Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационное обеспечение обучения.



2019-11-21 175 Обсуждений (0)
Информационное обеспечение обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок




(перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)

 

          МДК 02.01.Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

          Основные источники:

1.       Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.,2013.

2.       От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика - Синтез, 2014.

3.       Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

          Дополнительные источники:

1.       Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М.,1991

2.       Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М.,1991 .

3.       Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М.,1990.

4.       Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М.,2001.

5.       Концепция дошкольного воспитания (сборник «Дошкольное образование в России»). М., 1997.

6.       Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование (старший дошкольный возраст). М., 2003\

7.       Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. М., 1982.

8.       Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. М,1990.

9.       Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. Ек., 1999.

10.     Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. М.:«ГНОМ и Д», 2000.

11.     О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях. (Методические указания к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек. Приложение № 2.) Сб. «Дошкольное образование в России». М., 1997.

12.     Эльконин Д.Б. Психология игры. М. Академия, 1999.

13.     Воспитание детей в игре./ Сост. Бондаренко А.К., Матусик А.И. М.,1983

14.     Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Р.-на-Д., 2006

15.     Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М., 1982.

16.     Проблемы дошкольной игры:     психолого-педагогический аспект / Под ред. Н.Н. Поддьякова, Н.Я. Михайленко.М., 1987.

17.     Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. /Под ред. М.А. Васильевой. М.,1986.

18.     Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. М., 1976.

19.     Флерина Е.А. Игры и игрушки. М., 1973.

          МДК 02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста

          Основные источники:

1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.,2013.

2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованияhttp://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

          Дополнительные источники:

1. Концепция дошкольного воспитания (сборник «Дошкольное образование в России»). М., 1997.

2. Крулехт М.В. Проблема целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта трудовой деятельности. СПб, 1996.

3. Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. М., 1983.

4. Воспитание в труде. /Под ред. Буре Р.С./ М.,1987.

5. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. М,1991.

6. Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. М., 1987.

         

          МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

          Основные источники:

1. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Образовательная область «Музыка» Санкт- Петербург «Детство-пресс» 2013 г.

2. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Детство с музыкой. Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2013 г.

          Дополнительные источники:

1. Анисимов В.Н Диагностика музыкальных способностей детей. М: ВЛАДОС, 2004. – 128 с.

2. Арисменди А. Л. Дошкольное музыкальное воспитание. – M., 2003. – 176 с.

3. Барсукова Н.Г. Музыка в детском саду: планирование, тематические и комплексные занятия. – Волгоград: Учитель, 2009. – 191 с.

4. Белкина В.Н. «Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям» Ярославль. «Академия развития», 1998. – 256 с.

5. Богуславская Э. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 2000. – 284 с.

6. Болотина Т.В. Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях. – М.: ЦГЛ, АПК и ПРО, 2004.– 48с.

7. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. для учащихся пед. уч-щ по спец. 03.08 «Дошкольное воспитание» /Ветлугина Н.А.

8. Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. и др./ - М.: Просвещение, 1989. – 270 с.

9. Ветлугина Н.А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка. – М.: Просвещение, 1989.– 207 с.

10. Виноградов Л.В. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. С.-П., 2009. – 160с.

11. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб.: СОЮЗ, 1997. – 96 с.

12. Горохова Л.А., Макарова Т.Н. Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ. Ин- тегрированные занятия. М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.

13. Горькова Л.Г., Губанова Н.Ф. «Праздники и развлечения в детском саду». – М.: ВАКО, 2007. – 288 с.

14. Давыдова М.А. «Музыкальное воспитание в детском саду» - М.: ВАКО, 2006. – 240 с.

15. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста - М.; Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 304 с.

16. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке. - М.: Просвещение, 1989.- 191с. 17.Михайлова М. А. «Развитие музыкальных способностей». М., 2002. – 240 с.

17. Теплов К.В. Психология индивидуальных различий: в 2 т. / К. В. Теплов. – М.: 1985. – Т. 1. – 194 с.

18. Штанько И.В. Воспитание искусством в детском саду (интегрированный подход). М.: ТЦ Сфера, 2007. – 144 с.

          Электронный каталог к курсу «Методика музыкального развития»

1.http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/muzyka/MUZIKA.html Музыка как вид искусства.

2.       http://ru.wikipedia.org/wiki/Музыка Становление музыкального искусства.

3.       http://guitarvocal.ru/vocal2.html Строение голосового аппарата.

4.       http://supervocal.ru/?p=111 Как работает голосовой аппарат.

5.       http://one-voice.com.ua/load/16-1-0-120 Особенности развития детского голоса.

6.       http://kliros-likbez.churchby.info/uchebnik/6breath.htm Певческое дыхание. Дыхание в хоре. Дыхательные упражнения.

7.       http://mindu.orthodoxy.ru/z_program_vokal.htm Постановка голоса. Вокальные упражнения.

8.       http://www.guitar-club.ru/1school/theory1/_rtm_mtr_rzmr.htm Понятие метра, ритма и размера.

9.       http://pianowell.ru/blog/muzykalnye-sredstva-vyrazitelnosti-statya.html Музыкальные средства выразительности.

10.http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/muzyka/MUZIKALNAYA_FORMA.ht ml

Музыкальная форма.

11.http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_музыкальных_жанров_и_направлений Список музыкальных жанров, направлений и стилей

12.     http://www.bsunet.ru/encikl/s/simf_muz.htm Симфоническая музыка.

 

          МДК 02.06. Раздел 2. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

          Основные источники:

1.       Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство«Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014.–321с.

2.       Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.,2013.

3.       От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

4.       Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

          Дополнительные источники:

1.       Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников. - М.: Просвещение, 2003

2.       Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до 7 лет. - М., 1992.

3.       Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира. СПб., 1998

4.       Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников. - М.: Айрис пресс, 2006

5.       Калинина Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. СПб, 2003.

6.       Леви В. Нестандартный ребенок. - М., 1989.

7.       Лютова Е., Монина Г. Шпаргалка для взрослых. СПб., 2005.

8.       Мониторинг в детском саду. Научно - методическое пособие. / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.- С-Пб: Детство-Пресс, 2011

9.       Мониторинг достижения детьми планируемых результатов. (ООП«Успех») / Н.О.Березина, И.А.Бурлакова, Е.Е.Клопотова и др.- М.: Просвещение, 2012.-128 с.

10.     Общение детей в детском саду и семье. /Под ред. Т.А.Репиной, Р.В.Стеркиной М., 1990.

11.     Отношения между сверстниками в группе детского сада. /Под ред. Т.А.Репиной. М, 1978.

12.     Развитие общения дошкольников со сверстниками. /Под ред. А.Г. Рузской.М., 1987.

13.     Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. М., 1988.

14.     Шипицина, Л.М., Защиринская, О.В., Воронова, А.П., Нилова, Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – М.:«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 1998. – 384 с.

          Периодические издания: Журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч» «Педагогика», «Ребёнок в детском саду», «Образование в документах».


5.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ:

1. Посещаемость студентом учебной практики.

2. Своевременное и грамотное выполнение заданий практики.

3. Учет возрастных особенностей и грамотное определение целей, задач, содержания работы в процессе организации и проведении различных форм деятельности и общения детей.

4. Качество выполнения дидактических и наглядно-иллюстративных материалов.

5. Проявление творчества, ответственности и самостоятельности в процессе прохождения педагогической практики.

ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

    Отчетная документация, которую студент представляет по итогам производственной практики ПМ.02 включает следующие документы:

1. Дневник (Приложение 1) практики с материалами выполненных заданий:

1.1. протоколы наблюдений и анализа процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей воспитателем группы.

1.2.Конспекты и планы мероприятий по организации и проведению различных видов деятельности и общения детей:

- игры на установление контакта с детьми;

- разных видов дежурства детей в своей возрастной группе (дежурство по столовой; по подготовке к занятиям; по уголку природы; по группе и т.д.);

- дидактических игрпо ознакомлению с окружающим миром, формированию у детей математических представлений, по сенсорному воспитанию и художественному развитию дошкольников (по выбору студента);

- трудовой деятельности детей;

- игр на развитие коммуникации ;

- музыкального развлечения ;

- театрализованных игр;

- беседы по слушанию музыкального произведения;

- сюжетно-ролевой игры;

- мини-развлечения с элементами музыкально-художественной деятельности .

2. Отчет студента-практиканта о практике (см. Приложение 2).

3. Методические материалы (графические, аудио-, видео-, фото-, наглядные образцы изделий и др.), подтверждающие профессиональный опыт, полученный на практике.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Титульный лист

Профессиональное образовательное учреждение

«Ухтинский педагогический колледж»

 

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

 

 

Студента (ки)___________курса _______________группы

формы обучения____________________________________

(очная, заочная)

 

_______________________________________________________________________________________(фамилия, имя, отчество)

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Ой лист

 

Код и наименование практики (Например, ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ»

 

Место практики _________________________________________________________________________

(Название организации)

 

Срок с «___»_____________20___ г. по «___»_____________20___ г.

 

3-ий лист (на развороте)

 

Дата Содержание работы Анализ деятельности Замечания и оценка руководителя практики
       
       
       

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ОТЧЕТ

Студентки ПОУ «Ухтинский педагогический колледж»

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

группы____________курса_____________формы обучения_____________________

по производственной практике профессионального модуля ПМ.02

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ»

 

Место прохождения ______________________________________
Период прохождения с _____________ по _____________20____ г.
Руководитель практики___________________________________
Итоговая оценка по практике______________________________

 

 

Со следующего листа…

 

1. Основные виды работы в период прохождения практики (что нового узнали, с чем познакомились).

2. Краткая характеристика каждого вида работы.

3. Трудности, с которыми столкнулись во время практики (причина их; какие ваши знания помогали решить эту проблему; каких знаний не хватало; над чем необходимо поработать).

4. Положительные стороны («Я узнал… Мне было интересно… Я понял, что… Теперь я могу…Я научился… У меня получилось … Меня удивило… Главным результатом считаю….»).

5. Предложения и пожелания по организации практики.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3



2019-11-21 175 Обсуждений (0)
Информационное обеспечение обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационное обеспечение обучения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)