Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мультипликаторы в экономике



2019-11-20 194 Обсуждений (0)
Мультипликаторы в экономике 0.00 из 5.00 0 оценок




Рассмотрим смысл мультипликативного эффекта на примере потребления. Пусть величина потребления (С) увеличивается на 1. Поскольку , то и величина национального дохода Y увеличится на 1. Однако величина потребления зависит от национального дохода, например, . Тогда в результате увеличения национального дохода на 1, потребление увеличится на 0,8, что приведет к росту Y на 0,8, и т.д.. То есть при росте потребления на 1, национальный доход возрастет больше чем на единицу.

Экономический мультипликатор показывает, насколько изменится равновесный доход (ВВП, Y) при изменении воздействующих на него величин (потребление – C, инвестиции – I, государственные расходы – G, налоги – TA) на единицу.

§ Мультипликатор государственных расходов (αG):

§ Мультипликатор инвестиций (αI):

§ Мультипликатор налогов (αTA):

Где с – предельная склонность к потреблению.

t – ставка подоходного налога. В ряде случаев в задачах не вводится ставка подоходного налога t, то есть вводится условие, что t = 0.

Пример: пусть предельная склонность к потреблению равна 0,6 (С=100+0,6Y); на сколько возрастет ВВП, если государственные расходы увеличатся на 1 млн. руб.

Совокупный спрос

Совокупный спрос (AD) – представляет собой сумму расходов на конечные товары и услуги, произведенные в экономике, при различных уровнях цен.

Совокупный спрос складывается из 4-х элементов конечного спроса:

AD = YD = C + I + G + Nx, и показывает, какой реальный объем производства (ВВП реальный или Y), экономические субъекты готовы купить при различных уровнях цен (Р).

Отрицательный наклон кривой AD объясняется следующими эффектами:

1) Эффект процентной ставки. Рост общего уровня цен (P) при постоянном номинальном предложении денег (M) приводит к уменьшению реального количества денег в экономике (M / P), что в свою очередь приводит к росту процентной ставки (r), снижению спроса на инвестиционные блага (I) и снижению совокупного спроса (AD).

2) Эффект реального богатства. Рост общего уровня цен (P) приводит к снижению покупательной способности денег, что в свою очередь приводит к снижению потребительского спроса (C) и снижению совокупного спроса (AD).

3) Эффект импортных закупок. Повышение уровня цен на отечественные товары приводит к уменьшению экспорта и увеличение импорта, снижению чистого экспорта (Nx) и снижению совокупного спроса (AD).

 

Рассмотрим неценовые детерминанты, влияющие на сдвиг AD

1. Влияние денежного рынка осуществляется через изменение денежной массы (М) при постоянном уровне цен. Рост денежной массы сдвигает AD вправо.

2. Влияние товарного рынка осуществляется через изменение составляющих совокупного спроса (AD = C + I + G + Nx) при неизменном уровне цен. Увеличение данных элементов сдвигает AD вправо:

§  Изменение потребительских расходов (изменение предельной склонности к потреблению, общее благосостояние потребителей, ожидания потребителей, задолженность потребителей, налоги и др.).

§  Изменение инвестиционных расходов (изменение эффективности капитала, ожидания предпринимателей, новые технологии, изменение процентных ставок, не связанное с изменением цен, налоги и др.).

§  Изменение государственных расходов (решения правительства о реализации социально-экономических программ).

§  Изменение экспортно-импортной политики.

 



2019-11-20 194 Обсуждений (0)
Мультипликаторы в экономике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мультипликаторы в экономике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)