ПОСТЕПЕННОГО НАРАЩИВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕ-ТРЕНЕРУЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
ДОКЛАД По предмету: Теория и методика физического воспитания Тема: Общепедагогические и специфические принципы физического воспитания
Выполнила: Борисова Татьяна студентка 2\9 к. 1 гр. Проверил преподаватель : Краснощёков В. В.
г. Бронницы - 2019 г. СОДЕРДАНИЕ: 1.1 ОБЩЕМЕТОДИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ 1.2 ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ 1.3 ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ 1.4 ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ 2.1 СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 2.2 ПРИНЦИП НЕПРИРЫВНОСТИ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 2.3 ПРИНЦИП СИСТМНОГО ЧЕРЕДОВАНИЯ НАГРУЗОК И ОТДЫХА 2.4 ПОСТЕПЕННОГО НАРАЩИВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕ-ТРЕНЕРУЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ 2.5 ПРИНЦИП АДАПТИВНОГО СБАЛАНСИРОВАНИЯ ДИНАМИКИ НАГРУЗОК 2.6 ПРИНЦИП ЦИКЛИЧЕСКОГО ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ 2.7 ПРИНЦИП ВОЗРАСТНОЙ АДЕКВАТНОСТИ НАПРАВЛЕНИЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБЩЕМЕТОДИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ Общепедагогические принципы,отражающие основные закономерности обучения (принципы дидактики). Они преломляются в физическом воспитании в виде общеметодических принципов и содержат в себе ряд универсальных правил методики, без которых невозможно на высоком качественном уровне решать задачи обучения и воспитания. ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ Принцип сознательности и активности. Назначение принципа в физическом воспитании состоит в том, чтобы сформировать у занимающихся глубоко осмысленное отношение, устойчивый интерес и потребности к физкультурно-спортивной деятельности, а также побуждать их к оптимальной активности. Реализация рассматриваемого принципа должна приводить к обогащению занимающихся знаниями, глубокому пониманию техники различных упражнений, воспитанию сознательного и активного отношения к процессу физического воспитания. ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ Принцип наглядности обязывает строить процесс физического воспитания с широким использованием наглядности при обучении и воспитании. Наглядность означает привлечение органов чувств человека в процессе познания. Практическая наглядность в процессе физического воспитания осуществляется в таких формах, как зрительная, звуковая и двигательная. ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ Принцип доступности и индивидуализации в физическом воспитании означает требование оптимального соответствия задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся. При реализации принципа должна быть учтена готовность занимающихся к обучению, выполнению той или иной тренировочной нагрузки и определена мера доступности задания. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Специфические принципы физического воспитания очерчивают ряд специфических закономерностей физического воспитания, и вытекающие из них правил» ПРИНЦИП НЕПРИРЫВНОСТИ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Принцип непрерывности процесса физического воспитания.Сущность принципа непрерывности в физическом воспитании раскрывается в следующих основных положениях. 1. Первое положение принципа непрерывности предполагает, что процесс физического воспитания является целостной системой, в которой предусматривается последовательность в проведении занятий физическими упражнениями. 2. Второе положение принципа непрерывности обязывает специалистов по физической культуре и спорту при построении системы занятий обеспечить постоянную преемственность эффекта занятий, устранить большие перерывы между ними с целью исключения разрушающего воздействия того, что было приобретено ранее в процессе занятий физическими упражнениями. ПРИНЦИП СИСТМНОГО ЧЕРЕДОВАНИЯ НАГРУЗОК И ОТДЫХА Принцип системного чередования нагрузок и отдыха. Системное чередование нагрузок и отдыха в процессе физического воспитания является важным положением, от которого в конечном итоге зависит суммарный эффект занятий. Оперируя различными вариантами отдыха между занятиями, а также величиной и направленностью нагрузок можно добиться максимального эффекта при достаточно частом проведении занятий с относительно большой напряженностью. Для сохранения повышенного уровня функционирования различных систем организма нужны повторные нагрузки через строго определенные интервалы отдыха. Этим определяются такие методические пути реализации принципа, как: рациональная повторность заданий; рациональное чередование нагрузок и отдыха; повторность и вариативность заданий и нагрузок. ПОСТЕПЕННОГО НАРАЩИВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕ-ТРЕНЕРУЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий. Данный принцип обусловливает необходимость систематического повышения требований к проявлению у занимающихся двигательных и связанных с ними психических функций за счет повышения сложности заданий и увеличения нагрузок. Прогрессирующее развитие физических качеств возможно лишь при условии систематического повышения требований к функциональной деятельности организма человека. Для совершенствования двигательных действий в процессе обучения характерно не только систематическое совершенствование деталей технического приема, но и постепенное изменение техники движений в связи с ростом физических возможностей занимающихся (силы, быстроты, гибкости и т.д.). Таким образом, принцип постепенного наращивания развива-юще-тренирующих воздействий предусматривает планомерное увеличение и обновление заданий в сторону их усложнения, увеличения объема и интенсивности нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (345)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |