МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Программа Производственной (преддипломной) практики Направление подготовки: Управление персоналом Профиль подготовки: Управление персоналом организации Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная и заочная
Мытищи 2019
Автор-составитель: Козлова Е.Г., кандидат экономических наук, доцент
Программа производственной (преддипломной) практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом, утвержденного приказом МИНОБРНАУКИ России от «14» декабря 2015 № 1461. Рецензент:
Кузнецова И.В., кандидат экономических наук, доцент кафедры «Менеджмент» экономического факультета МГОУ.
Согласование с работодателем: Романова И.В. - директор управления по работе с персоналом АО «ПК Пушкинская площадь»
Согласование с и.о. декана экономического факультета, реализующего образовательную программу высшего образования
И.о. декана экономического факультета кандидат экономических наук, доцент Т.Б. Фонина
УП 2017 Содержание 1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы....................................................................................................................4 1.1. Цель практики.......................................................................................................4 1.2. Задачи практики...................................................................................................4 1.3. Планируемые результаты обучения при прохождении практики...................4 2. Место практики в структуре образовательной программы...............................6 3. Вид (виды) практики, способ и форма (формы) проведения практики.....................................................................................................................6 4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях и академических часах.................................................................................................7 5. Содержание практики...........................................................................................8 6. Форма отчетности по практике............................................................................8 7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике........................................................................................9 7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы....................................................................9 7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания..........................................9 7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы..................................................................................................................13 7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.....................................................................................16 8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети Интернет, необходимых для проведения практики.................................................................................................18 9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)...............................................................20 10. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.....................................................................................................................21 ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Цель практики В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом», преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной. Целями преддипломной практики является: · закрепление, углубление, совершенствование теоретических знаний, умений, навыков, полученных в процессе обучения; · приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности; · системное осмысление и освоение профессиональных компетенций в рамках выбранной сферы деятельности; · подготовка материала для выполнения выпускной квалификационной работы. Задачи практики организационно-управленческая и экономическая деятельность: · участие в разработке кадровой политики и стратегии управления персоналом; · планирование кадровой работы; · участие в разработке стратегии профессионального развития персонала; · участие в обеспечении безопасных условий труда; · применение законов о труде, иных нормативно-правовых актов социально-трудовой сферы для решения правовых вопросов трудовых отношений; · экономический анализ показателей по труду, затрат на персонал (в том числе бюджетирования затрат); информационно-аналитическая деятельность: · прогнозирование и определение потребности в персонале; · анализ кадрового потенциала организации; · изучение профессиональных, деловых и личностных качеств работников с целью рационального их использования; · анализ социальных процессов и отношений в организации; · анализ системы и процессов управления персоналом организации; социально-психологическая деятельность: · осуществление социальной работы с персоналом; проектная деятельность: · применение современных методов управления персоналом; · участие в процессах планирования и оптимизации структуры персонала организации. Планируемые результаты обучения при прохождении практики В результате прохождения преддипломной практики обучающийся должен освоить следующие компетенции: общепрофессиональные компетенции: ОПК-5 – «способностью анализировать результаты исследований в контексте целей и задач своей организации»; ОПК-8 – «способностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности, анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести ответственность за их результаты»; профессиональные компетенции: ПК-14 – «владением навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умением применять их на практике»; ПК-15 – «владением навыками сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала организации, умением рассчитывать численность и профессиональный состав персонала в соответствии со стратегическими планами организации»; ПК-16 – «владением навыками анализа и мониторинга конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала и умением применять их на практике»; ПК-30 – «знанием основ возникновения, профилактики и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе, владением навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами в организации и умение применять их на практике»; ПК-35 – «знанием основ разработки и использования инноваций в сфере управления персоналом, способностью вносить вклад в планирование, создание и реализацию инновационных проектов в области управления персоналом». В результате прохождения преддипломной практики обучающийся: Должен знать: · правила и принципы статистического анализа, используемые при сборе, анализе и обработке данных; · основные типы управленческих решений и подходы к их выполнению; · составляющие анализа экономических показателей деятельности организации; составляющие анализа экономических показателей в контексте управления персоналом; · основные внутренние и внешние факторы, влияющие на эффективность деятельности персонала организации. должен уметь: · анализировать показатели, характеризующие социально-экономические явления, в контексте целей и задач своей организации; · анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации; · анализировать экономические показатели деятельности организации в контексте управления персоналом; · собирать информацию для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала организации. Должен владеть: · способностью учитывать показатели в контексте целей и задач своей организации; · способностью находить организационно-управленческие и экономические решения; · способностью разработки и экономического обоснования мероприятий по улучшению экономических показателей организации в контексте управления персоналом; · способностью рассчитывать численность и профессиональный состав персонала; · ориентироваться в специфике различных подходов к анализу и мониторингу конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Преддипломная практика входит в вариативную часть Б2.П.3 и базируется на полученных обучающимися теоретических знаний при освоении следующих учебных дисциплин: Базовая часть: Управление персоналом организации; Основы организации труда; Экономика управления персоналом. Вариативная часть: Технологии разработки кадровых решений; Социальные исследования в управлении персоналом; Стратегическое управление персоналом. Также преддипломная практика основывается на полученных практических навыках при прохождении учебной и производственных практик на втором и третьем курсе. Прохождение преддипломной практики обязательно и необходимо для выполнения выпускной квалификационной работы.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (151)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |