Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стратегический процесс



2019-11-21 242 Обсуждений (0)
Стратегический процесс 0.00 из 5.00 0 оценок




Стратегическое планирование является одним из этапов стратегического процесса, под которым понимается последовательность действий, осуществляемых с целью формирования и реализации экономически целесообразных стратегий предприятия (рис.1.1).

Рис. 1. Этапы стратегического процесса

Цикл стратегического процесса повторяется с различной периодичностью для каждого вида стратегий. Длительность цикла зависит от множества факторов, таких как уровень нестабильности, скорость информационных потоков, уровня диверсификации и пр.

Этап стратегического анализа проводится для сбора необходимой информации, с помощью которой будет определяться система целей и последующее формирование стратегий предприятия. В ходе стратегического анализа выявляются движущие силы внешней и внутренней среды, опасности и возможности как  во внутренней, так и внешней среде, внешние и внутренние ключевые факторы успеха.

Этап определения стратегических целей включают в себя формирование приоритетных направлений, количественных и качественных результатов развития предприятия. Стратегические цели, то есть цели, которые достигаются в ходе реализации стратегии, могут разрабатываться на основе миссии. При этом стратегические цели, являясь долгосрочными, чаще всего не могут быть выражены количественно, и поэтому находят условное качественное выражение.

Примером стратегических целей может служить:

· достижение лидерства в конкурентной борьбе;

· повышение качества продукции;

· снижение затрат по сравнению с конкурентами;

· расширение номенклатуры продукции;

· повышение репутации предприятия;

· ускоренное инновационное развитие;

· повышение конкурентоспособности на международных рынках;

· увеличение квалификации персонала и т.д.

 

В приведенных примерах отсутствуют обычные технико-экономические показатели по себестоимости, выручке, производительности и пр. Однако это не значит, что такие показатели не могут включаться в стратегические цели, например, в качестве предельных (граничных) показателей или в виде возможного диапазона значений.

Стратегические цели могут быть не только разнообразными и иметь разный приоритет, но и входить в противоречие друг с другом. Особенно это касается ситуаций, когда необходимо сделать выбор между действиями, связанными с улучшением краткосрочных экономических показателей (например, увеличение чистой прибыли) и действиями, улучшающими долгосрочные стратегические показатели (например, усиление конкурентоспособности предприятии). Так, капитальные вложения, связанные с улучшением качества продукции, в текущем периоде могут значительно снизить величину экономического эффекта в результате приобретения внеоборотных активов, однако они способны увеличить ее в долгосрочной перспективе из-за роста продаж более качественной продукции.

Этап формирования стратегии является достаточно сложной процедурой, так как требует особых знаний, качеств, творчества стратега. Предполагается, что планируемая стратегия предназначена для достижения стратегических целей. Однако, чаще всего, стратегия и цели взаимозаменяемы. Например, некоторые показатели деятельности (например, доля рынка, конкурентоспособность, положение на рынке) могут быть в определенный период времени стратегической целью, в другой – элементом стратегии предприятия. Кроме этого реализация стратегии требует от предприятия соответствующих возможностей. Для характеристики внутренних возможностей предприятия используют понятие внутренний потенциал.

Стратегическое планирование, как правило, предусматривает предварительное формирование нескольких альтернативных стратегий, основанных на разных сценариях развития будущего с последующим выбором оптимальной стратегии по определенным критериям.

Для выбора оптимальной стратегии можно использовать три группы критериев:

- критерии конкурентоспособности.Даннаягруппа критериев должна позволить осуществить выбор стратегии, обеспечивающей будущую конкурентоспособность предприятия;

- критерии экономической целесообразности. Данная группа критериев позволяет дать оценку экономической целесообразности стратегии. Экономическая целесообразность является комплексным критерием, включающим в себя ряд других показателей, таких как экономическую эффективность, финансовое обеспечение (финансовую реализуемость), приемлемый уровень риска стратегии;

- критерии внутреннего потенциала. Даннаягруппа критериев должна позволить оценить возможности предприятия реализовать стратегию. По существу речь идет о критериях способности персонала предприятия осуществить разработанную стратегию.

После соответствия трем группам критериев осуществляется реализация выбранной стратегии. Такая последовательность действий представлена на рис. 1.2. Курсивом ограничена сфера стратегического анализа и стратегического планирования.

Рис. 1.2. Блок-схема стратегического процесса

Этап реализации стратегии заключается в использовании стратегии как в процессе принятия управленческих решений, так и в использовании стратегических показателей.

Этап оценки стратегии предусматривает оценку достигнутой экономической эффективности деятельности предприятия в результате использования стратегии и сопоставление ее с плановой эффективностью. Успешно реализованная стратегия позволяет обеспечить как минимум плановую эффективность.



2019-11-21 242 Обсуждений (0)
Стратегический процесс 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стратегический процесс

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)