Основная функция сообщества заключается в обеспечении равновесия в экосистеме на основе замкнутого круговорота веществ.
Занятие Вводная лекция. Экосистема (структура и компоненты). Структура работы: отбор образцов, исследование, анализ полученных результатов, подготовка презентации – статьи. Занятие Техника безопасности. Лекция анализ образцов (вода / вытяжка из разных объектов). Подготовка анализа, Проведение анализа. Корректировка пунктов презентации. Изучение состава научной статьи Исследование уязвимостей экосистемы. Занятие Анализ полученных результатов анализа. Доп. эксперимент. Формирование презентации Научная статья – Заполнение форм. Занятие Написание статьи (тезиса). Выступление с Презентацией. Мониторинг . Возможные проекты.
Занятие Цель данных курсов привить любовь к науке, культивировать желание познавать, проводить опыты, экспериментировать. Однако чтобы проводить опыты необходимо понимать всю структуру эксперимента, правильно подбирать компоненты и осознавать конечную цель.
Экология. Воздействия на экологию, воздействие на человека.
Экосистема — это функциональное единство живых организмов и среды их обитания. Основные характерные особенности экосистемы — ее безразмерность и безранговость. Под экосистемой понимается совокупность живых организмов (сообществ) и среды их обитания, образующих благодаря круговороту веществ, устойчивую систему жизни.
Особая экосистема — биогеоценоз — участок земной поверхности с однородными природными явлениями.
Совокупность живых существ, входящих в экологическую систему, называется биотическим сообществом, или биоценозом. Следовательно, биоценоз — совокупность популяций всех видов живых организмов, населяющих определенную географическую территорию, отличающуюся от других соседних территорий по химическому составу почв, вод, а также по ряду физических показателей (высота над уровнем моря, величина солнечного облучения и т.д.). При этом имеется в виду вся совокупность живых существ — растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к совместному обитанию на данной территории. Понятие «биоценоз» — одно из важнейших в экологии, поскольку из него следует, что живые существа образуют на Земле сложно организованные системы, вне которых они не могут устойчиво существовать. Основная функция сообщества заключается в обеспечении равновесия в экосистеме на основе замкнутого круговорота веществ. В состав биоценозов могут входить тысячи видов различных организмов. Но не все они одинаково значимы. Удаление из сообщества некоторых из них не оказывает на них заметного влияния, в то время как изъятие других ведет к существенным изменениям. Одни виды биоценоза могут быть представлены многочисленными популяциями, а другие малочисленными. Масштабы биоценотических группировок организмов очень различаются — от сообществ подушек лишайников на стволах деревьев или разлагающегося пня до населения целых ландшафтов: лесов, степей, пустынь и т.п. Организация жизни на биоценотическом уровне подчинена иерархии. С увеличением масштабов сообществ усиливается их сложность и доля непрямых, косвенных связей между видами.
Экосистема хоть и является весьма хрупкой, но всё же уравновешивает саму себя. Другое дело экологическая катастрофа-смещение равновесия экосистемы в рамках черезвычайных событий- дарваза / ядовитые жабы.
Не каждая среда обитания подходит под определение экосистемы, однако экосистему можно отыскать в самых неожиданных местах.
Характеристики воды.
пруд средней полосы (1 — фитопланктон; 2 — зоопланктон; 3 — жуки-плавунцы (личинки и взрослые особи); 4- молодые карпы; 5 — щуки; 6 — личинки хорономид (комаров-дергунцов); 7- бактерии; 8 — насекомые прибрежной растительности;
В данном ключе необходимо дать пояснение научного обоснования изучения экосистем и других компонентов природы. Экология – это наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой.
Для эффективного изучения природных сред в современном мире применяются экологические мониторинги. Целью любых экологических изысканий является оценка состояния биосферы на данный момент и прогнозирование её вероятных изменений в результате различной антропогенной деятельности. Проведение экологических изысканий следует для предотвращения и предупреждения нежелательных последствий.
Ухудшения экологии, загрязнения среды. (дз- найти факторы загрязнения-ухудшения экологической обстановки Астраханская область) Отбор проб.- набрать воду из разных источников – маркировка, привязка к местности……
Токсичность воды. "...Биотестирование токсичности воды проводят также постановкой лабораторных опытов на чувствительных тест-объектах (дафниях, инфузориях тетрахимена или стилонихия).
Постановка биопробы. Для доказательства токсичности загрязненной водной среды ставят биопробу на рыбах непосредственно в водоемах ("рыбная" проба) или в аквариумах. В первом случае опыты ставят в долевых садках, которые устанавливают в водоем, помещают в них чувствительных к токсикантам рыб (окунь, ерш, форель и др.) и ведут наблюдения за их поведением и гибелью в течение 4 - 5 суток. Подобные исследования можно провести в аквариумах или бассейнах, заполнив их водой из водоемов или сточной водой в разных разведениях и др.
С температурой воды тесно связана растворимость химических веществ, и величина их концентраций. Чем выше температура воды, тем больше растворимость большинства ядов и их концентрация в воде. При низкой температуре многие соединения выпадают в осадок, плохо проникают в организм гидробионтов. С другой стороны, температура оказывает неспецифическое влияние на токсикорезистентность рыб, поскольку с ней связана интенсивность обмена веществ и скорость всасывания токсикантов. С подъемом температуры воды повышается чувствительность рыб к ядам, сокращается время проявления симптомов интоксикации и ускоряется гибель. Поэтому концентрации, нетоксичные при низких температурах, могут оказаться летальными при повышенных. Дефицит растворенного в воде кислорода приводит к снижению резистентности рыб к различным токсическим воздействиям, так как при этом повышается скорость кровотока в жабрах, что способствует проникновению и накоплению ядовитых веществ в органах и тканях рыб.
Чувствительность рыб к ядам сильно варьирует в зависимости от вида, возраста и физиологического состояния организма. Высокочувствительными к токсикантам являются лососевые (радужная и ручьевая форель, лосось), судак, окунь; слабочувствительными - карп, карась, линь, вьюн. Остальные рыбы занимают промежуточное между ними положение. В возрастном аспекте наиболее чувствительны рыбы на стадии эмбриогенеза (гаструляция) и личинки.
Тест объектами необязательно могут быть уже используемые в настоящий момент организмы.
Отбор проб Для контроля условий среды опыта, применяется портативная лаборатория, она проводит постоянный контроль исследуемой среды. В случае необходимости можно собрать данные за длительный срок.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |