ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОГРАММЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ»
3 курс – V семестр (очная форма обучения)
Специальность 44.01.02 «Дошкольное образование»
2019 СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Цель практики: формирование у студентов целостного представления об особенностях организации и проведении различных видов деятельности и общения детей в ДОУ. Задачи практики: 1. Наблюдать и анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. 2. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. 3. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. 4. Организовывать и проводить различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. 5. Осуществлять взаимодействие детей на основе бесконфликтного общения в игровой деятельности. 6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. 7. Грамотно и своевременно вести педагогическую документацию в соответствии с содержанием педагогической практики. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ Педагогическая практика ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» осуществляется в дошкольных образовательных учреждениях города Ухты и имеет следующую структуру:
Всего: 108 часов |
36 часов – это учебная практика, которая проходит рассредоточено, один раз в неделю. Студент наблюдает и анализирует процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей; планирует различные виды деятельности и общения детей в течение дня; разрабатывает методические материалы по организации и проведении различных видов деятельности и общения детей в ДОУ.
72 часа – это производственная практика, которая проходит концентрированно с погружением. Студент, руководствуясь разработанными методическими материалами, самостоятельно организует и проводит различные виды деятельности и общения детей в ДОУ.
Студенты распределяются по дошкольным учреждениям по 8-10 человек (по 2-3 студента в группу). В дневнике педагогической практики (см. Приложение 1) анализируется работа воспитателя и своя собственная, фиксируются результаты выполненных заданий. По итогам прохождения практики пишется отчет (см. Приложение 2).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. рассредоточенная форма проведения (36 часов);
iii КУРС, v СЕМЕСТР
ДАТА |
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ДЕНЬ
Половина дня
ДЕНЬ
Половина дня
3.2. концентрированная форма проведения (72 часа); iii КУРС, v СЕМЕСТР
ДАТА |
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | ВРЕМЯ | |
ДЕНЬ | 1 | Проведение инструктивного собрания со студентами и руководителями практики по ее организации и проведении: цели, задачи, виды деятельности студентов на практике, обязанности практикантов; ведение отчетной документации. |
Половина дня |
2 | Распределение по группам: знакомство с детьми, с воспитателями, учебно-воспитательным планом. | ||
3 | Анализ предметно-развивающей среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Приложение 6). | ||
4 | Проведение игры на установление контакта с детьми. | ||
Задание: подготовиться к организации работы по проведению дежурства детей в столовой, на занятии и в группе; подготовиться к наблюдению за игровой деятельностью детей в своей возрастной группе. | |||
ДЕНЬ | 1. | Самостоятельная организация работы по проведению разных видов дежурства детей в своей возрастной группе (дежурство по столовой; по подготовке к занятиям; по уголку природы; по группе и т.д.). |
Половина дня |
2. | Самостоятельное проведение подвижных игр на прогулке разной степени интенсивности. | ||
Задание: подготовиться к самостоятельному проведению дидактических игр с элементами новизны. | |||
ДЕНЬ | 1. | Наблюдение за игровой деятельностью детей во II половине дня. |
Половина дня |
2. | Самостоятельное проведение дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром, формированию у детей математических представлений, по сенсорному воспитанию и художественному развитию дошкольников (по выбору). | ||
Задание: подготовиться к самостоятельному проведению индивидуальной работы с ребенком своей возрастной группы; к самостоятельной организации трудовой деятельности детей. | |||
ДЕНЬ | 1. | Самостоятельное проведение беседы по слушанию музыкального произведения. |
Половина дня |
2. | Самостоятельная организация трудовой деятельности детей. | ||
Задание: подготовиться к организации совместной деятельности с детьми в процессе строительной игры «Корабль»; проведению игр на развитие коммуникации. | |||
ДЕНЬ | 1. | Организация и проведение совместной деятельности с детьми в процессе строительной игры «Корабль». |
Половина дня |
2. | Самостоятельное проведение игр на развитие коммуникации. | ||
3. | Оформление документации по практике по итогам первой недели (анализ, самоанализ видов деятельности). Подбор теоретического, наглядного и дидактического материала по разным видам деятельности на вторую неделю практики. Подготовка атрибутов для проведения театрализованной игры с дошкольниками. | ||
Задание: подготовиться к проведению музыкального развлечения. | |||
ДЕНЬ | 1. | Самостоятельная организация и проведение музыкального развлечения. |
Половина дня |
Задание: подготовиться к проведению театрализованных игр. | |||
ДЕНЬ | 1. | Самостоятельная организация и проведение театрализованных игр. |
Половина дня |
2. | Анализ игровой деятельности детей своей группы. | ||
Задание: подготовиться к проведению беседы по слушанию музыкального произведения. | |||
ДЕНЬ | 1. | Проведение беседы по слушанию музыкального произведения (по подгруппам). |
Половина дня |
3. | Самостоятельная организация и проведение подвижных игр на прогулке с элементами эстафеты. | ||
Задание: подготовиться к самостоятельной организации сюжетно-ролевой игры (продумать место для игры, соответствующее возрасту и числу играющих на нем детей, приемы развития сюжета, подобрать игрушки, материалы, пособия). | |||
ДЕНЬ | 1. | Проведение коммуникативной игры для перехода к сюжетно-ролевой игре. |
Половина дня |
2. | Самостоятельная организация сюжетно-ролевой игры. | ||
ДЕНЬ | 1. | Организация мини-развлечения с элементами музыкально-художественной деятельности «До скорой встречи!» |
Половина дня |
2. | Подведение итогов практики. | ||
3. | Подготовка отчетной документации по производственной практике. |
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
2019-11-21 | 181 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы