Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конспект ООД в подготовительной группе «Секреты жостовской росписи»



2019-11-21 840 Обсуждений (0)
Конспект ООД в подготовительной группе «Секреты жостовской росписи» 0.00 из 5.00 0 оценок




Руслана Мягкова
 

 

Образовательные цели:

Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.

Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.

Образовательные задачи:

1. Обучающая: Закреплять умение вписывать узоры в силуэты жостовских подносов различной формы.

2. Познавательная: познакомить детей с традициями и особенностями росписи данного народного промысла, с этапами работы над декоративной композицией.

3. Развивающая: развивать умение писать кистью, пользуясь разными приемами.

4. Воспитывающая: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусства, уважительное отношение к труду народных мастеров.

Используемая технология: занятие проводится на основе технологии проблемного обучения.

Материал: гуашь разных цветов, кисти круглые и плоские «7,5,3,1, салфетки, бумажные силуэты подносов разной формы и цвета, жостовские подносы.

Словарная работа: композиция, замолёвок, блики, народные промыслы, Жостово, народные умельцы, подносы.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. На адрес вашего детского сада сегодня пришло вот это письмо (показываю красивый конверт)

- Интересно, что в этом письме? Предлагаю его посмотреть.

«Дорогие ребята, пишет вам герой очень известной сказки – Буратино. Я прошу вашей помощи. Дело в том, что Мальвина пригласила меня на свой день рождения. Я хотел в подарок ей нарвать целую охапку цветов, т. к. знаю, что Мальвина просто обожает их. Но не тут-то было, Пьеро никак не дает мне этого сделать! Как мне быть? Что подарить Мальвине?»

Постановка проблемы:

- Не простая ситуация случилась с героями. Они хотят пойти на день рождения, только договориться не могут.

- Как вы думаете, почему Пьеро против того, чтобы рвать живые цветы?

(луга погибнут, одна трава останется, жалко, цветов не будет,красота исчезнет)

-Что мы выяснили? (что рвать живые цветы нельзя)

- С одной стороны, живые цветы рвать нельзя, но, с другой стороны, Мальвина ждет своих друзей на день рождения, а какой день рождения без подарка?

-Как помочь ребятам не оказаться без подарка на празднике?

Выдвижение гипотез, предположений:

Купить. А давайте подумаем, что нужно для того, чтобы купить цветы? Деньги. У нас они есть? Нет. Подходит этот вариант? Нет.

Что еще можно сделать?

Попросить у соседей, мамы, папы. А если у соседей нет цветов?

Нарисовать.

-Ребята, я предлагаю нарисовать для Мальвины не простые, а жостовские цветы на подносе. Я думаю, она будет безумно рада такому подарку.

- Посмотрите на жостовские подносы. Какие они красивые, праздничные. Черные, желтые, красные удивительно прекрасные. На них тоже красивые цветы. Посмотрите, в центре крупный цветок, а по краям поменьше и соединяются между собой листьями.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Какое настроение появилось у вас, глядя на подносы и слушая музыку?

Какие краски подходят для этого настроения? (красный, желтый, синий, зеленый, голубой).

 

Физминутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

Введение в систему знаний:

- А сейчас я открою вам секрет жостовской росписи:

С чего начнем рисовать? (с крупных цветов в центре подноса).

А затем? (мелкие цветы и бутоны, листья разной величины).

Потом у нас идет привязка и уборка.

Еще можно расположить узор на подносе? (раскидку, венок, полувенок).

Я вас приглашаю на свои рабочие места. (Дети садятся и приступают к работе. Помощь детям советом в подборе колорита и способе рисования.)

(ребенок читает стихотворение)

Вот жостовский черный изящный поднос

С букетом из лилий, пионов и роз.

В нем бликами летнее солнце играет,

Каймой золотой по краю сверкает.

Вот и готов наш подарок для Мальвины. Она будет несказанно рада! Молодцы ребята, я сейчас обязательно отправлю его по почте. А как же вам будут благодарны Буратино и Пьеро!

Итог занятия:

Скажите, что вам больше всего запомнилось на занятии? Что лучше всего у вас получилось? Где возникли трудности? Вы их преодолели?

Вы умники, решили все проблемы, справились со всеми трудностями. А, главное, вы помогли нашим героям.

 



2019-11-21 840 Обсуждений (0)
Конспект ООД в подготовительной группе «Секреты жостовской росписи» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конспект ООД в подготовительной группе «Секреты жостовской росписи»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (840)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)