Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социальная значимость проекта



2019-11-21 886 Обсуждений (0)
Социальная значимость проекта 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»

ФАКУЛЬТЕТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

КАФЕДРА ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

 

Бурганов Денис Юрьевич

 

«Театр и Книга»

Творческий проект

по направлению подготовки 52.04.03«Театральное искусство»

 

К защите допускаю:

                                  

Декан факультета                           __________________ / Н.Л. Кабачек/

(канд. искусствоведения, доцент) «____» 20 _______г.

 

Зав. кафедрой

(канд. пед.наук, доцент)                 _________________ / М.Ю. Сапрыкина/

                                                          «____» 20 _______г.

 

Научный руководитель:

(канд. пед.наук, доцент)                 __________________ /М.Ю. Сапрыкина/

                                                          «____» 20_______г.

                                      

 

 

Симферополь, 2018

 

Аннотация

Творческий проект «Театр и Книга» - это, прежде всего, пространство живого человеческого общения и возможность формирования культурной среды высокого уровня в городе, регионе, стране в целом. Устоявшиеся репертуарные театры становятся привычны. А авторский  проект - единичен, уникален, поражает часто неожиданными сочетаниями творческих сил, идей и тем самым привлекает участников и широкую зрительскую аудиторию.

В современном театральном искусстве России, среди многих инициатив, немало интересных подлинных явлений. Авторские проекты привносят свежую струю и весьма обогащают культурную жизнь разных городов, делают ее ярче и разнообразнее, дарят публике много замечательных театральных праздников. Особенно это значимо там, где соединяются разные виды искусств, где наиболее ярко проявляются художественные достоинства личности. В целом, динамично живущий город или регион использует театральное искусство для создания атмосферы оптимизма. Но нельзя не подчеркнуть, что в значительной своей части оно принадлежит эре "массовой культуры". Нередко роль художественного воздействия сводится к эмоциональной разрядке, отдыху от будней. Огромная масса упрощенного творческого материала стала выпускаться для масштабного потребления, где сразу потерялось ценностное содержание культурного продукта. Ориентированные только на коммерческий успех, устроители подобных зрелищ забывают не только о социальной ответственности творчества в публичной культуре, но и о том, что главной особенностью русского (российского) менталитета является – ярко выраженный приоритет духовного над материальным. Так же важно понимать, что ущерб с точки зрения репутации более значим, чем финансовая прибыль. В театральном деле России есть мощные профессионалы, выдающиеся и уважаемые деятели культуры и искусства, которые в качестве независимых экспертов, а так же в составе наблюдательных и попечительских советов могут правильно оценить ситуацию.

Правда не стоит забывать, что от мнения экспертов до цензуры полтора шага.  Тем не менее, именно театральное сообщество должно взять на себя ответственность за определение принципов и норм, необходимых для профессионального развития театрального дела в новых социально-экономических условиях, и за возвращение отечественному театру лидирующего положения в художественной жизни страны. Театральное искусство в современной России занимает особое место в развитии человеческого потенциала, повышения интеллектуального уровня людей, в создании благоприятных предпосылок для плодотворной реализации способностей каждого человека и общества в целом, улучшения качества социальной среды. В основе складывающейся системы отношений в сфере художественной культуры должен лежать принцип сочетания государственных и общественных структур, отдельных инициатив деятелей искусства. Сегодня совершенно необходимо обеспечить равные права всем участникам театрального процесса, способствовать привлечению на конкурсной основе негосударственных театров, театральных организаций, самостоятельных деятелей культуры и искусства к выполнению государственных социально-творческих заказов,  обеспечить всестороннюю поддержку инновационным начинаниям.

Проект «Театр и Книга» - это сложная совокупность задач и решений. Он призван не развлекать, а просвещать зрителя, наполнять его духовно. Проект поднимает важные и всегда актуальные вопросы передачи знаний и жизненной мудрости. Для этих целей автор проекта приглашает  к участию ведущих мастеров отечественного театра, блистательный талант которых нашел свое выражение и в писательском творчестве. Поэтому книга, как древнейший источник информации имеет в проекте самое важное значение.  

Раньше, начиная еще со времен Гомера, существовала устная традиция: люди сидели и слушали старейшин, которые в художественной форме, через сказания и легенды, передавали накопленные поколением опыт и знания. Потом возникло письмо, и вместе с ним – чтение. Величайший инструмент обмена информацией – именно книга.

Приоритетом деятельности является – работа с детьми и молодежью. Это связано с огромным желанием увидеть в перспективе людей эстетически и нравственно развитых, не равнодушных к родной культуре и истории своего Отечества, людей, оберегающих традиции национальных ценностей.

 

Актуальность проекта

Культурный проект «Театр и Книга» призван не развлекать, а просвещать зрителя, наполнять его духовно. Он поднимает важные и всегда актуальные вопросы передачи знаний и жизненной мудрости. Актуальность проекта не только в просвещении, развитии различных сфер культуры и искусства в настоящем, но и сохранение культурного наследия. Органической частью проекта является создание музейной коллекции, которая в будущем может иметь множество точек пересечения с социально-культурным сервисом и туризмом в регионе. Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» гласит: «Музей — некоммерческое учреждение культуры, созданное собственником для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций.  Музеи в Российской Федерации создаются в форме учреждений для осуществления культурных, образовательных и научных функций некоммерческого характера». Они играют все большую роль в социально - культурной сфере, духовной жизни общества, в просвещении, образовании и нравственно-эстетическом воспитании людей, в информационных и коммуникативных процессах, в утверждении национального самосознания. Музей - один из объектов культуры, отражающий культурные реалии определенной исторической эпохи, и, одновременно, средство формирования культуры. Музеи, являющиеся хранителями культурного наследия, напрямую взаимодействуют с обществом. Будучи социокультурными институтами общества, музеи "соединяют" воедино через социокультурные процессы поколения людей, их духовность, достоинства, патриотизм… Музей, возникает в обществе, находящемся на высоком уровне социального и культурного развития. Появлению музеев предшествует большая собирательная деятельность отдельных лиц, обществ и социальных групп. На начало 2018 года коллекция проекта «Театр и Книга» насчитывает более 300 уникальных единиц фондового материала. Это и личные вещи артистов, и наградные статуэтки, скульптуры, иконы, картины, книги, полиграфия, архивные документы. В будущем - музей культурного проекта «Театр и Книга», может стать полифункциональным культурным центром. В этом тоже присутствует некоторая инновационность, поскольку подобных театральных музеев в Крыму пока нет.

Инновационность

 

В Российской Федерации не зарегистрировано ни одного проекта подобного направления. Новизна заключается в том, что автор рассматривает его как элемент исследования сложной системы, что придает объемное видение и позволяет получить новое знание о специфике современной театральной жизни Крыма, в частности, и страны в целом. Инновационным прежде всего является специфика организации проекта. Она объединяет несколько самостоятельных сфер: 

• художественную - позволяет участникам проекта (артистам, художникам, 

поэтам, музыкантам) экспериментировать, более широко открыть зрительской аудитории свою творческую индивидуальность и новые грани своего таланта. Например, для многих стала настоящей находкой поэзия народного артиста России Александра Панкратова –Черного, совершенно неожиданно открылся народный артист России Борис Щербаков как талантливый мастер резьбы по дереву и т.д.     

• продюссерскую - позволяет предметно оценить состояние художественного рынка полуострова, понять потребности и запросы публики, установить контакт между представителями делового мира, общественных и правительственных структур. В Крыму авторские проекты продюсеров пока не имеют должного развития, но именно они интересны новыми, неожиданными «сплавами». Продюсеры-авторы сделали довольно много для    возрождения и  популяризации достижений выдающихся деятелей искусств   России,  художников, работавших в разные эпохи, в разных видах и жанрах  творчества.

• научно – исследовательскую деятельность в области театроведения и театральной критики в широком  смысле (включая историю, теорию, практику и критику) как неотъемлемую   часть российского театрального дела.

• социальную – общедоступность к культурным благам жителям провинции,

 где особое место занимают благотворительные образовательные программы для детей и молодежи. 

Инновационные технологии в развитии культуры и искусства приходят к нам с опозданием. К сожалению, надо признать, что развитие и современное состояние культуры Крыма не идут в ногу со временем и являются недостаточно конкурентно-способными, хотя историческая и социокультурная ценность Крымского полуострова неоспорима. У нас есть о чемговорить, есть что показать.

Цели проекта:

• Познакомить широкую зрительскую аудиторию с книжным творчеством  

выдающихся деятелей современного театрального искусства.

• Развитие интеллектуально-познавательной формы досуга в Республике

Крым и её активное внедрение в культурную жизнь региона.

• Сохранение традиций и пропаганда русского театрального искусства.

Задачи проекта:

• Поиск заинтересованных в целях проекта участников (актеры, режиссеры,

драматурги, театральные художники).

• Выявить финансово-экономические и кадровые возможности реализации

проекта, составить смету затрат.

• Поиск и привлечение к деятельности проекта меценатов, спонсоров и

партнеров.

• Разработка и совершенствование информационного обеспечения.

Ожидаемые результаты:

• Формирование и увеличение собственной зрительской аудитории.

• Расширение географии творческой деятельности.

Перспективы проекта:

• Сделать проект системным и максимально доступным для широкой

зрительской аудитории (в т.ч. посредством внедрения абонементной 

системы, привлечения Спонсоров и Меценатов).   

• Создание собственного Издательского Центра.

• Создание авторской образовательной программы.

• Приобретение статуса Государственного бюджетного учреждения

культуры и искусства (творческая мастерская, музейный фонд и

театрально-выставочный зал, библиотека и архив).

Концепция проекта

Искусство и культура дают нам понимание красоты и разнообразия. Чем больше зритель сможет воспринять, тем богаче он станет духовно,

поэтому культурный проект «Театр и Книга» не замыкается в узких традиционных рамках. Активно развиваясь, он пришел к идее организации комплексного культурного предложения. Проект представляет собой сложную мозаику мероприятий: творческие встречи, выставки из личных архивов участников (фотоснимки, афиши и программы спектаклей, эскизы),  презентации книг, автограф - сессии, съемки интервью и документального фильма, культурные акции (мастер-классы, открытые беседы, перфомансы, музыкальные антракты, художественные вернисажи и т.д.), создание фото и видео архива, уникального музейного фонда и библиотеки.   

Когда универсальный проект показывает лучшие и признанные образцы, разные идеологии, точки зрения, интересные творческие формы – все это дает людям возможность смотреть, думать, спорить, а иногда и принимать нестандартные решения. Проект «Театр и Книга» приглашает зрителя не только погрузится в атмосферу театрального искусства (встретиться с известными театральными деятелями, артистами, режиссерами, сценографами и т.д.), но и стать непосредственным участником самобытной творческой лаборатории. Например, специально неожиданные «акции-сюрпризы» проекта часто восхищают неподготовленного зрителя иногда в большей степени, чем основной продукт. Нам очень важна и ценна эта реакция. Проект допускает и независимые от него творческие инициативы. Главный принцип: это должно быть профессионально, интересно и талантливо. Так, например, крымский фотограф Сергей Стрельников благодаря проекту провел ряд постановочных фотосессий и блиц-интервью с известными артистами для своего проекта «Соль Земли». Его конечный результат - выход в свет уникального фотоальбома с цитатами. Художник Лора Матковская собрала уникальную библиотеку для одного из крымских сел с помощью дружеского обмена с артистами на свои декоративно прикладные работы и т. д. Проект делает зрителю скромные, но оригинальные подарки. Например, в фойе администраторы бесплатно раздают специально отпечатанные открытки, звучит живая музыка. Собственный корреспондент берет интервью у гостей и участника проекта, этот материал входит в фирменные «отчетные» видеоролики. Все это создает масштабный и целостный культурный продукт.

Социальная значимость проекта

Проект не является коммерческим и полностью строится на главном принципе - общедоступности. Доступность не в том, чтобы шире раскрыть двери и впустить много народу. Её надо использовать для образовательной и просветительской деятельности. Сложность заключается в том, что в современной России рыночный тип экономики диктует новые условия для существования культуры и искусства. Для полноценного решения поставленных задач в проект привлекаются партнеры и меценаты, с помощью которых часть мероприятий проводится на благотворительной основе, а на саму программу стоимость зрительского билета не превышает цены билета на репертуарный спектакль городского театра. Устанавливая цены на билеты, организаторы часто ограничивают социальный состав зрительного зала, ориентируясь только на тех, кто способен заплатить. У нас принципиально другой подход. Даже те программы проекта, на которые продаются билеты- не коммерческое мероприятие. При этом мы принимаем на себя ответственность за художественное содержание культурного продукта, его качество. Это особенно важно в работе с молодежью, в которой мы пытаемся воспитывать их художественный и эстетический вкус, привить культуру интеллектуального досуга. Театральное воспитание – это богатый духовный пласт. У нас есть положительный опыт в этом направлении и мы не останавливаемся на достигнутом. Так, например, учащиеся Президентского кадетского училища, ученики театральных студий, студенты профильных высших учебных заведений и молодые люди творческих профессий постоянно посещают программы проекта на безоплатной основе. Отчасти, это делается вопреки доходной сфере массовой культуры, которая часто толкает молодежь на неверный путь. Существует добрая традиция тесного взаимодействия с командованием войсковых частей. Солдаты и матросы срочной службы и семьи военнослужащих - частые гости проекта.

Театральная деятельность выполняет в жизни общества важную роль – формирует взгляды на жизнь и просто восполняет потребность человека в прекрасном. Это большой и сложный процесс, куда входят просвещение, хранение, наука и образование.  И это не преувеличенное представление о её социальном значении и общественной эффективности.

Отдельное внимание в проекте уделяется созданию фото, видео и документального архива. Его незначительная часть доступна для публичной демонстрации благодаря современным технологиям в сети Интернет.  На наш взгляд, это весьма ответственно и важно для сохранения и передачи культурного наследия в сфере театральной деятельности Крыма и России. 



2019-11-21 886 Обсуждений (0)
Социальная значимость проекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социальная значимость проекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (886)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)