Общие указания по подготовке таблицы
Работу по подготовке таблицы рекомендуется выполнять в следующей последовательности: 1. в табличном процессоре MS Excel самостоятельно построить таблицу и занести в нее исходные данные в соответствии с вариантом; 2. оформить таблицу в соответствии со своим вкусом, но обязательно должны быть границы и заливка ячеек; 3. текст таблицы должен быть набран шрифтом Times New Ronan, размер 12 пт. Выравнивание текста в ячейках таблицы должно быть по центру, как по горизонтали, так и по вертикали; 4. с помощью справки выяснить назначение и правила создания относительных и абсолютных ссылок на ячейки таблицы (раздел «Ссылки на ячейки и диапазоны ячеек») и при дальнейших вычислениях использовать их в формулах; 5. отобразить расчетную таблицу в режиме отображения формул; 6. все расчеты в основной и вспомогательных таблицах автоматизированы и осуществляются с помощью формул и функций, например СУММ(), ЕСЛИ(), СРЗНАЧ(), МАХ(), МИН() и т.п.; 7. все ячейки, в которых производятся вычисления по формулам необходимо выделить желтым цветом (не должно совпадать с общим цветом ячеек таблицы); 8. выделить ячейки, в которых производятся вычисления, и задать имя диапазона – «вычисления»; 9. на втором листе рабочей книги создать диаграмму. У диаграммы должны присутствовать: название, подписи осей , X и Y, подписи данных, легенда; 10. оформить диаграмму следующим образом: цвет области диаграммы отличный от белого, цвет области построения – контрастен цвету области диаграммы, размещение легенды – внизу, способ заливки рядов данных – узор;
Вариант 1. В таблице представлены данные о реализуемых товарах:
Порядок расчета: [ 1 ] – Стоимость продаваемой продукции (CПП) = Цена * Количество (использовать абсолютную адресацию ячеек); [ 2 ] – Скидка на срок реализации составляет 7% от CПП, если срок реализации менне 5 дней, 3% если срок реализации от 5 до 30 дней, и скидка не предоставляется, если срок реализации более 30 дней. Используется логическая функция ЕСЛИ · Заполнить пустые строки и столбцы · Построить гистограмму для сравнения скидок на разные товары, по оси Х – наименования товаров, по правой оси У – срок реализации. Выделить точки графика, соответствующие максимуму и минимуму особым маркером. Вариант 2. В таблице представлены разряды по должностям:
Порядок расчета: Тарифная ставка = Тарифный коэффициент *4*Минимальная з/плата Используется логическая функция ЕСЛИ · Заполнить пустые строки и столбцы · Построить гистограмму для сравнения тарифных ставок по всем видам должностей . Выделить точки графика, соответствующие максимуму и минимуму особым маркером. Вариант 3. В таблице представлен расчет стоимости товаров:
Порядок расчета: Скидка = 10% от цены, если сорт =1; 15%, если сорт =2; 20%, если сорт = 3 Используется логическая функция ЕСЛИ Цена товара со скидкой = Цена товара без скидки – Скидка · Заполнить пустые строки и столбцы · Построить диаграмму , отражающую цену товара со скидкой и без скидки . Выделить точки графика, соответствующие максимуму и минимуму особым маркером.
Вариант 4. В таблице представлен расчет операций с акциями:
Порядок расчета: Добавочный коэфф. = 0,5 если количество акций <40 или стартовая цена <150; 0,6 в прочих случаях. Используется логическая функция ЕСЛИ Добавочная цена = Стартовая цена * Добавочный коэффициент Цена акции = Стартовая цена + Добавочная цена · Заполнить пустые строки и столбцы · Построить диаграмму по выбору , отражающую стартовую цену и добавочную цену акций. Вариант 5. В таблице представлен расчет цены выпускаемых товаров:
Порядок расчета: Коэфф. затрат труда = 0,8, если стоимость материалов <150 и 0,9 в прочих случаях. Используется логическая функция ЕСЛИ Стоимость работы = (Стоимость материалов + амортизация оборудования)*коэфф.затрат труда · Заполнить пустые строки и столбцы · Построить диаграмму по выбору , отражающую стоимость материалов, стоимость работы, отметить на диаграмме максимальные и минимальные значения.
Вариант 6. Проанализировать динамику поступления товаров от поставщиков:
Порядок расчета: Изменение удельного веса определяется исходя из следующего: «равны», если уд.вес 2010 г.равен уд.весу 2009 г. «больше», если уд.вес 2010 г.больше уд.весу 2009 г. «меньше», если уд.вес 2010 г.меньше уд.весу 2009 г. Для заполнения столбца Изменение удельного веса используйте функцию ЕСЛИ из категории Логические · Заполнить пустые строки и столбцы · Построить объемную гистограмму динамики удельного веса поступления товаров в 2009-2010гг.по поставщикам.
Вариант 7. Провести анализ поступления средств во вклады коммерческих банков:
Порядок расчета: Уровень оседания = (Остаток на конец – Остаток на начало) /Поступления. Результат вычислений отобразить в процентах Наименование банка = «Промышленный»,если Группа =1; « Сбербанк», если Група =2; «Строительный», если Группа =3 Для заполнения столбца Наименование банка используйте функцию ЕСЛИ из категории Логические · Заполнить пустые строки и столбцы · Построить графическую диаграмму , отражающую Уровень оседания средств каждого банка в %.
Вариант 8. Заполнить таблицу формирования цен:
Порядок расчета: Розничная цена = Оптовая цена*Коэффициент опта Цена со скидкой = Розничная цена*Коэффициент Скидки Ценовая категория определяется исходя из следующего: «нижняя», если розничная цена ниже 2000; «средняя», если розничная цена находится в пределах от 2000 до 5000; «высшая», если розничная цена выше 5000; Для заполнения столбца Ценовая категория используйте функцию ЕСЛИ из категории Логические · Заполнить пустые строки и столбцы · Построить объемную гистограмму , отражающую оптовые и розничные цены по каждому виду товаров. Вариант 9. Рассчитать сумму вклада с начисленным процентом. Результаты округлить до 2-х знаков:
Порядок расчета: Остаток вклада с начисленным % рассчитывается исходя из следующего: • Остаток исходящий + 2% от Остатка исходящего, доя вклада до востребования; • Остаток исходящий +5% от Остатка исходящего, для вклада праздничный; • Остаток исходящий + 3% от Остатка исходящего, для вклада срочный. Для заполнения столбца Остаток вклада с начисленным % используйте функцию ЕСЛИ из категории «Логические». · Заполнить пустые строки и столбцы · Постройте объемную гистограмму изменения суммы вкладов. Вариант 10 1. Рассчитать начисленную заработную плату сотрудникам малого предприятия.
Порядок расчета:
Стаж работы (полное число лет)= Результат округлите до целого. Надбавка рассчитывается исходя из следующего: • 0% если стаж работы меньше 5 лет; • 5% от зарплаты, если стаж работы от 5 до 10 лет. . • 10% от зарплаты, если стаж работы больше 10 лет. Для заполнения столбца Надбавка используйте функцию ЕСЛИ из категории «Логические». Премия = 20% от (Зарплата + Надбавка). · Заполнить пустые строки и столбцы · Постройте объемную гистограмму начисления зарплаты посотрудникам. Вариант 11 Заполните ведомость по налогам сотрудников предприятия.
Порядок расчета: Пенсионный фонд = 1% от «Всего начислено». Налогооблагаемая база = Всего начислено - Пенсионный фонд. Итого = сумма по столбцам Всего начислено, Пенсионный фонд и Налог. Налог определяется исходя из следующего: • 12% от налогооблагаемой базы, если налогооблагаемая база меньше 1000 руб.; • 20% от налогооблагаемой базы, если налогооблагаемая база больше 1000 руб. Для заполнения столбца Налог используйте функцию ЕСЛИ из категории «Логические». · Заполнить пустые строки и столбцы; · Постройте объемную круговую диаграмму начислений по сотрудникам.
Вариант 12 Объем реализации товара
Порядок расчета: Объем реализации = СУММ ( Товар 1 : Товар3) Удельный вес = Объем реализации каждого магазина / Итого объема (формат ячеек процентный) Комиссионные определяются исходя из следующего: 2% , если объем реализации менее 300 тыс. руб. 5% , если объем реализации более 300 тыс. руб. Для заполнения столбца Комиссионные используйте функцию ЕСЛИ из категории «Логические». · Заполнить пустые строки и столбцы · Построить диаграмму по выбору, отражающую № магазина и его удельный вес. Вариант 13 5 крупнейших компаний России по объему реализации продукции в 2000г.
Порядок расчета: Уровень рентабельности = Прибыль после налогообложения / Объем реализации (процентный формат ячеек) Характеристика рентабельности: «средняя», если Уровень рентабельности, до 30% «высокая», если Уровень рентабельности выше 30% Для заполнения столбца Характеристика рентабельности используйте функцию ЕСЛИ из категории «Логические». · Заполнить пустые строки и столбцы · Построить диаграмму по выбору, отражающую основные показатели компаний. Вариант 14 Некоторые крупнейшие компании России по рыночной стоимости (капитализации) на 1 сентября 2003г.
Порядок расчета: Капитализация компании = Число обыкновенных акций / Цена* Курс ЦБ/ 1000000 Оценка котировки акций: «спад», если цена котировки устанавливается ниже отметки 1; «подъем», выше отметки 10; «стабильно – на отметке от 1 до 10. Для заполнения столбца Оценка котировки акций, используйте функцию ЕСЛИ из категории «Логические». · Заполнить пустые строки и столбцы · Построить диаграмму, отражающую уровень капитализации компаний.
Вариант 15 Выполнить анализ основных показателей финансово-экономической деятельности промышленных предприятий по данным, приведенным в таблице.
Порядок расчета: Количество предприятий будет равным: 57, если Классы предприятий по основным фондам, (млрд.руб) меньше или равно 10 28, если Классы предприятий по основным фондам, (млрд.руб) больше 10, но меньше 100 8, если Классы предприятий по основным фондам, (млрд.руб) больше 100 Место каждого предприятия по объему товарной продукции: 1 место, если объем больше 1000 млрд.руб; 2 место, если объем от 600 до 1000 млрд.руб. 1 место, если объем меньше 600 млрд.руб. · Заполнить пустые строки и столбцы · Построить диаграмму, отражающую объемы товарной продукции по классам.
Экзаменационные вопросы по курсу «Информатика»
1. Информатика. Информатизация и компьютеризация общества. Информационная технология и информационная инфраструктура. 2. Понятие информатики, ее практического и теоретического аспекта. 3. Информационные системы в управлении, планировании, учетно-финансовой деятельности. Принципы и задачи управления. 4. Информация: определение информации, виды, количество, единица информации 5. Концепция информации. Источники и характеристики информации. 6. Свойства информации. Информация и данные в управлении, коммерческой и учетно-финансовой деятельности. Особенности управленческой информации. 7. Структурная организация ЭВМ. Состав, назначение и взаимодействие устройств. 8. Классификация ЭВМ. Основные характеристики. Понятие архитектуры ЭВМ. 9. Структура персонального компьютера (ПК). Состав, назначение и взаимодействие устройств. 10. Память ПК. Оперативная, внешняя. Характеристика накопителей. 11. Программное обеспечение (ПО) ЭВМ. Классификация ПО ЭВМ. 12. Системное и прикладное ПО. Требования к разработке ПО. 13. Пакеты прикладных программ (ППП). Назначение, состав, функции. 14. Операционная система (ОС). Назначение и состав. Обзор ОС для ПК (функции и разновидности). 15. Операционная система MS DOS. Назначение и функции компонентов ОС, основные команды. 16. Файл. Концепция файловой структуры информации на диске. Указание пути к файлу. 17. Файл. Типы и атрибуты файлов. Шаблоны имен файлов. 18. Каталоги. Древовидная структура каталогов на диске. Корневой, текущий каталоги. 19. Представление данных в ЭВМ, кодирование информации. Системы счисления, обзор. Перевод из одной системы счисления в другую. 20. Арифметические действия с числами в двоичной системе счисления. 21. Кодирование числовой и символьной информации. Кодовые таблицы. Логические основы ЭВМ. 22. Конструкция ПК. Системный блок. Назначение, состав. 23. Периферийные устройства ПК. Классификация. Назначение, основные характеристики. 24. Устройства внешней памяти ПК: виды, принципы действия, характеристики накопителей на гибких, жестких, оптических и магнитооптических дисках. Типы ГМД. 25. Устройства отображения (дисплеи) ПК, характеристики дисплеев. 26. Устройства печати (принтеры) ПК, виды принтеров, принципы действия, потребительские свойства. 27. Устройства ввода информации. Характеристики, многофункциональность назначения. 28. Мультимедиа. Концепция, области применения, аппаратные и программные средства мультимедиа. 29. Вычислительные сети (ВС), классификация. Принципы построения ВС. 30. Способы коммутации и передачи данных в сетях ЭВМ. Программное обеспечение сетей ЭВМ. Назначение операционной системы сети. 31. Глобальные и локальные вычислительные системы. Сходство, различие. 32. Локальные вычислительные системы (ЛВС): принцип организации и структура. 33. Локальные вычислительные системы (ЛВС). Обеспечение безопасности в ЛВС. Методы защиты информационных ресурсов сети от несанкционированного доступа. 34. Виды безопасности компьютерных систем. Средства защиты информации. 35. Сеть Internet: история создания, информационные ресурсы, виды подключения. Поиск информации в сети Internet. 36. Компьютерные вирусы. Определение, методы диагностики. Антивирусные программы. 37. Основные этапы разработки программ решения задач на ЭВМ. 38. Методология подготовки и решения задачи на ЭВМ. Постановка задачи и алгоритмизация. 39. Алгоритмические языки и системы программирования. Классификация и характеристики языков программирования. 40. Основные понятия объектно-ориентированного программирования. Обзор рынка программных средств. 41. Понятие алгоритма, его свойства. Примеры алгоритмов. 42. Способы описания алгоритмов. Форма представления алгоритма. 43. Основные виды алгоритмических структур. Правила их использования при составлении программ. 44. Организация линейных алгоритмов. 45. Организация разветвляющихся алгоритмов 46. Цикл. Тело цикла. Параметры цикла. Организация алгоритмов с циклами. 47. Назначение и способы организации циклических процессов в программах. 48. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Организация подпрограмм. 49. Диалоговые системы обработки данных. Требования к разработке. 50. Диалоговые алгоритмы и подпрограммы. Этапы создания. Критерии оценки качества диалоговых систем.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (314)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |