Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технико-экономическая характеристика предприятия



2019-11-13 207 Обсуждений (0)
Технико-экономическая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

ОАО "Стройполимеркерамика", сокращенно - СПК, (пос. Воротынск, Калужской области) является одним из ведущих предприятий России по производству санитарно-керамических изделий. Бизнес компании строится в двух направлениях: изготовление санкерамики и кирпича.

Открытое акционерное общество "Стройполимеркерамика" утверждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. № 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества", является правопреемником государственного предприятия "Воротынский опытно-экспериментальный завод", зарегистрировано 10.09.1998 г., регистрационное свидетельство №256 [3].

Место нахождения общества - Россия, Калужская область, Бабынинский район, поселок Воротынск., ул. Промышленная, дом. №.3.

ОАО "Стройполимеркерамика" является одним из самых современных и крупных предприятий по производству санстройфарфора. Строительство завода велось совместно с итальянскими партнерами. Проектная мощность завода составляла 1 млн. изделий в год, сейчас предприятие выпускает более 1,8 млн. изделий. Ведутся работы по увеличению выпуска продукции до 2 млн. изделий в год. Предприятие возникло в 1946 году на месте временного кирпичного завода. В 1985 году состоялась масштабная реконструкция и модернизация производства: совместно с итальянцами и по их технологии было построено современное предприятие по производству облицовочного кирпича. В октябре 1987 года было принято решение построить в поселке Воротынск еще два крупных объекта: завод по производству санитарной строительной керамики и завод по производству линолеума (второй проект не был завершен). Объекты были построены в короткие сроки. Завод стеновых керамических материалов пущен в эксплуатацию в 1988 г., завод санитарно-керамических изделий в 1991г.

Производство санстройфарфора началось в 1990 г. Помимо основной продукции, Стройполимеркерамика выпускает более 100 наименований товаров из керамики: ваз, цветочных горшков, кашпо, посуды, сувениров. В настоящий момент компания занимает около 19% в натуральном выражении отечественного рынка санитарно-керамических изделий. Предприятием выпускаются изделия эконом и среднего класса. Основными конкурентами Стройполимеркерамики являются:

1) ЗАО "Кировский стройфарфор" (Калужская обл.), производственные мощности - 1500 тыс. шт. санитарно-керамических изделий;

2) ООО "Самарский стройфарфор" (Самарская обл.), объем производства составляет 900 тыс. изделий в год;

3) ООО "Русская керамика" (Республика Чувашия, г. Чебоксары), которой принадлежат два предприятия в Чувашии общей мощностью 1600 тыс. изделий в год. В 2006 г. был введен в эксплуатацию завод по производству сантехники одного из мировых лидеров испанской "Roca Group" мощностью 600 тыс. изделий в год, ориентированный на премиум сегмент.

ОАО "Стройполимеркерамика" специализируется на производстве кирпича и санстройфарфора. С 2006г. сантехника, производства ОАО "Стройполимеркерамика" выпускается под торговой маркой "Santeri" и обладает рядом преимуществ.

Гарантия на все изделия - 5 лет. Срок эксплуатации - 20 лет. Импортное оборудование, вся продукция производится с использованием оборудования мировых лидеров в производстве керамики - "SITI", "HAIMSOT", "CERAMAG", "FKS" и др.

Технология производства основана на литье изделий из фарфоровых масс с использованием механизированных стендов и стендов высокого давления. Внедренный технологический процесс имеет значительные преимущества по сравнению с принятыми ранее. Обжиг осуществляется в туннельных печах конструкции фирм "SITI" и "HAIMSOT". Все сырье, используемое при производстве санитарно - фарфоровых изделий, проходит жесткий экологический контроль на соответствие нормам, установленным текущим законодательством РФ. Продукция обладает низким коэффициентом водопоглощения и идеально ровной поверхностью. Особая технология, используемая при производстве, предотвращает проникновение бактерий и загрязнений в поверхность фарфорового слоя. Глазурь, нанесенная по специальной технологии, очень долговечна, а ее функция противостояния загрязнению сохраняется в течении всего срока службы. Специальный режим обжига и использование только импортных красителей позволяют фарфоровой поверхности изделия стать идеально белой.

Применение новой рецептуры для глазури (за счет использования специальных клеевых основ), используемой в технологии производства санитарного фарфора позволяет всем изделиям сохранять свои качественные свойства в течении долгого времени даже при воздействии химических реагентов, входящих в состав современных чистящих средств.

При комплектации изделий ОАО "Стройполимеркерамика" использует водосливную арматуру и сиденья современного образца, прошедших испытания на соответствие в заводской лаборатории. Вся водосливная арматура бесшумна, оптимально отрегулирована для бачка компакта и подходит для использования в отечественной системе водоснабжения. Поставляется в комплекте. Все компакты поставляются в монокоробках в скомплектованном виде. Возможны два варианта комплектации - стандарт и люкс. Вариант "стандарт" - комплектующие отечественного производства (ЗАО "Уклад", ООО "ИнкоЭр"), вариант "люкс" - комплектующие импортного производства (AlcaPlast, MKW)

Российский рынок строительного кирпича на качественном уровне характеризуется присутствием значительного количества производителей и ярко выраженным региональным характером, кирпичные заводы расположены повсеместно как в областных и районных центрах, так и в поселках, и др. населенных пунктах (как правило, вблизи источников необходимого сырья), кроме того, производство кирпича организовано на предприятиях других отраслей, таких как химическая, металлургическая, добывающая и другие.

Реестр российских заводов, специализирующихся на выпуске кирпича приведен в приложении 13. Цены заводов-производителей пустотелого кирпича в 2008 г. представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

Сравнительная таблица цен заводов-производителей пустотелого кирпича в 2008 г., руб.

Наименование предприятия

Регион/Область

Цена за 1 шт. включая поддоны

Цена за 1 шт. с доставкой до Москвы

Одинарный М125   Утолщенный М125   Одинарный М125   Утолщенный М125
СПК Воротынск 4,74 6,41 6,10 7,80
Норский Ярославль 6,00 6,80 6,90 8,00
Каширский Московская 6,00 7,10 6,60 7,70
Лосиноостровский г. Москва 4,78 - 5,88 -
Михневский Московская - 6,43 - 7,03
Новомосковский Тульская 4,55 6,35 5,42 7,48
Железногорский Курская 5,10 6,91 7,10 9,56
Починковское Н. Новгород 5,03 6,12 6,13 7,22
Мстерский ЗКСМ Владимирская - 9,00 - -
УНИКЕРМА Н. Новгород - 7,03 - 8,53

 

Объемы импортных поставок, очевидно, возрастать не будут, поскольку уже производимая отечественная продукция отвечает уровню мировых стандартов по более низкой цене по сравнению с зарубежной.

Уставный капитал представлен обыкновенными и привилегированными акциями и разделен среди 750 акционеров. Начиная с 2002 г. общее собрание акционеров принимало решение не выплачивать дивиденды.

Привилегированные акции в настоящий момент обладают правом голоса. По имеющимся данным более 80% уставного капитала предприятия контролируется семьей бывшего генерального директора С.В. Мамбетшаева. В свободном обращении находятся около 10-15% акций. Соотношение привилегированных и обыкновенных акций отражено в таблице 2. Всего акций 2 193 340 шт.

 

Таблица 2

Соотношение привилегированных и обыкновенных акций ОАО "Стройполимеркерамика" на 01.01.2008 г.

Виды акций Номинал, руб. Количество, шт. Структура,%
Обыкновенные акции 0,10 1 804 540 82,27
Привилегированные акции 0,10 388 800 17,73

 

В последние годы строительство перешло в число наиболее интенсивно растущих отраслей национальной экономики, не связанных с добычей и переработкой углеводородного сырья. Определяющим фактором на этом рынке является общий подъем экономики, существенный приток средств от экспорта нефти и газа, повышение уровня доходов домашних хозяйств и, как следствие, высокий внутренний спрос населения на жилье. С 2000 г. наблюдается стабильное увеличение объемов жилищного строительства в РФ. В 2007 г. было введено 50,6 млн. кв. м., что на 16% больше показателя 2006 г. (43,6 млн. кв. м) и на 67% аналогичной величины в 2000 г. (30,6 млн. кв. м). Более того, за 5 месяцев 2008 г. наблюдался бурный рост вводимой в эксплуатацию жилой площади (на 42% больше аналогичного периода 2006 г). Увеличение объемов жилищного строительства отражено на рисунке 3.

 

Рисунок 3. Ввод в действие жилых домов, тысяча квадратных метров общей площади

 

В строительной отрасли в настоящий момент следует выделить 3 основных сегмента: производство стройматериалов, дорожное и жилищное строительство. ОАО "Стройполимеркерамика" следует относить к производителям строительных материалов: 30% выручки предприятие получает за счет реализации кирпича, 68% от производства санитарной керамики. Развитие рынка гражданского строительства стало определяющей предпосылкой для роста спроса на продукцию Стройполимеркерамики. В свете наметившихся тенденций прогнозируется высокий спрос на санкерамику, причем акцент скорее будет сделан на изделия массового сегмента (эконом и средний класс). Согласно экспертным оценкам в количественном выражении объем всего российского рынка санкерамики в 2007 г. составил ориентировочно 9,5-10 млн. изделий, в денежном около 2 1755 млн. руб. В 2008 г. рынок вырос до 11,5-12 млн. изделий в год при спросе 13-14 млн. изделий. В соответствии с результатами общероссийских исследований, отечественные ванны и раковины россияне покупают в два, а отечественные унитазы - в три раза чаще, чем импортные. Таким образом, обширное поле сбыта для продукции Стройполимеркерамики на ближайшие годы обеспечено.

За последние пять лет предприятие развивалось со средним темпом прироста выручки около 24%; средняя рентабельность по объёму прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений составила 16%, по чистой прибыли - 10%. Средняя зарплата за период выросла с 4,5 до 12 тыс. руб. 2007 г. отмечен новыми достижениями компании. Так, выручка предприятия выросла на 30,5% и составила 1223,4 млн. руб. Выпуск продукции был увеличен за счет ввода новых мощностей с 1474 в 2005 г. до 1811 тыс. изделий в 2007 г. В количественном выражении рост выпуска сантехники составил 123%. Прибыль до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений вырос по сравнению с прошлым периодом на 47% до 181,7 млн. руб. Рентабельность по объёму прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений достигла 15%, норма чистой прибыли - 9,6%, рентабельность собственного капитала - 16%.

Финансовой устойчивости предприятия способствует отсутствие заемных средств в источниках финансирования. Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения равны 143,3 млн. руб.

Результаты 2008 г: За первый квартал выручка увеличилась вдвое, себестоимость в 1,8 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как следствие прибыль от продаж и чистая прибыль повысились в 4 раза (с 26,5 до 89,6 млн. руб.; с 12,3 до 61,4 млн. руб., соответственно). Учитывая, что выручка компании за 1 квартал, как правило, составляет от 16 до 20% годового показателя, следует ожидать в 2009 г. очень хороших финансовых результатов (прирост по выручке до 50-55%, по чистой прибыли до 100-110% от уровня 2008 г). Данный прогноз существенно выше ожиданий аналитиков по росту всего рынка санитарно керамических изделий и кирпича, что подтверждает лидерские позиции Стройполимеркерамики на рынке санизделий. В дальнейшем ожидается увеличение объемов реализации, но не столь высокими темпами.

В основу расчета справедливой стоимости компании лег метод дисконтированных денежных потоков. В результате получена оценка всего предприятия в консервативном варианте на уровне 2098,7 млн. руб. При отсутствии долговых обязательств компании и планируемой величине денежных средств и краткосрочных финансовых вложений в 220,1 млн. руб., расчетная стоимость собственного капитала - 2318,8 млн. руб. Цена акции обыкновенной - 1110,8 руб., привилегированной - 808,8 руб. Сравнительная оценка по большей части имеет индикативный характер. В качестве базового критерия выбран показатель P/производственная мощность. Конкурент Стройполимеркерамики ООО "Русская керамика" (торговая марка "Сантек", Чувашия) согласно экспертным оценкам стоит на уровне 3071,3 млн. руб. при производственной мощности 1,6 млн. санитарно-керамических изделий в год. Чистый долг предприятия 332,7 млн. руб. Коэффициент P/производственная мощность = 66,88. В этом случае Стройполимеркерамика должна иметь справедливую оценку около 3081,6 млн. руб. Необходимо учитывать уникальность Стройполимеркерамики как инвестиционной идеи, поскольку оно является единственным предприятием из Стройполимеркерамикадного сектора, имеющим организационно-правовую форму открытого акционерного общества. Конкуренты завода, сопоставимые по объемам производства представлены в виде ООО и ЗАО, что лишает инвесторов в кратко - и среднесрочной перспективе возможности участвовать в акционерном капитале предприятия и распределении прибыли. Практически этот нюанс дает реальную возможность акционерам Стройполимеркерамики, как минимум, рассчитывать на определенную премию при реализации имеющихся у них акций компании, как максимум, обоснованно ожидать размещения новых ценных бумаг выше настоящих оценок.

Организационно-правовая форма собственности: смешанная. Общество действует на основании Устава ОАО "Стройполимеркерамика", утвержденного общим собранием акционеров. Уставный капитал ОАО "Стройполимеркерамика" составляет 219 334 руб. Он разделен на 1 804 540 штук обыкновенных акций номинальной стоимостью ОД руб. каждая и привилегированных 388 800 штук акций номинальной стоимостью ОД руб. каждая. Все акции Общества являются именными. Количество акционеров - 1386.

Органами управления Общества являются: общее собрание акционеров, совет директоров (наблюдательный совет), генеральный директор (исполнительный единоличный орган), исполнительная дирекция (исполнительный коллегиальный орган), ликвидационная комиссия.

Органом контроля за финансово-хозяйственной и правовой деятельностью Общества является ревизионная комиссия. Совет директоров, генеральный директор и ревизионная комиссия избираются общим собранием акционеров в порядке, предусмотренном уставом Общества и действующим законодательством.

Исполнительная дирекция утверждается советом директоров по представлению генерального директора Общества. Управление предприятием осуществляется на основании существующей организационной структуры ОАО "Стройполимеркерамика" (приложения).

Организационная структура на предприятии необходима для определения организационных звеньев - служб, подразделений (цехов, отделов и т.д.); взаимосвязи организационных звеньев; разделения обязанностей и ответственности по оргзвеньям; для разработки финансовой структуры ОАО "Стройполимеркерамика", положений о службах и должностных инструкций. В организационной структуре ОАО "Стройполимеркерамика" все оргзвенья классифицируются на 4 группы: аппарат управления, производственные подразделения, непроизводственные подразделения, дочерние предприятия. Организационная структура ОАО "Стройполимеркерамика" изображена на рисунке 4.

Аппарат управления осуществляет управление всеми подразделениями предприятия и включает следующие виды служб: административная служба, служба персонала, служба снабжения, служба сбыта, служба технического обеспечения, служба экономики и финансов, служба бухгалтерского учета.

Административная служба (юридический отдел, канцелярия) доводит сведения до всех оргзвеньев распоряжения администрации, контролирует соблюдение законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности предприятия.

Деятельность службы персонала (отдел кадров, бюро подготовки кадров) включает набор и подготовку кадров для всех подразделений предприятия, отвечает за качество кадрового состава, за своевременную подготовку и переподготовку кадров в соответствии с целями предприятия.

Служба технического обеспечения (производственно-технический отдел, конструкторский отдел, служба охраны труда, отдел главного механика, отдел главного энергетика, отдел капитального строительства) осуществляет во всех подразделениях: контроль соблюдения норм охраны труда, деятельности механических, технологических, энергетических служб, качества выпускаемой продукции; конструкторские, ремонтно-строительные работы. Служба снабжения обеспечивает на основании заявок товарно-материальными ценностями необходимыми для осуществления основной деятельности все производственные подразделения.

Служба сбыта (коммерческий центр и отдел маркетинга) занимается реализацией продукции, отвечает за сбыт изготовленной продукции в соответствии с утвержденным планом. Основными задачами службы сбыта является изучение спроса и установление контактов с потребителями продукции; поиск эффективных каналов и форм реализации; обеспечение доставки продукции потребителю; контроль над ходом реализации продукции и ускорение оборачиваемости оборотных средств.

 

Рисунок 4. Организационная структура ОАО "Стройполимеркерамика"


Служба экономики и финансов (экономический отдел, финансовый отдел, отдел автоматизированных систем управления) осуществляет планирование, анализ и контроль хозяйственной деятельности подразделений, обеспечивает качественное функционирование автоматизированных систем управления.

Служба бухгалтерского учета призвана осуществлять ведение бухгалтерского учета; отвечает за правильности своевременность и полноту отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Главная задача бухгалтерии - своевременно и достоверно отражать состояние дел и обязательств организации, определять результат предпринимательской деятельности, обеспечивать руководство информацией для повседневного финансового управления организацией и участвовать в этом управлении.

Основные показатели деятельности ОАО "Стройполимеркерамика" согласно бухгалтерскому балансу организации отражены в таблице 3.

 

Таблица 3

Основные показатели деятельности ОАО "Стройполимеркерамика"

за период 2006-2008 гг., тыс. руб.

Наименование показателя 2006год   2007 год   2008 год   Отклонения 2007 г. к 2006 г. "+","-" Отклонения 2008 г. к 2007 г. "+","-"
Основные средства 226876 302091 345551 +75215 +43460
Незавершенное строительство 78211 28394 30446 -49817 +2052
Долгосрочные финансовые вложения 30088 33203 40316 +3115 +7113
Запасы 69116 120000 129098 +50884 +9098
Дебиторская задолженность 38653 78222 85098 +39569 +6876
Краткосрочные финансовые вложения 22500 17000 97600 -5500 +80600
Денежные средства 14393 1242 45497 -13151 +44255
Уставный капитал 219 219 219 - -
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 182762 271478 462712 +88716 +191234
Отложенные налоговые обязательства 2756 7279 4138 +4523 -3141
Кредиторская задолженность 35549 54234 50385 +18685 -3849

 

Согласно таблице 3, балансовая стоимость основных средств на конец 2007 года составила 442924 т. руб., начислено амортизации 140833 тыс. руб., остаточная стоимость составляет - 302091 т. руб. Балансовая стоимость основных средств на конец 2007 года составила 527187 тыс. руб., начислено амортизации 181636 тыс. руб., остаточная стоимость составляет 345551 тыс. руб.

В течение 2007 года было приобретено основных средств на сумму 95114 тыс. руб., в том числе оборудования, измерительной и вычислительной техники на 81820 т. руб.; зданий и сооружений на 4896 тыс. руб.; транспортных средств на 4780 тыс. руб. (автомобили, автопогрузчики). В течение 2008 года было введено основных средств на сумму 64969 тыс. руб., в том числе оборудования, машин измерительной и вычислительной техники на 57586 тыс. руб.; зданий и сооружений на 23 тыс. руб.; транспортных средств на 3466 тыс. руб. (автомобили, автопогрузчики).

В составе доходных вложений на счете 03 числится имущество, приобретенное для сдачи в аренду ООО СП "Калужское".

Незавершенное строительство на конец 2007 года составило 28394 тыс. руб., в том числе строительство объектов производственного назначения 26931 тыс. руб.; оборудования в монтаже 1420 тыс. руб., прочее оборудование в монтаже 43 тыс. руб. Долгосрочные финансовые вложения в сумме 33203 тыс. руб., в том числе:

вклад в уставный капитал 28603 тыс. руб.;

приобретены акции юридического лица 1500 тыс. руб.;

представлены займы 3100 тыс. руб.

Незавершенное строительство на конец 2008 года составило 30446 тыс. руб., в том числе строительство объектов производственного назначения 26727 тыс. руб.; оборудования в монтаже 3719 тыс. руб.

Запасы сырья, материалов на конец 2007 года увеличились на 27,4% - создан запас сырья. Запасы готовой продукции составили 42169 тыс. руб. - на складе готовой продукции нереализованный кирпич и санизделия. Стоимость товаров приобретенных для перепродажи 5084 тыс. руб., учтенных на счете 41. Запасы сырья, материалов на конец 2008 года составили 90579 тыс. руб. - создан необходимый для технологии запас сырья. Запасы готовой продукции составили 17071 тыс. руб. - на складе частично нереализованный кирпич и санизделия. Стоимость товаров приобретенных для перепродажи 7975 тыс. руб.

Расходы будущих периодов на конец 2007 года составила 78222 руб.; в том числе авансы выданные 21832 тыс. руб. (авансовые платежи за электроэнергию, газ, сырье), задолженность за фондом социального страхования 186 тыс. руб.; 16331 тыс. руб. - авансовые платежи по налогу на прибыль, НДС и прочим налогам. Расходы будущих периодов на конец 2008 г.1349 тыс. руб., в том числе страхование автогражданской ответственности 190 тыс. руб., страхование имущества 1,1 тыс. руб., подписка на периодические издания 57,9 тыс. руб., переходящие отпуска 1133 тыс. руб., лицензии 17 тыс. руб.

Денежные средства в кассе (2006 г) - 24,9 тыс. руб., на расчетном счете 12404,4 тыс. руб. Денежные средства: в кассе (2007 г) - 4 тыс. руб., на расчетном счете 45493 тыс. руб.

Кредиторская задолженность на конец 2007 г. составила 54234 тыс. руб., в том числе 12868 тыс. руб. текущая задолженность перед персоналом; 4215 тыс. руб. текущая задолженность по налогам и сборам, срок оплаты которых не наступил. В строке "прочие кредиторы" задолженность за оказанные услуги - 23330 т. руб. Кредиторская задолженность на конец 2008 года составила 50385 тыс. руб., в том числе 17953 тыс. руб. текущая задолженность перед персоналом; 12731 тыс. руб. текущая задолженность по налогам и сборам, срок оплаты которых не наступил. В строке "прочие кредиторы" задолженность за оказанные услуги - 12253 тыс. руб., в т. ч. авансы полученные - 8871 тыс. руб., задолженность по депонированной заработной плате - 274 тыс. руб., задолженность по исполнительным листам - 240 тыс. руб.

В 2007 г. получено безвозмездно имущество в сумме 961 тыс. руб., остаточная стоимость на конец 2006 года составила 764 тыс. руб. - доходы будущих периодов.

Дебиторская задолженность на конец 2008 года составила 85098 руб.; в том числе авансы выданные 33292 тыс. руб. (авансовые платежи за электроэнергию, газ, сырье), задолженность за фондом социального страхования 205 тыс. руб.

В 2004 году получено безвозмездно имущество в сумме 961 тыс. руб., остаточная стоимость на конец 2008 года составила 543 тыс. руб. - доходы будущих периодов.

Нормативными документами по бухгалтерскому учету не предусматривается образование фондов за счет нераспределенной прибыли.

Нераспределенная прибыль за 2006 г., оставшаяся в распоряжении ОАО "СПК" на 2007 год в сумме 102240 тыс. руб. (текущая прибыль 81608 тыс. руб. и остаток нераспределенной прибыли прошлых лет 20632 тыс. руб) использована:

фонд потребления (материальная помощь, благотворительность, содержание социальной сферы) - 22036 тыс. руб.;

фонд накопления (вложения во внеоборотные активы) - 80204 тыс. руб.

Сумма перечисленных налогов меньше начисленной, это начисленные платежи, срок оплаты по которым не наступил.

Нераспределенная прибыль за 2007 год - 74119 тыс. руб., прибыль за 2007 год - 117115 тыс. руб., всего нераспределенной прибыли 191234 тыс. руб.;

Использовано прибыли в 2008 году в сумме 115661 тыс. руб. на фонд накопления (вложения во внеоборотные активы) - 70361 тыс. руб., в т. ч.:

приобретено основных средств на сумму - 49239 тыс. руб.;

незавершенное строительство на сумму - 211220 тыс. руб.;

вложения в депозитные счета составляют - 45300 тыс. руб.

Нераспределенная прибыль за 2008 год к использованию в 2009 году составляет 75573 тыс. руб.

Основные показатели ликвидности ОАО "Стройполимеркерамика" отражены в таблице 4.

 

Таблица 4

Показатели ликвидности предприятия за период 2006-2008 гг.

Наименование Значение на 2006 г. Значение на 2007 г. Значение на 2008 г. Рекомендуемое значения
Коэффициент текущей ликвидности 4,04 4, 20 7,90 Более 2
Коэффициент абсолютной ликвидности 1,03 1,50 2,80 0,2-0,7
Коэффициент обеспеченности собственными средствами. 0,74 0,73 0,85 Более 0,1

 

Данные таблицы 4 показывают, что такие показатели как коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными средствами за анализируемый период (2006-2008 гг.) соответствуют нормативным значениям, что означает, что организация полностью покрывает свои обязательства. Коэффициент абсолютной ликвидности выше нормативного значения, что свидетельствует о достаточной ликвидности баланса на предприятии [20, С.97-99].

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Стройполимеркерамика" представлены в таблице 5.

 

Таблица 5

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Стройполимеркерамика" за период 2006-2008 гг.

Наименования показателей 2006 г.   2007 г.   2008 г.   Отклонения 2007 г. к 2006 г. "+", "-" Отклонения 2008 г. к 2007 г. "+", "-"
Выручка, тыс. руб. 658474 796198 1218375 +137724 +422177
Себестоимость, тыс. руб. 584573 696175 906583 +111602 +210410
Прибыль от продаж, тыс. руб. 132681 147315 194504 +14634 +47189
Рентабельность продаж,% 20,15 18,50 15,96 -1,65 -2,54
Объем реализуемой продукции, тыс. руб. 728454 856645 1147431 +128191 +290786
Численность всего: чел. 2224 2170 2162 -54 -8
в т. ч. промышленно-производственный персонал 2089 2069 2074 -20 +5
Фонд оплаты - всего: тыс. руб. 211898 254901 309491 +43003 +54590
в т. ч. промышленно-производственный персонал 205114 249738 303284 +44624 +53546
Выпуск кирпича всего, тыс. шт. 86695 90691 92246 +3996 +1555
Выпуск санизделий, тыс. шт. 1186 1474 1811 +288 +337

 

Проанализировав таблицу 5, можно сделать вывод, что объем реализуемой продукции за период 2006-2008 гг. увеличился (на 128191 тыс. руб. в 2007 г. и на 290786 тыс. руб. в 2008 г). Соответственно возросли показатели себестоимости (на 111602 тыс. руб. в 2007 г. и на 210410 тыс. руб. в 2008 г) и выручки (на 137724 тыс. руб. в 2007 г., и на 422177 тыс. руб. в 2008 г), а, следовательно, возросла и прибыль от продаж (на 14634 тыс. руб. в 2007 г. и на 47189 тыс. руб. в 2008 г). Однако показатель рентабельности продукции свидетельствует о том, что произошло снижение прибыли на единицу продукции и рентабельность продаж в 2007 г. составила 18,50%, что ниже показателя 2006 г. на 1,65 п. п., а в 2007 г. рентабельность снизилась на 2,54 п. п. по сравнению с 2007 г. и составила 15,96%. Данное снижение рентабельности продаж связано с непропорциональным увеличением прибыли от продаж и выручки от реализации, что связано с ростом объема реализации продукции. Абсолютные показатели финансовой устойчивости ОАО "Стройполимеркерамика" отражены в таблице 6.

 

Таблица 6

Абсолютные показатели финансовой устойчивости ОАО "Стройполимеркерамика" за период 2006-2008 гг., тыс. руб.

Абсолютные показатели Формула расчета 2006 год   2007 год   2008 год   Изменения с 2006 г. по 2007 г.   Изменения с 2007 г. по 2008 г.  
Собственные оборотные средства Собственный капитал - внеоборотные активы 110110 168417 305569 58307 137152
Запасы   69116 120000 129098 50884 9098
Величина собственных и долгосрочных источников средств Собственные оборотные средства + долгосрочные обязательства 112866 175696 309707 62830 134011
Общая величина основных источников формирования запасов Величина собственных и долгосрочных источников средств + краткосрочные кредиты и займы 149584 230962 360635 81378 129673
Недостаток (излишек) собственных оборотных средств Собственные оборотные средства - величина запасов 40994 48417 176471 7423 128054
Излишек (недостаток) собственных и долгосрочных источников Величина собственных и долгосрочных источников средств - величина запасов 43750 55696 297609 11946 241913
Общая величина (недостаток/ излишек) основных источников формирования запасов Общая величина основных источников формирования запасов - величина запасов 80468 110962 231537 30494 120575

 

Согласно данным таблицы 6 можно рассчитать трехмерный показатель финансовой устойчивости (М):

М = (∆ СОС; ∆ СДИ; ∆ ОИЗ) (22)

 

где ∆ СОС - недостаток (излишек) собственных оборотных средств за анализируемый период; ∆ СДИ - излишек (недостаток) собственных и долгосрочных источников средств за анализируемый период; ∆ ОИЗ - общая величина (недостаток/излишек) основных источников формирования запасов за анализируемый период.

Трехмерный показатель финансовой устойчивости за исследуемый период (2006-2008 гг.) составляет: М = (1;1;)

1). Это означает, что ОАО "Стройполимеркерамика" обладает высоким уровнем платежеспособности и не зависит от внешних факторов.

Относительные показатели финансовой устойчивости ОАО "Стройполимеркерамика" отражены в таблице 7.


Таблица 7

Относительные показатели финансовой устойчивости ОАО "Стройполимеркерамика"

Относительные показатели Формула расчета 2006 год 2007 год 2008 год Нормативн. значение
1. Коэффициент финансовой независимости Собственный капитал/ валюта баланса 0,92 0,90 2,01 Более 0,5
2. Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала Заемный капитал/ собственный капитал 0,09 0,12 0,08 Меньшее или равное 1
3. Коэффициент самофинансирования Собственный капитал/ заемный капитал 11,30 8,55 13, 19 Большее или равное 1
4. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами Собственные оборотные средства/ оборотные активы 0,74 0,73 0,85 Большее или равное 0,1
5. Коэффициент маневренности Собственные оборотные средства/ собственный капитал 0,25 0,32 0,42 От 0,2 до 0,5
6. Коэффициент финансовой напряженности Заемный капитал/ валюта баланса 0,08 0,10 0,07 Не более 0,5
7. Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных активов Оборотные активы/ внеоборотные активы 0,45 0,63 0,86 -

 

Из таблицы 7 видно, что относительные показатели финансовой устойчивости ОАО "Стройполимеркерамика" соответствуют нормативным значениям, предприятие обладает достаточно высокими коэффициентами финансовой независимости, самофинансирования, обеспеченности собственными оборотными средствами, коэффициентами маневренности и напряженности. Это означает, что ОАО "Стройполимеркерамика" достаточно финансово независимо, использует собственные и оборотные средства. Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных активов увеличился в 2007 г. на 0,19 п. п., а в 2008 г. на 0,23 п. п., что означает, что ОАО "Стройполимеркерамика" увеличило вклады в оборотные активы.

Итоги 2008 г. и показатели трех кварталов 2009 г. позволяют делать оптимистичные прогнозы относительно дальнейшего развития бизнеса предприятия ОАО "Стройполимеркерамика". К основным драйверам роста компании относятся следующие:

Интенсивное развитие сегмента жилищного строительства стало предпосылкой большого интереса к продукции СПК, обеспечив тем самым высокую загрузку производственных мощностей и соответствующую реализацию.

Рост производственных мощностей по санкерамике за 2008 г. составил 23% (до 1,8 млн. санитарно-керамических изделий в год). В ближайшее время ожидается достижение уровня в 2,0 млн. изделий. На волне растущего спроса на продукцию СПК, ожидается существенное улучшение ключевых показателей деятельности.

СПК - единственная публичная компания из крупных производителей санитарно-керамических изделий, что определяет ее уникальность на российском рынке.

"Стройполимеркерамика" оснащена современным оборудованием, руководство проводит грамотную маркетинговую и сбытовую политику, компания является информационно открытой.

 

2.2 Анализ прибыли ОАО "Стройполимеркерамика"

 

В условиях рыночных отношений целью деятельности любого хозяйственного субъекта является получение прибыли. Прибыль обеспечивает предприятию возможность самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия. На основе налога на прибыль формируются бюджетные доходы. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия. Поэтому одна из важнейших составных частей экономического анализа - это анализ формирования прибыли. Прибыль - часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обра



2019-11-13 207 Обсуждений (0)
Технико-экономическая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технико-экономическая характеристика предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)