Конспект ООД в подготовительной группе «Секреты жостовской росписи»
Руслана Мягкова
Образовательные цели: Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова. Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства. Образовательные задачи: 1. Обучающая: Закреплять умение вписывать узоры в силуэты жостовских подносов различной формы. 2. Познавательная: познакомить детей с традициями и особенностями росписи данного народного промысла, с этапами работы над декоративной композицией. 3. Развивающая: развивать умение писать кистью, пользуясь разными приемами. 4. Воспитывающая: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусства, уважительное отношение к труду народных мастеров. Используемая технология: занятие проводится на основе технологии проблемного обучения. Материал: гуашь разных цветов, кисти круглые и плоские «7,5,3,1, салфетки, бумажные силуэты подносов разной формы и цвета, жостовские подносы. Словарная работа: композиция, замолёвок, блики, народные промыслы, Жостово, народные умельцы, подносы. Ход занятия: - Здравствуйте, ребята. На адрес вашего детского сада сегодня пришло вот это письмо (показываю красивый конверт) - Интересно, что в этом письме? Предлагаю его посмотреть. «Дорогие ребята, пишет вам герой очень известной сказки – Буратино. Я прошу вашей помощи. Дело в том, что Мальвина пригласила меня на свой день рождения. Я хотел в подарок ей нарвать целую охапку цветов, т. к. знаю, что Мальвина просто обожает их. Но не тут-то было, Пьеро никак не дает мне этого сделать! Как мне быть? Что подарить Мальвине?» Постановка проблемы: - Не простая ситуация случилась с героями. Они хотят пойти на день рождения, только договориться не могут. - Как вы думаете, почему Пьеро против того, чтобы рвать живые цветы? (луга погибнут, одна трава останется, жалко, цветов не будет,красота исчезнет) -Что мы выяснили? (что рвать живые цветы нельзя) - С одной стороны, живые цветы рвать нельзя, но, с другой стороны, Мальвина ждет своих друзей на день рождения, а какой день рождения без подарка? -Как помочь ребятам не оказаться без подарка на празднике? Выдвижение гипотез, предположений: Купить. А давайте подумаем, что нужно для того, чтобы купить цветы? Деньги. У нас они есть? Нет. Подходит этот вариант? Нет. Что еще можно сделать? Попросить у соседей, мамы, папы. А если у соседей нет цветов? Нарисовать. -Ребята, я предлагаю нарисовать для Мальвины не простые, а жостовские цветы на подносе. Я думаю, она будет безумно рада такому подарку. - Посмотрите на жостовские подносы. Какие они красивые, праздничные. Черные, желтые, красные удивительно прекрасные. На них тоже красивые цветы. Посмотрите, в центре крупный цветок, а по краям поменьше и соединяются между собой листьями. Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Какое настроение появилось у вас, глядя на подносы и слушая музыку? Какие краски подходят для этого настроения? (красный, желтый, синий, зеленый, голубой).
Физминутка «Цветы». Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках) Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх) Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой) Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево) Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо) Ветерок убегай! (грозят пальчиком) Ты цветочки не сломай! (приседают) Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики). Введение в систему знаний: - А сейчас я открою вам секрет жостовской росписи: С чего начнем рисовать? (с крупных цветов в центре подноса). А затем? (мелкие цветы и бутоны, листья разной величины). Потом у нас идет привязка и уборка. Еще можно расположить узор на подносе? (раскидку, венок, полувенок). Я вас приглашаю на свои рабочие места. (Дети садятся и приступают к работе. Помощь детям советом в подборе колорита и способе рисования.) (ребенок читает стихотворение) Вот жостовский черный изящный поднос С букетом из лилий, пионов и роз. В нем бликами летнее солнце играет, Каймой золотой по краю сверкает. Вот и готов наш подарок для Мальвины. Она будет несказанно рада! Молодцы ребята, я сейчас обязательно отправлю его по почте. А как же вам будут благодарны Буратино и Пьеро! Итог занятия: Скажите, что вам больше всего запомнилось на занятии? Что лучше всего у вас получилось? Где возникли трудности? Вы их преодолели? Вы умники, решили все проблемы, справились со всеми трудностями. А, главное, вы помогли нашим героям.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (840)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |