Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы В соответствии с поставленными целями и задачами студент в процессе прохождения практики должен выполнить следующие задания: 1. изучить локальную нормативную документацию организации – базы практики, организационно-хозяйственную деятельности организации (предприятия, учреждения), связи с другими организациями. При выполнении данного задания студент должен: - отразить название организации, цель создания и дать краткую историческую справку; - представить характеристику организации по виду деятельности и организационно-правовой формы; - охарактеризовать номенклатуру выпускаемой продукции (перечнем выполняемых работ и оказываемых услуг) организации; - охарактеризовать показатели производственной, хозяйственной, финансовой деятельности (выпуска продукции, издержек производства, их структуры, прибыли и т.п.), их динамики в организации; 2. дать краткую характеристику финансовой деятельности организации. При выполнении данного задания студент должен: - дать характеристику показателей производственной, хозяйственной, финансовой деятельности (выпуска продукции, издержек производства, их структуры, прибыли и т.п.), их динамики не менее, чем за последние три года 3. изучить систему управления организацией и ее подразделений. Изучить качественную и количественную структуру персонала и проанализировать ее динамику. При выполнении данного задания студент должен: - изучить методы управления и подготовить схему организационной структуры управления организацией; - составить дерево целей организации и сопоставить его с задачами функциональных подразделений, охарактеризовать назначение подразделения (изучить «Положение о подразделении»), в котором студент проходит практику; определить роль и место подразделения в общей структуре управления организацией и охарактеризовать взаимосвязи с другими подразделениями организации; - изучить исходные данные и провести анализ численности персонала, его структуры, динамики; - провести анализ численности по категориям, удельному весу отдельных категорий, качественному составу работников по образованию, профессиям, полу, возрасту, стажу работы; - изучить динамику численного состава кадров организации: процент текучести в целом и по отдельным категориям персонала; процент принятых на работу и процент выбывших за год; основные причины текучести; - провести анализ подсистемы линейного руководства, целевых, функциональных и обеспечивающих подсистем управления организации. Этот анализ следует проводить в поэлементном разрезе – функции управления, технология управления, организационная структура управления, кадры управления, технические средства управления, методы организации управления. 4. изучить систему управления персоналом и кадровую политику организации: цели, функции, структуру кадровой службы. При выполнении данного задания студент должен: - охарактеризовать систему управления персоналом - функции управления персоналом и субъекта их реализующего (отдел или должностное лицо); - изучить и провести анализ документов, характеризующих систему управления персоналом и регламентирующих работу кадровой службы; - изучить цели и организационную структуру системы управления персоналом организации: состав подразделений и должностных лиц; их иерархическую структуру, подчиненность. Составить схему оргструктуры службы управления персоналом, оценить ее рациональность; - изучить взаимодействие службы управления персоналом с другими подразделениями организации; - взаимодействия со службами занятости и биржами труда через передаваемые и получаемые документы и информацию. - изучить и оценить кадровую политику организации – базы практики. - определить тип кадровой политики, обосновать ее актуальность, охарактеризовать методы и принципы реализации кадровой политики в организации – базе практики; - дать оценку кадровой политики организации, ее места в общей политике организации; изучить ее связь с финансовой, маркетинговой, производственной политикой и т.п.; выявить проблемы в ее реализации; 5. изучить подсистему управления персоналом, которая лежит в основе темы ВКР. При выполнении данного задания студент должен: - дать характеристику нерешенности методических, организационных, экономических, правовых вопросов в области управления персоналом для организации; - выявить недостатки действующей системы управления персоналом организации, неопределенностей при принятии управленческих решений и т.п.
В процессе выполнения заданий изучается и собирается информация, характеризующая деятельность организации (подразделения) и системы управления персоналом. Практиканту необходимо провести анализ используемых в организации локальных документов об организации деятельности (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, положение о кадровой службе и должностные инструкции сотрудников, реализующих функции управления персоналом, инструкция по охране труда, инструкция по работе с конфиденциальной информацией, должностные инструкции (в подразделении, где проходит практику обучающийся), документы, характеризующие кадровую политику, документы, характеризующие хозяйственную, организационную, производственную, финансовую и иную деятельность организации). По возможности копии должностных инструкций и штатное расписание можно включить в отчет как приложения. Качество выполнения отчета по практике, а также профессиональная подготовленность бакалавра определяются тем, насколько студент овладел навыками сбора необходимых исходных сведений, их сопоставления, обработки, анализа и способности сделать на этой основе обобщения. Отчет должен отличаться от дневника и не должен его повторять. Если в дневнике перечисляются различные виды работ, проводимые практикантом ежедневно, то отчет должен отражать в обобщенной форме выводы обучающегося-практиканта о проделанной работе. Отчет должен составляться следующим образом: 1) титульный лист отчета (приложение 1); 2) текст отчета объемом не менее 8-и и не более 30 страниц формата А4; 3) дневник практики (приложение 2); 4) отзыв-характеристика (приложение 3 или краткое содержание по тексту) В отчете необходимо указать: 1) срок прохождения практики (дата начала и дата окончания практики); 2) где осуществлялось прохождение практики (полное наименование организации); 3) под чьим руководством (ФИО, должность, звание и т.д.) осуществлялось прохождение практики; 4) в заключении студент должен отразить: – положительные стороны работы, проделанной на практике, раскрыть, в какой мере практика способствовала закреплению и углублению полученных в университете знаний, приобретению навыков практической работы по избранной профессии, что нового практика дала обучающемуся.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |