Требования к соблюдению противопожарного режима в
Производственных, складских, служебных помещениях и зданиях, на мостах и в тоннелях, при технологических процессах перевозки грузов и пассажиров на железнодорожном транспорте. Система управления пожарной безопасностью в ОАО «РЖД». Основные положения.
Требования по соблюдению противопожарного режима. Противопожарный режим устанавливается в соответствии с пожарной опасностью технологического процесса производства, чтобы своевременно устранить источники воспламенения, которые при определенных условиях могут быть причиной пожара (загорания). Требования общего режима устанавливаются при разработке технологической схемы и организации рабочих мест. При этом предусматривается невозможность применения взрывоопасных, легковоспламеняющихся и ядовитых веществ и устранение образования опасных продуктов. На рабочих местах, в производственных зданиях, складских, подсобных и других помещениях устанавливается противопожарный режим, который обязаны выполнять все лица. Противопожарный режим обычно разрабатывается комиссией, в которую входят главный инженер предприятия, начальник пожарной охраны и другие лица, назначаемые руководителем предприятия на основании действующих Правил пожарной безопасности с учетом степени пожарной опасности технологического процесса производства. Требования пожарной безопасности при содержании полосы отвода, инженерных сооружений. Полоса отвода железных дорог должна содержаться очищенной от валежника, порубочных материалов и кустарника, старых шпал и другого горючего мусора. которые должны вывозиться с полосы отвода. После производства ремонта пути, полоса отвода должна очищаться от отходов производства. Оставшиеся на полосе отвода вследствие аварии или пролива горючие вещества и жидкости должны немедленно убираться. В случае невозможности быстрой ликвидации скоплений жидкостей, их необходимо перекачать за полосу отвода в места, защищенные от попадания искр железнодорожного подвижного состава, а разлитые на путях легковоспламеняющиеся и горючие жидкости должны засыпаться песком, землей и удаляться за полосу отвода. Для ограничения роста травы, кустарника на откосах пути, создания минерализованных полос, следует использовать специальные химикаты. Штабели шпал и брусьев необходимо укладывать параллельно пути на расстоянии не менее 30 м от строений и сооружений, 10 м от путей организованного движения поездов, 6 м от других путей и не ближе полуторной высоты опоры от оси линий электропередач и связи. В полосе отвода запрещается: ! разводить костры и сжигать хворост, порубочные материалы; ! оставлять сухостойные деревья и кустарники. В лесных массивах мосты необходимо окаймлять минерализованной полосой не менее 1,4 м по внешнему периметру полосы отвода. Земляные участки под мостами в радиусе 50 м должны быть очищены от сухой травы, кустарника, валежника и другого горючего мусора. На всех мостах и путепроводах загнившие и гнилые деревянные шпалы, брусья и другие конструкции должны своевременно заменяться. Охраняемые мосты и тоннели необходимо обеспечивать телефонной связью, двумя порошковыми огнетушителями вместимостью не менее 10 л, находящимися в местах дислокации постов охраны, а по длине моста или тоннеля располагаться через каждые 50 м. Бочки с водой и огнетушители на мостах должны располагаться вне зависимости от его длины и на каждой его оконечности. В безводных и засушливых районах на металлических и железобетонных мостах длиной 25 м, на деревянных мостах длиной до 15 м, у деревянных опор бочки с водой допускается заменять ящиками с песком. Пешеходные мосты с деревянными настилами должны быть обеспечены ящиками с песком по одному на каждые 50 м с учетом длины сходней. Переезды и переходы через пути структурных подразделений должны быть свободны для проезда пожарных автомобилей. На всех мостах и путепроводах запрещается: Ø Производить огневые работы без согласования с органами пожарного надзора; Ø Устраивать вблизи них или под ними склады материалов, шалаши, места стоянок для судов, плотов, барж и лодок; Ø Содержать пролетные строения и другие конструкции не очищенными от нефтепродуктов; Ø Оставлять не убранными по окончании работы щепу, стружку и другие горючие отходы; Ø Производить под мостами выжигание сухой травы, а также сжигание кустарника, хвороста и другого горючего материала.
Система управления пожарной безопасностью (СУПожБ – СТО РЖД 1.15.009-2014) является составной частью корпоративной системы управления В ОАО «РЖД» и направлена на обеспечение пожарной безопасности объектов защиты ОАО «РЖД». Основной целью СУПожБ является создание условий для предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара на объектах защиты ОАО «РЖД». Основными задачами СУПожБ для достижения указанной цели являются: - организация работы по предотвращению пожаров; - разработка и внедрение комплекса мер противопожарной защиты; - разработка и реализация организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Организационно-функциональная структура управления пожарной безопасностью в ОАО «РЖД» распределяется по трем уровням: - первый уровень – аппарат управления ОАО «РЖД»; - второй уровень – РЦКУ и региональные дирекции функциональных филиалов ОАО «РЖД»; - третий уровень – структурные подразделения РЦКУ и региональных дирекций функциональных филиалов ОАО «РЖД». Основными направлениями СУПожБ по предотвращению пожаров на объектах защиты ОАО «РЖД»: - научно-техническое регулирование требований пожарной безопасности; - нормативное регулирование в области пожарной безопасности; - оценка соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности.
УРОК №10 Тема: Оказание первой помощи при несчастных случаях на производстве Рассматриваемые вопросы 1. Нормативные документы, устанавливающие требования к оказанию первой помощи пострадавшим. 2. Общие принципы оказания первой помощи пострадавшим. 3. Средства оказания первой помощи. 4. Комплектование, хранение и использование аптечек на рабочих местах.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (450)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |