Часовой механизм имитации.
Кусочная аппроксимация- наиболее распространённый метод имитации случайных величин. Он основан на кусочной аппроксимации плотности распределения или функции распределения. Метод самый универсальный и может использоваться для отображения как теоретических законов распределения, так и для эмпирических распределений, заданных только гистограммой. Отображение случайных величин, заданных гистограммой распределения вероятностей, при имитации транспортных процессов особенно удобно, т. к. не требует установления и оценки гипотезы относительно закона распределения случайной величины. Функция плотности распределения разбивается на n отрезков, причём разбиение осуществляется таким образом, чтобы площади всех прямоугольников были равны. Для этого должно выполняться следующее условие:
f (x)
х
Т. к. площади всех прямоугольников равны, то и вероятность попадания ξj в любой из них одинакова. Условно будем считать, что случайная величина X внутри каждого интервала распределена равномерно. Возникают 2 задачи: - определить интервал, в который попадает ξj; - найти конкретное значение случайной величины X внутри этого интервала; Решение 2-ой задачи: Xj= ak + ξj(ak+1 - ak) (*)
Решение 1-ой задачи: Рассчитываются и запоминаются все значения фактических границ интервалов и число интервалов. Затем в зависимости от числа интервалов и от конкретного значения величины ξj выбирается конкретный интервал. Далее решается 2-ая задача по формуле(*) Для ограничения реализации имитационной модели в неё вводится часовой механизм. Его назначение- прекратить работу имитационной модели и рассчитать результирующие показатели. Часовой механизм может быть построен по 2-ум принципам: 1.по времени 2.по числу реализаций. 1.Используется для выбора рационального варианта плана на определённый, заранее выбранный период. 2. Используется, когда мы хотим установить определённую закономерность в случайности и заранее задаём нужное число реализаций. Обозначим t- текущее модельное время, т. е. время отсчёта процесса в модели T- реальный плановый отрезок времени. ∆t- шаг дискретности модельного времени; ∆t ≤ ti min (min продолжительность i-ой операции)
да нет
Первый оператор переводит модельное время на начало отсчета Второй оператор фиксирует текущее модельное время в виде прибавления шага дискретности. Третий оператор проверяет, не превысило ли текущее время заданный плановый промежуток. Вся эта группа операторов обычно обозначается (часовой механизм имитации);
обеспечивает случайный выбор случайной величины по определённым правилам.
Алгоритм имитации работы причала i – операции судна 1 – грузовая обработка (погр./выгр.) 2 – ожидание начала грузовой обработки 3 – стоянка судна у причала после окончания грузовой обработки 4 – поступление судна в порт j – индекс судна tij – время (продолжительность) i-той операции над j-тым судном m – очередь судов, поступивших на обслуживание tij - момент начала i-той операции над j-тым судном tokij – момент окончания i-той операции над j-тым судном
Алгоритм имитации работы судна на линии Nоп – номер законченной операции 1 – движение с грузом 2 – движение порожнем 3 – стоянка в п. погр. 4 – стоянка в п. выгр. Т – планируемый период t – дальность перевозки Dt – шаг дискретности модельного времени Q – загрузка судна в рейсе из п. А в п. В Игр – скорость хода с грузом Ипор – скорость груза порожнем БА, БВ – интенсивность погрузки/выгрузки tор – продолжительность технических операций tтех – продолжительность технологических операций t – текущее модельное время tоп – момент окончания транспортной операции
да
нет нет
да
Понятие линии движения. Моделирование грузо- и пассажиропотоков Линия движения – это форма организации движения и обработки однотипного флота, осваивающего один или несколько грузовых потоков в течении планового периода в соответствии с ритмом предъявления грузов и нормами графика. Всякая линия – это элементарная форма организации движения и выражает собой постоянно действующую транспортную связь. Оборот – это время и состав операций с момента прибытия под погрузку до момента прибытия под следующую погрузку. Грузопоток – это опред. V перевозок грузов м/у фиксированными портами отправления и назначения. Формализуем описание грузопотока i – индекс п. отправления j – индекс п. назначения g - индекс рода груза P – исследуемое множество портов Г – множество возможных видов грузов G – объем перевозок
Для конкретной задачи порт может быть либо портом отправления, либо назначения. Введем искусственную булеву – переменную, которая может быть равна 1 или 0. Значение 1 данная переменная принимает когда из i-го пункта груз g вывозится или груз g ввозится в j-тый пункт назначения; булева переменная равная 0 во всех остальных случаях, т.е.
Грузопоток можно формально представить в виде вектора (Pi, Pj, Gijg, T), где Pi – конкр. п. опр-я; Т – промежуток времени Pj – конкр. п. назн-я; Gijg – объем пер-к груза g из i-го порта в j-тый п. назначения
Аналог. можно записать пассажиропотоки: (Pi, Pj, ПijY, T), где ПijY - объем перевозок пасс-в Y-го класса м/у i-тым и j-тым портами; Циклический характер тр-го процесса. Моделирование рейса и круг. рейса. Практич-ки " тр. процесс может представить как циклический Ткалендарн.
tрем tзо tвоор tр1 tр2 tмот tрi tраз tрем Тэ Рейс – это законченный тр-й цикл перемещения судна из порта – отправления груза в порт назначения или из п. назначения в п. отправления последующего груза. Рейсы бывают груженые и порожние. Груженый рейс – это время и совокупность оп-й с момента начала погр. до момента окончания выгр. Порожний рейс – это время от момента окончания выгр. до момента начала следующей погрузки. Тр tп tбукс tх гр tож.шл tшл tх гр tож.выгр tвыгр Моделирование рейса и кругового рейса Введем обозначения: i – индекс судна j – индекс направления перевозок g - индекс рода груза P – п. отправления Р¢ – п. назначения И - индекс участка пути i - индекс шлюза h – индекс типа перегр. машины в п. отправления, S - -//- в п. назначения; m - рейс с грузом; Y – порожний груз Рейс с грузом можно записать как вектор: m = (Р,Р¢,g) Порожний рейс: Y = (Р¢,Р) Круговой рейс – это совокупность рейсов, образующих замкнутый цикл, т.е. последний п. назначения совпадает с первым п. отправления. Тогда формально круг. рейс можно записать следующим образом:
Не " судно приспособлено для работы на " напр-и и с любыми грузами. Введем искусственную булеву – переменную:
l - искусственная переменная, которая показывает соответствие между i-тым судном и j-тым направлением перевозок; lу = 1 – если имеется соответствие между i-тым судном и j-тым направлением перевозок; lу = 0 – соответствие отсутствует. Введем искусственную булеву – переменную, которая показывает соответствие между типом судна и родом груза
ig = 1 – если имеется соответствие между типом судном и родом груза; ig = 0 – во всех остальных случаях. Введем искусственную булеву – переменную, которая показывает соответствие между грузом g и перегрузочными механизмами в п. отправления: hgh = (аналогично) Введем искусственную булеву – переменную, w - соответствие между родом груза и механизацией в п. назначения: wgs = (аналогично) Учитывая введенные ограничения, с помощью булевых – переменных круговой рейс можно записать: Моделирование продолжительности кругового рейса. w - влияние ск. течения на U судна, зависит от конструктивных особенностей судна и участков пути; gз.п.- коэффициент задержек в пути; Б п/в – производительность погр./выгр. i-го судна с g грузом h(s)ым механизмом. Число круговых рейсов определяется (nкр): - время перерывов в эксплуатации i-го судна на j-м направлении (аварийный ремонт, участие в спасательных операциях); Объем перевозок i-м судном на j-м направлении (Gij) (m) Грузооборот: Эксплуатационные расходы: , где С – скорость на ходу (х) и на стоянке (сm). Ограничения, которые встречаются в задачах упражнения: 1. Все плановые пер-ки должны быть выполнены; 2. Число судов осуществляющих перевозки не должно превосходить наличного состава флота.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (456)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |