Оценочные средства текущего контроля
БАЛЛЬНО-НАКОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ГИГИЕНА» Различаются следующие виды рейтинга: · нормативный рейтинг дисциплины – максимально возможный показатель, который студент может набрать за определенный период (семестр, год) освоения дисциплины в зависимости от количества занятий; · проходной рейтинг – минимальный показатель в % (60%) от максимально возможного рейтинга, набрав который, студент может быть аттестован по дисциплине за соответствующий период (семестр). · индивидуальный рейтинг – показатель в % набранных студентом за семестр баллов от максимально возможного за семестр (год). · итоговый рейтинг – результат промежуточной аттестации. Индивидуальный рейтинг студента служит основанием для решения вопроса об аттестации по дисциплине за соответствующий период (проходной рейтинг) и/или о постановке оценки за промежуточную аттестацию по дисциплине (итоговый рейтинг). Расчет индивидуального рейтинга проводится на последнем занятии семестра (года) с учетом результатов текущих и рубежных занятий, наличия подписанных преподавателем протоколов лабораторных работ и начисленных бонусов и штрафов под контролем заведующего кафедрой, с обсуждением и утверждением результатов на кафедральном совещании. При соответствии рейтинга студента критериям проходного рейтинга он будет аттестован за семестр по дисциплине с проставлением «выполнено» в приложении к зачетной книжке. Если индивидуальный рейтинг за семестр ниже проходного рейтинга (60% от максимально возможного), его необходимо пополнить до проходного рейтинга. Студенты, чей индивидуальный рейтинг (за весь период освоения дисциплины) составил 71% и более (при условии, что он был набран к моменту начала сессии, а не в ее период, а также при условии отсутствия пропущенных по неуважительной причине занятий и лекций), могут быть освобождены (при их согласии с оценкой) от сдачи II и III этапов экзамена, если формой промежуточной аттестации по дисциплине является экзамен, или освобождены от сдачи зачета по дисциплине, если формой промежуточной аттестации по дисциплине является зачет с выставлением в зачетную книжку «зачтено». Оценки за промежуточную аттестацию выставляются в день проведения экзамена (зачета). Оценка за экзамен при индивидуальном рейтинге: 71-80 % от нормативного рейтинга – «удовлетворительно»; 81- 90 % – «хорошо»; 91-100 % – «отлично». При несогласии студента с уровнем оценки, он имеет право сдавать экзамен (I, II и III этапы промежуточной аттестации) по правилам и критериям, изложенным в УМК дисциплины. Кроме того, на экзамен (II и III этапы) приглашаются: · студенты, получившие «неудовлетворительно» за I этап экзамена (практические навыки); · студенты, чей индивидуальный рейтинг составил ниже 71%; · студенты, имевшие более 2 пропущенных по неуважительной причине лекций, при условии, что они были отработаны. Студенты, чей индивидуальный рейтинг по результатам освоения дисциплины составил менее 71%, но не ниже проходного рейтинга (60%) сдают зачет в компьютерном классе кафедры гигиены и экологии, при условии, если промежуточная аттестация проводится в форме зачета. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА Формы контроля Оценка уровня усвоения знаний, практических умений и сформированности компетенций осуществляется с использованием трех форм контроля: Текущий контроль - оценка знаний на практических занятиях: 1. Задания в тестовой форме для проверки исходного уровня знаний. 2. Собеседование по контрольным вопросам/защита тематических рефератов. 3. Выполнение лабораторной работы/решение ситуационных задач. Рубежный контроль - оценка уровня знаний на итоговых практических занятиях, завершающих изучение учебного модуля дисциплины. Рубежный контроль проводиться в письменном виде и включает в себя: 1. Задания в тестовой форме для рубежного контроля. 2. Решение ситуационной задачи для рубежного контроля. 3. Проверка практических навыков. Промежуточный контроль по завершению изучения дисциплины – зачет или экзамен. Оценочные средства текущего контроля Критерии оценки решения заданий в тестовой форме: Студентом даны правильные ответы на задания в тестовой форме (из 5 тестовых заданий): 5 – 5 баллов; 4 – 4 балла; 3 – 3 балла; 2 – 2 балла; 1 – 1 балл; 0 – 0 баллов;
Критерии оценки ответа на контрольные вопросы: 5 баллов – студент демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы; 4 балла – студент демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые потом быстро исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем; 3 балла – студент демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем; 0 баллов – студент отказывается от ответа или демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем. Критерии оценки реферата: 5 баллов - выполнены все требования к содержанию и оформлению реферата; 4 балла - основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочеты (имеются неточности в изложении материала; не выдержан объем реферата; имеются упущения в оформлении); 3 балла - имеются существенные отступления от требований к реферированию (тема раскрыта лишь частично; отсутствует логическая последовательность в суждениях; допущены ошибки в оформлении реферата); 0 баллов - требования к реферату не выполнены: тема не раскрыта, правила оформления не соблюдены. Критерии оценки ситуационной задачи: 5 баллов – задача решена правильно и оформлена согласно предложенного алгоритма. Даны исчерпывающие ответы на все вопросы задачи. 4 балла – задача решена правильно, но содержит незначительные ошибки в оценке показателей (не более 30%) и оформлении. Ответы на все вопросы неполные. 3 балла – задача решена правильно, но содержит ошибки в оценке показателей (не более 50%) и оформлении. Даны ответы не на все вопросы задачи. 0 баллов – задача решена неправильно. Содержит ошибки в оценке показателей (более 50%). Даны неверные ответы на вопросы задачи.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |