Туристско-спортивная подготовка.
1) Какое количество участников команды может одновременно находиться на вертикальных перилах?
2) Всероссийские соревнования по спортивному туризму в группе дисциплин «маршрут» в возрастной группе «юниоры/юниорки» проводятся на маршрутах:
3) Кем осуществляется подача протеста на соревнованиях по спортивному туризму в группе дисциплин «дистанция»?
4) Соревнования в группе дисциплин «дистанция» по характеру зачета результатов делятся на:
а) Личные, лично-командные, командные б) Короткие, длинные в) Индивидуальные, групповые
5) Расшифруйте следующие аббревиатуры:
6) Подчеркните страховочное снаряжение:
Солнцезащитные очки, обвязка, рюкзак, спички, карабины, хобба, восьмерка, котел, дождевик, жумар, каска, кроль, рукавицы, веревка, ботинки, скальные крючья, фонарики (бахилы), закладки, тросик, газовая горелка, ледобуры, карта, термос для чая.
7) Распределите узлы для выполнения технических приемов по следующим категориям: Узлы: Австрийский (обмоточный), встречный, прусик, проводник-восьмерка, узел Бахмана, карабинная удавка, двойной проводник, штык, грейпвайн, встречная восьмерка, брамшкотовый, стремя, булинь, австрийский проводник.
8) Какая из страховочных систем не используется в качестве самостоятельной:
9) С помощью каких узлов Вы сделаете себе самостраховочную петлю из репшнура? Ответ: _______________________________________________
10) Подчеркните предметы общественного ремнабора:
Предметы: Отвертка, зеркало, шило, сода, надфиль, гитара, напильник, тросик для крюков, куски ткани х/б, планшет, свисток, куски ткани капрон, карта, иглы, компас, наперсток, термометр, нитки х/б, зажигалка, нитки капрон, нож, плоскогубцы, стропа, веревочка, записная книжка, тара под ремнабор, проволока, сахар рафинад, скотч, губная помада гигиеническая, изолента, шуруп, подвес для очков, клей «Момент», мочалка, резинка, штатив, ножницы.
11) На один блок-ролик разрешается подвешивать:
12) Подчеркните защитное снаряжение:
Треккинговые палки, каска, обвязка, дождевик, карабин, страховочная восьмерка, солнцезащитные очки, жумар, перчатки трикотажные, рукавицы брезентовые, куртка, штаны, ботинки, блоки, страховочная веревка, фонарики (бахилы), скальные крючья, закладки, рюкзак, ледобуры, ледорубы, накомарник, косынка, шапка теплая, каремат, полиспасты, вспомогательный ролик для движения по навесной переправе, перильная веревка, блок-ролик, кроль, газовая горелка.
13) Как называется однодневная остановка на отдых во время похода? Ответ: __________________________________________________________ 14) Найдите один из наиважнейших критериев выбора места установки лагеря, присутствующий на фото №1 и отсутствующий фото №2. Ответ: _________________________________________________________
15) В течение дня группа шла к месту назначения (установки лагеря) и вышла к нему под вечер. Какие блюда вы рекомендуете приготовить на ужин? Каковы критерии выбора?
Продукты: Сайра, печенье, макароны, тушенка, пряники, рис, капуста, свекла, гречка, какао, сгущенка, курага, сухари, манка, молоко сухое, изюм, пшенка, кисель, чернослив, сахар, перловка, картофель, морковь, лук, сыр, кофе, конфеты, горох, чай.
16). Прокомментируйте рисунок:
Комментарий:_______________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
17) Международное обозначение сигнала SOS это: ________________________ ____________________________________________________________________
19) Что входит в обязанности «замыкающего» группы туристов? (3 пункта) Ответ:1.____________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________
20) Определите линии движения для каждого типа местности:
21). Выберите правильные способы преодоления поваленного дерева в лыжном походе:
а) Снять лыжи и перелезть через дерево. б) Не снимая лыж, перешагнуть боком, поставив предварительно лыжи параллельно дереву. в) Сесть на дерево, упереться палками с двух сторон и, подняв ноги, перенести их одновременно на другую сторону.
22) При преодолении каких препятствий используют движение в «три такта»? Ответ: _________________________________________________________
23) Протяженность пешего маршрута 2 категории сложности составляет:
24) Перевалы классифицируются:
а) По 6 полукатегориям от 1А до 3Б. б). По 11 полукатегориям от 1Б до 6Б.
25) За какие из перечисленных нарушений на соревнованиях в группе дисциплин «дистанция» применяется снятие с этапа: Нарушения: Работа без рукавиц, невыполнение требований судьи, неправильное выполнение технического приема, потеря каски, отсутствие страховки, перегрузка перил, потеря специального снаряжения, невыполнение условия прохождения дистанции.
26) При подъеме команды по склону с верхней страховкой первый участник может страховать второго: а) Через личное спусковое устройство, включенное в петлю поясной системы б) Через точку опоры в) Через карабин, включенный в петлю поясной системы
27) На каком из этапов запрещена транспортировка рюкзаков со снаряжением совместно с участником? Этапы: Переправа вброд, навесная переправа, переправа по бревну, переправа через овраг по дну, подъем по склону свободным лазаньем, подъем по перилам.
28) В какую часть страховочной системы включаются страховочная и сопровождающая веревки при переправе участника через водное препятствие по бревну? Ответ: _______________________________________________
29) Какая из ошибок относится исключительно к лыжным дистанциям соревнований по спортивному туризму:
а) Одиночное касание рельефа в опасной зоне; заступ в опасную зону б) Неосторожная транспортировка пострадавшего, приведшая к касанию травмированным (больным) участком тела склона в) Пропуск ворот при слаломном спуске
30) Что изображено на рисунке и для чего применяются данные системы?
31) Дополните комментарий рисунка:
32) Как называются этапы соревнований по поисково-спасательным работам, представленные на фото?
33) На что указывают стрелки на фото прохождения этапа «Переправа по бревну маятником»? Подпишите фото.
1.______________________________________________________________ 2.______________________________________________________________ 3.______________________________________________________________ 4.______________________________________________________________ 5.______________________________________________________________ Топография и ориентирование. 1) Найдите несуществующую зону «миллионной» карты:
2) Определите положение точки в прямоугольной зональной системе координат с координатами x=5930 и y=8120: Ответ: __________________________________________________________ _________________________________________________________________ __________________________________________________________________
3) Найдите ошибочное указание на главную точку фигуры топографического внемасштабного знака:
4) Относительной высотой является:
5) Определите, какой лес гуще:
6) Определите по рисунку:
7.) Напишите названия 20 разных топографических изображений (на выбор), присутствующих на фрагменте карты:
Ответ: ___________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ ________________________________________________________________
8) Определите формы рельефа по описанию:
1. Возвышенность конусообразной формы. Она имеет характерную точку — вершину, боковые скаты (или склоны) и характерную линию — линию подошвы. Линия подошвы — это линия слияния боковых скатов с окружающей местностью. На скатах горы иногда бывают горизонтальные площадки, называемые уступами. Ответ: __________________________________________________________
2. Углубление конусообразной формы. Имеет характерную точку — дно, боковые скаты (или склоны) и характерную линию — линию бровки. Линия бровки — это линия слияния боковых скатов с окружающей местностью. Ответ:___________________________________________________________
3. Вытянутая и постепенно понижающаяся в одном направлении возвышенность. Он имеет характерные линии: одну линию водораздела, образуемую боковыми скатами при их слиянии вверху, и две линии подошвы. Ответ: ___________________________________________________________
4. Вытянутое и открытое с одного конца постепенно понижающееся углубление. Имеет характерные линии: одну линию водослива, образуемую боковыми скатами при их слиянии внизу, и две линии бровки. Ответ: _____________________________________________________________
5. Небольшое понижение между двумя соседними горами; как правило, является началом двух лощин, понижающихся в противоположных направлениях. Имеет одну характерную точку — точку ______________, располагающуюся в самом низком месте ______________________________ Ответ: ___________________________________________________________
9) В чем заключается способ послойной раскраски высот?
а) Чем выше возвышенная часть суши, тем она __________________________ б) Чем глубже водоем, тем он ________________________________________ в Глубины морей раскрашивают ___________________________________ и __________________________________________________________ цветами. г). Возвышенности окрашивают _______________________________ цветом, низменности - _____________________________________________________
10) Дайте названия видам спортивного ориентирования согласно описанию: а) Дистанция проходится в заданном порядке. В момент старта (в отдельных случаях за 1 минуту до старта) участник получает карту, на которой нанесены место старта, КП, соединенные линией, которая обозначает последовательность прохождения КП. Победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции. Ответ: _________________________________________________________
б)Дистанция проходится в произвольном порядке: либо с требуемым количеством КП/очков за наименьшее время, либо с набором наибольшего количества очков/КП за назначенное контрольное время. Ответ:____________________________________________________________
в) Участнику предоставляется спортивная карта с обозначенным на ней местом старта. Следуя по трассе, участник вносит в карту (иголкой или спец. компостером) расположение КП, которые встречает по пути. На финише судьи проверяют точность определения расположения контрольного пункта и начисляют штраф в зависимости от ошибки участника. Ответ: ___________________________________________________________
11) Опишите место постановки каждого КП по фрагментам спортивной карты:
а).__________________________________________________________________ б).__________________________________________________________________ в).__________________________________________________________________
12) По фрагменту легенды расшифруйте значение обозначений:
13) Что обозначают прямые синие линии на спортивной карте? Ответ: __________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 14) На дистанции спортивного ориентирования в заданном направлении первый контрольный пункт имеет номер 32. Вы нашли первым контрольный пункт с номером 33. Ваши действия:
а) Отметиться на КП 33 и отправиться искать КП 32. б) Отметиться на КП 33 и отправиться искать все последующие КП. в) Запомнить место расположения КП 33, найти и отметиться на КП 32, после этого вернуться и отметиться на КП 33.
15) При определении истинного азимута за исходное направление принимается:
16) Погрешность измерения механических курвиметров достигает:
17). Соотнесите стрелками способы нахождения длины среднего шага для движения по определенной местности:
18) Максимальное отклонение от движения к намеченной точке составляет:
19) Что следует предпринять при потере ориентировки на местности при движении к пункту назначения:
а) Продолжить движение в сниженном темпе, высматривая ориентиры. б) Остановиться, вернуться по своим следам назад до места гарантированного ориентирования. в) Двигаться дальше, экономя силы и время путем «срезания» углов движения.
20) Съемка местности, выполняемая на планшете с компасом при помощи визирной линейки называется:
Краеведение 1) Дневник краеведческих наблюдений в походе заполняется:
а) В течение месяца по возвращению домой б) По окончанию похода в последний день в) Ежедневно в течение похода г) В течение года по возвращению домой
2) Какой вид деятельности по изучению своего края не является «краеведческим» и почему: Виды деятельности: Сбор фольклора, археологические раскопки, изучение флоры, изучение фауны, изучение памятников истории и культуры, топонимика, изучение традиций, изучение быта, изучение хозяйствования жителей родного края.
3) Назовите три основные экологические проблемы Кемеровской области: Ответ: 1._______________________________________________________________ 2._______________________________________________________________ 3._______________________________________________________________
4) Город, находящийся на 1 месте по выбросам химических отходов в атмосферу:
5) Как характеризуются данные виды человеческой деятельности:
Вырубка леса, добыча песчано-гравийных смесей в реках, подрезка берегов и склонов, истребление представителей «Красной Книги», работа золотодобывающих драг, отсутствие рекультивации земель, выработка недров, браконьерство.
6) Что объединяет эти виды растений и животных:
Малый лебедь, белоглазый нырок, снежный барс, краснощекий суслик, тараканосверчок, лен многолетний (сибирский), истод тонколистный, лук ветвистый, лук Водопьяновой, можжевельник обыкновенный, наяда большая, астрагал саралинский.
7) Первое название города Кемерово:
8) Река «Томь» в переводе с кетского означает:
9). Название «Кемерово» происходит от тюркского «Кемер» что означает:
10) Гора Мустаг в переводе на русский означает:
11) Что изображено на фото? Где находится данная достопримечательность?
Ответ:________________________________________________________ 12) Какой геоглиф находится в р-не с.Кузедеево:
а) Надпись из деревьев «Ленин с нами» б) Надпись из деревьев «40 лет Победы» в) Изображение инопланетного существа г) Геометрическая абстракция
13) Кто изображен на фотографиях, соотнесите с фотографиями заслуги их обладателей?
Ими гордится Кузбасс: писатель-режиссер, разведчица Герой Советского Союза, 10-кратный чемпион мира по боксу, заслуженный мастер спорта по сноуборду, олимпийский чемпион-гимнаст, летчик-космонавт, олимпийская чемпионка-гимнастка.
Основы медико-санитарной подготовки 1) Ниже приведены стадии опасного состояния, приводящего к заболеваемости и травматизму. Определите это состояние.
1. Усталость, не прекращающаяся после 5—7 часов отдыха 2. Постоянные болезни 3. Головные боли 4. Безуспешные попытки заснуть (особенно в раннее время) снижение внимания, памяти, способности концентрации, эмоциональный сдвиг; 6. Повышение давления. Ответ: _________________________________________________________
2) О целебных свойствах воздуха какого леса идет речь:
Эти деревья насыщают воздух летучими эфирными маслами – фитонцидами, которые уничтожают болезнетворные микробы и бактерии, делая воздух чистым и благотворным. При изучении микрофлоры различных лесов, ученые установили, что воздух такого леса практически стерилен, т.к. наиболее богат фитонцидами, поэтому многие санатории и больницы построены именно в лесах с такими деревьями. Ответ: _________________________________________________________
3) В чем заключается «правило последовательности» при проведении закаливающих процедур? Приведите пример. Ответ: _____________________________________________________________
Пример:_____________________________________________________________
4) Что такое «гиповитаминоз»? Каковы способы его профилактики и лечения? Ответ: ___________________________________________________________ Профилактика и лечение: (3 пункта): 1._______________________________________________________________ 2._______________________________________________________________ 3._______________________________________________________________
5). К чему относятся нижеприведенные требования:
Жесткость, герметизация, амортизация ударов, облегчение веса, компактность, список с рекомендациями, изоляция стекла, яркая маркировка медикаментов. Ответ: _______________________________________________
6). Назовите препарат для оказания экстренной медицинской помощи при потере сознания: ___________________________________________________ 7).Сколько костей в человеческом организме?
8). Сколько мышц в человеческом организме:
9) В чем заключается отличие «перевязки» от «повязки»? Ответ: ___________________________________________________________ _________________________________________________________________
10) Какие виды повязок использованы в каждом из случаев?
11) Опишите порядок наложения бинтовой повязки на палец руки (кончик пальца не пострадал): Ответ: _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________
12) На какие части тела накладывают «черепашью» повязку? Ответ: _____________________________________________________________
13) Какими из нижеперечисленных средств можно дезинфицировать кожу перед постановкой инъекции?
Средства: Йод, спирт, р-р бриллиантового зеленого, р-р перманганата калия, сок одуванчика.
14) Какое из нижеприведенных обезболивающих средств противопоказано детям и подросткам:
Средства: Аспирин, ибупрфен, парацетамол. 15) Назначение гемостатической губки (3 пункта):
1._________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________
16). Действия при вывихе локтевого сустава:
а). Дать обезболивающие, потянуть за кисть руки и резким движением на себя – вправить локтевой сустав. б). Дать обезболивающее, создать неподвижность и транспортировать в ближайшее медицинское учреждение. в). Наложить давящую повязку. г). Наложить жгут выше места повреждения.
17) Опишите назначение, способ употребления и принцип действия кремов и мазей: 1.Назначение: ________________________________________________________ 2.Способ употребления: _______________________________________________ 3. Принцип действия:__________________________________________________
18) Пострадавшему наложен жгут. Определите по внешнему виду конечности, в каком случае он наложен правильно, в каких – неправильно, о чем это говорит:
а) Конечность побелела____________________________________________ б) Конечность посинела ____________________________________________ в) Конечность почернела___________________________________________
19). Что изображено на рисунке?
20) В каком случае оказываются следующие меры первой помощи?
1. Обеспечить пострадавшему полный покой; 2.В течение 15 мин, надавливая пальцами, раскрыть ранку и энергично отсасывать яд ртом, сплевывая кровянистую жидкость; 3.Продезинфицировать ранку и наложить стерильную повязку; 4.Дать обильное питье (кроме кофе); 5.Доставить в медицинское учреждение на носилках; 6.При необходимости проводить искусственное дыхание и массаж сердца. Ответ: _________________________________________________________
21) Дежурный по кухне пролил на кисть руки кипящий борщ. На месте ожога образовался пузырь, который вскоре лопнул. Каковы будут меры по оказанию первой помощи? Ответ: _________________________________________________________
22) Какие мышцы выделены на рисунках красным цветом?
23) Подвижные соединения костей скелета называются: ___________________
24). Под какой цифрой на рисунке изображена опорная кость голеня? Дайте ей название:
25) Перечислите органы выделения: ____________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
26). Какое из положений подходит для пострадавшего с переломами тазовых костей: ___________________________________________________________
27) Какие подручные средства можно использовать для иммобилизации в зимнем лыжном походе:
а) Для изготовления жесткой основы (3 и более наименования): ____________________________________________________ ________________________________________________________________
б) Для фиксации пострадавшей части тела к жесткой основе (3 и более наименования):_____________________________________________________ ________________________________________________________________
28) Подчеркните материал для изготовления носилок (крепления к жердям) на соревнованиях по спортивному туризму?
Варианты: Толстый капрон, холлофайбер, брезент, полиэтилен, доски.
29) Положение пострадавшего при движении на спуске, вброд, должно быть:
Общая и специальная физическая подготовка 1) Каким должен быть ритм сокращений сердца (кол-во ударов в минуту) во время выполнения регулярных упражнений на выносливость в течение длительного времени?
2) Назовите 2 варианта движения на лыжах классикой:
1.________________________________ 2.______________________________
3) Впишите 2 способа торможения на лыжах при спуске со склона:
1._________________________________ 2.______________________________
4) Впишите 3 способа подъема на лыжах по склону:
1._________________________2.____________________3.__________________
5) Какое из изображенных ниже упражнений развивает, помимо мышц рук, широчайшие мышцы спины? Назовите это упражнение.
6). Во время бега болит печень. В чем может быть причина?
а). Частое поверхностное дыхание. б). Болезнь печени и органов желудочно-кишечного тракта. в). Глубокое дыхание. г). Питание менее чем за 2 часа до тренировки. д). Отсутствие разминки перед тренировкой. е). Питание за 3 часа до тренировки.
7) Как выполняется приседание «пистолетиком»? Ответ: ________________________________________________________
8) Назовите упражнение, развивающее выносливость, прыгучесть, укрепляющее сердечно-сосудистую и дыхательную системы, помогающее избавиться от жировых запасов, укрепляющее мышцы ног. Ответ: __________________________________________________________
9) Горизонтальный либо наклонный, протяженный, но относительно узкий участок скального рельефа, по которому можно двигаться со страховкой это:
10) Какой скалолазный прием использован для постановки ног при прохождении участка скалы (см. фото)?
Для заметок ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Список источников и литературы: 1. www.body4me.ru 2. www.kuz-alatay.ru 3. www.firsthelp.ru 4. www.lik.kuzbassa.narod.ru 5. www.moscompass.ru 6. www.mountain.ru 7. www.tmmoscow.ru 8. www.risk.ru 9. www.wikipedia.org 10. Географический атлас мира. Москва, 1997. 11. Ерошов В.В. , Кимеев В.М.: Тропою миссионеров. Алтайская духовная миссия в Кузнецком крае. Кемерово, 1995. 12. Ильичев А.И., Соловьев Л.И.: География Кемеровской области. Кемерово, 1994. 13. История Кузбасса. Кемерово, 2006. 14. Кодыш Э.Н.: Пешеходный туризм. Техника преодоления препятствий. Москва, 1994. 15. Константинов Ю.С. ,Глаголева О.Л.: Уроки ориентирования., Москва, 2005. 16. Лях В.И., Зданевич А.А.: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», Москва, 2007г. 17. Первая доврачебная помощь. Кемерово, 2012. 18. Регламент проведения соревнований по группе дисциплин «дистанция - пешеходная». Кемерово, 2013г. 19. Символика России и Кемеровской области глазами детей. Кемерово, 2008. 20. Скорее скорой. Пособие по оказанию первой медицинской помощи. Москва, 1990. 21. Скрябина Л.А. Русские Притомья. Кемерово, 1997. 22. Соловьев Л.И.: Живи, Кузнецкая земля! Кемерово, 1997. 23. Спортивное ориентирование. Правила соревнований., Москва, 2005. 24. Справочник первой помощи. Москва, 1998. 25. Туризм в Кузбассе. Кемерово, 2009. 26. Устиновский Н.Н.: Обеспечение страховки на туристских соревнованиях. Екатеринбург, 2000. 27. Учебник спасателя. Краснодар, 2002. 28. Холодов Ж.К, Кузнецов В.С.: Теория и методика физического воспитания и спорта. Москва, 2004. 29. Чувство снега. Руководство по оценке лавинной опасности. Москва, 2002. 30. Шорский сборник. Кемерово, 1997.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (434)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |