Информационное обеспечение обучения.
(перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
МДК 02.01.Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста Основные источники: 1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.,2013. 2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика - Синтез, 2014. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html Дополнительные источники: 1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М.,1991 2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М.,1991 . 3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М.,1990. 4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М.,2001. 5. Концепция дошкольного воспитания (сборник «Дошкольное образование в России»). М., 1997. 6. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование (старший дошкольный возраст). М., 2003\ 7. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. М., 1982. 8. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. М,1990. 9. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. Ек., 1999. 10. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. М.:«ГНОМ и Д», 2000. 11. О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях. (Методические указания к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек. Приложение № 2.) Сб. «Дошкольное образование в России». М., 1997. 12. Эльконин Д.Б. Психология игры. М. Академия, 1999. 13. Воспитание детей в игре./ Сост. Бондаренко А.К., Матусик А.И. М.,1983 14. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Р.-на-Д., 2006 15. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М., 1982. 16. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект / Под ред. Н.Н. Поддьякова, Н.Я. Михайленко.М., 1987. 17. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. /Под ред. М.А. Васильевой. М.,1986. 18. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. М., 1976. 19. Флерина Е.А. Игры и игрушки. М., 1973. МДК 02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста Основные источники: 1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.,2013. 2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованияhttp://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html Дополнительные источники: 1. Концепция дошкольного воспитания (сборник «Дошкольное образование в России»). М., 1997. 2. Крулехт М.В. Проблема целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта трудовой деятельности. СПб, 1996. 3. Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. М., 1983. 4. Воспитание в труде. /Под ред. Буре Р.С./ М.,1987. 5. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. М,1991. 6. Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. М., 1987.
МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом Основные источники: 1. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Образовательная область «Музыка» Санкт- Петербург «Детство-пресс» 2013 г. 2. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Детство с музыкой. Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2013 г. Дополнительные источники: 1. Анисимов В.Н Диагностика музыкальных способностей детей. М: ВЛАДОС, 2004. – 128 с. 2. Арисменди А. Л. Дошкольное музыкальное воспитание. – M., 2003. – 176 с. 3. Барсукова Н.Г. Музыка в детском саду: планирование, тематические и комплексные занятия. – Волгоград: Учитель, 2009. – 191 с. 4. Белкина В.Н. «Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям» Ярославль. «Академия развития», 1998. – 256 с. 5. Богуславская Э. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 2000. – 284 с. 6. Болотина Т.В. Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях. – М.: ЦГЛ, АПК и ПРО, 2004.– 48с. 7. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. для учащихся пед. уч-щ по спец. 03.08 «Дошкольное воспитание» /Ветлугина Н.А. 8. Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. и др./ - М.: Просвещение, 1989. – 270 с. 9. Ветлугина Н.А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка. – М.: Просвещение, 1989.– 207 с. 10. Виноградов Л.В. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. С.-П., 2009. – 160с. 11. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб.: СОЮЗ, 1997. – 96 с. 12. Горохова Л.А., Макарова Т.Н. Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ. Ин- тегрированные занятия. М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с. 13. Горькова Л.Г., Губанова Н.Ф. «Праздники и развлечения в детском саду». – М.: ВАКО, 2007. – 288 с. 14. Давыдова М.А. «Музыкальное воспитание в детском саду» - М.: ВАКО, 2006. – 240 с. 15. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста - М.; Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 304 с. 16. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке. - М.: Просвещение, 1989.- 191с. 17.Михайлова М. А. «Развитие музыкальных способностей». М., 2002. – 240 с. 17. Теплов К.В. Психология индивидуальных различий: в 2 т. / К. В. Теплов. – М.: 1985. – Т. 1. – 194 с. 18. Штанько И.В. Воспитание искусством в детском саду (интегрированный подход). М.: ТЦ Сфера, 2007. – 144 с. Электронный каталог к курсу «Методика музыкального развития» 1.http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/muzyka/MUZIKA.html Музыка как вид искусства. 2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Музыка Становление музыкального искусства. 3. http://guitarvocal.ru/vocal2.html Строение голосового аппарата. 4. http://supervocal.ru/?p=111 Как работает голосовой аппарат. 5. http://one-voice.com.ua/load/16-1-0-120 Особенности развития детского голоса. 6. http://kliros-likbez.churchby.info/uchebnik/6breath.htm Певческое дыхание. Дыхание в хоре. Дыхательные упражнения. 7. http://mindu.orthodoxy.ru/z_program_vokal.htm Постановка голоса. Вокальные упражнения. 8. http://www.guitar-club.ru/1school/theory1/_rtm_mtr_rzmr.htm Понятие метра, ритма и размера. 9. http://pianowell.ru/blog/muzykalnye-sredstva-vyrazitelnosti-statya.html Музыкальные средства выразительности. 10.http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/muzyka/MUZIKALNAYA_FORMA.ht ml Музыкальная форма. 11.http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_музыкальных_жанров_и_направлений Список музыкальных жанров, направлений и стилей 12. http://www.bsunet.ru/encikl/s/simf_muz.htm Симфоническая музыка.
МДК 02.06. Раздел 2. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста Основные источники: 1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство«Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014.–321с. 2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.,2013. 3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. 4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html Дополнительные источники: 1. Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников. - М.: Просвещение, 2003 2. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до 7 лет. - М., 1992. 3. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира. СПб., 1998 4. Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников. - М.: Айрис пресс, 2006 5. Калинина Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. СПб, 2003. 6. Леви В. Нестандартный ребенок. - М., 1989. 7. Лютова Е., Монина Г. Шпаргалка для взрослых. СПб., 2005. 8. Мониторинг в детском саду. Научно - методическое пособие. / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.- С-Пб: Детство-Пресс, 2011 9. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов. (ООП«Успех») / Н.О.Березина, И.А.Бурлакова, Е.Е.Клопотова и др.- М.: Просвещение, 2012.-128 с. 10. Общение детей в детском саду и семье. /Под ред. Т.А.Репиной, Р.В.Стеркиной М., 1990. 11. Отношения между сверстниками в группе детского сада. /Под ред. Т.А.Репиной. М, 1978. 12. Развитие общения дошкольников со сверстниками. /Под ред. А.Г. Рузской.М., 1987. 13. Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. М., 1988. 14. Шипицина, Л.М., Защиринская, О.В., Воронова, А.П., Нилова, Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – М.:«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 1998. – 384 с. Периодические издания: Журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч» «Педагогика», «Ребёнок в детском саду», «Образование в документах». 5.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ: 1. Посещаемость студентом учебной практики. 2. Своевременное и грамотное выполнение заданий практики. 3. Учет возрастных особенностей и грамотное определение целей, задач, содержания работы в процессе организации и проведении различных форм деятельности и общения детей. 4. Качество выполнения дидактических и наглядно-иллюстративных материалов. 5. Проявление творчества, ответственности и самостоятельности в процессе прохождения педагогической практики. ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Отчетная документация, которую студент представляет по итогам производственной практики ПМ.02 включает следующие документы: 1. Дневник (Приложение 1) практики с материалами выполненных заданий: 1.1. протоколы наблюдений и анализа процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей воспитателем группы. 1.2.Конспекты и планы мероприятий по организации и проведению различных видов деятельности и общения детей: - игры на установление контакта с детьми; - разных видов дежурства детей в своей возрастной группе (дежурство по столовой; по подготовке к занятиям; по уголку природы; по группе и т.д.); - дидактических игрпо ознакомлению с окружающим миром, формированию у детей математических представлений, по сенсорному воспитанию и художественному развитию дошкольников (по выбору студента); - трудовой деятельности детей; - игр на развитие коммуникации ; - музыкального развлечения ; - театрализованных игр; - беседы по слушанию музыкального произведения; - сюжетно-ролевой игры; - мини-развлечения с элементами музыкально-художественной деятельности . 2. Отчет студента-практиканта о практике (см. Приложение 2). 3. Методические материалы (графические, аудио-, видео-, фото-, наглядные образцы изделий и др.), подтверждающие профессиональный опыт, полученный на практике. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Титульный лист Профессиональное образовательное учреждение «Ухтинский педагогический колледж»
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Студента (ки)___________курса _______________группы формы обучения____________________________________ (очная, заочная)
_______________________________________________________________________________________(фамилия, имя, отчество)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ой лист
Код и наименование практики (Например, ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ»
Место практики _________________________________________________________________________ (Название организации)
Срок с «___»_____________20___ г. по «___»_____________20___ г.
3-ий лист (на развороте)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ОТЧЕТ Студентки ПОУ «Ухтинский педагогический колледж» _______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) группы____________курса_____________формы обучения_____________________ по производственной практике профессионального модуля ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ»
Со следующего листа…
1. Основные виды работы в период прохождения практики (что нового узнали, с чем познакомились). 2. Краткая характеристика каждого вида работы. 3. Трудности, с которыми столкнулись во время практики (причина их; какие ваши знания помогали решить эту проблему; каких знаний не хватало; над чем необходимо поработать). 4. Положительные стороны («Я узнал… Мне было интересно… Я понял, что… Теперь я могу…Я научился… У меня получилось … Меня удивило… Главным результатом считаю….»). 5. Предложения и пожелания по организации практики.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |