Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ



2019-11-21 181 Обсуждений (0)
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО ПРОГРАММЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ»

 

3 курс – V семестр

(очная форма обучения)

 

 Специальность 44.01.02

«Дошкольное образование»

 

 

2019


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цель и задачи практики   3
2. Организация практики   3
3. Содержание производственной практики   3.1. Рассредоточенная форма проведения (36 часов)   3.2. Концентрированная форма проведения (72 часа)   4   4   5  
4. Информационное обеспечение обучения   7
5. Критерии оценки   15
6. Отчётная документация   15
  Приложения   16

 


 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Цель практики: формирование у студентов целостного представления об особенностях организации и проведении различных видов деятельности и общения детей в ДОУ.

Задачи практики:

1. Наблюдать и анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

2. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

3. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

4. Организовывать и проводить различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

5. Осуществлять взаимодействие детей на основе бесконфликтного общения в игровой деятельности.

6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

7. Грамотно и своевременно вести педагогическую документацию в соответствии с содержанием педагогической практики.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Педагогическая практика ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» осуществляется в дошкольных образовательных учреждениях города Ухты и имеет следующую структуру:

 

Наименование профессионального модуля пед. практики Форма проведения
ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей МДК. 02.01 Теоретические и методические основы игровой деят-ти детей раннего и д/ в; МДК. 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деят-ти дошкольников; МДК. 02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом; МДК.02.06 Психолого-педагогические основы организации общения детей д/в. - 36 ч. – (рассредоточенная); - 72 ч. – (концентрированная).

Всего: 108 часов

 

36 часов – это учебная практика, которая проходит рассредоточено, один раз в неделю. Студент наблюдает и анализирует процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей; планирует различные виды деятельности и общения детей в течение дня; разрабатывает методические материалы по организации и проведении различных видов деятельности и общения детей в ДОУ.

72 часа – это производственная практика, которая проходит концентрированно с погружением. Студент, руководствуясь разработанными методическими материалами, самостоятельно организует и проводит различные виды деятельности и общения детей в ДОУ.

Студенты распределяются по дошкольным учреждениям по 8-10 человек (по 2-3 студента в группу). В дневнике педагогической практики (см. Приложение 1) анализируется работа воспитателя и своя собственная, фиксируются результаты выполненных заданий. По итогам прохождения практики пишется отчет (см. Приложение 2).


 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1. рассредоточенная форма проведения (36 часов);

iii КУРС, v СЕМЕСТР

ДАТА

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ВРЕМЯ

ДЕНЬ

1 Проведение инструктивного собрания со студентами и руководителями практики по ее организации: цели, задачи, виды деятельности студентов на практике, обязанности практикантов; ведение отчетной документации.

Половина дня

2 Распределение по группам: знакомство с детьми, с воспитателями, учебно-воспитательным планом. 3 Наблюдение и анализ приемов организации воспитателем работы по проведению разных видов дежурства детей. 4 Наблюдение и анализ деятельности воспитателя по организации подвижных игр на прогулке разной степени интенсивности (Приложение 3).   2 ДЕНЬ 1. Наблюдение и анализ деятельности воспитателя по организации театрализованных игр с детьми дошкольного возраста. 2 половина дня 3 ДЕНЬ 1. Наблюдение и анализ деятельности воспитателя по организации трудовой деятельности детей на прогулке (по подгруппам) с использованием индивидуальных поручений (Приложение 4). 1 половина дня 4 ДЕНЬ 1. Наблюдение и анализ деятельности воспитателя по организации дидактических игр по музыкальному развитию детей в ДОУ (Приложение 5). 2 половина дня

ДЕНЬ

1. Наблюдение и анализ деятельности воспитателя по организации общения детей во время прогулки с использованием коммуникативных игр.

Половина дня

2. Подведение итогов учебной практики. Подбор и разработка методического, наглядно-иллюстративного и дидактического материала по разным видам деятельности и общения детей дошкольного возраста для производственной практики.

3.2. концентрированная форма проведения (72 часа); iii КУРС, v СЕМЕСТР

ДАТА

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ВРЕМЯ

ДЕНЬ

1 Проведение инструктивного собрания со студентами и руководителями практики по ее организации и проведении: цели, задачи, виды деятельности студентов на практике, обязанности практикантов; ведение отчетной документации.

Половина дня

2 Распределение по группам: знакомство с детьми, с воспитателями, учебно-воспитательным планом.
3 Анализ предметно-развивающей среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Приложение 6).
4 Проведение игры на установление контакта с детьми.

Задание: подготовиться к организации работы по проведению дежурства детей в столовой, на занятии и в группе;

подготовиться к наблюдению за игровой деятельностью детей в своей возрастной группе.

ДЕНЬ

1. Самостоятельная организация работы по проведению разных видов дежурства детей в своей возрастной группе (дежурство по столовой; по подготовке к занятиям; по уголку природы; по группе и т.д.).

Половина дня

2. Самостоятельное проведение подвижных игр на прогулке разной степени интенсивности.

Задание: подготовиться к самостоятельному проведению дидактических игр с элементами новизны.

ДЕНЬ

1. Наблюдение за игровой деятельностью детей во II половине дня.

Половина дня

2. Самостоятельное проведение дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром, формированию у детей математических представлений, по сенсорному воспитанию и художественному развитию дошкольников (по выбору).

Задание: подготовиться к самостоятельному проведению индивидуальной работы с ребенком своей возрастной группы;

к самостоятельной организации трудовой деятельности детей.

ДЕНЬ

1. Самостоятельное проведение беседы по слушанию музыкального произведения.

Половина дня

2. Самостоятельная организация трудовой деятельности детей.

Задание: подготовиться к организации совместной деятельности с детьми в процессе строительной игры «Корабль»;

проведению игр на развитие коммуникации.

ДЕНЬ

1. Организация и проведение совместной деятельности с детьми в процессе строительной игры «Корабль».

Половина дня

2. Самостоятельное проведение игр на развитие коммуникации.
3. Оформление документации по практике по итогам первой недели (анализ, самоанализ видов деятельности). Подбор теоретического, наглядного и дидактического материала по разным видам деятельности на вторую неделю практики. Подготовка атрибутов для проведения театрализованной игры с дошкольниками.

Задание: подготовиться к проведению музыкального развлечения.

ДЕНЬ

1. Самостоятельная организация и проведение музыкального развлечения.

Половина дня

 

Задание: подготовиться к проведению театрализованных игр.

ДЕНЬ

1. Самостоятельная организация и проведение театрализованных игр.

Половина дня

2. Анализ игровой деятельности детей своей группы.

 

Задание: подготовиться к проведению беседы по слушанию музыкального произведения.

ДЕНЬ

1. Проведение беседы по слушанию музыкального произведения (по подгруппам).

Половина дня

3. Самостоятельная организация и проведение подвижных игр на прогулке с элементами эстафеты.

Задание: подготовиться к самостоятельной организации сюжетно-ролевой игры  (продумать место для игры, соответствующее возрасту и числу играющих на нем детей, приемы развития сюжета, подобрать игрушки, материалы, пособия).

ДЕНЬ

1. Проведение коммуникативной игры для перехода к сюжетно-ролевой игре.

Половина дня

2. Самостоятельная организация сюжетно-ролевой игры.

ДЕНЬ

1. Организация мини-развлечения с элементами музыкально-художественной деятельности «До скорой встречи!»

Половина дня

2. Подведение итогов практики.
3. Подготовка отчетной документации по производственной практике.

 


ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ



2019-11-21 181 Обсуждений (0)
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.024 сек.)