Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДЫ СТРОГО РЕГЛАМЕНТИРОВАННОГО УПРАЖНЕНИЯ



2019-11-21 2163 Обсуждений (0)
МЕТОДЫ СТРОГО РЕГЛАМЕНТИРОВАННОГО УПРАЖНЕНИЯ 5.00 из 5.00 3 оценки




ДОКЛАД

По предмету: Теория и методика физического воспитания  

Тема: Методы физического воспитания

 

 

Выполнила: Борисова Татьяна студентка 2\9 к. 1 гр.

Проверил преподаватель : Краснощёков В. В.

 

г. Бронницы - 2019 г.

СОДЕРДАНИЕ:

1 МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

2 МЕТОДЫ СТРОГО РЕГЛАМЕНТИРОВАННОГО УПРАЖНЕНИЯ

3 ИГРОВОЙ МЕТОД

4 СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ МЕТОД

5 ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Под методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений.

В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические (характерные только для процесса физи­ческого воспитания) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).

К специфическим методам физического воспитания относятся: методы строго регламентированного упражнения; игровой метод; соревновательный метод (использование упражнений соревновательной форме).

С помощью этих методов решаются конкретные задачи, свя­занные с обучением технике выполнения физических упражне­ний и воспитанием физических качеств.

Общепедагогические методы включают в себя: словесные методы и методы наглядного воздействия.

МЕТОДЫ СТРОГО РЕГЛАМЕНТИРОВАННОГО УПРАЖНЕНИЯ

Методы строго регламентированного упражнения. Основным методическим направлением в процессе физичес­кого воспитания является строгая регламентация упражнений. Сущность методов строго регламентированного упражнения зак­лючается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой. Методы строго регламентированного упражнения обладают наибольшими педагогическими возможностями

Они позволяют: 1) осу­ществлять двигательную деятельность занимающихся по твердо предписанной программе (по подбору упражнений, их связкам, комбинациям, очередности выполнения и т.д.); 2) строго регла­ментировать нагрузку по объему и интенсивности, а также управ­лять ее динамикой в зависимости психофизического состояния занимающихся и решаемых задач; 3) точно дозировать интервалы отдыха между частями нагрузки; 4) избирательно воспитывать физические качества; 5) использовать физические упражнения в занятиях с любым возрастным контингентом; 6) эффективно осва­ивать технику физических упражнений и т.д.

В практике физического воспитания все методы строго регламентированного упражнения подразделяются на две большие подгруп­пы: 1) методы обучения двигательным действиям; 2) методы вос­питания физических качеств.

К методам обучения двигательным действиям относятся:

1 - целостный метод (метод целостно-конструктивно го упражнения) сущность которого состоит в том, что техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной своей структуре без расчленении на отдельные части;

2 - расчлененно-конструктивный который применяется на начальных этапах обучения. Он предусматривает расчленение целостного двига­тельного действия (преимущественно со сложной структурой) на отдельные фазы или элементы с поочередным их разучиванием и последующим соединением в единое целое.

3 - сопряженного воздействия который применяется в основном в процессе совершенствования разученных двигательных действий для улучшения их качественной основы, т.е. результативности

Методы воспитания физических качеств представляют собой различные комбинации нагрузок и отдыха. Методы этой группы можно разделить на методы со стандартными и нестандартными (переменными) на­грузками.

Методы стандартного упражнения в основном направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организ­ме. Стандартное упражнение может быть непрерывным и преры­вистым (интервальным).

Метод стандартно-непрерывного упражнения редставляет со­бой непрерывную мышечную деятельность без изменения интен­сивности (как правило, умеренной).

Метод стандартно-интервального упражнения — это, как пра­вило, повторное упражнение, когда многократно повторяется одна и та же нагрузка. При этом между повторениями могут быть раз­личные интервалы отдыха.

Методы переменного упражнения характеризуются направленным изменением нагрузки в целях достижения адапта­ционных изменений в организме. При этом применяются упражне­ния с прогрессирующей, варьирующей и убывающей нагрузкой.

Основными разновидностями метода переменного упражнения являются следующие методы.

Метод переменно-непрерывного упражнения с двумя разновидностями:

а) переменное упражнение в циклических передвижениях (пере­менный бег, «фартлек», плавание и другие виды передвижений с меняющейся скоростью) и б) переменное поточное упражнение — серийное выполнение комплекса гимнастических упражнений, различных по интенсив­ности нагрузок.

Для метода переменно-интервального упражнения характерно наличие различных интервалов отдыха между нагрузками. Типич­ными разновидностями этого метода являются: а) прогрессирующее упражнение; б) варьирующее упражнение с переменными интервалами от­дыха; в) нисходящее упражнение

 Круговой метод представляет собой последовательное выпол­нение специально подобранных физических упражнений, воздей­ствующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы.

ИГРОВОЙ МЕТОД

Сущность игрового метода заключается в том, что двигатель­ная деятельность занимающихся организуется на основе содержа­ния, условий и правил игры.



2019-11-21 2163 Обсуждений (0)
МЕТОДЫ СТРОГО РЕГЛАМЕНТИРОВАННОГО УПРАЖНЕНИЯ 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: МЕТОДЫ СТРОГО РЕГЛАМЕНТИРОВАННОГО УПРАЖНЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)