Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка выполнения задания по субтесту 3 «Линия»



2019-11-20 248 Обсуждений (0)
Оценка выполнения задания по субтесту 3 «Линия» 0.00 из 5.00 0 оценок




Производится аналогично первым двум технологиям.

Дополнительные премиальные баллы за оригинальность идеи.

Такие баллы даются:

1. За нестандартность мышления и отклонение от общепринятого, которая проявляется в объединении нескольких исходных повторяющихся фигур (пар параллельных линий) в единый рисунок. П. Торренс относит это к проявлениям высокого уровня творческих способностей. Такие дети видят возможности там, где они скрыты от других.

В связи с этим необходимо присуждать дополнительные баллы за объединение в блоки исходных фигур: объединение двух пар линий — 2 балла; трех — пяти пар — 5 баллов, шести — десяти пар — 10 баллов, одиннадцати — пятнадцати пар — 15 баллов, более пятнадцати пар — 20 баллов.

Эти премиальные баллы добавляются к общей сумме баллов за оригинальность по всему третьему заданию.

2. За эстетические художественные компоненты воплощения идеи. Экспериментальные исследования показали, что художественно одаренные дети включают эстетические и художественные элементы в выполнение заданий. К этим элементам относятся прежде всего:

a) эмоциональная выразительность воплощения (экспрессия);

b) целостность композиции при высоком уровне разработанности.

Эти проявления творческих способностей стандартизировать чрезвычайно сложно, так как они отражают индивидуальные характеристики личности; поэтому оценка в баллах — прерогатива экспериментатора совместно с экспертной группой — специалистов в области эстетического воспитания и художественного образования.

 

Инструкция: Подготовка к тестированию. Перед предъявлением теста необходимо учитывать следующие аспекты работы.

1. Тесты не допускают никаких изменений и дополнений. Даже небольшие "импровизации" требуют повторной стандартизации и валидизации теста. Не следует также увеличивать время выполнения теста, так как нормативные данные, представленные в руководстве, соответствуют указанному лимиту времени.

2. Во время тестирования необходимо создать благоприятную эмоциональную атмосферу. Употребления слов «тест», «проверка», «экзамен» необходимо избегать, так как тревожная, напряженная обстановка блокирует свободу творческих проявлений. Тестирование проходит в форме увлекательной игры, интересных заданий, в обстановке поощрения воображения, любознательности детей, стимулирования поиска альтернативных ответов.

3. Оптимальный размер группы — 15-35 испытуемых. Для младших детей размер групп следует уменьшить до 10-15 человек, а для дошкольников предпочтительно индивидуальное тестирование.

4. Бремя выполнения фигурной формы теста — 30 минут, Учитывая подготовку, чтение инструкций, возможные вопросы, необходимо для тестирования отвести 45 минут.

5. Если инструкция вызовет вопросы детей, ответить на них повторением инструкции более понятными для них словами. Необходимо избегать примеров и иллюстраций возможных ответов образцов. Это приводит к уменьшению оригинальности и в некоторых случаях — количества ответов.

(если дети огорчены тем, что не успевают закончить задание вовремя, скажите следующее: «Вы все рабо­таете по-разному. Некоторые успевают нарисовать все рисунки очень быстро, а затем возвращаются к ним и добавляют детали. Другие успевают нарисовать лишь несколько, но из каждого рисунка создают очень сложные рассказы. Продолжайте работать так, как вам больше нравится, как вам удобно»)

Подсчёт баллов и их анализ.

Все выставленные баллы суммируются и делятся на количество категорий, по которым оценивалась работа ребёнка (беглость, оригинальность и так далее). Результаты сверяются со следующей шкалой:

· 30 — плохо;

· 0—34 — меньше нормы;

· 35—39 — немного ниже нормы;

· 40—60 — норма;

· 61—65 — несколько лучше нормы;

· 66—70 — выше нормы; >70 — отлично.

классы Беглость Гибкость Оригинальность Разработанность классы Беглость Гибкость Оригинальность Разработанность
1 — 2 9,0 7,5 10,3 22,4 7 — 8 9,1 7,4 9,6 11,8
3 — 4 8,9 7,6 9,7 31,7 9 — 11 9,7 8,1 10,7 40,4
5 — 6 9,0 6,8 9,2 30,4 1 — 11 9,2 7,6  10,0 31,3

Таблица: Средние значения показателей креативности у учащихся разных классов.

Индивидуальный лист оценок ( по тесту Торенса фигурная форма А построение образа на основе графического стимула)

ФИО ________________________________________________________________________________

Дата проведения _______________________ Пол _________________________________

Возраст ______________________ Класс _________________________

№ рис.

Задание 1

Задание 2

Задание 3

беглость гибкость оригинальность разработанность беглость гибкость оригинальность разработанность беглость гибкость оригинальность разработанность
1                        
2                        
3                        
4                        
5                        
6                        
7                        
8                        
9                        
10                        
11                        
12                        
13                        
14                        
15                        
16                        
17                        
18                        
19                        
20                        

Общие оценки модификации теста П. Торренса

Беглость Гибкость Оригинальность Разработанность Премиальные Экспрессия Композиция
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Общая оценка
Стандартная оценка

Вербальный буклет «А»

Задания 1-7

Инструкция. Предлагаю вам выполнить увлекательные задания. Все они потребуют от вас воображения, чтобы придумать новые идеи и скомбинировать их различным образом. При выполнении каждого задания старайтесь придумать что-то новое и необычное, чего никто больше не сможет придумать. Постарайтесь затем дополнить вашу идею так, чтобы полу­чился интересный рассказ-картинка.

Время выполнения каждого задания ограничено, поэтому старайтесь хорошо его ис­пользовать. Работайте быстро, но не торопитесь. Старайтесь обдумывать идеи. Если вы успеете полностью выполнить задание до команды об истечении времени — сидите тихо и ждите, пока не будет дано разрешение всем приступить к следующему заданию. Если вы не успеваете выполнить задание в отведенный период времени, переходите к выполнению следующего по общей команде. Если у вас возникнут вопросы, молча поднимите руку, и я подойду к вам и дам необходимые разъяснения.

Первые три задания будут связаны с рисунком, который вы видите (рис. 1). Эти зада­ния позволяют узнать, умеете ли вы задавать вопросы и строить догадки о некоторых со­бытиях, их причинах и последствиях.

Посмотрите на картинку и подумайте: что произошло? Что можно с уверенностью ска­зать, глядя на эту картинку? Что нужно еще узнать, чтобы понять, что случилось, почему случилось и чем это может закончиться?

Рис.1

Задание 1. Задай вопросы

Инструкция. Напиши все вопросы, которые можешь придумать по этой картинке (к это­му и последующим заданиям прилагается чистый лист бумаги, на котором в столбик про­ставлены номера вопросов от 1 до 23). Задай все вопросы, которые необходимы для того, чтобы понять, что случилось. Не задавай таких вопросов, на которые можно ответить, взгля­нув на картинку. Рассматривай картинку сколько захочешь.



2019-11-20 248 Обсуждений (0)
Оценка выполнения задания по субтесту 3 «Линия» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка выполнения задания по субтесту 3 «Линия»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)