Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объект и предмет SWOT- анализа (17 вопрос к экзамену)



2019-11-13 922 Обсуждений (0)
Объект и предмет SWOT- анализа (17 вопрос к экзамену) 0.00 из 5.00 0 оценок




SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект, предприятие, иной объект; наиболее распространённый инструмент исследования среды и внутреннего состояния при стратегическом планирования. Основная цель SWOT анализа – исследование мощных и уязвимых сторон объекта исследования (определение степени развития и выработка плана действий по достижению намеченного уровня). Его результаты вскрывают главные изъяны и помогают избежать очевидных ошибок.

SWOT-анализ применяется для того, чтобы иметь возможность осуществить стратегическое планирование путей развития объекта исследования или его составляющих частей. Такой анализ должен быть сконцентрирован на том, чтобы как можно эффективнее использовать имеющиеся возможности и во время привлечь необходимые ресурсы для своевременного предотвращения влияния негативных внешних факторов и угроз.

Очень полезен такой анализ и для проведения конкурентной разведки. Как правило, вероятность получения достоверной информации о конкурентах при этом методе составляет более 50 %.

Существует 4 вида анализа: 1) экспресс-SWOT-анализ – в связи с простотой осуществления многократно встречающийся вариант качественного анализа, разрешающий установить, какие преимущества будут способствовать в борьбе с угрозами и применять потенциал окружающей среды, а какие недостатки будут препятствием; 2) сводный SWOT-анализ — отображает базисные показатели, определяющие функционирование объекта исследования на сегодня, и обозначают тенденции на перспективу; 3) смешанный SWOT-анализ – это соединение первой и второй формы анализа.

Объектом исследования служат предприятия, организации (коммерческие и некоммерческие), отрасли экономики, города, государственно-общественные и научно-исследовательские институты, политические партии, коммуникационные процесс и деятельность, специалисты (персонал) или отдельные личности.

Для того, чтобы определить предмет данного метода, необходимо проанализировать его содержание.

Все факторы внутренней (эндогенной) и внешней (экзогенной) среды распределяются на 4 группы: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности), Threats (угрозы).

Сильные и слабые стороны являются характеристиками внутренней среды объекта исследования, специфичной только для него (например, уровень развития менеджмента, квалификация и мотивация персонала, применяемые технологии и оборудование, качество и продвижение выпускаемой продукции, оказываемых услуг).

Возможности и угрозы — характеристики внешней среды, это условия, в которых работают все объекты исследования определённой категории. Они одинаковы для всех, и конкретный объект не имеет возможности влияния на них (например, политическая ситуация в стране и регионе, уровень развития экономической сферы, особенности законодательства и регулирования сферы деятельности объекта анализа, демографические и социальные факторы).

Выявление слабых, сильных сторон, возможностей и угроз объекта исследования является первым этапом проведения анализа (SWOT-4).

При этом определяются вероятность проявления возможностей и их влияния на объект и вероятность реализации угрозы и возможных последствий для него. Вероятность реализации угроз устанавливается по схеме 1, вероятность проявления возможностей — по схеме 2.

Второй этап — установление цепочек связей между элементами матрицы.

На данном этапе выделяются парные комбинации, которые должны быть учтены при разработке стратегии для объекта. Для этого составляется расширенная матрица SWOT как на схеме 3.

Поле СУ – формулируются решения, которые должны предполагать использование сильных сторон для устранения угроз из внешней среды.

Поле СВ — стратегия должна строиться на основе использования сильных сторон, чтобы получить отдачу от возможностей, которые имеются во внешней среде.

Поле СЛВ — за счет появившихся возможностей во внешней среде попытаться преодолеть имеющиеся слабости.

Поле СЛУ — стратегия должна предусматривать избавление от слабых сторон и попытаться предотвратить угрозу, исходящую из внешней среды.

Результат SWOT – анализа: выявленные основные направления развития и чётко сформулированные и логически обоснованные проблемы, которые необходимо срочно решить для успешного развития.

Таким образом, SWOT-анализ позволяет свести воедино результаты исследования внешнего окружения и внутреннего состояния объекта изучения этого анализа. То есть предметом рассмотрения SWOT является выявление эндогенных и экзогенных факторов, влияющих на степень достижения цели по развитию и совершенствованию, изменению объекта, которая определяется тоже в рамках данного анализа.

 

 

Схема 1. Матрица возможностей

Схема 2. Матрица угроз

Схема 3. Матрица SWOT

 



2019-11-13 922 Обсуждений (0)
Объект и предмет SWOT- анализа (17 вопрос к экзамену) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объект и предмет SWOT- анализа (17 вопрос к экзамену)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (922)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)