Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Функциональные игры и упражнения



2019-11-21 260 Обсуждений (0)
Функциональные игры и упражнения 0.00 из 5.00 0 оценок




• Развитие пространственных представлений

«Путешествие дружных паровозиков» (с препятствиями). На полу кладет­ся канат диаметром 1,5 см. Участники выстраиваются друг за другом, держат за пояс впередистоящего. Всем завязывают глаза и предлагают «пройтись по канату» так, чтобы постоянно ощущать его под ногами. Но на этот раз путь очень извилист и на нем возникают разные препятствия: завалы, туннели (гео­метрические модули, стулья и др.).

Очень важна роль ведущего-локомотива. Он предупреждает остальные «вагончики» о препятствиях.

Правила те же: чувствовать соседа и держаться вместе.

• Развитие мелкой моторики
«Поиграем с пальчиками»

Дети сидят за столами.

Упражнения выполняются со слегка прикушенным языком.

«Поздороваемся пальчиками».

«Кулак ребро ладонь».

«Ухо — нос». «Змейки».

«Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок. Двигать тем пальцем, на который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны последова­тельно участвовать все пальцы обеих рук. В дальнейшем дети могут выполнять упражнение в парах.

Релаксация «Кораблик»

Дети стоят в кругу.

Инструкция. Представьте себе, что вы на корабле. Качает... Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямитесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь. Вдох пауза, выдох пауза.

Стало палубу качать.

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Упражнение выполняется поочередно для каждой ноги. Обращается вни­мание ребенка на напряжение и расслабление мышц ног.

После релаксационного упражнения можно предложить детям отдохнуть и расслабиться в положении лежа.

Напряженье улетело,

И расслаблено все тело...

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

Дышится легко, ровно, глубоко...

Выход из релаксации.

Прощание «Башенка».

Занятие № 8

Приветствие «Здороваемся глазами».

2. Звукодыхательное упражнение «Распевка».
«Дирижер и оркестр».
Вариант № 2.

Функциональные игры и упражнения

• Развитие пространственных представлений «Буратино». Дети стоят лицом к ведущему. Инструкция. Правая рука вверх прыжок на левой ноге. Левая рука вверх прыжок на правой ноге. Правая рука вверх прыжок на правой ноге Левая рука вверх прыжок на левой ноге. Цикл прыжков повторяется несколько раз.

«Капризный фотограф». В роли фотографа выступает сам ведущий. Дети сидят в кругу. «Фотограф» организует ребят для групповой фотографии, например, так: «Настя будет стоять посредине. Слева от Насти — Петя, рядом с Петей — Вова, справа от Насти — Катя. Впереди Кати — Наташа». И т.д.


Можно усложнить упражнение: не называя имени ребенка, дать его описа­ние — во что одет, какой цвет глаз, волос, какой у него характер, и пр.

После того как групповой портрет будет составлен, можно попросить ребят сфотографироваться:

—грустными;

—веселыми;

—рассерженными;

— удивленными;
— испуганными.

Фотографом может стать любой желающий ребенок.

• Развитие мелкой моторики «Поиграем с пальчиками»

Дети сидят за столами. «Поздороваемся пальчиками». «Кулак ребро ладонь».

«Ухо — нос». «Змейки».

Рисунок «Фотография группы». Дети индивидуально рисуют «фотогра­фию группы». В ходе рисования звучит музыка для релаксации.

Прощание «Башенка».

Занятие № 9

Приветствие «Здороваемся глазами».

 

2. Звукодыхательное упражнение «Распевка»
«Дирижер и оркестр»

Вариант № 2.

Вариант № 3. Инструкция. Первые номера станут от меня справа, вто­рые слева. (Ребята выполняют команду.) Первые номера будут пропеватъ звуки грустно, вторые радостно (со злостью, со страхом).

Если ведущий поднимает вверх правую руку — «распеваются» вторые номера, если левую — первые номера.

Функциональные игры и упражнения

• Развитие пространственных представлений

«Переход через болото». Перед детьми располагается «болото» — поле с нарисованными геометрическими фигурами, различными по величине и цвету. Каждому ребенку выдается схема в виде определенной последовательности геометрических фигур.

Инструкция. Чтобы не застрять в болоте, нужно пройти по кочкам: большой красный треугольник, маленький желтый квадрат, большой синий круг и т.п.

«Игры с мячами». Дети сидят в кругу. Каждому участнику выдается мя­чик среднего размера. Лучше использовать «мячи-ежики» для массажа кистей рук.

Инструкция.

Ладошкой каждой руки катаем мяч (левой, правой),

Катаем ступней каждой ноги (левой, правой).

Перекатываем из одной руки в другую.

Работаем кистью рук

Перекатываем от одной ноги к другой.

Работаем ступнями ног.

Перекатываем мяч партнеру напротив только правой рукой и ловим
только правой.

Перекатываем мяч партнеру напротив только левой рукой и ловим
только левой.

Перекатываем мяч партнеру напротив только правой ногой и ловим
только правой.

Перекатываем мяч партнеру напротив только левой ногой и ловим
только левой.

• Развитие мелкой моторики

«Поиграем с пальчиками». Дети сидят за столами.

«Поздороваемся пальчиками».

«Кулак ребро ладонь».

«Ухо — нос».

 «Змейки».

«Сова». С силой схватить левое плечо правой рукой, головой медленно пересекать среднюю линию тела, поворачивая налево, затем направо. Рас­слабиться. Сделать три полных цикла дыхания на три поворота головы. По­вторить то же для другого плеча. Добавить вокализацию: голова у плеча — вдох, голова на груди выдох с вокализацией «у-у-у», голова у другого плеча — вдох и Т.д.

Рисунок моего настроения»

Инструкция. Закройте глаза и представьте, на что похоже ваше на­ строение:

какого оно цвета;

может быть, оно похоже на .животное;

на овощ или фрукт:

на явление природы;

на растение. И т.д.

Во время рисования можно включить музыку для релаксации.

Прощание «Башенка».

Занятие №10



2019-11-21 260 Обсуждений (0)
Функциональные игры и упражнения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Функциональные игры и упражнения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (260)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)