Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОСТЕПЕННОГО НАРАЩИВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕ-ТРЕНЕРУЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ



2019-11-21 345 Обсуждений (0)
ПОСТЕПЕННОГО НАРАЩИВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕ-ТРЕНЕРУЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




ДОКЛАД

По предмету: Теория и методика физического воспитания  

Тема: Общепедагогические и специфические принципы физического воспитания

 

 

Выполнила: Борисова Татьяна студентка 2\9 к. 1 гр.

Проверил преподаватель : Краснощёков В. В.

 

г. Бронницы - 2019 г.

СОДЕРДАНИЕ:

1.1 ОБЩЕМЕТОДИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

1.2 ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ

1.3 ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ

1.4 ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ

2.1 СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

2.2 ПРИНЦИП НЕПРИРЫВНОСТИ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

2.3 ПРИНЦИП СИСТМНОГО ЧЕРЕДОВАНИЯ НАГРУЗОК И ОТДЫХА

2.4 ПОСТЕПЕННОГО НАРАЩИВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕ-ТРЕНЕРУЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

2.5 ПРИНЦИП АДАПТИВНОГО СБАЛАНСИРОВАНИЯ ДИНАМИКИ НАГРУЗОК

2.6 ПРИНЦИП ЦИКЛИЧЕСКОГО ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

2.7 ПРИНЦИП ВОЗРАСТНОЙ АДЕКВАТНОСТИ НАПРАВЛЕНИЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ОБЩЕМЕТОДИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

Общепедаго­гические принципы,отражающие основные закономерности обу­чения (принципы дидактики). Они преломляются в физическом воспитании в виде общеметодических принципов и содержат в себе ряд универсальных правил методики, без которых невозможно на высоком качественном уровне решать задачи обучения и воспита­ния.

ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ

Принцип сознательности и активности. Назначение принципа в физи­ческом воспитании состоит в том, чтобы сформировать у занима­ющихся глубоко осмысленное отношение, устойчивый интерес и потребности к физкультурно-спортивной деятельности, а также побуждать их к оптимальной активности.

Реализация рассматриваемого принципа должна приводить к обогащению занимающихся знаниями, глубокому пониманию техники различных упражнений, воспитанию сознательного и активного отношения к процессу физического воспитания.

ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ

Принцип наглядности обязывает строить процесс физического воспитания с широким использованием наглядности при обуче­нии и воспитании. Наглядность означает привлечение органов чувств человека в процессе познания.

Практическая наглядность в процессе физического воспитания осуществляется в таких формах, как зрительная, звуковая и дви­гательная.

ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ

Принцип доступности и индивидуализации в физическом вос­питании означает требование оптимального соответствия задач, средств и методов физического воспитания возможностям зани­мающихся.

При реализации принципа должна быть учтена готовность занимающихся к обучению, выполнению той или иной трениро­вочной нагрузки и определена мера доступности задания.

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Специфические принципы физического воспитания очерчивают ряд спе­цифических закономерностей физического воспитания, и выте­кающие из них правил»

ПРИНЦИП НЕПРИРЫВНОСТИ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Принцип непрерывности процесса физического воспитания.Сущность принципа непрерывности в физическом воспитании раскрывается в следующих основных положениях.

1. Первое положение принципа непрерывности предполагает, что процесс физического воспитания является целостной систе­мой, в которой предусматривается последовательность в проведе­нии занятий физическими упражнениями.

2. Второе положение принципа непрерывности обязывает специалистов по физической культуре и спорту при построе­нии системы занятий обеспечить постоянную преемственность эффекта занятий, устранить большие перерывы между ними с целью исключения разрушающего воздействия того, что было приобретено ранее в процессе занятий физическими упражне­ниями.

ПРИНЦИП СИСТМНОГО ЧЕРЕДОВАНИЯ НАГРУЗОК И ОТДЫХА

Принцип системного чередования нагрузок и отдыха. Системное чередование нагрузок и отдыха в процессе физи­ческого воспитания является важным положением, от которого в конечном итоге зависит суммарный эффект занятий. Оперируя различными вариантами отдыха между занятиями, а также величиной и направ­ленностью нагрузок можно добиться максимального эффекта при достаточно частом проведении занятий с относительно большой напряженностью.

Для сохранения повышенного уровня функционирования раз­личных систем организма нужны повторные нагрузки через стро­го определенные интервалы отдыха. Этим определяются такие методические пути реализации принципа, как: рациональная повторность заданий; рациональное чередование нагрузок и отдыха; повторность и вариативность заданий и нагрузок.

ПОСТЕПЕННОГО НАРАЩИВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕ-ТРЕНЕРУЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий. Данный принцип обусловливает необходимость систематичес­кого повышения требований к проявлению у занимающихся двигательных и связанных с ними психических функций за счет по­вышения сложности заданий и увеличения нагрузок.

Прогрессирующее развитие физических качеств возможно лишь при условии систематического повышения требований к функци­ональной деятельности организма человека.

Для совершенствования двигательных действий в процессе обучения характерно не только систематическое совершенствова­ние деталей технического приема, но и постепенное изменение техники движений в связи с ростом физических возможностей занимающихся (силы, быстроты, гибкости и т.д.).

Таким образом, принцип постепенного наращивания развива-юще-тренирующих воздействий предусматривает планомерное увеличение и обновление заданий в сторону их усложнения, уве­личения объема и интенсивности нагрузки по мере роста функ­циональных возможностей организма.



2019-11-21 345 Обсуждений (0)
ПОСТЕПЕННОГО НАРАЩИВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕ-ТРЕНЕРУЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОСТЕПЕННОГО НАРАЩИВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕ-ТРЕНЕРУЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (345)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)