз данных, баз знаний, алгоритмов, компьютерных программ) и обрабатываемой на ЭВМ .

Развитие мировых информационных ресурсов позволило:

l сформировать мировой и внутригосударственный рынок информационных услуг;

l образовать различные базы данных государственных и частных организаций, к которым возможен сравнительно недорогой доступ;

повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в промышленности, торговле, банковской сфере, медицине и других областях человеческой деятельности за счет своевременного использования необходимой информации.

Информационные ресурсы являются базой для создания информационных продуктов. Информационный продукт – это совокупность данных, сформированная производителем для распространения в вещественной или невещественной форме.

Информационный продукт распространяется таким же способами, как и любой другой материальный продукт – с помощью услуг.

Информационная услуга получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов.

Базы данных являются источником и своего рода полуфабрикатом при подготовке информационных услуг соответствующими службами.

База данных – совокупность связанных данных, хранящихся во внешней памяти ЭВМ, организация которых основана на общих принципах описания, хранения и манипулирования данными.

Составляющие рынка информационных продуктов и услуг (информационного рынка) можно представить пятью секторами :

l 1–й сектор – деловая информация (биржевая, финансовая, статистическая; коммерческая);

l 2–й сектор – информация для специалистов (профессиональная, научно–техническая информация, доступ к первоисточникам);

l 3–й сектор – потребительская информация (новости, электронные журналы, справочники, энциклопедии, расписания транспорта, резервирование билетов и мест в гостиницах, заказ товаров и услуг, банковские операции, развлекательная информация);

l 4–й сектор – услуги образования;

5–й сектор – обеспечивающие информационные системы и средства (программные продукты, технические средства, услуги по разработке и сопровождению информационных систем и технологий, консультирование по различным аспектам информационной индустрии, подготовка источников информации).

5. Виды информационных процессов.

ИТ – это совокупность информационных процессов (т.е. процессов движения и преобразования информации), реализованных на базе современных средств вычислительной техники и связи и привязанных к конкретной предметной области (например, производству, торговле или управлению).

1) Сбор информации.

 Сбор информации может производиться или человеком, или с помощью технических средств и систем.

Для сбора используются устройства ввода в ЭВМ, такие как клавиатура, манипуляторы, диджитайзеры и средство НИТ – оптический считыватель (сканер).

2) Передача (прием) информации.

Здесь информация переносится в пространстве от источника к получателю посредством тех или иных сигналов.

На передающей стороне важное значение имеют такие операции, как модуляция, кодирование, иногда аналого-цифровое преобразование (т.е. дискретизация по времени и квантование по уровню) и шифрование.

На приёмной стороне осуществляется демодуляция, декодирование и восстановление непрерывного сигнала (т.е. цифро-аналоговое преобразование).

Для передачи на расстояние используются каналы различной природы, самыми распространенными из которых являются электрические (обычные проводные линии) или электромагнитные (радиолинии). В НИТ все шире используется оптический канал (волоконно-оптические линии связи). Передача информации в НИТ осуществляется на базе компьютерных сетей.

3) Хранение (накопление) информации.

Это перенос информации во времени. Для этого информация должна быть зафиксирована на материальном носителе.

Традиционные способы хранения информации: для текста – бумажные печатные документы, для изображений – фотография и кино, для звука – магнитная запись.

НИТ предложила свои способы хранения – внешняя память ЭВМ, микрофильмирование и микрофиширование.

 Именно память ЭВМ обеспечивает хранение информации в виде, позволяющем получить данные по запросам пользователей в приемлемые сроки, т.е. превращает накопленную информацию в информационные ресурсы.

Наиболее эффективным способом хранения информации в памяти ЭВМ являются базы данных.

4) Обработка информации.

Это упорядоченный процесс её преобразования в соответствии с некоторым алгоритмом. Здесь осуществляется выявление в информации интересующих зависимостей, сортировка, поиск и т.п. операции.

5) Представление (отображение или доведение до пользователя) информации.

Здесь осуществляется преобразование информации о процессе или объекте (обычно после её обработки) в форму, обеспечивающую оперативное и безошибочное восприятие ее человеком. Это осуществляется с помощью устройств, способных воздействовать на органы чувств человека. К ним относятся такие традиционные устройства, как индикаторы, показывающие приборы, сигнализаторы, табло, мнемосхемы, а также средства НИТ: дисплеи, устройства печати, графопостроители (плоттеры), синтезаторы звука и некоторые другие.

Совокупность этих процессов обеспечивает работу любой информационной (автоматизированной) системы, под которой понимают человеко - компьютерную систему, использующую компьютерную информационную технологию для достижения поставленной цели (производство информационных продуктов или поддержка принятия решений).

6. Понятия информации, сообщения и данных.

 

l Философское определение: информация есть отображение реального мира.

l Определение из теории информации, которое является основой для измерения количества информации: информация – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

l Наиболее узкое практическое, используемое в вычислительной технике: информация есть все сведения являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования.

Информация абстрактна, а сообщение предметно. Или по-другому можно сказать: сообщение – это информация, представленная в определенной форме и предназначенная для передачи.

Форма представления информации может быть различна, например, показания измерительного прибора, текст телеграммы, речь оратора, видеоизображение, график, таблица, цифровые данные, команда управления.

Сообщения могут быть непрерывными или дискретными. Непрерывное сообщение представляется некоторой физической величиной (температура, давление, напряжение), которая может иметь бесконечное множество значений и изменяться в произвольные моменты времени.

Для дискретных сообщений характерно наличие ограниченного набора элементов, из которых в некоторые моменты времени формируются различные последовательности (например, текстовые сообщения). Элементы, из которых состоит дискретное сообщение, называют символами или знаками. Природа сообщений может быть как электрической, т.е. в виде изменения электрического напряжения или тока, так и неэлектрической, например, в виде звукового давления (речь), механического перемещения, света, теплового потока и т.п.

Под данными понимаются сведения, представленные в формализованном виде, позволяющем осуществить их хранение, передачу и обработку техническими средствами, например ЭВМ.

Данные могут рассматриваться как некоторые сведения, которые по каким-то причинам не используются, а только хранятся или передаются.

Иными словами, данные служат сырьем для создания информации, получаемой в результате обработки данных. Можно также сказать, что информацией являются используемые данные.

7. Формы адекватности информации: синтаксическая, семантическая и прагматическая.

Адекватность информации – это определенный уровень соответствия создаваемого с помощью полученной информации образа реальному объекту, процессу или явлению.

Адекватность информации может выражаться в трех формах: синтаксической, семантической, прагматической.

l Синтаксическая адекватность отображает формально-структурные характеристики информации и не затрагивает ее смыслового содержания. На синтаксическом уровне учитываются способ кодирования информации, вид модуляции сигналов, скорость и достоверность передачи, надежность и точность обработки сигналов и т.п. Информацию, рассматриваемую только с синтаксических позиций, обычно называют данными, так как при этом не имеет значения смысловая сторона.

l Семантическая (смысловая) адекватность определяет степень соответствия образа объекта и самого объекта. Семантический аспект предполагает учет смыслового содержания информации. На этом уровне анализируются те сведения, которые отражает информация. Эта форма служит для формирования понятий и представлений, выявления смысла, содержания информации и ее обобщения. Количество семантической информации в сообщении зависит не только от ее источника , но и от получателя.

l Прагматическая (потребительская) адекватность. На прагматическом уровне интересуются последствиями от получения и использования данной информации. Она отражает отношение информации и ее потребителя, соответствие информации цели, для которой она используется. Прагматический аспект рассмотрения связан с ценностью, полезностью использования информации при выработке потребителем решения для достижения своей цели.

8. Синтаксические меры информации.



2019-11-20 159 Обсуждений (0)
Этапы развития ИТ (информационных технологий) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этапы развития ИТ (информационных технологий)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)