ЗАДАНИЯ №26. ПО ТЕМЕ ЭВОЛЮЦИЯ ЗАДАНИЯ НА ТЕМУ ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ.
ЗАДАНИЯ №26. ПО ТЕМЕ ЭВОЛЮЦИЯ. Эволюционные теории, доказательства и факторы эволюции. 1) Какова роль движущих сил эволюции в формировании приспособленности организмов согласно учению Дарвина? 2) 2019.26. Как (с позиций Ч. Дарвина) возникла зеленая покровительственная окраска тела у коричневых гусениц, перешедших на питание зелеными листьями? Ответ поясните. 3) 2019. Объясните редукцию глаз у крота с точки зрения синтетической теории эволюции. 4) 2017. Назовите основные положения теории Жана Батиста Ламарка и объясните, в чем заключается прогрессивность этой теории 5) 2018. В чём заключается ошибочность ламаркистской теории эволюции? Ответ поясните. . 6) 2018. Как с позиции эволюционной теории Ламарка мог появиться хобот у слонов? 7) 2019. Как с позиции эволюционной теории Ж.Б. Ламарка могли развиться видоизменённые в иголки листья кактуса? 8) Объясните причину индустриального меланизма у бабочек березовой пяденицы с позиции эволюционного учения и определите форму отбора. 9) В промышленных районах Англии на протяжении ХIХ-ХХ веков увеличилось число бабочек берёзовой пяденицы с тёмной окраской крыльев, по сравнению со светлой окраской. Объясните это явление с позиции эволюционного учения и определите форму отбора. 10) 2019. Среди палеонтологических доказательств эволюции важную роль играет обнаружение и изучение ископаемых переходных форм и составление филогенетических рядов. Объясните сущность и значение этих методов и приведите по одному примеру. 11) 2019. Объясните, какие изменения претерпел скелет конечностей современной лошади при переходе ее предков к жизни на открытых пространствах. 12) Какие палеонтологические находки свидетельствуют об эволюции животного мира? Приведите два-три примера таких находок. Обоснуйте на конкретных примерах, каким образом палеонтологические находки позволяют установить последовательность этапов эволюции животных. 13) 2018. Объясните, что такое популяционные волны и дрейф генов. В каких популяциях дрейф генов наиболее действенен? 14) 2019. Крайне редко встречаются случаи рождения людей с множественными сосками, которые доказывают животное происхождение человека. Как называется такое явление? Объясните, почему этот признак не развивается у всех представителей вида. Приведите ещё два примера других подобных явлений. 15) Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы? 16) 2018. Почему даже длительное воздействие стабилизирующего отбора на особей одного вида не приводит к формированию полного фенотипического единообразия? Ответ обоснуйте, указав три аргумента. 17) Самцы павлинов имеют длинный ярко окрашенный хвост. Птицы, обладающие слишком коротким и тусклым хвостовым оперением или слишком длинным и ярким, уничтожаются естественным отбором. Чем это объясняется? Какая форма естественного отбора проявляется в этом случае? 18) В чем проявляется значение мутаций для эволюции органического мира? Укажите не менее трёх значений. 19) Почему мутации повышают эффективность действия естественного отбора? 20) Почему со временем повышается устойчивость насекомых-вредителей к ядохимикатам? ЗАДАНИЯ №26. ПО ТЕМЕ ЭВОЛЮЦИЯ ЗАДАНИЯ НА ТЕМУ ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ. Обычно дается адаптация конкретного организма. Нужно: ü Назвать адаптацию (морфологические адаптации: покровительственная, предупреждающая, отпугивающая, расчленяющая привлекающая окраска, мимикрия, маскировка; поведенческие адаптации(защитная, брачная), физиологические адаптации (особенности в процессах жизнедеятельности), биохимические адаптации(выработка особых химических веществ, которые помогают распознавать особей своего вида, отпугивать врагов, у растений привлечение опылителей, защита от поедания, и др.). ü Объяснить значение адаптации (для чего служит). ü Показать относительный характер (то есть показать, при каких условиях данная адаптация не помогает, и даже мешает). ü Иногда нужно объяснить, как могла возникнуть эта адаптация ( у всех адаптаций одинаковый механизм формирования). 21) 2018. Объясните с точки зрения эволюционной теории, как у собачьих блох развивается устойчивость к действию противоблошиного шампуня? 22) 2018. В чём выражается приспособленность цветковых растений к совместному обитанию и перекрёстному опылению в лесном сообществе? Укажите не менее трёх признаков приспособленности. Ответ поясните. 23) 2018. Назовите тип защитного приспособления, объясните его значение и относительный характер у гусеницы бабочки-пяденицы, которая живет на ветвях деревьев и в момент опасности становятся похожей на сучок. 24) 2019. Как с позиции эволюционной теории Ж.Б. Ламарка могли развиться видоизменённые в иголки листья кактуса? 25) 2019. Как (с позиций Ч. Дарвина) возникла зелёная покровительственная окраска тела у коричневых гусениц, перешедших на питание зелёными листьями? Ответ поясните. 26) 2019. Назовите тип приспособления, значение защитной окраски, а также относительный характер приспособленности камбалы, которая живет в морских водоемах близ дна. 27) Бабочка павлиний глаз имеет яркие глазчатые пятна только на верхней стороне крыльев. Назовите тип ее окраски, объясните значение окраски, а также относительный характер приспособленности. 28) Гусеницы бабочки речной белянки имеют светло-зеленую окраску и незаметны на фоне листьев крестоцветных. Объясните на основе эволюционной теории возникновение покровительственной окраски у этого насекомого. 29) На теле зебры, обитающей в африканских саваннах, чередуются, темные и светлые полосы. Назовите тип ее защитной окраски, объясните ее значение, а также относительный характер приспособленности. 30) Небольшой жук – божья коровка ярко окрашен в красный или желтый цвет с темными пятнами и хорошо заметен на любом фоне, однако насекомоядные птицы его избегают. Назовите тип защитной окраски, объясните её значение, а также относительный характер приспособленности. 31) Муха-осовидка сходна по окраске и форме тела с осой. Назовите тип ее защитного приспособления, объясните его значение и относительный характер приспособленности. 32) Назовите тип защитного приспособления от врагов, объясните его назначение и относительный характер у мелкой рыбки морского конька – тряпичника, обитающей на небольшой глубине среди водных растений. 33) Пчеловидные мухи, не имеющие жалящего аппарата, по внешнему виду сходны с пчелами. Объясните на основе эволюционной теории возникновение данного вида приспособления. 34) Форма тела бабочки калиммы напоминает лист. Как сформировалась подобная форма тела у бабочки? 35) Известно, что кукушки подбрасывают свои яйца в гнёзда других птиц. В чём заключается приспособленность кукушек к условиям среды и в чём относительность этого приспособления? 36) Какова роль движущих сил эволюции в формировании приспособленности организмов? 37) В чём проявляется относительный характер любого приспособления организмов к среде обитания? 38) Почему со временем повышается устойчивость насекомых-вредителей к ядохимикатам? 39) Объясните с точки зрения эволюционной теории выгоду следующих приспособлений к питанию: а) разная длина клювов у самцов и самок некоторых насекомоядных птиц одного вида; б) различный образ жизни у личинки и имаго майского жука; в) развитие с метаморфозом у амфибий. Как эти адаптации влияют на борьбу за существование? 40) .Известно, что и у тигра, и у льва присутствует маскировочная окраска. Однако у тигра окраска полосатая (расчленяющая окраска), а у льва окрас однотонный. Объясните, с чем связаны такие отличия в окрасе этих хищников
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1530)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |